Стук при торможении спереди рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Уже второй год пытаюсь найти источник этого стука.
Стук не сильный и если не знать о нём, то можно и не услышать, похож на звук от удара палкой по пустому пластиковому ведру.
Возникает он при проезде мелких ямок на маленькой скорости.
Что характерно, звук со временем не меняется, т.е. не усиливается, хотя после замены какого-то элемента подвески становится значительно тише, но потом вновь проявляется.
За это время были заменены все стойки и втулки стабилизатора, причём втулки менял повторно неделю назад, заменены обе рулевые тяги и оба рулевых наконечника, заменены амортизаторы(поставил Kayaba) вместе с опорными подшипниками и опорами, заменены сайлентблоки рычагов. Шаровые родные, но они в хорошем состоянии. Даже омывательный бачок на время вытаскивал из машины, но стук остался. Проверил крепления всяких навесных элементов под капотом, всё вроде бы в норме, ничего не болтается. Защита картера прикручена, радиаторы закреплены, тоже не болтаются.
Машина эксплуатируется в основном в городе, дороги у нас нормальные, машине почти 6 лет, а пробег всего лишь около 60000км.
Даже не знаю куда ещё можно залезть. Ступичные подшипники вряд ли будут постукивать. Может привод как-то стучит, хотя как он может стучать, не понятно. Рулевая рейка тут вроде бы никак не подтягивается.
Посоветуйте, что можно проверить или подёргать, а то у меня уже фантазия заканчивается

Ездил больше месяца с таким звуком слева, в том году менял обе шаровые. Думал, что одна которую смазал накрылась. Но буквально в субботу 8 марта вышел во двор снял колесо, прожал монтажкой всё что можно. В итоге задний сайлентблок рычага показалось гуляет чуть больше. Взял ключ на 21мм и провернул болт крепления рычага, а он падла не затянут. Почему отвернулся. Предполагаю, что после последней поездки на дачу, новые колеса уже потеряли балансировку и на скоростях от 140 была сильная вибрация в руль. Это и привело к откручиванию болта. Который возможно я не дотянул летом, когда менял шаровую, снимая рычаги. Но кроме глухого стука при проезде неровностей, начался стук при трогании и торможении. Посмотрите рычаги, может у вас тоже самое.

gozha, расскажу свой случай со стуком, машина была абсолютно новая, неделю с салона, положил в багажник инструмент и всякую тряхомуть в органайзер, где запаска, трогаюсь - глухой удар в кузов, торможу - глухой удар, я то, се, посмотрел подвеску, пощупал - ничего. , записался к офдиллеру по гарантии, приезжаю, подняли на подъемник, протянули подвеску, мастер садится, ездит со мной кругами вокруг салона, стук никуда не делся, потом мастер говорит, а в багажнике ничего нет? Открываем органайзер, а там банка с силиконовой смазкой лежит в задней части органайзера, трогаюсь - банка бьет о стенку органайзера, торможу - аналогично. Мне хотелось провалиться сквозь землю!! К чести техцентра (Рено-Автокласс Тула), с меня ничего не взяли, ни копейки.

При трогании и торможении никаких стуков нет.
Сам стук идёт из района переднего правого колеса, это чётко слышно.

При трогании и торможении никаких стуков нет.
Сам стук идёт из района переднего правого колеса, это чётко слышно.

А при съезде с бордюра правым колесом есть стук? Если есть, то скорее всего правая опора двигателя, посмотрите мокрая она или нет.

Про опору, менял на 80к, была сухая, но при езде медленно по неровностям и глушении двигателя были стуки в районе бардачка. Вставил резину в зазоры и стук пропал. После замены старую осмотрел - никак признаков проблемы внешне нет.

В гидроопорах жидкости - кот наплакал, высыхает она достаточно быстро. а если вообще по времени запустить, то и высохших подтеков не видно будет.

Моя история по стукам: на 50 т.км появился небольшой глухой стук справа. Причем подстукивало без особых характерных признаков. Причина оказалась банальной - мелочевка в бардачке. На 70 т.км опять появился похожий стук, но в бардачке уже был порядок. Через 2 недели стук стал усиливаться и стал очевидным - втулки стабилизатора. Через пару дней после их замены опять появился похожий стук - причиной оказалась - торпеда - было откручено правое нижнее крепление. Для себя заметил, что очень трудно локализовать эти звуки, и остается придерживаться правила, что хороший стук наружу выйдет. Также источником стуков был замок капота - пришлось подкладывать под упоры.

Ну еще как вариант, у меня антенна на кочках начинала раскачиваться и появлялся глухой стук, вылечил подтяжкой крепления

Моя история: первый раз такой стук спереди справа заметил весной прошлого года и так как он был не сильный решил забить и ездить дальше по принципу - хороший стук вылезет сам. В течении года стук становился чуть громче и после нового года решил заняться им. Причем жене с пассажирского сиденья казалось, что звук идет сзади. Я же был уверен, он идет из района ремня ГРМ. Два раза ездил в сервис - слушали все стетоскопом - ничего не находили. В итоге что-то наслушали в районе шкива коленвала и я записался на сегодня. Прибыл с утра в автосервис, загнали на подъемник /до этого слушали и смотрели на "земле"/, отсоединяли навесное /снимали ремень/, гоняли движок без роликов, чтобы исключить "левые" шумы, трясли движок /вдруг опора/, опять все прослушали все стетоскопом и сошлись на том, что это натяжной ролик так себя проявляет и посоветовали забить и ездить так - засвистит - заменим. Пользуясь случаем попросил сразу посмотреть ходовку на предмет изношенности. Подняли машину повыше и мастер начал осмотр. Но видимо он все-таки сомневался и в процессе осмотра попросил снова завести машину когда она была вверху. И вот оно чудо - сразу же нашли причину стука: у термоизоляции /блестяшка прикрученная над карданом/ ослабли болты и она болтаясь стучала по опоре двигателя и защите двигателя. Болты затянули и в салоне тишинааааа… В общем такое редко - но бывает.

У меня давно как-то был несильный стук под капотом. Все не с руки его было поискать. Когда пропал звук от постановки на сигнализацию понял, что бренчала ее сирена. Так четыре года езжу без нее - на брелке достаточно. Криворуко закреплена была официалами.

Ну я изыскания по поводу времени высыхания не проводил, просто знаю множественные случаи когда с виду нормальная снятая опора на самом деле внутри уже была пустая, то есть этот момент частенько "прощелкивается".

А при съезде с бордюра правым колесом есть стук? Если есть, то скорее всего правая опора двигателя, посмотрите мокрая она или нет.

При съезде с бордюра стука нет, он появляется на мелких неровностях, такое ощущение что колесо или стойка плохо прикручена и стучит на ямках. Что-то похожее было на ТАЗе, когда рейка поизносилась и постукивала. Я тут менял рулевые тяги и после этого под машину не лазил. Может рейка всё-таки стучит. Её, интересно, можно как-то подтянуть?

А можно ли опору двигателя самому как-то проверить на предмет стуков? Двигатель покачать? Колесо вывесить?

Про опору, менял на 80к, была сухая, но при езде медленно по неровностям и глушении двигателя были стуки в районе бардачка. Вставил резину в зазоры и стук пропал. После замены старую осмотрел - никак признаков проблемы внешне нет.

Если стучит именно на мелких неровностях, типа гребенка, то похоже на опору. Попробуйте вариант выше.

Уже второй год пытаюсь найти источник этого стука.
Стук не сильный и если не знать о нём, то можно и не услышать, похож на звук от удара палкой по пустому пластиковому ведру.
Возникает он при проезде мелких ямок на маленькой скорости.
Что характерно, звук со временем не меняется, т.е. не усиливается, хотя после замены какого-то элемента подвески становится значительно тише, но потом вновь проявляется.
За это время были заменены все стойки и втулки стабилизатора, причём втулки менял повторно неделю назад, заменены обе рулевые тяги и оба рулевых наконечника, заменены амортизаторы(поставил Kayaba) вместе с опорными подшипниками и опорами, заменены сайлентблоки рычагов. Шаровые родные, но они в хорошем состоянии. Даже омывательный бачок на время вытаскивал из машины, но стук остался. Проверил крепления всяких навесных элементов под капотом, всё вроде бы в норме, ничего не болтается. Защита картера прикручена, радиаторы закреплены, тоже не болтаются.
Машина эксплуатируется в основном в городе, дороги у нас нормальные, машине почти 6 лет, а пробег всего лишь около 60000км.
Даже не знаю куда ещё можно залезть. Ступичные подшипники вряд ли будут постукивать. Может привод как-то стучит, хотя как он может стучать, не понятно. Рулевая рейка тут вроде бы никак не подтягивается.
Посоветуйте, что можно проверить или подёргать, а то у меня уже фантазия заканчивается

А не пробовали под петлю капота подмотать изоленту например, тем самым сделать его натяг убрав возможный зазор ? Кстати я ещё и упоры радиатора уплотнял в них он иногда издавал стуки на мелких неровностях. Кстати посоветую баллончик с силиконом и обработать всё под капотом, что крепится.

Продолжение темы с прошлого форума
Стучало что-то при торможении спереди справа. Съездил на сервис - заменили передние колодки, диски и ступечные подшипники.
Цена удовольствия: 3700 - запчасти, 2900 - работа; ну и 1,5 часа потраченного времени.

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Стучать перестало Номеров не знаю. Знаю магазинчек, где люди знают запчасти для сим. Просто прихожу, говорю, что нужно и получаю

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Стучать перестало Номеров не знаю. Знаю магазинчек, где люди знают запчасти для сим. Просто прихожу, говорю, что нужно и получаю


Для тех, кто будет из Санкт-Петербурга, лучше будет знать название и адрес этого магазина, а ещё лучше и адрес сервисного центра.

Сервис: "Автодепо"
Адрес: Там же - справа от А/ц "Маршал" (что очень удобно в плане покупки зап/частей)
без записей, просто приезжашь (лучше к 10.00, т.к. нет еще народа).

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

И снова этот стук проехал всего 500 км с момента замены дисков, колодок и подшипников. Что еще может быть? Стучит при нажатии на педаль тормоза. Причем если нажать несильно или очень сильно - стук пропадает. Ехать опять на сервис - не улыбает

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Изображение

_________________

вроде нет. а АБС не так стучит. Все что могло стать овальным было сменено 500 км назад. Сомневаюсь что я так отормаживал, чтобы сделать диск овальным

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Если все стало нормально после замены, то опять стучит или из-за колодок, или из-за диска, или из-за подшипника. Подними машину, сними колесо, посмотри сам колодки, диск - может что-то сам обнаружишь! Может подшипник сыромятина? Плюс датчик АБС проверишь.

сегодня погонял с другом - ему показалось что стучит сзади.. посадил 4-х людей в машину - все сказали, что стук сзади. Поеду менять еще и задние диски с колодками. или у нас там барабаны?

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

сегодня погонял с другом - ему показалось что стучит сзади.. посадил 4-х людей в машину - все сказали, что стук сзади. Поеду менять еще и задние диски с колодками. или у нас там барабаны?

Звуки есть вероятность по причине недостатка рычагов позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подвески.

Нередко виновниками являются сайлентблоки. По причине автомобиль плохо управляется. Также стучать может на основании утраты упругости пружины, которая работает в фронтальной подвеске.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет нужна плоская монтировка. Она дозволит найти, как очень изношены эти детали. С применением монтировки рычаг будет передвигаться в продольном и поперечнике. Если конечно свободный ход либо повреждения, тогда в стуке повинны конкретно сайлентблоки фронтальной подвески.

Время от времени рычаги случаются разборными. Тогда выполняют подмену сайлентблоком. Для этой цели вам демонтируется рычаг, а далее при наличии специальной оправки деталь выдавливается наружу.

Новый сайлентблок лучше смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также обязана быть очищена. После установки стуки обязаны> быть закончиться.

Рулевое управление

Даже для опытнейших сервисных инженеров бессчетных автосервисов отыскать причину сторонних стуков – суровая неувязка. Наверное сходу советуют поменять амортизаторную стойку. Вот она, новенькая, стоит на машине, а непонятный стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках никуда не делся. Автолюбитель едет в другой сервис, однако там ему предлагают поменять опорный подшипник, да и вследствии этого стук не исчезает.


При проведении диагностики фронтальной подвески бывалые автолюбители начинают проверку с управляющий комплекса бухгалтерских программ.

Часто стучать может управляющая рейка, а звук просто перепутать с той целью, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на маленькой гравийной дороге, тогда это совершенно точно неисправности управляющий рейки. Одновременно звуки будут слышны только положительный момент в том. Не считая стука, конечно почувствовать вибрации на управляющем колесе.

Основные причины вибрации в рулевой

Посреди фаворитных обстоятельств, которые вызывают маленький стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках, выделяют большой зазор меж управляющий рейкой и шестерней. Это итог износа. Чтоб поставить четкий диагноз, рекомендуется подергать управляющие тяги вверх-вниз.

При всем этом пристально следить за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней хороший период. Напротив тяга будет болтаться, то, вероятнее всего, тут износ втулок.

Если рейка поворачивается, то четкий диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту делему просто убрать при наличии подтяжки этой самой рейки. Также, дергая управляющую тягу, следует отметить и разбитые по другому очень изношенные втулки крепления управляющих тяг к управляющий рейке.

Очередная вероятная причина стука – управляющий шарнир. Для проверки этой догадки 2-мя руками совладать будет довольно тяжело. Пригодится помощь друга.

Ассистент должен за короткий срок и резко крутить управляющий колесо, а автолюбитель. взяться за шарнир таким макаром, чтоб задерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то конечно почувствовать свободный ход.

Верхняя опора стойки

Это также вызывает стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках. На авто форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Предпосылки у всех разные. В процессе попыток сражения> снежками с этим назойливым звуком автолюбители перебирают всю подвеску, однако часто стук остается.

Одна из вероятных обстоятельств – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в роли демпфера и подшипника. Если Данный резиновый элемент растерял свою упругость, тогда это и встречаются причина этого стороннего стука, с которым борются что остается сделать нашему клиенту водители.

С целью точно выяснить, так ли это, замеряют зазор меж ограничителем и опорой. В основной массе автомобилей это сделать просто, однако в неких моделях данный узел вам понравятся закрыт. Если замеры демонстрируют, что зазор более 10 мм, тогда опору нужно срочно поменять.

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока.

Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный.

Так, максимальный износ. там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник.

Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину.

Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком. проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз.

Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает.

В этом случае. замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось.

Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Источник стука в передней подвеске Рено Логан

Появление различного шума и стука при поездке на автомобиле в большинстве случает является причиной возникновения неисправностей в ходовой. И для того, чтобы мелкие поломки не переросли в большие неприятности, необходимо проводить её своевременный ремонт.

Причины возникновения постороннего шума и стуков

Причин возникновения постороннего шума и стуков в передней подвеске может быть предостаточно. При износе деталей греметь могут тормоза, рулевая система, двигатель. Однако наибольшее количество шума при наличии дефектов происходят в узлах подвески и амортизации, более подробно о схеме передней подвески Рено Логан здесь.

Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.

Опорная стойка

Старая и новая опорная стойка на Логан

Для сравнения: старая и новая опорная стойка на Логан

Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.

Скрип из под чашки убран смазкой на Рено Логан

Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.

Стойки амортизаторов

Наличие глухого стука в частях передней подвески может говорить о дефектах в одной из стоек амортизаторов. Самый простой способ провести диагностику, это поочерёдно раскачать автомобиль с левой и правой стороны. При наличии исправных амортизаторов, автомобиль плавно вернётся в исходное положение, уже на первый или второй свободный ход.

Состояние передней стойки амортизатора Рено Логан

Наличие подтёков, неудовлетворительное состояние отбойников также будет говорить о том, что стойку следует заменить.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой. Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге.

Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан

Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. Диагностику и замену втулок стабилизатора можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.

Сайлентблоки

Рычаг передний, седан Логан

Стрелкой отмечен сайлентблок

После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.

На Рено Логан сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.

Шаровая опора

Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.

Диагностика пыльника шаровой на Рено Логан

Диагностика пыльника шаровой

Опора на Рено Логан впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан.

Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!

Дополнительные источники шума

Рассмотрим дополнительные источники постороннего шума!

Рулевая рейка

Выход из строя рулевой рейки (особенно с левой стороны), не редкое явления для Рено Логан.

Новая рулевая рейка на Рено Логан

Проверять исправность этого элемента необходимо путём раскачивания самого рычага. Когда она неисправна, будет чувствоваться небольшой люфт.

Опора двигателя

Для того, чтобы узнать состояние опоры двигателя, достаточно лишь визуально посмотреть на неё, при высокой степени износа, будут видны надрывы.

Опоры двигателя на Рено Логан источник стуков на фото

Слева старая опора, справа — новая опора двигателя. Срок службы резиновых уплотнений около 100 000 км

Для того, чтобы провести такой полноценный, детальный осмотр и найти неисправность на передней подвеске Рено Логан, может потребоваться много сил и времени. Однако, когда проблема будет найдена и решена, шумы при поездке по любым, даже самым плохим дорогам уже не будут беспокоить и доставлять много дискомфорта её владельцу.

Помните, что своевременный ремонт даже небольших неисправностей, гарантия долговечности всей подвески в целом.

Читайте также: