Течь радиатора рено сандеро

Обновлено: 30.06.2024

Наступают холода и заметили что печка дует холодным воздухом, а все причины указывают на радиатор? Без паники!

В выпуске покажу как просто помыть и почистить радиаторы не снимая их с машины и еще покажу парочку хитростей и .

Как промыть радиатор печки (отопитель салона) на Ауди А6 С5 без снятия. Самый простой способ, как можно вернуть .

Тест мягкой промывки системы охлаждения двигателя. На собственной машине решил проверить, что из себя .

Как мы это сделали и как правильно промыть радиатор печки без снятия лимонной кислотой Вы узнаете посмотрев этот .

Здесь насос варили сосок насос будет засасывать дарить в радиатор и через вот такой вот импровизированный фильтр .

В данном видео показываю на примере авто Фольцваген Пассат Б6 как просто и легко можно быстро и не снимая с .

промывка радиатора печки, в народе есть всегда большой спор по поводу промывки радиатора, кому то помогает, кому то .

Нормально разъединить радиаторы конечно можно промыть наверное на процентов 10-15 лучше но блин честно я .

думаю понятно как чистить таким способом.Так чистил много раз и всегда результат был положительным.Отрывок где .

Новая проблема)) сегодня пытался выгнать воздух из системы(недавно менял термостат),так как наступили холода,а печка дует отлично!-только вот не совсем горячо!.Насмотрелся ютуба,взял шлаг маленького диаметра,воткнул в пимпочку для спуска воздуха.Ну думаю щас все четко заработает).Гляжу .а по шлангу еле течет антифриз.Все вытащил.завернул назад пимпочку.Дождался когда появятся 4 деления на БК.Открыл крышку в расширительном бочке,а обратка еле еле поступает в бочок. То есть ,практически мааааленьким ручеечком бежит обратно в бачок! В чем проблема!? В помпе?может там от крыльчатки ни чего не осталось? Или где то засор? В радиаторе печки , обе железные трубки одинаково горячющии-значит радиатор не забит.На днях собираюсь менять ГРМ,за одно и помпу поменяю.Потом отпишусь.
кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
И как промывать систему полностью?вдруг дело не в помпе(

Если патрубки на печку в салоне ОДИНАКОВО горячие, значит проходимость радиатора плохая. Должна одна трубка (входная) быть ощутимо горячее другой. Промывать систему нужно. Но уже летом, и сначала водой под небольшим давлением в противоток.

Пишут,что в основном перегородка в расширительном разрушается и продукты забивают систему.На моём тож температура 2 деления кажет.Пока не холодно.Нагреть машину надо.А пока никуда не езжу.

Новая проблема)) сегодня пытался выгнать воздух из системы(недавно менял термостат),так как наступили холода,а печка дует отлично!-только вот не совсем горячо!.Насмотрелся ютуба,взял шлаг маленького диаметра,воткнул в пимпочку для спуска воздуха.Ну думаю щас все четко заработает).Гляжу .а по шлангу еле течет антифриз.Все вытащил.завернул назад пимпочку.Дождался когда появятся 4 деления на БК.Открыл крышку в расширительном бочке,а обратка еле еле поступает в бочок. То есть ,практически мааааленьким ручеечком бежит обратно в бачок! В чем проблема!? В помпе?может там от крыльчатки ни чего не осталось? Или где то засор? В радиаторе печки , обе железные трубки одинаково горячющии-значит радиатор не забит.На днях собираюсь менять ГРМ,за одно и помпу поменяю.Потом отпишусь.
кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
И как промывать систему полностью?вдруг дело не в помпе(

Как делал у себя:
На спускной штуцер одевал трубку, второй конец трубки - в расширительный бачок.
Грел до 4 палок, потом периодически газ примерно до 2000 об/мин, до тех пор, пока воздух из трубки и обратки шел.
Резко подавливал шланги на радиатор - чтобы импульс ОЖ по системе прошел.
Аккуратно с газом - расширительный переполниться может.
Как воздух переставал идти - снимал трубку, все закрывал.
Некоторое время после каждой поездки контролировал уровень ОЖ.

1

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.

подтеки антифриза на корпусе термостата рено

Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.

корпус термостата рено

Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.

прокладка термостата рено логан

Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.

Как устранить течь корпуса термостата Рено Логан

Чтобы навсегда забыть о подтекании антифриза по месту стыка крышки термостата и металлического корпуса, используют два способа:

  1. замена пластикового фланца металлическим аналогом;
  2. подбор резиновой прокладки для термостата Renault Logan необходимой толщины.

Первый вариант является предпочтительным, хоть и более затратным – стоимость корпуса из дюралюминия составляет 850 – 1000 рублей. Сложность возникает в том, что найти подобную деталь можно далеко не всегда. В общем, если не удалось купить металлический фланец, или вы хотите сэкономить, то всегда можно прибегнуть ко второму методу.

новый металлический корпус

Вместо штатного резинового кольца можно использовать аналогичные, более толстые уплотнительные элементы от автомобилей других марок. Перебрав несколько десятков вариантов, мы нашли прокладку нужной толщины, которое даже при сильной деформации корпуса обеспечивает надежное соединение. Чтобы избавить вас от изматывающих поисков, откроем секрет – одним из лучших аналогов считают прокладку корпуса термостата для двигателей Toyota производителя MASUMA (TAMA), которую можно найти по номеру P102.

новая прокладка

Снятие термостата является довольно простой процедурой, которая по силам даже начинающему. Первое, что следует сделать – это снять крышку расширительного бачка и подставить емкость под корпусом регулятора температуры. Затем необходимо частично отвернуть болты и при помощи отвертки аккуратно отодвинуть фланец от нижней части прибора. После того, как будет слита охлаждающая жидкость, болты отворачивают и крышку термостата отводят в сторону – теперь терморегулятор можно извлечь из корпуса термостата Рено Логан.

Заменить прокладку на термостате несложно – достаточно снять старое кольцо и аккуратно завести тарелку термостата в прорезь нового уплотнения – после этого устройство можно возвращать на место. Даже беглого взгляда на сделанное фото достаточно, чтобы увидеть, что в отличие от штатной, подобранная прокладка возвышается над привалочной плоскостью крышки термостата более чем на 2 мм.

7

8

Подыскать новую крышку несложно – ее можно найти по артикулу 8200561420. Например, высококачественный корпус термостата для Рено Логан от французского производителя SASIK 4000378. Пластиковое изделие в несколько раз дешевле металлического фланца – в зависимости от региона его можно купить по цене от 150 рублей (хороший аналог) до 400 рублей за оригинальную запчасть. Замена резинового кольца более толстым уплотнением и использование нового фланца позволит раз и навсегда решить проблему с подтеканием антифриза из-под корпуса термостата.

Система охлаждения двигателя автомобилей Рено Сандеро Степвей

Система охлаждения двигателя Рено Сандеро Степвей жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор Рено Сандеро Степвей с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

Выпускной клапан открывается при давлении (140±10) кПа или (1,4±0,1) кгс/кв. см, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 10 кПа (0,1 кгс/кв. см) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения Renault Sandero Stepway. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос Рено Сандеро Степвей центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя Рено Сандеро Степвей. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до 88 "С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре 89 °С термостат приоткрывается, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров двигателя.

Замена радиатора системы охлаждения Рено Сандеро Степвей

Работы по снятию и установке радиатора Renault Sandero Stepway:

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите передний бампер.

- Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону.

- Снимите электровентилятор радиатора в сборе с кожухом.

- Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав плоскогубцами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатора.

- Выверните левый и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

- Выверните болт и снимите левый кронштейн крепления радиатора Рено Сандеро Степвей.

- Аналогично снимите правый кронштейн.

- Разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования, для чего приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите.

- На радиаторе системы охлаждения два держателя: один с левой стороны, а второй с правой.

- Извлеките радиатор из моторного отсека.

- На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

- Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

- Промойте радиатор Рено Сандеро Степвей снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

- Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа, и опустите в ёмкость с водой не менее чем на 30 с.

- Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

- Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена водяного насоса Рено Сандеро Степвей

Водяной насос Рено Сандеро Степвей снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

- Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

- Подденьте отверткой водяной насос и снимите его.

- Очистите привалочную поверхность блока цилиндров.

- Нанесите на фланец водяного насоса Renault Sandero Stepway анаэробный герметик.

- Затяните болты крепления водяного насоса в последовательности, указанной на фото.

- Болты М6 затяните моментом 10 Нм (1,0 кг/см), болт М8 - моментом 22 Нм (2,2 кг/см).

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Залейте охлаждающую жидкость.

Замена термостата Рено Сандеро Степвей

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте ру­кой нижний (отводящий) шланг радиатора - он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.

Работы по замене термостата Рено Сандеро Степвей:

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Выверните три болта крепления крышки термостата.

- Отведите крышку и извлеките термостат из крышки.

- Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

- Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Читайте также: