Стук при трогании с места рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток всем!
Недавно (3 дня назад) у меня появился отчётливый механический глухой стук при трогании с места.
Источник стука я точно определить не могу. Ощущение, что снизу спереди.
Может кто сталкивался?

Привет! у меня была ситуация немного другая, когда заднюю включаешь и газуешь, стук такой одинарный, были подушки, передние

Привет! у меня была ситуация немного другая, когда заднюю включаешь и газуешь, стук такой одинарный, были подушки, передние

какого года машина? может быть такая ситуация: крепления поперечной балки,болты которые крепят балку к лонжерону нужно проверить,подтянуть. и даже при полной затянутости внутренняя гайка в лонжероне может отойти и у балки будет люфт,что дает стук при трогании и торможении. нужно разрезать лонжерон в месте крепления и проваривать как следует эти места. процедура для хорошего авто сварщика не особо сложная и дорогая. после этого,при условии целых подушек двигателя и сал.блоков забудете про стук).

Привет! у меня была ситуация немного другая, когда заднюю включаешь и газуешь, стук такой одинарный, были подушки, передние

ребята,у меня сейчас почти такая же беда!при торгании назад вывернув руль в право издается щелчек в паравам полесе

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса - возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

Качаем колесо в горизонтальной плоскости, взявшись за его края руками, люфт в наконечнике при этом хорошо ощутим

Качаем колесо в горизонтальной плоскости, взявшись за его края руками, люфт в наконечнике при этом хорошо ощутим

Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую - покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

Проверяем затяжку ступичного подшипника (колесо стоит на твердой поверхности, передача включена, рычаг ручника поднят)

Проверяем затяжку ступичного подшипника (колесо стоит на твердой поверхности, передача включена, рычаг ручника поднят)

Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В слесдтвии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

Неисправно сцепление

Примечания и дополнения

Первый этап диагностики причин возникновения стука в подвеске - тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.


Через месяц после начала эксплуатации заметил бряканье при начале движения. Отпускаю тормоз и начинается бренчание со стороны моторного отсека, такое чувство будто защиту не докрутили, либо разболталась, либо о движок стучит…было у кого такое? как лечили?

P.S. У меня роботизированная коробка, но думаю не суть.
P.P.S Приехать к ОД и пусть устраняют?

Mileage: 1300 km


FakeHeader

Recommendations

Comments 27


У меня при вывернутом руле на пол оборота и более при трогании что-то стучит. Стук похож на хруст гранаты. Стук (хруст) появляется если на улице где-то примерно ниже -15 градусов. К офицалам на ТО-1 ездил и как на зло на улице потеплело и хруст пропал. Я им все равно рассказал про это хруст/стук. Сказали что посмотрят, проверят подвеску и т.д. Посмотрели/проверили сказали все нормально (стука/хруста же сейчас нет), сломается, приезжайте, починим/заменим по гарантии.
Сейчас за бортом -23 хрустит зараза. До офицалов ехать 200 км.


У меня бряканье пропало…при повороте руля хруста не заметил…может пока… У меня при полном повороте руля другая беда, когда в режиме драйв и выворачиваю полностью руль, то коробка отключается с характерным пинком.но видимо полностью выкручивать не нужно…


У меня механика. Полностью на любых авто с гидрачем не рекомендуется выварачивать баранку.

появился одиночный стук или щелчок (как будто закусывает) раздающийся спереди (в районе переднего левого колеса) при трогании с места. Особенно отчетливо слышен после интенсивного торможения с остановкой и последующим плавным началом движения. Причем движением как вперед, так и назад. Почему-то звук ассоциируется с "как будто закусывает".

Сразу оговорюсь я — любитель заскочить на бордюры (где бампер позволяет) и бывало, что и на полностью вывернутых колесах приходилось "заскакивать". Не исключаю, что этот появившийся звук/стук может быть связан с этим.

Может кто встречался с таким? Что это может быть? Пока в голову приходит какое-либо повреждение шаровой от такие "заскоков" на бордюры. Сайленты кажутся более "устойчивыми", рулевые наконечники/тяги — вроде не должны были пострадать. А больше там ничего нет.

появился одиночный стук или щелчок (как будто закусывает) при трогании с места. Особенно отчетливо слышен после интенсивного торможения с остановкой и последующим плавным началом движения. Причем движением как вперед, так и назад. Почему-то звук ассоциируется с "как будто закусывает".

Сразу оговорюсь я — любитель заскочить на бордюры (где бампер позволяет) и бывало, что и на полностью вывернутых колесах приходилось "заскакивать". Не исключаю, что этот появившийся звук/стук может быть связан с этим.

Может кто встречался с таким? Что это может быть? Пока в голову приходит какое-либо повреждение шаровой от такие "заскоков" на бордюры. Сайленты кажутся более "устойчивыми", рулевые наконечники/тяги — вроде не должны были пострадать. А больше там ничего нет.

там речь идет о колдуне, и в той теме я сам и отписывался. Проблему колдуна я давно решил. А это стук спереди.

При трогании с места узлы ходовой части автомобиля изменяют своё положение из состояния покоя, что при наличии нештатных люфтов может вызвать стук. Но это не единственная причина. Динамической нагрузке во время ускорения, особенно резкого в самом начале движения, подвержены все части автомобиля, а также пассажиры и груз.

Стук в авто

Основные причины появления стука во время начала движения

Общего в источниках стука мало, это лишь два фактора – когда что-то износилось или плохо закреплено. В остальном наблюдается разнообразие источников. Особенно трудно диагностируются как раз те, которые проявляют себя в момент старта с места, а не стучат постоянно.


Крепления и болты

Существует несколько способов крепления деталей между собой в автомобиле:

  • сварные швы и точки;
  • резьбовые соединения;
  • склейка или закрепление липкой лентой (скотчем);
  • прессовая посадка с натягом;
  • свободное соединение с различного типа стопорами.

При эксплуатации возникают знакопеременные нагрузки, которым даже необязательно превышать предел прочности. Достаточно многократного повторения, чтобы металл начал уставать, то есть изменять свои свойства за счёт изменения микроструктуры. В результате неразъёмные соединения разрушаются, а все прочие ослабевают.

Как только между деталями нарушается связь, в простейшем случае это ослабшая резьба с частичным откручиванием болта или гайки, появляется зазор. При трогании с места детали смещаются, и зазор выбирается со стуком.

Поскольку в узле присутствует трение, то стук может быть однократным. На это надо обращать внимание, когда звук станет постоянным, то подтяжкой резьбы уже отделаться не всегда возможно, придётся заменять детали.

Для каждого резьбового соединения существует свой номинальный момент затяжки. Он изложен в ремонтной документации. Если затягивать слабее, то резьба ослабнет и начнётся самоотворачивание, а если сильнее – то крепёжные детали будут повреждены (срезана резьба).

Особенно это актуально в последнее время, когда не стало редкостью увидеть алюминиевые болты или пластиковые гайки. Затянуть такой крепёж интуитивно правильно почти невозможно, а в ряде случаев потребуется использовать резьбовой фиксатор разной степени прочности.

Что может стучать в коробке передач (АКПП и МКПП)

Агрегаты трансмиссии гораздо более надёжны, чем подвески, но и там есть слабые места. Проявляются они чаще при злоупотреблениях спортивной ездой.

  1. Одиночный удар может раздаваться со стороны сцепления механической КПП. Часто это означает начало износа демпфера ведомого диска или поломки его пружин.
  2. Щелчки издаёт начавший подклинивать выжимной подшипник. Приведёт это к износу лепестков нажимного диска.
  3. В коробках имеется несколько подшипников, на которых сидят вращающиеся валы. Износ их самих или стопорных деталей ведёт к перемещению деталей на старте с щелчком.
  4. Стучать может весь агрегат двигателя с коробкой, перемещаясь в изношенных или разрушенных подушках своего подвеса. Причём звук будет идти как от кронштейнов крепления, так и из любой другой точки контакта агрегатов с кузовом.
  5. В автоматических коробках стук могут издавать многочисленные шлицевые соединения, а также встроенный дифференциал. Но обычно у АКПП иные неисправности начинаются чаще.
  6. АКПП вариаторного типа содержит конические шкивы и металлический ремень. При износе эти детали перемещаются вдоль неровностей, что при резком нарастании момента в момент трогания вызовет однократный стук. Потребуется диагностика вариатора, ремонт его достаточно дорог, но можно существенно сэкономить на раннем обнаружении.


Выбирание зазоров между зубьями зацеплений шлицевого и шестерёнчатого типа при трогании с места выливается в один суммарный щелчок, который может и не иметь конкретного одного источника.

Люфтов на пути от двигателя к колёсам достаточно даже у нового автомобиля. Устранения же подобного звука в коробке обойдётся очень дорого, разумнее с этим смириться или менять агрегат в сборе. Остальных узлов трансмиссии это не касается.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Основная тема стука здесь – шарниры приводных валов и крестовины карданов. Именно они являются классическими источниками одиночного щелчка. Со временем начинается хруст и скрип, вибрации и мощные удары. Шарниры с люфтом подлежат замене.

То же относится и к шарнирам подвески. Стучат изношенные сайлентблоки и шаровые соединения. Их много, проверке подлежат все. Найти источник люфта достаточно несложно. Используется подъёмник и рычаг (монтировка).

Подшипники ступицы

Одиночный щелчок возникает, когда ступичный подшипник перемещается по кулаку без натяга. Удар генерируется в момент перехода между крайними стопорящими элементами. В прочих случаях подшипники выходят из строя в сопровождении воя и хруста, что трудно не заметить.

Исключение составляют уже почти не применяющиеся регулируемые ступицы. В них может возникнуть нештатный зазор. Эффект исчезает после подтяжки ступицы.

Другие причины стука

Элементы системы выпуска имеют эластичный подвес, поэтому при износе креплений начинают задевать кузовные детали. Первые проявления будут именно при старте. Агрегат смещается на подушках, глушители, трубы и резонаторы выходят за пределы своего штатного перемещения.

Любой предмет в багажнике, если он не закреплён, может издавать угрожающий стук. Такие источники не всегда легко найти, придётся разгружать отсек и поднимать коврики.

Стук может издавать и исправный автомобиль. Возможно, следует просто более плавно трогаться с места. Гражданские машины не рассчитаны на жёсткую эксплуатацию.

Диагностика и устранение неисправностей

Поиск одиночного стука – один из самых сложных случаев диагностики. Опыт мастера может подсказать, на что именно и как обращать внимание в первую очередь, как трогаться и где прислушиваться. Но в общем случае придётся проводить полную диагностику автомобиля с проверкой всех узлов, что трудоёмко и дорого.

Можно ли ездить на авто, если при трогании слышен стук

Как правило, такое звуковое сопровождение относительно безопасно. Но надо помнить, что заплатить всё равно придётся. При ранней диагностике за долгий поиск причины, а при опоздании – за замену испорченных ездой в таком режиме деталей.

Спасает обращение в сервис, специализирующийся на конкретной модели автомобиля. Там знают статистику отказов, слабые места и особенности проявления.

В безопасных ситуациях могут порекомендовать продолжить эксплуатацию до определённого усиления звука и появления новых. После чего диагностика упростится, а ничего нового в перечне поломок не добавится.

Читайте также: