Ситроен с4 течь масла из акпп

Обновлено: 05.07.2024

После предыдущего большого (при пробеге 100 000 км) подведения итогов мы с Ситроеном С4 проехали всего 10 тысяч. Сказался карантин, сокративший даже городские поездки, не говоря уже о дальних.

За это время прошло очередное плановое ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров. Ездил спокойно: расход масла по-прежнему нестабильный, зато невеликий — в среднем 1 л на 5000 км пробега. Для 150‑сильного турбомотора — норма. Говорят, современные модернизированные двигатели этого семейства EP6 концерна PSA потребляют куда меньше. Хочу верить, но категорически утверждать не могу.

В машине ничего не стучит и не гремит. Подвеске Ситроена, в отличие от мотора, ставлю высокую оценку. Возни с ней было за весь срок эксплуатации минимум.

Замена масла в АКП

Сколько езжу, столько удивляюсь: кто придумал щуп, понять по которому уровень масла практически невозможно?

Сколько езжу, столько удивляюсь: кто придумал щуп, понять по которому уровень масла практически невозможно?

Замена катушек зажигания

Все шло отлично, пока после утреннего пуска двигатель не стал немного подтраивать. На что мы надеемся в таких случаях? Правильно: само пройдет! И после резкого нажатия на педаль газа действительно прошло. И на второй день прошло. А вот на третий — нет. Явно пропуски в зажигании. Заглушил двигатель, открыл капот и тут вспомнил, что года два назад поменял две катушки зажигания, которые вышли из строя одновременно. Какие, конечно, не вспомнил. Зато точно знал, что купил тогда четыре катушки.

Катушки зажигания на С4 — расходник. Поэтому лучше возить их с собой. Благо особого мастерства для замены не нужно.

Катушки зажигания на С4 — расходник. Поэтому лучше возить их с собой. Благо особого мастерства для замены не нужно.

Запасные, вынутые из багажника катушки куплены давно, но лишь теперь записываю их в финансовый пассив. Поскольку недавно купил в запас еще две. Места много не занимают, стоят относительно недорого — 1900 рублей за штуку. А ездить с запасом в багажнике спокойней.

Беда Ситроена — слабые пружины крышки багажника. Малейший ветерок — риск получить удар по спине, а то и по голове.

Беда Ситроена — слабые пружины крышки багажника. Малейший ветерок — риск получить удар по спине, а то и по голове.

Впервые обслуживания потребовал кондиционер. Работал он исправно, но спецы обнаружили во время ТО недостаток фреона. За обслуживание взяли 800 рублей.

Цена километра

А в целом — всё хорошо. Ситроен радует прекрасной разгонной и тормозной динамикой, четкой управляемостью, комфортной подвеской. Кузов в очень хорошем состоянии. Расход топлива — привычный: за городом около 7 л/100 км, в городе легко приближается к одиннадцати, а в особо пробочные дни и к 12 л/100 км. Стоимость 1 км пробега немного подросла и достигла 7,5 рублей. Однако сравнивать ее с той, что была года три назад, некорректно, ведь бензин за это время заметно подорожал. Да и запчасти с услугами сервисменов тоже.

В общем, почти идиллия. Может и, правда, все утряслось? Но бдительности не теряю. Опыт накопил немалый: за эти годы мотор перенес две замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков, ТНВД, трех бензонасосов и много чего еще…

АКПП. непонятно откуда течет масло. ⇐ MPV II (LW). Трансмиссия

Модераторы: LeskovIG, BMV

Коллеги, подскажите, радиатор АКПП медный или "люминивый", закапало масло в районе патрубков,
толи паять, толи варить.
Шланги, хомуты, вроде, в норме, остается радиатор.

Радиатор аллюминиевый.Была такая же беда. Заехал к ребятам, которые занимаются ремонтом холодильников, они отрезали патрубки выходящие из радиатора (вся проблема в них т.к.гниют в месте соединения с резиновыми шлангами) и вварили новые.Цена вопроса 2600 руб.

Добрый день господа.
Помогите советом, а лучше ткните носом куда смотреть, чтобы найти причину и место течи.
Суть проблемы - наличие жидкости из АКПП не там, где она должна быть. 100% уверен, что жидкость из АКПП - цвет, запах и т.д. похожи.
предыстория: некоторое время назад полностью с помощью автомата поменял жидкость в АКПП на мазда-100. После машина эксплуатировалась очень мало, максимум 20-30 км за поездку, да и то 2-3 раза в неделю. Проблем не наблюдалось. Но в период "бешеной жары" вынужден был прокатиться около 700км. Съездил без проблем, вернулся домой, поставил машину в гараж, а на следующий день обнаружил масляное пятно под машиной.

Далее, как правильный, полез смотреть что да к чему.
Облазил все, но не могу понять откуда течь.
Все подробности на картинках.
После насколько смог вытер все.

вот такую лужицу увидел внутри причем вокруг тоже все в масле. жгут кабелей, опора двс и т.д. это ракурс ближе к левому крылу авто. видно маслянистую область немного другой ракурс маслянистой области ну вот собственно с чего все началось это ракурс снизу авто. привод правого колеса. течь мимо него идет. это привод левого колеса. и тоже сухо вокруг него. а вот где скапливало и капало. это ракурс с видом пробки коробки. это вид от стенки между двигателем и салоном на место, где была лужица. я уже немного протер, поэтому лужицы уже нет. это вид туда же, но со стороны левого крыла.

pertrol-gear

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА АВТО,
если АКПП в аварийном режиме?

Ездить в аварийном режиме нельзя – он существует только для того, чтобы доехать несколько километров до сервиса. Обычно в АКПП при аварийном режиме включается только третья скорость, на которой происходит старт с места и езда. Разгоняться на этой передаче свыше 60 не рекомендуется, двигатель и коробка будут очень сильно греться. Тронутся с места на третьей передаче тоже непросто, особенно зимой.

В случае если включение аварийного режима сопровождается появлением любого не проходящего постороннего шума из коробки – лучше воспользоваться эвакуатором.

1

Ездить в аварийном режиме нельзя

4

ТРИ ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ

В аварийном режиме автомобиль теряет свою динамику и он медленно набирает скорость, не включаются передачи, горят контрольные и индикаионные лампы, показывающее, что с АКПП что-то не в порядке.

Существует три самых распространённых причины перехода АКПП AL4 в аварийный режим.

  • Причина первая - уровень масла
  • Причина вторая - проблемы в механике или гидравлике
  • Причина третья - проблемы в электронной системе управления

Рассмотрим каждую из них подробно.

ПРИЧИНА №1:

Нештатный уровень масла в АКПП

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления и, конечно же, устранять протечки.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ?

Необходимо проверить уровень масла в Вашей АКПП. При отклонениях от уровня принять необходимые меры.

ПРИЧИНА №2:

Проблемы с работой гидравлики или в механической части АКПП

В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач или неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику АКПП. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ?

Сперва проверить АКПП на ошибки, но, так как из-за механических повреждений их не всегда можно увидеть, то возможно потребуется разбор и деффектовка специалистом.

ПРИЧИНА №3:

Проблемы в работе электронной системы управления

Это самая распространенная причина, почему АКПП AL4 встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно ниже.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ?

Диагностировать проблему в электронных системах управления можно только с использованием специального оборудования.

Симптомы указывающие на неисправность в электронных системах управления АКПП и их причины

1 Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

2 Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

3 Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

5 Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме и не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

Оставшиеся потеки масла на поверхности под автомобилем несомненно должны насторожить водителя любой квалификации. Вполне вероятно, что выделившееся масло является сигналом необратимых изменений в коробке передач. С особенной важностью стоит подойти к выяснению причины появления симптома владельцам новых автомобилей.

Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля

Течёт масло из коробки передач: в чем причина?

При появлении первых признаков протекания масла из корпуса агрегата, распоряжающегося крутящим моментом двигателя, необходимо сразу же выявить дефектное место. Обнаружить его можно как под капотом автомобиля, так и под днищем, загнав транспортное средство на эстакаду или яму.

Читайте также: