Стуки в двигателе ситроен

Обновлено: 03.07.2024

При пуске двигателя в холодное время года, после долгого стояния (ночь, например), появляется своеобразный стук или тикание. Что это может быть? Хочу доехать в сервис и узнать. После напишу!

ОД при покупке объяснял, что это шумит цепь привода ГРМ (двигатель ЕР6). Исчезает шум через 3-4 минуты работы.

Вадим писал(а):
сегодня был в сервисе Ситроен Отрадное. Это клапан угольно-сажевого фильтра тикает. ну, так сказали.

Сажевый фильтр используется только в автомобилях с дизельным двигателем. И цепь "тикать" не может!потому что это уже поломка!Скорее всего это клапан адсорбера. потому что у меня этот звук есть , но постоянно на хх. Вообще оф. дилеры несут всякую херню, лишь бы успокоить автовладельца.

Скорее всего это гидрокомпенсаторы звенят, на улице то минус, масло густое. У меня тоже самое. В -34 завел, так вообще испугался, но после минуты работы мотора все стихло.

Сильный стук при пуске двигателя. И он пропадает только минут через 5. И даже на прогретом двигателе после эксплуатации около часа слышны какие то скрежетащие звуки. Вообще удивлён я ситроеном. У компании своих движков практически нет. А двигатель EP6 не внушает доверия. Очень шумный двигатель и коробка автомат тоже шумная. Владел автомобилями шкода, рено и хендай. Так вот на хендае моторы работаю во много раз лучше.

Вадим писал(а):
При пуске двигателя в холодное время года, после долгого стояния (ночь, например), появляется своеобразный стук или тикание. Что это может быть? Хочу доехать в сервис и узнать. После напишу!


После негативных отзывов про наш мотор на разных форумах, решил таки написать о реальной причине тарахтения двигателя линейки EP6 при холодном пуске в зимнее время и после моих догадок произвел эксперимент который подтвердил мою догадку. Так же как и все ситроводы и пежоводы с наступлением холодов был печально удивлен и озодачен тарахтением движка в минусовую температуру, причем чем больше минус, тем звук громче да и продолжительность его меняется прямо пропорционально отрицательной температуре. Лазил по разным форумам, кто пишет цепь(какая нах. цепь, у нас гидро натяжитель который толкает натяжитель не давая свободного хода цепи даже если есть выроботке всех узлов натяжения, при условии исправного гидронатяжителя).Кто пишет гидрокомпенсатор, то же бред(стучать он может конечно, но первые считанные секунды до поступления масла, а если уж стучит именно гидрокомпенсатор то он будет стучать и на прогретом моторе, только чуть тише) Короче, все знают что резина дубеет на морозе и ремень генератора, он же кондиционера не исключение. Когда мы оставляем машину на ночь ремень дубеет приняв своеобразную изогнутую форму вокруг роликов разного диаметра. При пуске холодного движка задубевший изогнутый ремень начинает бегать по кругу с полностью нераспрямившимися загибами( так скажем волнами или кочками) которые наш пружинный натяжитель не всилах распрямить до прогревания ремня (можно невооруженным глазом видеть как прыгает натяжитель ремня по этим кочкам). Идем дальше- помпа нашего мотора приводится в движение фрикцинным (тоже подпружининым) роликом, который стоит между роликом коленвала и роликом помпы (так скажем в подвешенном состоянии между ними), вот он то прыгая по кочкам и издаёт данное тарохтение. Теперь сам эксперимент- на ночь я снял ремень и занёс домой. Утром при -21 тёпленький ремень надел на место(благо наша конструкция позволяет это сделать за одну минуту), завёл мотор и Н И К О К О Г О шума не обнаружил. Далее наша конструкция привода навесного оборудывания очень удачная так как не даёт перетяжку или недотяжку ремня, от этого подшибники роликов ходят ооочень долго( сами поищите в интернете, наши ролики ходят практически весь ресурс движка жалоб нет, я нашел только на одном сайте замена натяжителя причем на практически новом ситроене, заводской брак). Наш натяжитель как подвеска на машине смягчает неровности задубевшего ремня продляя жизнь подшибникам и фрикционный ролик то же подпружинен причем усилие пружины примерно 1килограмм (усилие можно почуствовать при отпускании ролика фрикциона путём вытягивания пластиковой ленты фиксатора на фрикционном блоке). Так что единственный минус всей этой байды это тракторное барахчение, в остальном только плюсы. Если хотите раскажу про растяжку цепи ГРМ? Диллеры ПИ, , , , сы заливают в наш мотор масло 5w40 , а в мануале паписанно, что наш мотор расчитан только, я акцентирую только на 0w30, причем не больше не меньше и на зиму и на лето только такая вязкость и текучесть. У нашего мотора очень маленькие допуски, то ест зазоры, канавки и т.д. Вот представте заводите мотор в -20 -35, сколько потребуется маслу дойти до гидро натяжителя цепи при масле 5в40 и 0в30? Вот и получается постепенное растяжение цепи, при чём, что летом, что зимой. Читал я умные статьи про вязкости масел и там описывалось, что если мотор расчитан на в30, а вы заливаете в40 то толщина плёнки толще которая нагорает на клапанах плохо смазывает движущиеся части т.к. проникаемость меньше и расход масла соответственно есть и износ движка (както так). Хочу сразу пояснить чтобы не было умных высказываней, первая цифра это степень замерзания и вязкость при отрицательных температурах, а вторая как бы толщина пленки остающаяся на станках при стикании на прогретом моторе, вот литол интересно какую плёнку имеет? Короче если не хотите на 40-60 т.км пробега менять цепь лейте 0в30. Ещё один важный фактор, необходимо в среднем при20-40т.км менять гидронатяжитель цепи, благо он стоит где то касарь и его замена занимает около от 30 и до фиг знает скольки минут, все зависит от кривизны рук, наличие нужного инструмента и желания. Надеюсь мои повествования интересные и полезные, хочу данный текст кинуть ещё в несколько форумов( чесно говоря зае…ся писать), да и обидно что наш движок обсирают по незнанию. Я бы много мог ещё расскзать например про полюшен, ошибки абс и т.д. как с этим бороться, но уже сил нет, напишу в следующий раз. Всем пока.
Это все я прочитал на форуме.
Сам 2 года слушал это тарахтение и лязг двигателя на холодную. Мотор ep6c 120 л.с. Поменял 2 ролика и ремень. Звук пропал. А уже собирался продавать ситроен и разочаровался в двигателе. Пробег 48 тыс. Звук был такой у новой машины сразу . Скорее всего проблема в роликах или резине ремня изначально. Кстати ролик натяжителя от митсубиси аутлендера подошел, а второй ролик от фольксвагена.

shpakozawr

Ситроен клуб Беларусь | Citroen Club Belarus

Ситроен клуб Беларусь – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Ситроен.

Клуб был создан в 2017 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.


Седан Citroen C4 - отличный выбор для тех, кому нужен автомобиль за относительно небольшие деньги, но поинтереснее, чем немцы и корейцы. Многие проблемы французского седана - наследственные и встречаются на многих других "французах". Впрочем, неактуальными и несерьезными они от этого не становятся.


Теплолюбивость, нежное лакокрасочное покрытие, шумная подвеска, - самые мелкие проблемы "француза". Более серьезные потенциальные неисправности, касающиеся моторов и коробок передач, тянутся за моделями альянса Peugeot Citroen уже довольно давно - "цэ четвертого" они, увы, тоже не обошли. Сумел ли производитель вылечить все "детские болезни" с момента выхода седана на рынок? Сегодня разберемся при помощи специалистов из российского представительства марки Citroen.

Неисправность датчика температуры ОЖ


Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях, - знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.

"Действительно, данная проблема была зафиксирована на автомобилях, оснащенных моторами семейства EP. Причина проблемы скрывалась в несовершенстве конструкции блока BSE (блок термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости). Для устранения клиентских проблем, связанных с этим дефектом, в 2014-2015 годах была проведена отзывная кампания по замене данной детали на клиентских автомобилях. В серийном производстве и в послепродажном обслуживании были применены детали новой конструкции.
В настоящий момент проблема решена. Кроме этого, на автомобилях с моторами EP6FDTM применяется модифицированный блок BSE, исключающий проявление старых проблем", - заверили в представительстве.

Растяжение цепи ГРМ на двигателях THP


Современный 150-сильный турбомотор 1,6 THP - отличный вариант для автомобиля класса C4 Sedan. Компактный и легкий, он обладает прекрасной тяговитостью, не требуя при этом слишком много бензина. Однако при достойных показателях динамики и экономичности надежностью этот агрегат похвастаться не может: владельцы "Пежо" и "Ситроенов" с таким двигателем прекрасно знают, что за цепью нужен глаз да глаз: подозрительные шумы, плавающие обороты и подергивания на горячем двигателе могут говорить о том, что эта самая цепь растянулась. Официалы, стоит признать, без проблем меняли (и меняют) по гарантии вытянувшиеся цепи ГРМ, но долго ли еще придется владельцам трястись над своими моторами?

"Проблема с ГРМ, возникающая на турбированных моторах EP6 была зафиксирована. Дилеры осуществляют замену цепи по гарантии. Начиная с лета 2014 года, как в серийном производстве, так и в послепродажном обслуживании, применяются модифицированные комплектующие, что положительно сказалось на качестве. Гарантийная статистика по этому дефекту, начиная с лета 2014 года, резко сокращается", - сообщили в Citroen.

Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате


Вообще у французских автомобилей семейства Peugeot Citroen есть две каноничные проблемы, которые обязательно в числе первых придут в голову владельцам, имевшим опыт общения с этими автомобилями. Помимо уже упомянутого мотора 1,6 THP, немало хлопот может доставить четырехступенчатый автомат AL4. Точнее, это раньше он назывался AL4, а с недавних пор зовется AT8. Новое название подразумевает новые "мозги", новый гидротрансформатор и новые электромагнитные клапаны. Одним словом, все новое, а вот проблемы - старые.

Слабое место коробки - электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку самого гидротрансформатора. Их выход из строя приводит к тому, что коробка начинает сначала грубо пинаться при переключениях, а при продолжении эксплуатации переходит в аварийный режим. Диапазон пробега, при котором может возникнуть эта неисправность, довольно широк и зависит во многом от стиля вождения: "убить" автомат довольно легко даже после 20 000 километров, хотя в целом коробка способна выдержать и больше сотни.

"Толчки при переключении передач на АКПП АТ8 (ранее AL4) связаны с конструктивной особенностью данной АКПП. В процессе эксплуатации происходит загрязнение управляющих электромагнитных клапанов гидроблока продуктами износа АКПП. Возможность проявления "толчков", с достаточно большой долей вероятности, можно снизить выполняя периодическую замену масла в АКПП.
В процессе производства коробки передач производилось несколько модификаций гидравлического блока и конструкции электромагнитных клапанов управления, которые снижали вероятность выхода АКПП из строя", - объясняют в представительстве.

А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.

Стук опор передних амортизаторов


Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков - немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.

"Данная особенность была связана с устройством верхних опор переднего амортизатора, обеспечивающим хорошую управляемость автомобиля при сохранении "легкого" рулевого управления. В послепродажном обслуживании данный стук устранялся установкой комплектующих от автомобилей DS.
Начиная с ноября 2015 года на автомобили Ситроен С4 Седан устанавливается модернизированная верхняя опора амортизатора передней подвески, улучшающая акустический комфорт без потери других свойств подвески и рулевого управления", - заявляют в представительстве.

Слабое крепление решетки воздухозаборника ("жабо")


Проблема отваливающегося пластикового воздухозаборника под лобовым стеклом появилась еще на первом поколении C4. Автомобиль с тех пор изменился очень заметно, а вот плохое крепление жабо - осталось. Поскольку проблема - хоть и неприятная, но относительно несерьезная и простая в исправлении, многие владельцы решали не обращаться к официальным дилерам и не тратить время на согласование гарантийного ремонта, а прибегали к "народным способам" решения проблемы. Кто-то клеил жабо на герметик, кто-то притягивал его хомутами, кто-то - прижимал какой-нибудь импровизированной распоркой.

Впрочем, судя по комментариям представительства, в данном случае проще действительно обратиться к дилеру - там все починят быстро и надежно. "Данный дефект известен и действительно проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. Он связан с недостаточной надежностью крепления кронштейнов решетки воздухозаборника к лобовому стеклу. Дилерская сеть легко производит дополнительную фиксацию кронштейнов к стеклу в соответствии с имеющейся технологией ремонта. Проблема находится в стадии решения на уровне поставщика лобовых стекол и ближайшее время она будет устранена", - рассказали в представительстве. Так что, видимо, на рестайловом седане C4 с этой проблемой наконец-то разберутся окончательно. Что ж, поживем - увидим!

Протирается ЛКП в дверных проемах


"Из-за повышенной жесткости уплотнителя существовала возможность образования потертостей ЛКП в проеме задней двери на уровне поясной линии
Начиная с марта 2014 года жесткость уплотнителя задней двери была снижена, чтобы исключить появление подобного дефекта. Кроме этого, в места, где остается риск появления потертостей ЛКП на заводе в Калуге приклеивается специальная защитная прозрачная пленка, что исключает проявление этого дефекта. В послепродажном обслуживании дилеры проводили покраску проема двери с применением защитной пленки", - рассказали в представительстве.

Замерзают замки на дверях


Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя - замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.

"В зимний период эксплуатации обладатели автомобилей С4 и С4 Седан могли сталкиваться с проблемой блокирования замков задних дверей из-за замерзания влаги в тросах привода дверных ручек. Дилеры легко ремонтировали данные автомобили путем добавления смазки в тросы управления замками дверей
В 2014 году была введена похожая мера в серийном производстве, а в 2016 году доработан механизм управления замком задней двери. Появление таких дефектов на новых автомобилях исключено", - рассказали в представительстве. Так что замок прошел доработку аж два раза, и последний раз - совсем недавно.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, в автосервис или гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, он слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

Читайте также: