Ситроен с5 регулировка сидений

Обновлено: 10.05.2024

Руководство по эксплуатации Citroen C5 2012

В руководстве по эксплуатации Citroen C5 2012 модельного года, можно найти огромное количество информации, касательно обслуживания и ухода за авто.

Руководство по эксплуатации Citroen C5 2010

Руководство по эксплуатации Citroen C5 2010 модельного года, включило в себе массу проверенной профессионалами информации по уходу за автомобилем данной марки.

Citroen C5-I (2000-2004 гг.) и Citroen C5-II (с 2004 г.): Руководство пользователя по эксплуатации

В руководстве пользователя по эксплуатации Citroen C5-I (2000-2004 гг.) и Citroen C5-II (с 2004 г.) приводятся подробные рекомендации как необходимо осуществлять ТО и какие сроки являются наиболее правильными.

Citroen C5 и Citroen C5 Break (2000-2004 гг. выпуска): Руководство по ремонту и эксплуатации

В руководстве по ремонту и эксплуатации Citroen C5 и Citroen C5 Break (2000-2004 гг. выпуска) приведена подробная информация о том, как проводить ремонт и диагностику различных узлов и агрегатов авто.


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Нужно быть большим фанатом французского автопрома, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, ценники на которые начинаются от без малого 1,9 млн, более доступным локализованным одноклассникам. За схожие деньги можно взять неплохо упакованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Citroen C5 Aircross от 1 875 000 руб.

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались
Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Мы тоже поверили в Grip Control и сунулись на бездорожье. Но не столько с целью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозило, а снега выпало не так много), сколько для того, чтобы оценить работу подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хвалёные амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от амортизаторов задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.

Вождение


Симптомы неполадок подвески Hydractive:

Регулирование высоты

При нормальном функционировании при выбранной высоте кузова гидравлический блок регулирует дорожный просвет в следующих случаях :

  • Отклонение по высоте передней и задней частей кузова по сравнению с установленным значением выходит из диапазона -4 мм — 4 мм (гистерезис)
  • Отклонение по высоте передней и задней частей кузова больше 8 мм

В данной функции расчет выполняется на основе средней высоты кузова, чтобы исключить “паразитные” отклонения и не учитывать мгновенные изменения хода подвески .

Задержка по времени между моментом обнаружения системой выхода высоты кузова за пределы гистерезиса и моментом выполнения коррекции зависит от следующих условий :

  • При старте выполняется задержка 0,5 секунды при подаче сигнала изменения высоты водителем или при активации компьютера гидравлического блока для выполнения команды “Коррекция высоты”
  • Если после движения автомобиль остановлен при работающем двигателе, время задержки равно 60 секундам
  • В остальных случаях время задержки равно 10 секундам

ПРИМЕЧАНИЕ : Изменение высоты возможно только при “мягком” режиме работы подвески .

Основные неисправности гидропневматической подвески Citroen (Ситроен):

  • выход из строя электромагнитных клапанов;
  • неполадки датчика поворота руля, датчиков высоты кузова и др.;
  • поломка гидравлического насоса (средний срок эксплуатации составляет порядка 100 тыс. км);
  • неполадки гидросфер — утечки (служат около 150 тыс. км);
  • выход из строя гидроаккумуляторов;
  • повреждение трубок гидросистемы;
  • выход из строя компьютера управления подвеской;
  • износ подшипников задних рычагов (их ресурс составляет порядка 40 тыс. км), а иногда и самих рычагов;
  • неполадки стоек стабилизатора (средний срок их эксплуатации составляет около 50 тыс. км пробега);
  • выход из строя сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, втулок стабилизатора (последние служат порядка 80 тыс. км пробега).

Трансмиссия

Владельцы С5 с механической коробкой передач после 50-90 тыс. км нередко отмечают появление гудения под сброс газа на 3-ей, 4-ой или 5-ой передачах. Данное явление – особенность коробки, не сказывающаяся на ее ресурсе. После 80-90 тыс. км иногда встречаются проблемы с родным сцеплением. Стоимость нового оригинального комплекта около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

В морозы может прихватить тросы включения передач, а попытка включить передачу силой нередко приводит к разрушению пластиковой втулки кулисы. За новый узел придеться отдать около 7-9 тыс. рублей.


Автоматических коробок тоже две. 4-х ступенчатая AL4 устанавливалась исключительно на 2-х литровую бензиновую версию. 6-ти ступенчатая Aisin – на все остальные модификации.

Ремонт гидропневматической подвески

Проведение работ такого рода требует не только особой квалификации и большого опыта от мастеров, их проводящих, но и наличия оригинального оборудования, в том числе диагностического сканера Lexia, и специального инструмента. Гидропневматическая подвеска Hydractive является довольно сложным технических устройством, ремонт и обслуживание которого должны проводиться с большим вниманием, аккуратностью и соблюдением всех необходимых нормативов. Обращаясь в наш автосервис, Вы можете быть уверены в том, что все перечисленные требования нами исполняются.

Наверное, главным достоинством автомобиля является гидропневматическая подвеска Hydractive III+, запатентованная французскими инженерами еще в 1955 году. С тех пор хитрые французы продолжают получать с этого свои дивиденты, продавая патент различным автомобильным компаниям.

Гидропневматической она называется потому, что рабочей средой в подвеске является и сжатый азот и синтетическое масло. Жидкость и газ внутри разделены между собой мембраной, а гидронасос нагнетает нужное давление.

Показанный в 1955 году на 42-м Парижском салоне Citroen DS стал главной новинкой сезона. Давление в то время регулировалось с помощью специального крана, и дорожный просвет оставался неизменным, несмотря на степень загруженности автомобиля. А главное, что благодаря гидропневматике можно было вывесить любое колесо без домкрата! Это была бомба!

Сейчас усовершенствованная подвеска работает при помощи электронного управления. Теперь ее высота регулируется как вручную, так и автоматически.

Для ручной регулировки у нее на панели коробки передач существуют 2 специальные кнопки, обозначенные стрелочками вверх и вниз, которые позволяют изменять высоту подвески в 4-х положениях: 10, 17, 20 и 24 см. Самый нижний режим предусмотрен для наиболее удобной погрузки в автомобиль.


В этом режиме скорость движения доступна не выше 10 км/ч. Следующее положение — 17 см, это стандартная высота автомобиля, пригодная для движения на любой скорости.

20 см — режим, подходящий для преодоления различных дорожных препятствий вроде колейности или сложной дороги, например, зимой при большом количестве снега. Здесь скорость движения ограничена 40 км/ч. И наконец, самое верхнее положение подвески — 24 см, для преодоления особо сложных препятствий, скорость также ограничена 10 км/ч (как и в нижнем режиме), и амортизация полностью отсутствует.


Здесь же предусмотрен и спортивный режим — отдельная кнопка, находящаяся посередине между регулировками подвески. Именно она регулирует автоматическое включение гидропневматики, которое происходит на скорости свыше 110 км/ч. При этом спереди Citroen опускается на 15 мм, а сзади на 11 мм. При замедлении автомобиль достигает нормальной геометрии при 90 км/ч.

Дополнительно к регулировкам высоты подвеска получает также и автоматические регулировки по жесткости — для лучшего управления. И действительно, на большой скорости С5 ведет себя практически идеально: его не раскачивает, не появляется ощущение вялости и снижения контроля над управлением, остается лишь плавность движение и практически отсутствие ощущение высокой скорости.

Для того, чтобы спортивный режим у подвески включился автоматически, необходимо соблюсти 4 условия:

— Скорость должна быть выше 110 км/ч — Ровная дорога (о чем сообщат встроенные датчики) — Угол поворота рулевой колонки равен нулю — Включена клавиша спортивного режима

В движении автомобиль необычайно комфортен. Плавная и сглатывающая неровности гидропневмоподвеска создает очень приятное впечатление от процесса. Особенно это чувствуется на неровных или проселочных дорогах: вот где царство такого ситроена! Даже перед лежачими полицейскими скорость можно особо не сбрасывать: пневматика все проглотит.

Тот еще фрукт!


Обслуживание гидропневматической подвески Hydractive

Для того, чтобы сохранить исправность гидропневмоподвески Citroen (Ситроен), необходимо регулярно следить за ее состоянием.

Во-первых, каждые 50-60 тыс. км пробега для минеральной гидравлической жидкости или 100-120 тыс. км пробега для синтетической требуется ее замена. Производителем рекомендованы к использованию марки Total и Elf. Одновременно проводится чистка фильтров. В зависимости от модели понадобится 3-7 литров жидкости.

Во-вторых, каждые 120 тыс. км пробега необходимо чистить гидросистему от химических отложений при помощи специальной жидкости Total Hydraurincage.

В-третьих, во время проведения очередного ТО нужно проверять давление в сферах (колесных и гидроаккумуляторах). Если значение, полученное в результате измерений, составляет порядка 15 атмосфер требуется подкачка сферы, если давление приближается к атмосферному, необходима замена детали (скорее всего, в ней повреждена диафрагма). Ресурс таких сфер составляет около 100-150 тыс. км пробега, для новых моделей – около 200 тыс. км.

Двигатели

Для Citroen С5 был предложен широкий набор двигателей. Бензиновые: атмосферные — 1,6 л (120 л.с.), 1,8 л (127 л.с.), 2,0 л (143 л.с.), V6 3,0 л (215 л.с.) и 1,6 ТНР с турбонаддувом (155 л.с.). Дизельные: 1,6 (109 л.с.), 2,0 л (138 л.с.), 2,2 л (200 л.с.), V6 2,7 л (200 л.с.) и V6 3,0 л (240 л.с.).

Больше всех проблем доставлял двигатель 1,6 ТНР, предлагавшийся с октября 2009 года. Мотор был разработан совместно с инженерами BMW. Свой непокорный нрав двигатель успел проявить на автомобилях Citroen C4 и Peugeot 308. Основные проблемы – вытягивание цепи после 30-40 тыс. км и износ посадочных мест распредвала после 50-60 тыс. км. Позже силовой агрегат доработали, и после 2011 года проблемы встречаются реже. Растянувшаяся цепь потребует около 10 тыс. рублей для ее замены.

Турбодизель 2,0 HDI не редко глох на ходу. Причина — регулятор давления на ТНВД и зависание клапана EGR. После рестайлинга недуг почти не встречается. Так же на дорестайлинговых 2,0 HDI в морозы порой не включался штатный догреватель Webasto: блокировался из-за перемерзания солярки.

Для моторов с ременным приводом ГРМ (1,8i, 2,0i, 2,0HDi) предписана замена ремня через 120 тыс. км. Но на практике встречались отдельные случаи обрыва ремня после 60 тыс. км. Последствия предсказуемы – загиб клапанов. Поэтому некоторые автосервисы рекомендуют менять ремень уже через 60 тыс. км, как и было предписано производителем ранее. Но повторюсь, инцидентов с обрывом единицы. Стоимость плановой замены около 6 тыс. рублей: 3 тыс. рублей новый комплект ГРМ плюс 3 тыс. рублей за работу. За одно стоит поменять и помпу – около 4 тыс. рублей за оригинал.

Читайте также: