Свистит печка рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня поехал домой после работы и услышал звук, которого утром точно небыло.
Прислушался - вентилятор печки шелестит, как будто задевает листик бумаги при вращении. Также на 1 скорости к обычному звуку вращения вентилятора добавился звук более высокой тональности, чем обычно, его услышал уже когда заглушил машину. На 2,3,4 - обычный гул (и этот шелест тоже). Фильтр салона присутствует.

Что это может быть?

Вспомнил, что недели 3 назад чистил систему вентиляции спреем Liqui Moly "Очиститель кондиционера". Спрей распыляется длинной гибкой трубочкой с распылителем на конце. Так вот там по инструкции было написано в том числе засунуть ее поглубже в вентиляционные отверстия (круглые на торпедо) и попшыкать там. Я, когда пшыкал в левом центральном, зацепился за что-то и еле вытащил, покрутив трубку в разные стороны, силы не прилагал. Может я напшыкал на/в вентилятор и он испортился?


Спустя 5 лет стал посвистывать вентилятор отопителя первые 20-30 сек при пуске на сильном морозе — явно не хватало смазки. Дождавшись хоть небольшого потепления на улице, я приступил к работе:
1. Снял "минус" с аккумулятора! Это нужно для снятия подушки безопасности. (И засёк время ;) ).
2. Через 15 минут снял ПБ и руль (2 самореза и 1 большой болт)
3. Снял приборную панель (7 болтов, 14 саморезов). Процесс трудоёмкий и занял у меня ровно 40 минут (я же засёк время), прежде чем я вынул приборную панель и положил её на полу в гараже. Когда едешь за рулём, сидя на сидении, то кажется что приборная панель небольшая. Когда вынимаешь её в одиночку через дверь, то кажется что она огромная :- ) )
4. Снял вентилятор отопителя, нажав на фиксатор и повернув его по часовой стрелке на четверть оборота.
5. Открутил 2 самореза сзади.
6. Очистил от грязи и смазал выступающий сзади вал (у кого что есть — масло, силиконовая смазка, WD-40), и поставил всё обратно.

Вращая в руках, пыльный вал в том месте издавал шуршащий звук. После смазки стало тихо ;)

пробег 8400, машина начала эксплуатироваться в сентябре, при низких температурах на второй скорости вращения вентилятора отопителя в салоне прослушивается посторонний звук - свист, после замены фильтра салона звук почти исчез

Спасибо всем! Да действительно звук появляется на первой скорости вентилятора и похож больше на щётки. До ТО поездим, а там посмотрим. Всем удачи.

Смотря с чем сравнивать. Покатайтесь на Поло седане например.

А свист вентилятора - это нормально. На Логане время от времени с нови появлялся при морозе. Фигня.

У меня в Лачетти такая же история. Проблема заключается в устройстве вентилятора. Там нет никаких подшипников, вал вентилятора "насухую" вставлен во втулку, которая со временем истирается, становясь овальной(прямо как у ВАЗовских втулок стартёра) и слышен характерный скрип при работе в режиме 1 или 2. Со временем этот скрип становится более громким, но не так чтобы очень, т.е. чтобы его услышать прислушиваться уже не надо. Народ пытался как-то всё это дело смазывать, вставлять подшипник вместо втулки, центрировать, ставить другой вентилятор, но эти танцы с бубнами либо не помогали, либо помогали на короткое время. Радикальным решением является замена вентилятора в сборе, что совершенно не дешёвое удовольствие. После замены у некоторых владельцев где-то через год-полтора скрип появлялся вновь на новом вентиляторе. Обострение скрипа вентилятора у владельцев Шевроле наблюдается осенью и весной, это как-то связано с температурным режимом и влажностью. Летом и зимой, как правило, истерик у владельцев практически нет. К каким-то массовым фатальным поломкам этот свист пока не приводил. Лично я решаю эту проблему кнопкой громкости магнитолы.
Кроме того, в лачетти вентилятор стоит до фильтра салона, поэтому в него иногда залетает листва и в дополнение к скрипу появляется неприятный скрежет по лопостям вентилятора. Почистить его можно сняв жабо. Некоторые люди колхозят сетки вокруг вентилятора.
Я в глубине души надеялся что Рено не страдает таким недостатком.
Обидно, иногда этот скрип сильно раздражает, не хотелось бы его слушать в новой машине.

Кто-нибудь смотрел как в Дастере устроена система вентиляции? Легко ли добраться до вентилятора? Сколько стоит новый?

P.S. Подобная проблема существует и у автомобилей других марок.

ну вообщето не просто достать. по правилам, снимать панель. но вроде можно из педального отсека, сняв некоторве педали

Если фильтр находится в районе переднего пассажира, то почему вентилятор около педалей, что это за конструкция такая?
Или я чего-то не понимаю?

Было такое в логане, да. Причём было и зимой, и летом. Очень хотелось добраться до вращающихся частей и смазать их, но руки так и не дошли - слышно только на 1ой скорости вращения, да и то тихонько. Старый человек высокочастотный звук этот и не услышит.

Двигатель печки Рено Логан без кондиционера

Для версий с кондиционером используется плита с широким подключением

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него широкий. Практически нет разницы как в порядке замены детали, так и в ее расположении. Электродвигатель отопителя Renault-Logan расположен под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Есть ряд производителей данного агрегата, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

Двигатель печки Рено Логан с кондиционером

Версии без кондиционера комплектуются печами с узким подключением

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на Рено-Логан бывают редко, но, к сожалению, иногда случаются. Выясним симптомы неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков неисправности электродвигателя отопителя является свист центральной консоли при включенной печке. Печка начинает свистеть при выходе из строя подшипника ее мотора, а также при появлении люфта вала электродвигателя, который, в свою очередь, возникает из-за недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются решить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста мотор отопителя лучше заменить.

Печка заедает

От владельцев автомобилей Рено-Логан часто можно услышать рассказы о том, что печка не включается, пока вы не коснетесь центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания часто бывают одни и те же, т.е проблемы с подшипником, валом или смазкой. Также печка может заблокироваться из-за износа щеток мотора. Их можно заменить по отдельности, но найти подходящие бывает довольно сложно. Кроме того, замена щеток не гарантирует правильной работы агрегата.

Щетки двигателя печи

Износ щеток мотора приводит к заклиниванию печки и поломкам

Печка слабо дует

Автовладельцы не сразу замечают эту неисправность. Обычно доходит до того, что в четвертом режиме печка работает слабее, чем во втором, прежде чем сломается. Низкий поток воздуха может означать как повреждение электродвигателя, так и засорение пыльцевого фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, и печка не шумит. Однако не стоит сразу же идти в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включения плиты может быть по другим причинам.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Предохранитель

Если плита не включается, первым делом необходимо выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от коротких замыканий. Блок предохранителей на Логане расположен в передней части приборной панели со стороны водителя. Если предохранитель перегорел, замените его. Если с устройством все в порядке или после его замены плита по-прежнему не работает, вам нужно будет продолжить поиск и устранение неисправностей.

Блок предохранителей Renault-Logan

Предохранитель системы отопления находится на правой стороне блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут вызвать неисправность термоэлемента. В первую очередь стоит проверить соединения в области двигателя. Если вы обнаружите, что вилка вставлена ​​не до конца, исправьте это. А также проверьте целостность ниток. Если с проводкой и подключениями все в порядке и печка по-прежнему не включается, следует продолжить проверку самого двигателя, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Из соображений безопасности обесточьте автомобиль перед проверкой проводки и разъемов.

Разъем питания двигателя печи

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъем питания двигателя фьюзера

Салонный фильтр

Если печка дует слабо, это не обязательно двигатель. Возможно, засорился салонный фильтр вашего автомобиля. Стоит менять каждые 15-20 тысяч километров.

Фильтр расположен в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, но на некоторых автомобилях вместо прорези стоит колпачок на два самореза. Фильтрующие элементы устанавливались не на все Логаны. Если фильтр все еще присутствует, снимите его и проверьте его состояние. Если он забился, обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, старый будет чистым только на вид.

Фильтр салонный Рено Логан

Доступ к салонному фильтру Renault-Logan можно получить со стороны переднего пассажира

Демонтаж системы отопителя и замена моторчика печки

Но вначале убедитесь, что салонный фильтр чистый, иногда из-за его загрязнения воздух не может попасть в салон. Фильтр установлен с правой стороны лицевой панели.

Фильтр салонный Рено Логан

Если в автомобиле установлен салонный фильтр, он устанавливается здесь (выделено маркером).

Инструмент для работы

Для разборки ТЭН нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка с прямым лезвием.
  • Отвертка Филлипс.
  • Пластиковый стриппер (или обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

Чтобы было легче снять уплотнитель, необходимо сначала поддеть его.

Пластиковая полоса крепится к корпусу с помощью металлических зажимов.

Открутите этот болт с помощью TORX T20.

Отвинчивая вилку, будьте осторожны, чтобы не сломать зажимы.

Вынимая панель из кейса, избегайте резких движений.

Кожух вентилятора очень сложно потерять.

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр, чтобы убедиться, что все в порядке, но проблема не устранена. Наверное, это сам двигатель печки. Разберите его и проверьте, работает ли он. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • головной комплект TORX;
  • плоская отвертка.

Снимите двигатель термоэлемента, следуя инструкциям.

Невозможно полностью удалить уплотнитель, а только спереди и сверху проема

Облицовка передней стойки удерживается металлическими зажимами

Открутить винт можно головкой TORX t20

Осторожно откройте вилку

Мотор печки находится рядом с салонным фильтром

Разобрав электродвигатель отопителя, проверьте его работоспособность, подключив к аккумулятору с помощью провода. Если он работает, вам стоит присмотреться к фиксатору переключателя режимов плиты, расположенному на центральной консоли. Если двигатель не запускается, установите новый.

отопление на логане

Разобрав электродвигатель отопителя, проверьте его работоспособность, подключив к аккумулятору с помощью провода. Если он работает, вам стоит присмотреться к фиксатору переключателя режимов плиты, расположенному на центральной консоли. Если двигатель не запускается, установите новый.

Renault Logan обычно комплектуется подогревателями двух разных производителей: Renault и Valeo. Обе французские компании производят двигатели как для моделей с кондиционером, так и без него.

Основное отличие двигателей для машин с кондиционером — немного более высокая рабочая мощность. В остальном существенной разницы между модификациями двигателей нет.

Двигатель отопителя Renault


Оригинальный двигатель дороже, но имеет смысл покупать продукт получше, так как он прослужит намного дольше, чем его более дешевые аналоги

Двигатель печки Valeo


Двигатели отопителя Valeo идеально подходят как для Logan с кондиционером, так и без него

Электродвигатели обогревателя домашнего завода Luzar предназначены исключительно для автомобилей Renault Logan и ряда других марок, не оборудованных кондиционерами.

Лузар моторчик печки


Лузар — российский завод по производству автомобильных агрегатов, заводские моторы печки устанавливаются на Логан без кондиционера

Самая частая причина выхода из строя электродвигателя отопителя — естественный износ его деталей. При длительной эксплуатации старение металла — неизбежное зло, так как щетки, кольца и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже двигатель выходит из строя из-за электрических неисправностей, например, порваны провода или окисляются контакты. И даже неисправность двигателя происходит по очень простой причине — выработке смазочного материала.

Обычно водитель автомобиля Рено Логан может самостоятельно диагностировать неисправности в работе двигателя. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменить звук печки;
  • теплоотвод стал неравномерным и слабым;
  • печь трудно разжечь.

Читайте также: