Ситроен с5 замена масла в мкпп

Обновлено: 17.05.2024

Масло в МКПП

Хоть тем про МКПП хватает, но считаю нужным создать отдельную тему по маслу и поделиться своим опытом! Многие сталкивались с затрудненным включением 1-й и задней передач, с эффектом дубения кулисы в мороз в том числе и я. также у некоторых есть проблемы с "воем" коробки. Я решился на замену масла, прочитав соседние форумы, отзывы и советы решил купить это масло http://www.ulmart.ru/goods/635051 (это тоже полусинтетика, но вязкость чучть чуть больше чем у заводского)
[ ссылка на изображение ]
Делал все сам. Пришлось помучатся, т.к. нужно снимать защиту картера, чтобы иметь свободный доступ к сливной пробке ( я открутил все болты кроме 2-х передних и "отогнул" защиту на столько на сколько это возможно не повредив ее). Просунул воронку и слил старое масло, на 30000 оно было черного цвета, но не сильно.
[ ссылка на изображение ]
Заливал через пластковую пробку, в которую вставляется сапун, предварительно открутив ее.
[ ссылка на изображение ]
Предварительно снял воздушный фильтр и защиту, чтобы иметь доступ к пробке.

С этим маслом проехал уже 400 км. Ведет оно себя на холодную незначительно лучше чем штатное, но как только коробка прогреется, то эффект чувствуется - передачи втыкаются легче, ход самой кулисы между переключениями и в нейтрали стал легче, задняя включается идеально! Минимальная температура тестирования была -10 градусов.

Ситроен С5 – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 2001 по 2017 год. Особенностью данной модели является гидропневматическая подвеска Hydractive, недоступная для большинства представителей D-класса – Тойота Камри, Фольксваген Пассат, Форд Мондео и других моделей среднего сегмента. Но данная ходовая часть существенно усложняла автомобиль и делала его дороже. Тем не менее, по стоимости и оснащению С5 находился на уровне одноклассников, а также обладал оригинальными дизайнерскими и техническими решениями. Машина имела передний привод и оснащалась бензиновыми и дизельными моторами различной мощности. Коробки передач – механическая или автоматическая. В первом поколении С5 был универсалом и лифтбеком, на смену которому в 2008 году пришел четырехдверный седан.

Когда менять масло

Необходимость замены масла в АКПП Ситроен С5 возникает через 60-80 тыс. км. Наиболее точную периодичность замены можно определить по состоянию масла или характерным признакам в работе автомата, который в данном случае склонен к пробуксовкам при движении на подъем, либо не способен перейти с Р или N на любую передачу. Еще бывает, что испорченное масло становится причиной скопления грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке, а также повреждения клапана сброса в масляном насосе. Более того, из-за продуктов износа масло не может поддерживать оптимальное давление в магистрали. Быстрая утрата полезных свойств масла, как правило, возникает из-за агрессивного вождения и частой езды по бездорожью.

Сколько масла заливать в автомат Ситроен С5

Первое поколение X40, 2001-2008

С5 первого поколения стал заменой устаревшей модели Xantia. Автомобиль получил стильный динамичный облик с заваленным ветровым стеклом и сильно наклоненным капотом. Головная оптика тоже имела покатую форму и выглядела эффектно в сочетании с фирменной решеткой радиатора, которая в центре имеет форму эмблемы Citroen. Машина считалась передовой и в техническом плане, ведь помимо пневматической подвески еще был доступен богатый список электронных систем, сочетающихся с мультиплексной шиной. Таким образом, С5 стал удостоен звания флагмана модельного ряда компании Ситроен, которая воплотила в этой машине свои последние разработки, приближенные к премиум-классу. Например, одноименные лифтбек и седан оснащались датчиками давления в шинах, парктроником, салонным зеркалом с автозатемнением, боковыми зеркалами с электроприводом и автоподстройкой при движении назад. Французы поработали и над практичностью – сиденья заднего ряда можно было сложить в соотношении 60:40, а максимальный объем багажника составлял 1310 литров благодаря абсолютно ровной погрузочной площадке.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

С5 второго поколения наделен колоссальным набором новшеств на фоне предшественника. Во-первых, лифтбек стал четырехдверным седаном, габариты которого значительно увеличились. Во-вторых, модель базируется на основе премиального седана Ситроен С6 и имеет колесную базу 2815 мм. Благодаря этому увеличилось пространство для задних пассажиров, а также улучшились возможности трансформации салона и увеличился объем багажника (от 437 литров). Более обтекаемые формы кузова позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, улучшить шумоизоляцию и повысить ездовые характеристики. К тому же, внутри стало тише и комфортнее за счет дополнительных дверных уплотнителей. Позиционирование модели в плане оснащения и систем безопасности также перешло на уровень выше предшественника. Так, автомобиль был доступен с фирменной мультимедиа-системой с диагональю экрана 7 дюймов, полным набором подушек безопасности (включая боковые, шторки и коленные подушки), парктрониками спереди и сзади, системами АБС, EBD, TCS, ESP, AFS и т. д. Двигатели – бензиновые и дизельные от 120 до 241 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С5 первого поколения подходит фирменное синтетическое масло Mobil ATF 3309, изготовленное на минеральной базе с добавлением синтетических присадок. Что касается Ситроен С5 2-го поколения (после 2010 года), для него рекомендуется жидкость со спецификацией Toyota JWS 3324 (Toyota WS). Эта жидкость уже изначально имеет полноценную синтетическую базу с добавлением активных моющих присадок, которые обеспечивают высокий уровень защиты трансмиссии от износа независимо от температурных нагрузок. В принципе, это касается и первого продукта, что делает оба смазочных материала универсальными и пригодными для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С5 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Например, в случае с Toyota WS оптимальными аналогами будут TCL ATF WS или Totachi WS. Что касается Mobil 3309, вместо этого масла можно выбрать из большого количества аналогов: Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF, Mitsubishi ATF SP III, JB German Oil ATF Dexron III, Idemitsu ATF, Totachi ATF NS-3, Castrol Multivehicle и т. д.


В начале зимы с приходом холодов появилась проблема — тугое включение первой передачи и небольшое похрустование при переходе на 2-ю и 3-ю. Точнее эта проблема вылезла еще летом, но зимой стала просто не выносимой. Первая передача порой включалась только через вторую. Но я грешил на сцепление, т.к. к заедающей педали сцепления (почти вылечилось графитовой смазкой) добавилось дерганье при трогании с места при продолжительном движении в пробках. Вот с этими проблемами я и проездил всю зиму. Вообщем, сейчас решил заменить масло в КПП, так сказать начать с малого. Прошлый раз залил Castrol Syntrans V FE 75W-80. Поэтому сначала думал залить его же, но хорошенько подумав не стал (И СЛАВА БОГУ). После прочтения кучи отзывов, а так же характеристик разных масел выбор пал на такое


RAVENOL MTF-2 75W-80 полностью синтетическое трансмиссионное масло, изготовленное в Германии, для коробок передач на основе полиальфаолефинов PAO .
— разработано на основе синтетического базового масла с добавлением специального комплекса присадок. Удовлетворяет современным требованиям.
— применяется при высоких механических и термических нагрузках, обеспечивает удлиненный интервал замены.

Применение RAVENOL® MTF-2 SAE 75W-80 обеспечивает:
Сохранение вязкостных характеристик при самых экстремальных режимах эксплуатации
Отличную устойчивость к сдвигу и отличную термическую стабильность
Прекрасные вязкостно-температурные свойства
Высокую устойчивость к окислению
Хорошую защиту от износа, отличные антизадирные свойства
Отсутствие пены даже при высоких нагрузках
Хорошую производительность коробки передач при низких температурах, очень низкую температуру потери текучести
Увеличенный срок службы
Стабильную масляную пленку при высоких температурах масла и при высоких нагрузках

Процедура замены масла достаточно проста:
1) Снимаем защиту картера для лучшего доступа к сливной пробке



Канистры имеют очень удобную конструкцию с выдвижной трубочкой и снабжены голограммой для защиты от подделок


4) Не забываем поставить обратно и затянуть сливную пробку и заливаем новое масло. По мануалу при замене масла необходимо залить 1,9 литра, но по опыту скажу лучше чуть больше, поэтому залил все 2 литра.
Заливал через нехитрое приспособление из согнутого под углом куска металлопластика для водопровода:

Ответы (1)

В механическую коробку Ситроена С4 рекомендуется заливать оригинальное масло Total 8 75W80 или Total BV 75W80, также некоторые льют 75W90 Gl4/Gl5 разных производителей. Беспроигрышный вариант — все таки Тоталь. Еще льют ELF NFJ 75W80.

Для замены достаточно взять 2 литра масла, уйдет в кпп — 1,9 л.

Интервал по графику ТО не предусмотрен, на деле меняйте каждые 60 000 км и коробка прослужит намного дольше.

Сливная пробка находится снизу, иногда для того, чтобы к ней пробраться нужно снять защиту картера. Заливной пробки нет — есть сапун МКПП, через который можно залить жидкость, сняв аккумулятор. На фотографиях видно, что где находится.


Производители автомобильной марки Citroen C4 рекомендуют производить замену масла в МКПП раз в 60 тысяч км. В случае, если автовладелец не сделает этого, то у него могут возникнуть проблемы с:

  • коробкой передач;
  • с их переключением;
  • износом трансмиссии.

Со временем автомасло меняет свои химические и физические свойства и поэтому своевременная его замена продлит срок эксплуатации ТС.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Автовладельцы должны соблюдать рекомендации специалистов для продления срока использования коробки передач:

  1. Правильный прогрев двигателя в зимнее время года. В данный период масло опускается до нижних пределов и для его работы необходимо на несколько минут завести двигатель ТС и прогреть его. Если этого не сделать, то появляется преждевременный износ МКПП.
  2. Своевременная проверка уровня масла. Он должен находиться в пределах нормы, чтобы двигатель автомобиля был исправным.
  3. В случае длительной стоянки необходимо ставить автомобиль на ручник.
  4. Не использовать резкое торможение. Задняя скорость включается исключительно при полной остановки транспортного средства.

В случае замены масла в МКПП на Ситроене С4 автовладелец должен учитывать тип и год выпуска ТС. Производители данной марки автомобиля рекомендуют заливать только оригинальную смазовочную жидкость — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30.


К преимуществам данного масла относят:

  • использование масляной жидкости данного типа предотвращает появление преждевременного износа МКПП;
  • помогает избежать всевозможных отложений на двигателе в любых условиях эксплуатации автомобиля;
  • автомасло можно заливать и в двигатели дизельного типа;
  • использование оригинальной масляной жидкости помогает доочистить системы выхлопа.

Перед заменой масла в МКПП на Citroen C4 рекомендуется провести очистку двигателя. Необходимость в проведении процедуры возникает в связи с тем, чтобы в новое масло не попала старая пыль и мусор.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла на Ситроене С4 его владельцу необходимо тщательно подготовиться к процессу. В первую очередь подготавливаются инструменты:

  • резиновые перчатки;
  • отвертка;
  • масло (для залива потребуется приблизительно 2 литра);
  • пустая тара;
  • воронка.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ситроене С4:

  1. Подготовка масляной жидкости и необходимых инструментов.
  2. Слив старого автомасла. Для этого следует:
  3. Снять защиту МКПП.
  4. Открутить сливной болт.
  5. На КПП снимается плюсовая клемма и силовая пластина с предохранителей. На пластине находятся защелки: по одной по бокам и по одной на торцевой и вертикальной стенке.
  6. Защелки отводятся в сторону и поддевая пальцами вытаскивается кожух аккумулятора.
  7. Откручиваются болты и сливается масло в чистую тару.
  8. После слива масляной жидкости тряпкой очищается поддон от пыли и мусора.
  9. Через сапун заливается новое масло и процедура проводится в обратном порядке.

Почему может протекать масло?

Утечка масла в МКПП Ситроена С4 может произойти по следующим причинам:

  1. Был установлен неоргинальный масляной фильтр. В данной ситуации начинает протекать его прокладка и единственным решением является покупка новой автозапчасти.
  2. Уплотнительное кольцо плохо закручено на масляном фильтре. Решением является замена старой детали на новую или закрутить кольцо плотнее, чтобы исключить несвоевременную течь масла из МКПП.
  3. Износ сальников или поверхностных валов. В данном случае необходимо их заменить и утечка пропадет.
  4. Измерительный щуп установлен не плотно. Решением является закрутка его поплотнее.

Выше перечисленные проблемы автовладелец Ситроен С4 в силах разрешить самостоятельно и не обращаться в сервисный центр.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ситроена

В Ситроене Берлинго замена масла в МКПП производится по той же схеме, что и в Citroen C4, но есть несколько нюансов, которые должен знать владелец авто:


  1. При замене смазочного материала в Ситроене Берлинго используется моторное автомасло марки — TOTAL75W-80 TRANSMISSION BV GL-4+.
  2. Замена производится один раз в 100 тысяч км.

В остальном существенной замены в смене масла на разных моделях автомобиля Ситроен нет. Автовладельцу рекомендуется заменять жидкость своевременно, чтобы избежать поломок двигателя.

128256.jpg

но ведь всегда хочется лучшее, поэтому у кого какие идеи?

из кросс листа по параметрам которые привлекли моё внимание:

1 полусинтетика точно подходящая под ПСА от ravenol

также задал вопрос на форуме ЛМ по их маслам

UPD: справочная информация по коробке МСР

полный объём 2,1 литра

объем заправляемый при смене 1,9 литра ( 200 мл масла всегда остаётся, исключение - полный разбор коробки)

класс вязкости 75w80

допуск Citroen PSA B71 2315

номер для заказа оригинального масла 9730A2

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

Поменял в коробке масло, как и ожидалось коробка стала работать мягче, пропал гул при наборе скорости и небольшие рывки на 1-2 передачах.

в итоге залил кастрол - т.к. оно самое доступное по наличию и близкое по параметрам.

для тех кто соберется менять небольшая справчная информация о количестве и допусках масла в КПП:

полный объём 2,1 литра

объем заправляемый при смене 1,9 литра ( 200 мл масла всегда остаётся, исключение - полный разбор коробки)

класс вязкости 75w80

допуск Citroen PSA B71 2315

номер для заказа оригинального масла 9730A2

фоток не делал, менял ан сервисе рядом с домом, в принципе ничего сложного там нет, надо только разобрать половину подкапотного чтобы подобраться к точке залива масла - сапуну вентиляции картера коробки

ну и небольшой бонус:

переформатировал чуток таблицу чтобы удобнее было читать - сделал 2 типа 1 сортировка по вязкости вторая по алфавиту - ссылки вначале поста.

ПС рекомендую владельцам в том числе и механики, в первую очередь при появлении гула от КПП тоже менять масло, и лучше синтетику

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

я просто космос

прочитал, обдумал. думаю тоже себе поменять, но дождусь уж ТО следующего. На предыдущих машинах тоже лил кастрол, был всегда доволен, особенно зимой

Vitaliy62, а тебя тоже робот?

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

я просто космос

а тебя тоже робот?

не, у меня же на бензине, у меня механика

Никто кроме нас!

Надо лить то, что написано заводом изготовителем (есть наклейка под капотом) и не городить "огород"!

обосновать можешь? и сразу скажу не надо писать - мол инженерам ситроен виднее что лить.

заранее скажу что не все масло хорошо, и часто на заводе льют что маркетологам и бухгалтерии выгодно, а не с технической точки зрения

по сути разницы между механикой и робот никакой - масло работает одинаково, надесь тебе пригодится мой опыт, я конечно захотел налить Роялпёрпл, но в России его купить нереально, а из-за бугра вести невыгодно(почтой) и невозможно самолетом

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

Никто кроме нас!

можно и другое лить, но зачем?

Ни кто не спорит, что масла есть лучше. Но лучше они для определенных параметров, для определенных условий эксплуатации, и для определенных агрегатов. Для каждого агрегата нужно свое масло, а не то, что рекомендуют по телевизору, или дороже. Это заблуждение и предубеждение.

Только если эти масла одинаковые по своим свойствам и составам, то зачем экспериментировать? ИМХО!

я изначально нашел все требования к маслу, также нашел физические параметры оригинального масла.

вторым этапом я подобрал масло которое по физическим параметрам очень близко к оригинальному, а по эксплуатационным значительно его превосходит, только потом я взяглянул на цену - тоталь стоит 350-420 рублей, кастрол 500-600, если учесть что надо 2 литра то разница в 300 рублей максимум - как-то неочем.

что получили взамен: во первых сразу как машину сняли с подъёмника я отметил лучший накат, плавность переключения передач, что на холодную, что на горячую - это лишь говорит о том что мои убеждения были верны - теперь осталось дождаться морозов и проверить еще одну мою догадку - о том что как-бы не писали про тоталь с его точкой замерзания -42, оно твердеет раньше - о чем говорит нам жесткость переключения передач на холодную. Также на форумах отмечали про механику при езде по пробкам - начинают заедать некоторые передачи - по моему это косвенно указывает на недостаточную способность масла противостоять разрушению защитной пленки в экстремальных условиях. ну и еще один момент - эксплуатация авто в европе и России вкорне разные, поэтому и масла которые хороши во франции с её мягким климатом, могут не подойти нам с нашим субконтинентально- арктически-тропическим климатом, поэтому масло надо подбирать исходя их условий эксплуатации, а не по принципу дилер говорит - надо лить

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

Никто кроме нас!

вторым этапом я подобрал масло которое по физическим параметрам очень близко к оригинальному, а по эксплуатационным значительно его превосходит

Скорее всего тут Вы имели ввиду, что произведены натурные многолетние, многотысячные километровые испытания на данных агрегатах в разных эксплуатационных режимах, в разных климатических зонах. Были получен официальные сертификаты соответствия от инженеров компании PSA.?

Вообще так можно подобрать любого производителя масел и все подойдут))))

Тут я не спорю, просто ведем дискуссию) может оно и так. Лучшее- враг хорошему))))

а зачем тебе официальные заключения? у ПСА есть тоталь поэтому они никогда не будут рекомендовать что-либо другое, т.к. это спасает обе компании от выплат по экологии ( ну квоты и налоги на со2 при производстве для предприятий еврозоны), но по законам они не имеют права обязывать лить только одном асло - поэтому есть предписание API GL4+, ну а раз есть масло по АПИ и есть вязкость основного масла - зачем тебе вообще допуски производителя?

отчасти скажу почему выбор пал на кастрол - кастрол льётся в лендроверы и МБ гелендервагены, в мосты и раздатки - я бы сказал так - погибает все куда не льют кастрол, пошарь на форумах - много у людей погибло раздаток и мостов? у меня был опыт эксплуатации кастрола в гелике, и в броды лазили - нормальное такое масло, второй пункт выбора это легкодоступность - ну не хотел я заказывать тот-же равенол и ждать 2-3 дня, просто кастрол приехал купил и на сервис - на все про все 2 часа

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

Никто кроме нас!

Может оно и так, яж не против)

Отзывы - это одна бабка сказала.

Нужны документальные тесты, ГЛАВНОЕ показатели ПОСЛЕ эксплуатации!

Если их нет, то пользоваться рекомендованным - То что сказали сами инженеры-производители, а не любители экспериментов (у нас звучит любители "подешевле", но не в данном случае. )

Сам недавно менял масло АКПП, тоже читал, что "хорошо", или рекомендуют по отзывам, или сама компания-производитель, масло "Мотюль", но решил не экспериментировать.

Модератор под прикрытием

Если ты не знаешь физики происходящего и функций, которые выполняет масло - что ты сейчас пытаешься доказать?

Есть набор характеристик, которыми должно обладать масло, и есть набор, которыми оно обладает. Всё. никакой магии.

Есть тотал, и есть эльф. Они поделены между пса и рено. Пса никогда не будет рекомендовать другое масло - они с этого имеют. Как и другие производители. И дело совсем не в том, что лучше, а что хуже. Производителю даже выгодно, чтоб машинки наворачивались почаще.

Снимаю свадьбы. И не только.

В любых непонятных ситуациях - чисти дроссель.

Никто кроме нас!

да не пытаюсь я не чего доказать, что же тут сразу в штыки воспринимают мнение человека? (особенно Модераторами). Физики тоже не знаю, но знаю что так должно быть.

А вы чего доказать хотите? что рекомендованное масло заводом-изготовителем плохое? с чего вы так решили, знаете физику происходящего?

Модератор под прикрытием

знаем.
мы пытаемся сказать, что можно найти лучше, и рекомендуют не потому, что зэ бэст оф бэст, а потому что бапки.

Читайте также: