Ситроен с5 не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 02.07.2024

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Всем привет! У меня вентилятор при нагреве движка не запускается, Датчики целы (оба), при включении кондея включается на малой скорости, сбрасываешь фишку с датчика на термостате запускается, как должно и быть при ошибке, диагбокс ошибок не показывает, только график реле вентилятора ноль, но реле живо, снимал прозванивал. Кто знает, что за чудо? Двигатель 120 л.с., коробка механика.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Так а проблема в чем? Перегрев, или хочется чтобы крутилось? У меня первая скорось вообще не включается, радиатор в пассивным режиме охлаждает, включается только с кондером. Не забывайте что наш радиатор почти в неизменном виде охлаждает и атмо и турбо движки. И уж если он справляется с горячим турбо! То атмо ему охлаждать даже напрягаться не нужно.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Температура 105, потом орёт и пишет СТОП, если не остановишься глохнет.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Какой датчик? Какую пружинку? Датчик в машине один и он в термостате, а пружинка это низкоомное сопротивление которое уменьшает напряжение подаваемое на вентилятор чтоб была 1 скорость. Зачем его гроеть зажигалкой ума не приложу но попробуйте.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

shatulin писал(а): Всем привет! У меня вентилятор при нагреве движка не запускается, Датчики целы (оба), при включении кондея включается на малой скорости, сбрасываешь фишку с датчика на термостате запускается, как должно и быть при ошибке, диагбокс ошибок не показывает, только график реле вентилятора ноль, но реле живо, снимал прозванивал. Кто знает, что за чудо? Двигатель 120 л.с., коробка механика.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Какой датчик? Какую пружинку? Датчик в машине один и он в термостате, а пружинка это низкоомное сопротивление которое уменьшает напряжение подаваемое на вентилятор чтоб была 1 скорость. Зачем его гроеть зажигалкой ума не приложу но попробуйте.

Не совсем так. Эта пружина включена в силовую цепь вентилятора. Рядом с ней термо предохранитель, который включен в цепь управления релюшек. Вот этот термопредохранитель и перегорает. На предыдущем цитромоне поменял этот термопредохранитель сам. Стоит он 17 рублей в чип и дип. Стоял 184' 10А, а поставил 185' 15 А.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Про него я забыл. Если есть проблема с вентилятором (замыкает или клинит) то через "спиральку" начинает протекать большой ток что приводит к большому нагреву и для того чтоб избежать пожара стоит термо предохранитель который при нагреве отключает питание на вентилятор.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Я понял, что пружинка это сопротивление, но у меня термопредохранитель живой, термостат прошёл 700 км, датчик температуры вчера купил (оригинал), с диагбокса могу запускать две скорости вентилятора, а в дороге перегрев, а на панели приборов средняя температура.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

А ,что, одного датчика в системе охлаждения - мало ?
Надо датчик в радиаторе сверху, ещё один снизу, третий на входе радиатора печки, четвёртый на выходе печки, пятый перед термостатом, шестой после термостата на малом круге, седьмой на большом, восьмой на входе в двигатель и т.д. ?

Сам радиатор то, работает, не забит ?
Может он снаружи забит "войлоком", а внутри отложениями ?

Вентилятор совершенно перестал реагировать, температура ОЖ стала скакать туда сюда, вне зависимости от интенсивности движения, слава богу не закипел нигде. Поехал в сервис, мастер почитал ошибки, сделал принудительное включение вентилятора, но все четно, вентилятор молчит, и мастер выдал вердикт о замене блока управления вентилятором. Если я правильно все нашел, то это он?



Подскажите, может кто сталкивался с аналогичной проблемой, действительно ли это блок управления вентилятором или может еще реле стоит какое проверить. И подлежит ли блок самостоятельному ремонту?
Предохранитель проверял, он в норме.
Буду благодарен за помощь, особенно с ссылками и артикулами.

Для экономии времени и средств перед любым ремонтом нужно проверять причины неисправности, а потом приниматься устранять их. Ведь причиной, по которой не работает электромотор, может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и заменой здесь проблему не решить. Для выявления причины необходимо произвести детальную диагностику всех узлов, после чего приступить к замене или ремонту вышедшего из строя узла. Разберём далее, как снять вентилятор печки Ситроен С5 и произвести диагностику и по необходимости ремонт или замену.

Вентилятор печки Citroen C5

Диагностика

Типичные неисправности, связанные с вентилятором печки:

  1. Работает только на последнем положении регулировки скорости вращения электродвигателя.
  2. При работе слышны посторонние звуки.
  3. Дует, но очень слабо.

После проверки работы электродвигателя во всех положениях можно приступить к дальнейшей диагностике.

  1. В первую очередь, необходимо проверить предохранитель электродвигателя, он находится в общем блоке предохранителей, под капотом.
  2. Если он перегорел, необходимо найти короткое замыкание, оно может быть как в электропроводке, так и в самом электродвигателе. Если КЗ не найдено, нужно поставить исправный предохранитель и попробовать запустить электромотор.
  3. Далее, включаем первое положение печки и проверяем, в каком месте пропадает напряжение. Начинаем с блока управления отопителем, далее движемся к реостату и затем к мотору.
  4. Если отопитель работает только в последнем положении регулятора скорости вращения, то нужно заменить или произвести ремонт реостата, который находится с пассажирской стороны в районе вещевого ящика.

После выявления неисправного элемента его необходимо демонтировать и произвести замену либо ремонт.

Ремонт

Если в процессе диагностики выявлена неисправность электромотора, то перед тем как приступить к ремонту, его нужно демонтировать, для этого:

  1. Отодвинуть кресло водителя до упора назад или демонтировать.
  2. Убираем шумоизоляцию с подсветкой в районе педалей.
  3. Далее, нужно снять накладку, которая одним концом прикреплена к центральному тоннелю, а другим к обшивке в районе педали газа.
  4. Затем необходимо снять карданчик рулевой колонки (данную процедуру можно и не делать, но будет немного неудобно).
  5. Чуть выше салонного фильтра расположен наш мотор. Для его демонтажа нужно снять клеммы питания электродвигателя.
  6. Сниматься вентилятор должен только с отогнутой защёлкой, предварительно надо провернуть весь мотор по часовой стрелке.
  7. Затем достаём электродвигатель, минуя выступы и электропроводку. Выйти должен легко, особенно со снятым карданом рулевой рейки.
  8. Разбираем вентилятор и достаём электромотор. Сделать это можно, отвернув два винта от корпуса. Затем нужно чистить мотор и крыльчатку от грязи. Сделать это можно сжатым воздухом либо кисточкой.

Все выше приведённые советы помогут произвести ремонт печки своими руками. Сделать это совсем несложно и выполнить ремонт сможет даже неопытный автолюбитель.

"Компьютер показывает перегрев, но реально его нет!", "Периодически выскакивает надпись Stop engine temperature. Что делать?" - такими заголовками пестрят форумы, специализирующиеся на французских автомобилях. С этой проблемой разбирался и корреспондент abw.by.


Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Читайте также: