Скрипит педаль сцепления рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Появился скрип, который звучит, когда нажимаю или отпускаю педаль сцепления. Появляется не сразу, а через пару десятков км. езды. Как починить?

Купил машину, на спидометре 65 000, проездил пол года. На СТО сказали что надо менять выжимной и корзину сцепления. Шум и тарахтение. Вопрос, у меня скручен спидометр, или возможна.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Да хрен его знает, надо залезть под педали глянуть в каком месте скрипит, в каком сочленении. Да, может просто смазать, а может втулки разбило.

Наткнулся на интересную инфу и решил поделиться с народом. В ней не совсем я согласен, но все же статья достойна внимания Позже я сделаю фототчет как и что смазывается

Инфа с украинского форума (вот отсюда):

Если собственно сцепление с приводом до педали рассмотреть, то скрип может появляться там, где происходит перемещение, а это
1) педаль в месте крепления
2) тросик по всей длине
3) место крепления тросика к вилке (самое маловероятное)
4) упор вилки (грибок), проще всего смазывается, как следствие - наиболее эффективен
5) место контакта вилки с выжимным подшипником (2 шт)
6) ось, по которой перемещается выжимной
7) место, движущаяся часть выжимного контактирует с лепестками корзины

Еще два замечания относительно собственно скрипа
а) скрипеть может везде и часто изменение количественного показателя скрипа (сильно-слабо-отсутствует) зависит от всех деталей узла
б) в скрипе всегда участвуют две детали (отсюда следует, что менять, если менять, нужно не одну, а обе детали)

В частности, замечание а) могу пояснить следующим. У меня скрипит тросик, так как ручное перемещение вилки от одного крайнего положения до другого скрипа не производит вообще. Отцепленный же тросик, который связан только с педалью и пружиной на ней, скрипа тоже не дает, так как не нагружен. Только подсоединение его к вилке и создание таким образом нагрузки на тросик приводит к тому, что он начинает скрипеть. Любая смазка других узлов сцепления приводит к временному улучшению, так как сопротивление сцепления уменьшается, как следствие, уменьшается и нагрузка на тросик.

Рассмотрим теперь по пунктам места скрипа.
п. 1) - самый простой, смазали ось и все, но и маловероятно.
п.2) и 3) рассматривались выше, повторяться не буду, п. 3) - вообще проверяется легче всех.
Пункты с 4) по 7) находятся в жестких условиях эксплуатации, обычно - при повышенной температуре, мало отличающейся от температуры двигателя. Попробуйте проехать непрерывно с полчаса и потрогать коробку в районе сцепления, убедитесь. Если рука не терпит - в любом случае температура более 50 градусов. Отсюда утверждение, что также "мягко говоря" не совсем верное. ВДшка не является высокотемпературной смазкой и основана на легких фракциях продуктов нефтеперегонки. Даже если ее просто набрызгать на металлическую поверхность, то через месяц от нее останется только жирное пятно от "фирменных" добавок, которые смазкой, строго говоря, не являются. Да, это место, при попадании пыли, превратится в грязь и помочь в нашем случае, без снятия коробки, может только специализированная высокотемпературная смазка в баллончиках, которая оседает на поверхности после испарения доставившего ее, растворителя.
Кроме того, по поводу ВДшки читал противоречивые сведения по поводу ее отношения к влаге. В одних источниках (да и на самом баллончике) написано, что она "вытесняет влагу". В других написано, что ВДшка гигроскопична, то есть, сама насасывает влагу. Возможно, при нанесении, она вытесняет влагу, а как ведет себя после испарения жидкой фракции, нигде описания не нашел. Вот то, что при смазке петель ворот в гараже ее хватает летом не более чем на пару недель - точно. Поэтому, после пары попыток смазываю моторным маслом.
Это все было по поводу ВДшки.

Вернемся к скрипу.
п. 4) Самый доступный узел в собственно сцеплении - упор вилки. В скрипе участвуют вилка и грибок, поэтому, замена только одной детали не может гарантирования длительного эффекта, так как обе поверхности сношены и их неровности являются причиной скрипа. Заменив только грибок, металлическая полусфера контакта на вилке также быстро сносит поверхность упора.

То же самое касается и п. 5). Кроме того, здесь наблюдается неидеальность конструкции. Для равномерной нагрузки в узле вилка-выжимной, необходимо, чтобы усилие на выжимной всегда было направлено вдоль оси его перемещения. Вилка же ходит по радиусу вокруг упора. Получается, что всегда выжимной будет ходить с некоторым перекосом, в зависимости от того, в каком месте, относительно оси, находится место контакта вилки и выжимного. В связи с этим утверждение, что необходимо очистить место контакта оси с выжимным необходимо очистить от смазки и не смазывать его вообще (было такое утверждение, при обслуживании со снятием коробки) не выдерживает критики. Смазывать там обязательно нужно и только высокотемпературной смазкой, так как ось коробки имеет механический контакт с маховиком ДВС с его рабочей температурой.
Так мы "ненавязчиво" и рассмотрели п. 6)

п. 7) тоже может являться источником скрипа, так как лепестки тоже "ходят по радиусу" и при нажатии сходятся, скользя по поверхности движущейся части выжимного подшипника. Особенно это может проявляться, когда лепестки погнуты или когда пружины потеряли свои характеристики. Хотя, на плавность работы сцепления должны оказывать очень малое влияние, поскольку их там много и для влияния должны все одинаково "сдохнуть" что почти невероятно.

Здесь можно рассмотреть два механизма воздействия "лишней" смазки. Первое - то что смазка является основой, на которую оседает пыль, превращая ее во вредную "грязь", но это касается густых смазок в гораздо большей степени, чем жидких.
Второе, дело в том, что в основном, все смазки аэрозольного типа, обладают хорошими растворяющими свойствами, в том числе и ВДшка. Так вот, при попадании в зоны скопления грязи в месте контакта движущихся частей, грязь, образовавшаяся на остатках предыдущей смазки, растворяется и легко выдавливается из места конткта перемещающихся деталей, в нерабочую зону. Там она и останется, так что смазка ВДшкой при водит к вымыванию, как грязи, так и полезной смазки, которую необходимо заместить, иначе получается чистый контакт металлических деталей. Поэтому, в частности у меня, сопротивление перемещению вилки сцепления через пару недель стало с большим трением, в результате чего и скрип в тросике увеличился.
Грязь, конечно же остается внутри, но уже вне рабочей зоны. Следующее образование грязи от "выработанного феродо" произойдет на остаточных следах после высыхания легких фракций. Но мне кажется маловероятным образование достаточного количества грязи за одну-две недели. Скорее всего, просто смазка высохла и без смазки трение увеличилось.

Выше описанное указывает на конструктивные недостатки при разработке сцепления Символа. От геометрии, до неправильно подобранных материалов. Если бы это влияло на безопасность использования автомобиля, думаю, было бы изменение и отзыв. Значит, никто ни разу не доказал, что хоть одно ДТП произошло из-за конструкции "скрипящего" сцепления. Насколько понимаю, одного сильно доставшего клиента они смогут обслужить, но это не даст гарантииневозникновения этой проблемы в будущем, так как все заложено в конструкцию. Или все-таки есть "везунчики", у которых ничего не скрипит после 3-х лет эксплуатации. Либо им повезло в том, что у них удачно совпали размеры при изготовлении, либо им попали детали из "правильных" материалов.

Заметил, при полной тишине в салоне, что педаль сцепления при нажатии скрипит .
Скрип резиновый, как бэ
Позвонил своему другу и соратнику, Сане ( ШУМ ), у него тоже скрип есть.
Пока забили.

Заметил, при полной тишине в салоне, что педаль сцепления при нажатии скрипит .
Скрип резиновый, как бэ
Позвонил своему другу и соратнику, Сане ( ШУМ ), у него тоже скрип есть.
Пока забили.

Побрызгать BD 40 смазка такая, на все случаи жизни пользую регулярно и гайку открутить, конечник выключения двери, замки гаражный, личинки всех имеющихся замков, все возможные шарниры, молнии на сапогах и так далее.

Ужасный скрип педали был на фокусе. Особенно во влажную погоду. Решилось заменой резиновой накладки педали с родной на вазовскую.

ВДшка поможет не на долго. У Лачетосса скрипел механизм переключения скоростей. При смазывании ВД помогало на пару недель. А у ОД была какая-то белая смазка, название которой не озвучивалось (может Дюрекс ), так её применение позволяло забыть об этом скрипе. Кстати на ТО петли замков смазывались аналогичной смазкой.

__________________
Silver DuStar был 560 дней пять часов двадцать две минуты и около 30 секунд (по григорианскому современному календарю).

ВДшка поможет не на долго. У Лачетосса скрипел механизм переключения скоростей. При смазывании ВД помогало на пару недель. А у ОД была какая-то белая смазка, название которой не озвучивалось (может Дюрекс ), так её применение позволяло забыть об этом скрипе. Кстати на ТО петли замков смазывались аналогичной смазкой.

Это силиконовая смазка. Я её брал у знакомых в сервисе копиров и лазерных принтеров. Высокотемпературная силиконовая смазка - консистенция как у магазинной сметаны и цвет такой же.

Мне ОД вылечил, я приехал на 1е ТО - сообщил вышеописанную информацию, в итоге была смазана педаль сцепления. По сей день скрипа нет.

Заметил, при полной тишине в салоне, что педаль сцепления при нажатии скрипит .
Скрип резиновый, как бэ
Позвонил своему другу и соратнику, Сане ( ШУМ ), у него тоже скрип есть.
Пока забили.
__________________

Точно, сегодня тоже заметил. Похоже может зависеть от скорости нажатия/отжатия педали сцепления. А куда по-брызгать то надо (если чо ) ?

Прошёл 1500 км появился скрип, до 1 ТО далеко, а оф. дилер в 350 км, подскажите пожалуйста как и главное чем правильно смазать педаль, может Spirt знает, или у ОД интересовался?

Скрипт есть и у меня. Но пока эту тему не прочитал скрипа не слышал. И вообще если с магнитолой ездить не слышно

Прошёл 1500 км появился скрип, до 1 ТО далеко, а оф. дилер в 350 км, подскажите пожалуйста как и главное чем правильно смазать педаль, может Spirt знает, или у ОД интересовался?

Это наследственное заболевание от Логана ( у кого он был -с этим встречались), чаще появляется в жаркую погоду, на движение не влияет

__________________
В молодости нужно сделать все, чтобы обеспечить себе достойную старость
Leonardo da Vinci (1452-1519)

Anatoly A.P.(reg.62), а лечится это как-то ? так чтобы потом не проявлялось ? а то у меня на логане такого не было никогда.

Anatoly A.P.(reg.62), а лечится это как-то ? так чтобы потом не проявлялось ? а то у меня на логане такого не было никогда.

n_dum, на дусе на это в основном забили пока. просто побрызгать, конечно, можно, но лучше со знанием дела и в нужное место.

насчет того, что это наследственный косяк с логана - я засомневался ибо за 6.5 лет на логане без всяких брызганий у меня ничего не скрипело.

Anatoly A.P.(reg.62), а лечится это как-то ? так чтобы потом не проявлялось ? а то у меня на логане такого не было никогда.

На Логане ездил с 2007 по 2011, иногда появлялось, делал примерно также, как описано в первых постах темы: пропадало. Затем появлялось, причем летом, скрипы были не постоянными. Ни на что не влияло, впоследствии просто не обращал внимания. Сцепление на Логане менял за три месяца до продажи, т.е. по результатам своей эксплуатации - по оценке спецов, можно было еще тыс. 30 км катать.

__________________
В молодости нужно сделать все, чтобы обеспечить себе достойную старость
Leonardo da Vinci (1452-1519)

le0 писал(а): У меня скрипела именно вилка, а не трос. Смазал опору вилки и палец вышеобсуждаемой смазкой ChEVRON NLGI-2.


Где Вы раздобыли ее. У нас кроме Castrol NLGI нет ничего. А кастрола хватило на 500 км и опять скрипит

А почему тогда скрип-таки пропадает!, хоть ненадолго! если пытаться смазать трос или опору вилки сцепления? Как-то далеки они друг от друга!!

le0 писал(а): Ну не нападайте так сильно. Проехал пока только 600 км. Только смазки оф сервиса не хватило и на 100 км. не знаю правда чем и что они мазали. Но факт остается фактом, если скрипит, то скорей всего не смазана вилка. зы: а мне и самому интересно заскрипит оно через нный пробег или нет, как срок настанет будет и отчет

Меня вот тоже постоянно мучает скрип при нажатии педали сцепления, причем только тогда, когда на улице жарко. Зимой проблема куда то сама собой уходит. Периодически забрызгиваю в трос сцепления немного силиконовой смазки в районе крепления к вилке и этого хватает где то на неделю. Педаль после этого становится очень мягкой и скрипа нет, потом опять все по новой. Трос не менял. Такая фигня уже 3й год.


Заскрипела с новой силой этой весной. Процедуру повторил, теперь с промывкой жидкостью для мытья карбюраторов из трубочки и последующей очисткой кисточкой, и так до чистой кисточки. (методика на соседнем форуме логан клуба в разделе трансмиссия---сцепление и вилка (кажется так)-----стр.74 могу ошибаться.) На 10 тыс. км. хватило. Но скрип не пропадал совсем полностью, при сильной жаре в пробках он появлялся, но не так сильно как без смазки. Пока все ок.

здавствуйте! сегодня трогался в крутую горку.. сзади близко была стена. пришлось трогаться с ручника и резко с большими оборотами, чтобы не покатилась машина вниз. пожог сцепление ощутил запах. Поехал ничего не почувствовал.. ни рывков ни пробуксовок. Но примерно через час заметил скрипы похоже сзади. Скрипы не громкие и не зависят от скорости и не всегда скрипит. Даже на холостом ходу чуть слышно иногда. А так по ходовым качествам машина не изменилась. Это сцепление или совпадение какое то??

Всем доброго времени суток! Машина 2006 года. Примерно 1000 км назад поменял на сервисе (не у официалов) уплотнительное кольцо приемной трубы глушителя, по причине прогарания оного и соответствующего запаха в салоне. Деталь брал за 400 руб., не помню что за фирма, а упаковку к сожалению выкинул (магазин france auto для Кемеровчан). Так вот, появился скрип как на не смазанной телеге, как описано выше в натяг на 1-2 передачах. На месте при ЛЮБОЙ раскачке звука не наблюдается. Уплотнительное кольцо было почти без "графита" или чего-либо подобного, практически голая металлическая сетка. После прочтения данного топика склонен к тому, что виной всему именно это кольцо. Отдельно хочу добавить, что кольцо устанавливалось мастерами с трудом (сам наблюдал) и машина стала "порыкивать". В ближайшее время полезу сам, о результатах отпишусь. Спасибо за внимание

Logan Privilege 1,6, 8v, '06г., гур, кондей, пэп, парктроник, камера, дхо по схеме NarimanSPb
____________________________________________________
Кофе, туалетная бумага, сигареты и бензин заканчиваются обычно вместе с деньгами.

Читайте также: