Таблица заправки кондиционеров рено

Обновлено: 30.06.2024

Собственно, заехав сегодня к рекомендованному на АвтоУА кондее-диагносту, заставил его чухать потылыцю - на кузове нет нигде указаний сколько фреона должно быть залито в систему! По его мануалу к диагностической установке - 740 г. Когда столько залили и запустили кондей, очень сильно поднялось давление в системе. Сбросили до 500 - вроде стало все ОК.
Вопрос, так сколько же должно быть на самом деле? У меня за почти 4 года в контуре осталось всего 320 г, из-за чего холодить стал слабенько.

2012-06-11 23:36:54

2 Ответ от Donpedro 2012-06-11 23:36:54 Отредактировано Donpedro (2012-06-12 00:05:01)

Все вірно, 500 грам . А якщо бути точним 440-510 грам.

3 Ответ от Xabr 2012-06-12 00:09:50

Donpedro
Звідки така інфа? І чому в мануалі до установки для Логана та МСВ вказується 740г?

4 Ответ от Migen 2012-06-12 10:23:36

Xabr Модель машинки с "открывашкой", 2008 г.в.?

5 Ответ от Xabr 2012-06-12 10:25:18 Отредактировано Xabr (2012-06-12 10:26:15)

Migen
Нет, с синим гербом. Из последней партии. Но кто-то на встрече смотрел на радиаторы и удивлялся, что там много чего от ф.2. Я не вникал.

6 Ответ от Migen 2012-06-12 10:30:50 Отредактировано Migen (2012-06-12 10:32:46)

Если так, то там надо заливать не определенное количество, а смотреть по давлению.
Опытным путем. Объем никто не знает. Там немного измененная конфигурация, кажется другие трубки. Отсюда и другой объем.
P.S. Все из личного опыта.

7 Ответ от Polubin 2012-06-12 10:35:12

а где делал заправку и во сколько обошлась процедура?

8 Ответ от Xabr 2012-06-12 10:40:14

Polubin
на краю Оболони, ул. Озерная, 1 (??), на территории мойки "Веселые шланги" справа есть шиномонтаж. 250 грн диагностика с дозаправкой.

9 Ответ от Donpedro 2012-06-12 11:13:46

http://s51.radikal.ru/i131/1007/84/ef69f566fe80t.jpg

10 Ответ от Migen 2012-06-12 12:06:12

Donpedro
А как определить 750 или 475 г.? Две таблицы - одинаковые.

11 Ответ от Donpedro 2012-06-12 12:45:31

12 Ответ от Yeka 2012-06-12 13:00:41 Отредактировано Yeka (2012-06-12 13:01:23)

13 Ответ от Xabr 2012-06-12 13:01:57

Yeka
А какая цена за диагностику о дозаправку на КА?

14 Ответ от Yeka 2012-06-12 13:06:45

Для гарант.автомобилей-251грн. Не гарант-200грн. В эту стоимость не входят газ,масло,краска(по необходимости).

15 Ответ от Migen 2012-06-12 13:29:47 Отредактировано Migen (2012-06-12 13:31:12)

Замечательные цены! У нас цена стартует от 450 грн

16 Ответ от Donpedro 2012-06-12 14:40:57 Отредактировано Donpedro (2012-06-12 15:09:20)

17 Ответ от Xabr 2012-06-12 14:51:18

Donpedro
Дуже сумнівна економія ІМХО! Тиск в системі не поміряти, кількість, яку потрібно долити - невідома! І, найголовніше - вакуумацію для видалення водяної пари цією баночкою не зробити!

18 Ответ от Antnick 2012-06-12 15:14:26

вакуумацію для видалення водяної пари

Если не было полной разгерметизации системы - эта процедура не нужна.

19 Ответ от 6apakyga 2012-06-12 16:50:30

Если так, то там надо заливать не определенное количество, а смотреть по давлению.

20 Ответ от Игорь Петрович1 2012-06-12 17:30:36

Читаю на форумах уже седьмой год про доливы переливы фреона и диву даюсь,что людям некуда денег девать и как убить время они не знают. Система автокондиционера точно такая как обыкновенного бытового холодильника.Вы слышали,чтоб в бытовых холодильниках доливали фреон по мере эксплуатации? Я нет. Диагностики,доливы,переливы-развод на деньги неграмотных атолюбителей. Обращаться надо в сервис,когда кондишин не холодит(что бывает при утечке фреона). Лично на моей машине кондишн работает с весны и до морозов в городских условиях седьмой год. Как рычит при сильной жаре изначально,так и продолжает-вот и все нюансы. Так что не мешайте машине работать и не ведитесь на тупые разводы.

Водительское удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988 Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8
Трансфер Киев-аэропорт Борисполь-Киев
Приношу радость людям в дом

21 Ответ от 6apakyga 2012-06-12 18:11:07

Читаю на форумах уже седьмой год про доливы переливы фреона и диву даюсь,что людям некуда денег девать и как убить время они не знают. Система автокондиционера точно такая как обыкновенного бытового холодильника.Вы слышали,чтоб в бытовых холодильниках доливали фреон по мере эксплуатации? Я нет. Диагностики,доливы,переливы-развод на деньги неграмотных атолюбителей. Обращаться надо в сервис,когда кондишин не холодит(что бывает при утечке фреона). Лично на моей машине кондишн работает с весны и до морозов в городских условиях седьмой год. Как рычит при сильной жаре изначально,так и продолжает-вот и все нюансы. Так что не мешайте машине работать и не ведитесь на тупые разводы.

smile

причем тут бытовые холодильники, там полностью паяный контур и ему просто некуда выйти. в бытовом сплите есть 7 мест (вальцовочные соединения + родные 3 крана) откуда может быть утечка. В авто их еще больше, так как присутствуют резиновые шланги и куча переходов. Дозаправка нормальное явление, просто надо знать как + если начал плохо холодить, то одна из причин - грязный теплообменник.

22 Ответ от Yeka 2012-06-12 18:28:33

чтоб в бытовых холодильниках доливали фреон

Компрессор холодильника герметичен,у него нет сальника на приводном валу.Трубки к компрессору ПРИПАЯНЫЕ как и все стыки в системе.В машине все на болтах и уплотняется резиновыми кольцами.Холодильник не подвержен таким вибрационным нагрузкам и атмосферным воздействиям.
На своей машине с новой заправлял кондиционер каждый год.Не хватало около 200г. Потом сей момент прохлопал и перезаправил через 2года.И снова нет тех же 200г.Для себя сделал вывод-пока заправлена полностью давление выше часть улетает быстро.Потом давление стабилизируется и утечка меньше но она есть.

23 Ответ от Migen 2012-06-13 13:44:53 Отредактировано Migen (2012-06-13 14:26:07)

и какое рабочее давление 134-го фреона вы знаете?

Я не знаю. Я не слесарь. Надо курить справочную литературу. Но знаю, что при работе кондиционера давление фреона должно находится в определенных границах. Мне заправляли оффы, подключив clip и по нему контролировали давление.

В принципе, да, какая-то логика в этом есть.

24 Ответ от Evgenий 2012-06-20 10:53:23

Если не ошибаюсь, то значения давлений при РАБОТАЮЩЕМ БОЛЕЕ 3 МИНУТ кондиционере должны быть примерно такие : низкое давление 3, высокое 12. Также влияние оказывает температура воздуха.

Чем заправлется?

В системе охлаждения функцию хладагента выполняет фреон.

Периодичность

За количество газа в системе кондиционирования Логан 1,6, как и других модификаций, отвечает специальный датчик. Если количество хладагента в системе ниже критической отметки, кондиционер автомобиля не включится.

Понять, что количество фреона в системе недостаточно, можно по снижению качества работы системы охлаждения. Если хладагента в системе мало, кондиционер будет хуже охлаждать салон.

Стоит отметить, что большинство специалистов при определении интервала заправки кондиционера рекомендуют ориентироваться на качество его работы.

Объем заправки

Диагностика

Считается, что обслуживание системы кондиционирования лучше доверить профессионалам. В пользу этого мнения называют несколько основных причин:

  • Хладагент токсичен и требует соблюдения мер предосторожности.
  • Для диагностики и заправки кондиционера требуется специальное оборудование.
  • Для работ по обслуживанию кондиционера нужны специальные знания.

Диагностика кондиционера в сервисе обычно обходится в 500 рублей, заправка кондиционера стоит от 1000 до 2000 рублей.

Обслуживание

Для качественной работы системы кондиционирования важно уделять ей внимание. Система герметична, поэтому при правильной её работе, дозаправка фреоном требуется достаточно редко. Некоторые кондиционеры обходятся без дозаправки порядка пяти лет.

Осмотр же системы и проверку количества хладагента нужно производить не реже раза в год.

Важно следить за чистотой элементов системы, особенно радиатора и испарителя.

Очистку радиатора обычно производят вместе в радиатором охлаждения. Радиаторы чистят либо водой, либо напором воздуха. Первый вариант вызывает споры – некоторые считают, что вода способствует попаданию грязи в соты радиатора.

Очистка испарителя кондиционера производится специальным составом, который продается в автомобильных магазинах. Инструкция по применению обычно указана на баллончике.

Управление кондиционером

Duster 1

Система кондиционирования автомобиля предназначается для охлаждения и осушения воздуха в салоне. Ее самостоятельный монтаж или заправка не приветствуется ни производителями авто, ни изготовителями охладителей. Поэтому самодеятельная установка кондиционера Рено Дастер возможна только после окончания гарантийного срока на машину.

Опишем, как все происходит при монтаже или заправке хладагентом, и какой объем фреона при этом необходим.

Рено Дастер

Система кондиционирования Рено Дастер

У автомобиля есть блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением.

блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением

  1. распределителя воздушных потоков,
  2. выключателя кондиционера,
  3. рычага, управляющего рециркуляцией воздуха,
  4. переключателем вентилятора,
  5. тумблера обогревателя стекла сзади,
  6. регулятора температуры воздуха.

Отдельный контур кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. датчика давления,
  2. конденсатора,
  3. трубопровода высокого давления,
  4. трубопровода высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор,
  5. осушителя-рессивера,
  6. компрессора,
  7. трубопровода низкого давления,
  8. хладагентного клапана в контуре высокого давления,
  9. демпфера,
  10. клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления,
  11. редуктора,
  12. испарителя.

Опционный кондиционер Рено Дастер есть не во всех моделях автомобиля, поэтому иногда возникает вопрос, как включить кондиционер в Дастере.

Все просто – его выключатель находится в блоке управления отоплением и вентиляцией. Этот выключатель зависим, и срабатывает только тогда, когда у печки включен вентилятор. После включения на его кнопке загорается огонёк.

Компрессор системы кондиционирования

Компрессор системы кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. передняя крышка,
  2. шкив с муфтой,
  3. вывод проводки, идущей от электромагнитной муфты,
  4. корпус,
  5. крышка сзади.

Эта деталь устанавливается под генератором, спереди, на кронштейне мотора. Служит она для сжатия хладагента, который в парообразном состоянии поступает из испарителя под невысоким давлением 0,5-2 бара. После компрессора хладагент в виде пара выходит уже с температурой 80-100 градусов Цельсия и под высоким давлением.

Деталь приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива дополнительных агрегатов. В компрессорный шкив встраивается электромагнитная муфта, соединяющая и разъединяющая вал компрессора со шкивом фрикционным способом, согласно сигналам, идущих от блока управления мотором. Далее сжатые пары хладагента направляются в конденсатор, который стоит перед штатным радиатором (частью контура охлаждения мотора).

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Включение кондиционера Duster

Включение кондиционера Duster

Теперь разберёмся, как включить кондиционер Рено Дастер. Его кнопка, как было сказано, находится в одном блоке, управляющим отоплением и вентиляцией.

Обязательное условие срабатывания системы кондиционирования – вентилятор печки должен быть включён.

Включение кондиционера Duster

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Установка кондиционера Duster

Однако, если срок гарантийного обслуживания закончился, при наличии опыта, можно самостоятельно установить кондиционер в свой Рено Дастер.

Но для этого нужен особый инструмент, которого в стандартных гаражах не бывает. Поэтому первым делом нужно запастись всеми комплектующими и инструментами, перечисленными в инструкции к монтажу. Дополнительно придется покупать крепёжные болты, найти которые в обычном магазине запчастей не получится.

Доверьте установку кондиционера на Duster мастерам.

Порядок сборки системы кондиционирования следующий:

  1. Снимается передний бампер.
  2. Капот желательно также снять.
  3. Весь контур собирается на открытом месте, перепроверяется, все ли детали на месте.
  4. Под радиатором охлаждения устанавливается радиатор кондиционера, его артикул 96834083.
  5. Устанавливается компрессор, приводимый в действие генератором. При этом старый генераторный шкив лучше заменить новым. Некоторые советуют ставить ремень системы кондиционирования на коленчатый вал, но профессионалы так не делают. На блоке детали стоят специальные заглушки из алюминия, их нужно выкрутить отверткой.
  6. Испаритель можно закрепить в двух местах: в салоне или под капотом, но лучше это сделать поближе к противопожарной перегородке.
  7. Под капотом на кузовной брызговик крепится осушитель.
  8. Укладываются трубки.
  9. Систему врезают в контур вентиляции, подключается регулятор воздушного потока. Если предусмотрен электронный регулятор, его подключают к кондиционеру и к электропитанию.
  10. После проверки правильности сборки контура затягиваются все крепежные болты.
  11. Устройством для заправки кондиционеров в систему закачивается фреон.
  12. Контур тестируется на работоспособность.

Если работа была выполнена правильно, салон наполняется прохладой. Если этого не произошло, придётся искать причину.

Бывает так, что во время монтажа повреждается салонный фильтр, и движение воздуха становится невозможным.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Заправка кондиционера (объем фреона)

Заправка кондиционера

Нормальный для Дастер объем фреона составляет 475 граммов, +/-35 граммов, дополнительно в систему заливается 15 г масла.

Заправка кондиционера

Во время заправки проверяются на герметичность золотники трубок, для чего используется специальная жидкость, а не слюна мастера. Обычно после заправки даже здоровый компрессор начинает запускаться более мягко.

Необходимые для заправки хладагентом жидкости:

  • Фреон типа R134a: 450-510 гр.
  • Масло типа SP 10 (стандарт iSO 46) в количестве 125-145 гр.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Итак, установка кондиционера в Рено Дастер должна проводится профессионалами, как и его заправка хладагентом.

Но владельцу машины для контроля качества работы не помешает знать заранее, сколько фреона и какого качества понадобится для процедуры.

Обслуживание автокондиционера не ограничивается заправкой хладагента. В комплекс работ входит добавление нового масла, замена фильтра-осушителя, чистка конденсатора и дезинфекция испарителя. Давайте рассмотрим, как часто нужно обслуживать кондиционер, чтобы предотвратить его поломку.

автокондиционер

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Внутри системы кондиционирования современных автомобилей циркулирует фреон R134a либо R1234yf. На автомобилях до 1992 года выпуска применялся газ марки R132.

Фреон всех этих типов характеризуется высокой летучестью. Это значит, что даже в исправной системе с высокой герметичностью соединений фреон в небольшом количестве улетучивается в атмосферу. Способствуют этому и условия работы автомобильного кондиционера – перепады температур, постоянные вибрации.

При интенсивном использовании кондиционера утечка до 10% от заправочного объема в год считается нормальной. Поэтому уже через 3-5 лет после заправки в системе может быть недостаточно хладагента для эффективной работы всей системы. Кондиционер при этом может включаться, но холодить будет слабо. Если же вам приходится заправлять фреон каждый сезон, в системе есть большая утечка, которую необходимо найти и устранить.

Симптомы недостатка хладагента

    .
  1. При включении кондиционера из-под торпеды слышно характерный шипящий звук. при работающем кондиционере и после его выключения. Причина запаха в неполном охлаждении испарителя. От более прогретых участков, на которых образовались бактерии и грибок, исходит затхлый, неприятный запах.
  2. Кондиционер не включается. Блок управления регистрирует низкое давление фреона, поэтому для сохранения работоспособности системы блокирует запуск компрессора.
  1. Ручная заправка. Баллон с фреоном устанавливают на цифровые весы и с помощью шланга и фитинга подключают к сервисному штуцеру системы кондиционирования авто. Весы необходимы для контроля массы газа, которая была перекачена из баллона в систему автомобиля. Для заправки обязательны манометр, с помощью которого контролируется давление в системе и приспособления для ручного ввода масла, красителя. Вакуумирование производится специальным насосом, а новое масло вводится шприцом.
  2. Заправка при помощи автоматизированной станции. Шланги станции через сервисные штуцеры подключаются к кондиционеру автомобиля. Далее мастер в ручном режиме выбирает программу обслуживания. Стандартный перечень процедур включает в себя откачивание хладагента, проверку высокого давления, вакуумирование, проверку на утечки, введение компрессорного масла, красителя и заполнение системы фреоном.

заправка


При использовании станции минимизирован риск ошибки мастера. Ему необходимо выбрать перечень процессов и откорректировать продолжительность каждого из них, если это необходимо.

Масса фреона может быть определена станцией автоматически из базы при вводе VIN-кода автомобиля либо введена мастером вручную. В последнем случае сервисмен руководствуется предписаниями производителя кондиционера.

Часто при сборке автомобиля в подкапотном пространстве клеится техническая бирка, на которой указан тип фреона и заправочный объем.

Какой из вариантов лучше?

До появления автоматических станций ручной способ заправки был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.

Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.

Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?

дезинфекция


Рекомендуем делать бактериальную обработку кондиционера как минимум раз в 1-2 года. Применяют для этого специальные озонаторы и дезинфекторы, которые ультразвуком расщепляют бактерицидную жидкость, распыляя ее в месте забора воздуха. Автомобиль при этом запущен, включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха: направление потока воздуха – в ноги и на стекло. Озонирование помогает убить грибок и микробы на обшивке, карпете. Распыляющаяся жидкость призвана убить бактерии на испарителе.

Периодичность чистки конденсатора

Чтобы вымыть всю грязь, конденсатор придется демонтировать, впрочем, как и интеркулер либо дополнительный радиатор АКПП, которые могут быть установлены перед ним. Моются радиаторы водой под высоким давлением (керхером).

После применения агрессивной химии она должна быть вымыта большим количеством проточной воды. Иначе химические вещества могут разъесть поврежденные ранее алюминиевые соты. Струя воды под напором должна быть направлена строго перпендикулярно направлению сот. Иначе вы рискуете погнуть тонкие перестенки между каналами циркуляции охлаждающей жидкости, фреона, масла.

При использовании авто преимущественно в городской черте специалисты рекомендуют мыть радиаторы каждые 2-3 года или 40-60 тыс.км. При эксплуатации авто по пыльным дорогам или пересеченной местности, интервалы рекомендуют сократить вдвое.

Видео:Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров

Зачем нужно менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Читайте также: