Снять генератор пежо 207

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня ваз 2110 инжектор 8 клапан упала напряжение до 10 потом начел прыгать то 11,5 то 13,5,потом я поставил новый генератор ничего не изменилось напряжение 12 больше не поднимается спасибо заранее

напругу на гене мерить правильно, а не на акб, так как в зависимости от наличия дублежа и качества контактов просад может быть до 1в вполне на штатном плюсе только! Грузить лучше не музой и т.п. а постоянной нагрузкой как тут синус можно навалить, постепенно подбирая мощность так чтобы генер хотя бы на уровне 13-13,2в держался стабильно а не 5сек. По хорошему наверно на уровне 13,6-13,8в ток подбирать хотя бы, как режим частичной дозарядки акб. на ХХ и 2000об актуально) А так тест интересный, я свои три разные гены и некоторые другие гены тоже тестил, но с интервалом было это все, кзатэ 115а и елдикс так и не понял разницы, по тестам моим вышло примерно такой же ток на ХХ и на около 2тыщах, по крайней мере у меня возможно лишь элдикс мощнее не проявился почемуто, да и сдох быстро в меж сезонье за пол года обычной самой эксплутации без музыки ваще.

А Я ВОТ ПЕРЕД РЕМОНТОМ АГРЕГАТ ВСЕГДА МОЮ ОТ ГРЯЗИ И МАСЛЯНЫХ НАСЛОЕНИЙ,ЭТО И КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА И ЗАЛОГ ХОРОШЕЙ И НАДЁЖНОЙ ПАЙКИ. А ТАК ВРОДЕ БЫ ВСЁ НОРМАЛЬНО.

Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Ремень вспомогательных агрегатов автомобиля Peugeot 207

Ремень вспомогательных агрегатов

3. Для снятия ремня вспомогательных агрегатов, снимите натяжной ролик, выкрутив болт его крепления.

Натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов Peugeot 207

Натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов

Выкручивание крепления натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов Peugeot 207

4. Проверьте натяжной ролик на наличие трещин и сколов.

Снятый натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов Peugeot 207

Примечание:

В случае неисправности натяжного ролика, замените его новым.

Новый натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов (PSA 5751.E6) Peugeot 207

Новый натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов (PSA 5751.E6)

5. Снимите ремень вспомогательных агрегатов со шкивов.

Снятие ремня вспомогательных агрегатов автомобиля Peugeot 207

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоваться повторно, то нанесите маркером на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

Метка оригинального направления ремня вспомогательных агрегатов Peugeot 207

6. В случае обнаружения заметного износа, трещин ремня вспомогательных агрегатов, замените его новым.

Новый ремень вспомогательных агрегатов (PSA 5750.YK) Peugeot 207

Новый ремень вспомогательных агрегатов (PSA 5750.YK)

7. Установите ремень на шкивы, проследив за тем, чтобы ремень был одет без перекосов. Установите на место натяжной ролик, оденьте на него ремень и закрутите болт натяжного ролика до упора. Соберите все ранее снятые детали в обратной последовательности.

Полезный совет:

Для проверки совпадения пазов ремня и пазов на шкивах вспомогательных агрегатов, несколько раз прокрутите ремень.

Снятие генератора проводите в следующем порядке:

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

- отсоедините контактный разъем от блока управления;

- снимите декоративный кожух двигателя;

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

- отсоедините и отодвиньте насос гидроусилителя рулевого управления, не открывая контура системы;

- отсоедините контактные разъемы от генератора;

Снятие генератора Peugeot 206

Рис. 10.1. Отворачивание болтов: 1 - болты

Снятие генератора Peugeot 206

- отверните болты 1 (

Рис. 10.2. Болт крепления: 1 - болт

Снятие генератора Peugeot 206

- отверните болт 1 (

Рис. 10.3. Болт крепления: 1 - болт

Снятие генератора Peugeot 206

- отверните болт 1 (

Рис. 10.4. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов

Снятие генератора Peugeot 206

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (

Рис. 10.5. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 - насос

Снятие генератора Peugeot 206

- отсоедините и отодвиньте насос 1 (

Рис. 10.6. Снятие генератора: 1 - контактный разъем; 2 - ролик

Снятие генератора Peugeot 206

- снимите ролик 2 (

Рис. 10.7. Проверка наличия проставок: 1, 3, 4 - болты; 2 - проставки

Установку генератора для обоих двигателей проводите в следующем порядке:

Предупреждение

Проверьте наличие проставок 2 (рис. 10.7) на опорном кронштейне навесного оборудования, прежде чем устанавливать на место генератор.

Предупреждение

Затяжку креплений проводите регламентируемым моментом, начиная с двух, расположенных со стороны шкива креплений.

- заверните болты 4 моментом 43 Н·м;

- заверните болты 1 и 3 моментом 30 Н·м;

- установите ремень привода вспомогательных агрегатов;

- продолжите установку в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Снятие генератора" для Peugeot 206

Замена приводного ремня, снятия гура, генератора и компрессора кондиционерана Пежо Ситроен как снять генератор дизель 1 9 пежо 206 Ремонт генератора пежо ситроен, фиат


Вот и закончилась годовая эпопея с ремнем навесного)))
Суть заключалась в том, что с покупки машины по утрам в холодную погоду со стороны навесного шел дикий периодичный писк, который с прогревом двигателя уходил в никуда.
Для устранения причины первым делом в прошлом году сменил ремень и обводной ролик, но проблема по факту не ушла.
Дальше мысли были такие, что на ремень попадает масло, текущее сверху двигателя, и по мере прогрева оно высыхает, а писк пропадает. Поэтому в течении года проделывал разные манипуляции по устранению причины течи масла.
Но тут случайно, листая драйв, где-то наткнулся на похожие симптомы, а проблема оказалась в заклинившей обгонной муфте генератора.
Решил проверить у себя и, вуаля, муфта была заклинившая наглухо, то есть работала как обычный шкив.

Короче, симптомы заклинившей муфты:
1). Периодичный неприятный писк на холодную со стороны ремня.
2). Если на навесном стоит натяжной ролик, то при включенном кондиционере ролик и ремень будут прыгать.
3). При глушении двигателя, если смотреть на ремень, то после остановки двигателя ремень не встанет как влитой, а будет дергаться в конвульсиях из-за инерции якоря генератора.
4). При переключении передачи на пониженную толчки машины вперед/назад.
5). Разного рода вибрации на ХХ.

Как самому убедиться в работоспособности муфты:
1). Если ремень надет, то:
— Заводим двигатель, сажаем кого-то за руль.
— Сами идём и смотрим на генератор.
— Просим поднять обороты до 3000 и сразу же заглушить двигатель.
Итого: при рабочей муфте, двигатель должен ровно заглохнуть, ремень должен встать как вкопанный, а якорь генератора должен продолжать вращаться еще где-то секунду-две. Если же муфта заклинена, то якорь генератора остановится одновременно с ремнем, при этом остановка будет сопровождаться конвульсиями ремня, то есть дерганиями вперед-назад.
2). Если ремень снят, то:
Беремся рукой за ручейки муфты и резко вращаем её по часовой стрелке и сразу же стопорим. При остановке муфты, якорь генератора должен продолжить небольшое вращение.

Собсна, все эти проверки мною были проведены и вердикт вынесен, муфта под замену!

Приобрел запчасти:
— Муфта обгонная генератора — INA 535019410 (она же — RUVILLE 59956)
Для выбора муфты необходимо знать какая муфта стоит у вас сейчас, для этого достаточно снять заглушку и посмотреть номер на муфте, мой номер — F-236591.05.
— Ремень генератора — CONTITECH 6PK1090 ELAST (PEUGEOT 5750YJ)
Ремень пришлось снова менять, потому предыдущий тупо рассыпался из-за колхозной установки. Далее поясню как правильно установить такой ремень.


А также приобрел универсальный комплект инструмента для замены обгонных муфт:
— Бита Torx T50
— Бита Spline M10
— Головка для шкива генератора (33 зуба) — TJG A8719
Универсальность данного комплекта заключается в двух разных битах под вал генератора, так как бывают разные варианты и лучше быть готовым к любому из них.


Собсна, по работам:
1). Домкратим переднее правое колесо, снимаем колесо, локер, защиту двигателя.
2). Под соединение двигателя и коробки через деревянный брусок ставим домкрат и слегка поднимаем двигатель.


3). Откручиваем три болта крепления двигателя к правой подушке.


4). Опускаем двигатель домкратом где-то на 3-4 сантиметра, чтобы отверстие муфты появилось в арке колеса под лонжероном.


5). Снимаем поликлиновый ремень и отсоединяем от лонжерона патрубок системы охлаждения, так как он будет мешать.
6). Применяя спец инструмент и немного смекалки, откручиваем муфту от генератора.
У меня она конкретно прикипела, пришлось делать большой рычаг.
В этой конструкции ключ на 17 я упирал в лонжерон и вращал за рычаг.



7). Накручиваем новую муфту теми же самыми спец. инструментами. Очень сильно затягивать муфту смысла нет, так как она и так будет затягиваться за счёт вращения ремня.


8). Надеваем новый эластичный ремень.
А вот тут есть НЮАНС!
У нас ремень эластичный, то есть идет без натяжного ролика. Для одевания такого ремня существуют специальные приспособления, но их цена совсем не радует, поэтому на помощь как всегда приходит русская смекалка)))
Я нашел способ натянуть ремень за счет обводного ролика.
Суть такова, что делается рычаг из головочных удлинителей, берется головка на 16, вся эта конструкция одевается на шляпку болта, болт обязательно смазывается смазкой и через ролик упирается в отверстие под этот болт.
Далее тупо оттягиваем рычаг, натягивая ремень и когда болт встает ровно, подбиваем его молотком в отверстие.
Далее меняем насадку рычага на биту Torx и закручиваем болт как ни в чем не бывало.
Вуаля, 3 минуты и готово, волки сыты и овцы целы))




9). Поддомкрачиваем двигатель и крепим его к правой подушке
10). Пробный запуск двигателя и проверка работы ремня.
11). Если всё в порядке, то следует обратная сборка.

По итогам замены:
1). Противный писк по утрам как рукой сняло, тишина-благодать)
2). Двигатель на холостом работает очень ровно и тише, чем раньше, машину реально не узнать)
3). Ушли мелкие толчки при переключении передач.
4). Глушится двигатель без конвульсий.
5). Ушла часть вибраций при ХХ. Осталась мелкая еле заметная дрожь от устающей правой подушки двигателя.




Ну и напоследок хочу добавить информацию по специальному приспособлению для монтажа/демонтажа эластичного ремня (при отсутствии натяжного ролика).
Вот артикулы для заказа этой приспособы:
Bosch Elastic Tool Kit — 1987947000
CONTITECH Uni Tool Elast — 6776956000



На натяжном механизме есть отверстия. Отводя ролик совмещаем эти отверстия и вставляем штопор какой-нибудь я использовал торкс После этого меняем ролики. Ключом на 17 откручиваем обводной ролик и меняем. Болт ставил на резьбовой гермет. Затем меняем натяжной ролик резьба на болту обратная! Но новый ролик мне не подошёл! Отличался по размерам. Благо что старый ролик не люфтил. Я достал пыльники убрал старую смазку и положил новой высокотемпературной смазки и поставил.

Старый ролик был так же как и обводной инновский F На неделе куплю новый и поменяю чтоб уже всё было чотко! Идёт сильный снег! Всем добра! Как снять генератор пежо 207 на драйве понял, что хоть ролики отдельно и продаются но в аналагах ширина внутренней абоймы составляет 12 мм вместо необходимых 14! На драйве так же узнал что подходит ролик от Пежо Van 1. Ролик сам такой же, только нужно использовать старую шайбу и болт от дизеля не.

Заказал сразу Инна, но там вту. Он стал как родной только пришлось под старый пыльник подложить шайбу чтоб он не цеплял ролик. Цена ролика 26 BIN. Замена ремня генератора Пежо занимает не так уж и много времени, особенно если делом занимается опытный автолюбитель, у которого за спиной множество с успехом побежденных неисправностей. Но если такой вопрос возник перед человеком, у которого мало опыта, ниже в статье можно увидеть несколько полезных рекомендаций, а также инструкцию по замене неисправной детали.

При возникновении как снять генератор пежо 207 необходимо проверить предохранитель. Если зрительно никаких дефектов не обнаружено, тогда можно осмотреть генератор, диагностировать качество как снять генератор пежо 207 ротора, осмотреть на предмет неисправности ремень, провода и корпус.

Видеоматериал расскажет, как снять генератор с автомобиля, Лада Ларгус Лада Приора Лансер Митсубиси Нива Шевроле Пежо Пежо Пежо Пежо Поло.

Также нужно помнить о щетках, ведь при длительной работе они изнашиваются и требуют замены. Если щетки заметно как снять генератор пежо 207, значит пришло время их демонтировать. Как снять генератор пежо 207 подшипников и статора — самые распространенные проблемы, связанные с генератором.

Если он издает свист из-под капота при вдавливании педали газа в пол, возможно, проблема связана с ремнем генератора. Ремонт генератора осуществляется при помощи замены устаревших и испорченных деталей на новые автор видео — Ramanych. Можно сказать, что это приспособление — одно из ключевых, благодаря чему машина вообще может сдвинуться с места. Демонтаж и замена осуществляются без особых трудностей и временных затрат. В целом это действие совершается от 10 до 15 минут.

Возможно, на пути ремонта возникнет одна проблема. Это связано с тем, что новый ремень генератора не растянут, и установить его будет немного сложно.

как снять генератор пежо 207

Важно периодически диагностировать работу приспособления, ведь благодаря своевременному обнаружению каких-то неполадок, потертостей и износа можно избежать многих проблем. В том числе и характерного раздражающего свиста, который начнет атаковать барабанные перепонки при возникновении неисправности.

Если как снять генератор пежо 207 изделии случился разрыв, это чревато прекращением работы нескольких важных для автомобильной системы узлов. Ремонтировать эту деталь несложно: необходимо подготовить новое изделие, подходящее для автомобиля, и ключ на Данную деталь можно приобрести в специализированном магазине или в интернете. Важно лишь знать размер, а также присмотреться к моделям производителей, ведь есть некоторые из них, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобильном рынке.

Кто пежевод знает, что Замена ремня генератора Пежо — дело несложное, требующее малых познаний и усилий. Как досадно бы это не звучало знать — одно, а до Замены часто не доходят руки. Уже как неделю я работаю как снять генератор пежо 207 собственном авто в такси, до это работал на погрузчике на деньках я услышал соответствующий свист, который возникает при нагрузке на электрику автомобиля.

Я завел движок, надавил на газ, услышал свист из-под как снять генератор пежо 207 и сообразил, что эти выходные я проведу в гараже, меняя ремень генератора. К этому иному я поменял ролик натяжителя и оглядел ремень ГРМ. Ремень газораспределительного механизма находился в чудесном состоянии, ремень генератора и ролик добивались конкретной Замены. Неувязкой ролика было легкое стачивание — такое происходит фактически на всех Пежо Сравнив его с новым роликом я увидел, что изживший себя расходник был меньше новобранца на 1 мм, а на всей площади ролика находились бороздочки и практически появились бортики по краю.

По сути, ремень и ролик натяжителя я поменял за 20 минут. Для этой цели для вас мне потребовались трещотка, головка на 15 и сверло радиусом 5 мм. Я нашел отверстие корпуса натяжителя если вы поставили цель сориентироваться и знать, как устроен ролик. Набросил головку на 15 на болт, прикручивающий ролик и потянул на себя лично — я сделал такое движение по часовой стрелке, как будто желаю закрутить его еще крепче. Ролик с натяжителем поднялся, упор на подвижной части натяжителя зашел за отверстие.

Что необходимо, пора вставлять в отверстие стерженек и медлительно как снять генератор пежо 207 натяжитель. Как результат — ремень ослабился, а натяжитель закреплен. Генератор Ремонт. Как Снять Генератор.

Valeo 14v A. Ремонтируем Машину. Пежо Партнер 2.

как снять генератор пежо 207

Как снять. Я скинул ремень сперва с ролика, далее с генератора и коленвала. Я провел внимательный осмотр ремня и попытался обнаружить какие-либо недочеты и дефекты — все-таки важно решить, выкидывать его или же он еще сможет пригодится:. В том случае, когда ремень в годном виде, нужно отметить на нем прежнее направление вращения и оставить до лучших времен бывает, что ремень может прийти в негодность на пустынной трассе в самый неподходящий момент — тут-то и пригодится наша запаска.

Далее я выкрутил ролик. Закрепитель вытаскивать не советую, а как снять генератор пежо 207 ролик необходимо открутить с помощью вращательных движений, а никак не с помощью давления на ручку трещотки в сторону салону, ведь таким образом есть риск, что тырь или фиксатор придут в негодность. Кстати, новый ролик допускается устанавливать какой угодно стороной — они одинаковые. Я крепко закрутил винт. Удостоверился, что нет никаких зазоров. Одел новенький ремень на коленвал, далее на генераторподсунул под ролик, немного натянул его, вынул штырь и медленно отпустил натяжитель.

В конце досмотрел, что ручьи совпадают с канавками на шкивах. Лично у меня на км пробега сточились щетки генератора и пропала зарядка аккумулятора. Значит смело можно сказать, что более км без ремонта генератора на Пежо седан не как снять генератор пежо 207 и вы должны быть готовы к. Первые признаки: — компьютер показывает надпись: потеря контроля аккумулятора, — и при замере прибором нет зарядки, затем постоянно начинает гореть чек аккумулятора, предупреждая о том, что пропала зарядка.

Приступаем к разборке. Чтобы добраться до генератора нужно: 1 Снять ручейковый ремень, крутящий генератор,гидроусилитель руля и кондиционер, 2 Снять сам гидроусилитель руля, предварительно отсосав жидкость, 3 Придется снять защиту выпускного коллектора, за одно посмотрите состояние коллектора у меня лично имеется трещина4 Снимаем непосредственно и сам генератор.

Для бензинового силового агрегата все делается намного проще, чем с дизелем, поскольку имеется больше доступ к двигательному отсеку. Оригинальный каталожный номер генератора Пежо — Также, такая же деталь устанавливается на французские автомобили Ситроен.

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые подходят для установки вместо оригинальной детали. Итак, какие же генераторы подходят на Пежо Демонтировать генератор с Пежо достаточно просто, как снять генератор пежо 207 то бензиновый или дизельный двигатель. Выбор самого изделия достаточно широкий, поскольку на рынке представлен не только оригинал, как снять генератор пежо 207 и достаточно большой выбор аналогов.

Замена ремня генератора Пежо занимает не так уж и много времени, особенно если делом занимается опытный автолюбитель, у которого за спиной множество с успехом побежденных неисправностей. Но если такой вопрос возник перед человеком, у которого мало опыта, ниже в статье можно увидеть несколько полезных рекомендаций, а также инструкцию по замене неисправной детали.

как снять генератор пежо 207

При возникновении как снять генератор пежо 207 необходимо проверить предохранитель. Если зрительно никаких дефектов не обнаружено, тогда можно осмотреть генератор, диагностировать качество вращения ротора, осмотреть на предмет неисправности ремень, провода и корпус. Также нужно помнить о щетках, ведь при длительной работе они изнашиваются и требуют замены. Если щетки заметно искрят, значит пришло время как снять генератор пежо 207 демонтировать. Поломка подшипников и статора — самые распространенные проблемы, связанные с генератором.

Если он издает свист из-под капота при вдавливании педали газа в пол, возможно, проблема связана с ремнем генератора. Ремонт генератора осуществляется при помощи замены устаревших и как снять генератор пежо 207 деталей на новые автор видео — Ramanych.

Можно сказать, что это приспособление — одно из ключевых, благодаря чему машина вообще может сдвинуться с места. Демонтаж и замена осуществляются без особых трудностей и временных затрат. В целом это действие совершается от 10 до 15 минут. Возможно, на пути ремонта возникнет одна проблема.

Это связано с тем, что новый ремень генератора не растянут, и установить его будет немного сложно. Важно периодически диагностировать работу приспособления, ведь благодаря своевременному обнаружению каких-то неполадок, потертостей и износа можно избежать многих проблем.

Видеоматериал расскажет, как снять генератор с автомобиля, Лада Ларгус Лада Приора Лансер Митсубиси Нива Шевроле Пежо Пежо Пежо Пежо Поло.

В том числе и характерного раздражающего свиста, который начнет атаковать барабанные перепонки при возникновении неисправности. Если в изделии случился разрыв, это чревато прекращением работы нескольких важных для автомобильной системы узлов.

Как снять генератор на пежо 206

Ремонтировать эту деталь несложно: необходимо подготовить новое изделие, подходящее для автомобиля, и ключ на Данную деталь можно приобрести в специализированном магазине или в интернете. Важно лишь знать размер, а также присмотреться к моделям производителей, ведь есть некоторые из них, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобильном рынке.

как снять генератор пежо 207

Кто пежевод знает, что Замена ремня генератора Пежо — дело несложное, требующее малых познаний и усилий. Как досадно бы это не звучало знать — одно, а до Замены часто как снять генератор пежо 207 доходят руки. Уже как неделю я работаю на собственном авто в такси, до это работал на погрузчике на деньках я услышал соответствующий свист, который возникает при нагрузке на электрику автомобиля.

как снять генератор пежо 207

Я завел движок, надавил на газ, услышал свист из-под капота и сообразил, что эти выходные я проведу в гараже, меняя ремень генератора. К этому иному я поменял ролик натяжителя и оглядел ремень ГРМ. Ремень газораспределительного механизма находился в чудесном состоянии, ремень генератора и ролик добивались конкретной Замены.

как снять генератор пежо 207

Неувязкой ролика было легкое стачивание — такое происходит фактически на всех Пежо Сравнив его с новым как снять генератор пежо 207 я увидел, как снять генератор пежо 207 изживший себя расходник был меньше новобранца на 1 мм, а на всей площади ролика находились бороздочки и практически появились бортики по краю.

По сути, ремень и ролик натяжителя я поменял за 20 минут. Для этой цели для вас мне потребовались трещотка, головка на 15 и сверло радиусом 5 мм. Я нашел отверстие корпуса натяжителя если вы поставили цель сориентироваться и знать, как устроен ролик. Набросил головку на 15 на болт, прикручивающий ролик и потянул на себя лично — я сделал такое движение по часовой стрелке, как будто желаю закрутить его еще крепче.

Ролик с натяжителем поднялся, упор на подвижной части натяжителя зашел за отверстие. Что необходимо, пора вставлять в отверстие стерженек и медлительно отпускать натяжитель.

Снимаем генератор на Пежо 206 для его замены

Как результат — ремень ослабился, а натяжитель закреплен. Генератор Ремонт. Как Снять Генератор. Valeo 14v A.

Ремонтируем Машину. Пежо Партнер 2. Как снять. Я скинул ремень сперва с ролика, далее с генератора и коленвала. Я провел внимательный осмотр ремня и попытался как снять генератор пежо 207 какие-либо недочеты и дефекты — все-таки важно решить, выкидывать его или же он еще сможет пригодится:. В том случае, когда ремень в годном виде, нужно отметить на нем прежнее направление вращения и оставить до лучших времен бывает, что ремень может прийти в негодность на пустынной трассе в самый неподходящий момент — тут-то и пригодится наша запаска.

Далее я выкрутил ролик. Закрепитель вытаскивать не советую, а винт ролик необходимо открутить с помощью как снять генератор пежо 207 движений, а никак не с помощью давления на ручку трещотки в сторону салону, ведь таким образом есть риск, что тырь или фиксатор придут в негодность.

Кстати, новый ролик допускается устанавливать какой угодно стороной — они одинаковые. Я крепко закрутил винт.

Читайте также: