Стук в рулевой рейке рено дастер чем грозит

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня сложно переоценить значение рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля и реечным механизмом. Прежде всего, это удобство и легкость управления вкупе с динамичностью и безопасностью.
Поскольку рулевой привод, равно как и рулевая рейка эксплуатируются достаточно интенсивно и всегда в режиме усиленной нагрузки, элементы рулевого управления очень часто выходят из строя. Конечно, неисправность рулевой рейки с ГУР — еще не повод терять сознание, это повод выявить неисправность и вовремя сделать ремонт в специализированном автосервисе. Так, например, ремонт рулевой рейки Дэу лучше всего осуществить в автосервисе Медея в Москве, где предлагают бесплатную диагностику.

В числе основных преимуществ сотрудничества с автосервисом можно выделить:

— использование качественных ремкомплектов из Италии, Германии, Японии и Китая для всех моделей автомобилей;

— минимальные цены на ремонт рулевой рейки по всей Москве, что подтверждает сотрудничество с известными дилерскими центрами;
— опытные квалифицированные мастера;

— предоставление гарантии на все виды работ;

— бесплатная доставка запчастей.

Для того, чтобы правильно понимать, в чем заключается неисправность авто, необходимо разбираться в проявлении типичных признаков.

Характерные признаки неисправности в рулевой рейке.

— стук в рейке – признак износа шарового шарнира рулевой тяги, износа центрального зуба, сайлентблоков крепления рулевой рейки и стук карданчиков рулевой колонки,

— течь гидравлической жидкости из рулевой рейки – причина неисправности сальников вала в результате износа или коррозии,

— рейка дала люфт – нарушается угол прилегания винта, зубьев рейки, шаровый шарнир тяги;

— тугое движение руля, недостаточный возврат в центральное положение руля – согнут вал, рейка либо картер рейки.

Типичные признаки неисправностей гидроусилителя руля (насос)

— появление зудящего звука при вращении руля – снижение уровня масла или полный износ роторной пары,

— тугое вращение руля, которое пропадает при увеличении скорости — проблема в расходном клапане;

— руль поворачивается только при значительном усилии — разрушение резинового кольца плавающей шайбы,

— тугое вращение руля, во время которого слышен свист — ослабление ремня привода (проскальзывает).

в общем у меня так,вчера подтягивал рулевую рейку,как описано.вывернул руль,затянул,не до одури,и пипец руль заклинило.результат,открутил обратно,дабы плавая уже посчитал сколько закрутил и поставив метку предварительно,в результате-поставил руль прямо и сделал оборот на 10-15 градусов и все,стук и люфт ушел,у меня так.

сложно излагаете мысль, если правильно понял достаточно подтянуть винт регулировки на 10-15 градусов чтобы стуки исчезли??

Мужики ! Рейка контрактная застучала , стук металлический глухой при поворотах если в ямку попадаю ---- Лечить ( подтянуть ) либо пристрелить , либо это втулки крепления рейки к кузову

Дима, посмотри втулки стабилизатора. я тоже не мог определить откуда стук идет. Открутил линки, а тяга на рычаги упала. Руками не мог расшатать, чтобы люфт определить. Подложил резину и тишина. Сегодня втулки пришли, Евген заберет и буду делать на совесть)

Купил ключ храповика 38 от ВАЗ классики - рублей 70 цена
Буду пробовать подтягивать рейку, он подходит для котргайки (для леворуких сложнее к ней подобраться)
Вложение 2959103

Пользуюсь этим ключом на Леворульной, немного подпилил напильником чтоб легко залазил на гайку.
Люфт рейки проверяю выкрутив в крайнее положение, странно но люфт ощущался слева по движению автомобиля только когда руль до упора влево вывернут (я думал наоборот должно быть)
шатая рейку за шток подтягивал натяжную гайку пока стук не исчез - результат с первой попытки легко крутится руль и нет стука.
с пассажирской стороны стук не обнаружился - там торцевая муфта с сальником отвечает за это.

услышал стук справа спереди при езда по кочкам, думал шаровая, но нет оказывается рейка в зацеплении с валом люфтит. Пробег 230ткм. На сто сказали, что подтягивать нет смысла, так ка все равно побежит через сальник. Попробую подтяну конечно.
Посмотрел а отдельно то з/ч на рейку нет, только полностью рем.комплект за 5600р. А мне сказали 6000 за ремонт+3000 за снять-поставить рейку. Это что они ставят половину из все комплекта? не может быть за замену 3 сальников и сухаря 400р. Где-то обман))))

Всем привет. Вчера писал, что стучит при езде по неровностям. По диагностике выявили люфт рулевой рейки. Что посоветуете сделать — менять, или как-то можно подтянуть? И сколько стоит новая и примерные работы по замене? Пробег 107к

Смотря с какой стороны стук,люфт.слева -подтянуть,справа это втулка.ее менять

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, да вот не знаю. За ремонт зарядили 11500 со снятием и установкой

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ну ремонт то да.так и стоит.но если стучит слева,то снимать не нужно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, сейчас тогда доеду до подъёмника. Посмотрят с какой стороны

0 0 Рейтинг ответа: 0

Просто работая в автосервисе,занимаюсь ремонтом реек.мой Дастер пробежал более 200000.рейку подтягивал только слева.и ни у одного знакомого и клиента не было проблем с рейкой по правой стороне

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, спасибо за ответ. Будем разбираться)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, а вообще ездить с таким стуком можно какое-то время?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если это точно рейка,то можно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, ну и по слышимости только с водительской стороны. Говорит ли это о том, что слева стучит? Я просто не знаю каких она размеров и особо не разбираюсь в этом 😊

Рулевая рейка соединяет колеса с рулем и ее функция в устройстве автомобиля очень важна, так как именно от неё зависят повороты и движение в нужном направлении и безопасное движение. Поэтому к ремонту рулевой рейки своими руками необходимо подойти с максимальной ответственностью.
Детали рулевой колонки (рулевого управления) изнашиваются быстро, независимо от марки автомобиля, так как не только колеса, но и все детали рулевого механизма берут на себя все удары при поворотах, а также при наезде на что-либо на дороге.


Признаки неисправностей рулевой рейки

– Стук в рулевой рейке, ощущается через рулевое колесо автомобиля (руль).
– Увеличилось усилие на руль при вращении.
– Стали слышны посторонние шумы и звуки в насосе гидроуселителя.
– Увеличился люфт рулевой рейки, который стал чувствоваться при вращении руля.
– Обнаружили течь масло гидроуселителя из под рулевой рейки.

Советуем сразу начинать ремонт рулевой рейки своими руками, если появился хотя бы один из этих признаков. Если не сделать ремонт рулевого механизма вовремя, то это может привести к потере всего механизма.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Стоит отметить перед тем, как вы начнете ремонт этого механизма, что дело это сложное и требует знания строения автомобиля и нужных инструментов.


Ремонт рулевой рейки автомобиля

– опорная втулка рулевой рейки
– золотниковый механизм
– зубчатый вал

Ремонт рулевой рейки своими руками производится за несколько этапов:
Снятие и сборка рулевой рейки, очистка от ненужных накоплений во всех деталях.
Замена изношенных деталей.
А также полная проверка зубчатого вала рулевой рейки.
Также перед началом ремонта нужен будет ремонтный комплект в него входит: сальник, рулевая рейка, втулка, уплотнители кольца и т.д.

Снятие рулевой рейки

1) Нужно заехать на яму или поднять машину с помощью домкратов.
2) Снимаем защиту двигателя (если они есть).
3) Вынимаем пластину теплоизоляции рулевой рейки.
4) Открутим крепежные детали у вашей рулевой рейки.
5) Снимаем рейку с ее креплений и вытаскиваем из автомобиля.

Хотим отметить, что снять рулевую рейку будет лучше с рулевыми тягами, так как новые пыльники натягивать будет удобнее и установить их более герметично.

Разбираем рулевую рейку

Открутим рейку от рулевых тяг, при этом используем плоскую отвертку.
Открутим нижнюю заглушку (из пластика) зубчатого вала.
Открутим стопорную гайку.
Снимем стопорное кольцо и выбиваем вал с осторожностью из его места.
Вытаскиваем сальник (нижний).
Постукиваем извлекая стопорный штифт, именно он держит сальник (верхний).
Проворачиваем стопорную заглушку, затем вытаскиваем стопорное кольцо за металлическую проволоку (она появится при прокручивании).
Вытаскиваем рулевую рейку, только через правую сторону и снимаем с нее втулку (пластиковую) и сальник.
В дальнейшем вытаскиваем сальник и заглушку, после вынимаем пружину и ее прижимной механизм.
Затем нужно отмыть все детали от грязи и масла. Тщательно осматриваем все детали на износ и на механические повреждения. Изношенные детали необходимо заменить.
А если рулевая рейка, т.е. ее поверхность имеют сильные повреждения, то потребуется замена всей рулевой рейки.

Сборка рулевой рейки

Схема рулевой рейки

Смазываем специальной смазкой и аккуратно устанавливаем внутренний сальник на его место (через правую сторону обязательно пружиной вниз).
Рейку помещаем в корпус.
Надеваем втулку (пластиковую) на правый сальник, нужно смазать детали смазкой. Затем установим сальник на место подталкивая слегка его молотком.
Установим заглушку и зафиксируем стопорной проволокой.
Сальник (нижний) оденем на зубчатый вал.
Рулевую рейку установим в среднее положение.
Смажем смазкой уплотнения и вставим зубчатый вал на его посадочное место.
Верхний сальник осторожно вставим на место (помогая молотком).
Установим стопорное кольцо, дальше закрутим стопорную гайку (нижнюю), заглушку и подшипник.
Затем установим прижимной механизм, заглушку и пружину. Затянем посильнее.
После сборки установим рейку на ваш автомобиль в обратном порядке.
После ремонта рулевой рейки своими руками советуем обязательно съездить на СТО проверить развал – схождение.

Читайте также: