Тормозная система рено меган 1 схема

Обновлено: 12.05.2024

При замене передних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо.

Снимите передние колеса. Снимите болт крепления нижнего направляющего пальца.

Поверните скобу тормоза вверх. Снимите передние тормозные колодки Рено Сценик.

Проверьте состояние деталей тормозного механизма.

Замените неисправные детали. Очистите направляющие колодок и скобы.

Переместите поршень внутрь цилиндра с помощью приспособления.

Установите новые тормозные колодки Рено Сценик, начиная с внутренней колодки.

Надежно зафиксируйте тормозной шланг и провода датчика скорости вращения колеса, если они отсоединялись. Не перекручивайте тормозной шланг.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления направляющих пальцев (3,2 даНм),
- болты крепления колеса (13 даНм).

Снятие и установка переднего тормозного диска Рено Сценик

Снимите переднее колесо. Установите микрометр для измерения толщины тормозного диска.

Измерьте в указанном порядке толщину тормозного диска Renault Scenic в 4 точках по окружности (через 90°).

Сравните полученные значения с данными завода-изготовителя.

При необходимости замените передний тормозной диск Рено Сценик. Установите переднее колесо.

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене тормозного диска обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене передних тормозных дисков Рено Сценик также обязательно замените тормозные колодки.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо. Снимите передние колеса.

Отверните два болта крепления направляющей колодок. Подвесьте скобу тормоза в сборе с направляющей колодок.

- направляющую колодок.
- оба винта крепления тормозного диска Рено Сценик,
- тормозной диск.

Очистите направляющие колодок и скобы. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- винты крепления диска (15Нм),
- болты крепления направляющей колодок Renault Scenic (105 Нм).

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок состав типа FRENEBLOC. Установите колеса.

Замена задних тормозных колодок Рено Сценик

При замене задних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Выключите автоматический стояночный тормоз.

Снимите задние колеса. Отсоедините от держателей тросы привода стояночного тормоза.

Снимите болты крепления нижних направляющих пальцев скоб.

Поверните вверх скобы. Снимите задние тормозные колодки Рено Сценик.

Проверьте состояние элементов тормозной системы.

Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.

Переместите поршень скобы внутрь цилиндра до упора с помощью приспособления.

- новые тормозные колодки Рено Сценик,
- болты крепления направляющих пальцев.

Затяните требуемым моментом болты крепления нижних направляющих пальцев (36 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Потяните несколько раз за ручку управления стояночным тормозом для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.

Снятие и установка заднего тормозного диска Рено Сценик

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене заднего тормозного диска Рено Сценик обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене тормозного диска обязательно замените задние тормозные колодки. Снимите колеса.

Отверните болты крепления нижних направляющих пальцев. Поверните скобы вверх.

Переместите поршни скоб тормозного диска Рено Сценик с помощью приспособления до упора в дно цилиндров.

Отверните болты крепления верхних направляющих пальцев. Подвесьте скобы тормозов к пружинам подвески.

- тормозные колодки Рено Сценик,
- болты крепления направляющих колодок,
- направляющие колодок,
- колпачки,
- гайки ступиц,
- тормозные диски, выполненные заодно со ступицами.

Проверьте состояние элементов тормозной системы Renault Scenic. Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.

Затяните требуемым моментом:

- гайки ступиц (стандартные шасси) (220 Нм),
- гайки ступиц (длиннобазное шасси) (280 Нм),
- болты крепления направляющих колодок (105 Нм),
- болты крепления направляющих пальцев (36 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Потяните несколько раз за ручку управления ручным тормозом Рено Сценик для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.

Снятие и установка рычага привода стояночного (ручного) тормоза Рено Сценик

Снимите коврик центральной консоли.


- винты крепления центральной консоли,
- центральную консоль.

Отверните регулировочную гайку (3). Снимите тросы привода (4) стояночного тормоза Рено Сценик.

Отсоедините колодку проводов (5) от выключателя рычага привода стояночного тормоза.

- гайки шпилек крепления (6) рычага привода ручного тормоза Рено Сценик,
- рычаг привода стояночного тормоза.


- рычаг привода стояночного тормоза Renault Scenic,
- болты крепления рычага привода стояночного тормоза.

Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления рычага привода стояночного тормоза (0,8 даНм).

Подсоедините колодку проводов к выключателю рычага привода ручного тормоза Рено Сценик.

Наверните регулировочную гайку так, чтобы получить размер, равный 17 мм.

Затяните регулировочную гайку так, чтобы тормозные колодки слегка касались тормозных дисков.

Проверьте величину хода рычага привода стояночного тормоза Рено Сценик.

- центральную консоль,
- винты крепления центральной консоли,
- коврик центральной консоли.

Затяните требуемым моментом винты крепления центральной консоли (0,2 даНм).

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Рено Сценик

Отсоедините аккумуляторную батарею.

- рычаги стеклоочистителя,
- решетку ниши воздухозабора.


- болты крепления панели доступа к воздушному фильтру,
- панель доступа к воздушному фильтру,
- аккумуляторную батарею,
- полку под аккумуляторную батарею.

Снимите электромагнитный клапан регулирования (2) давления наддува Рено Сценик.

- левое переднее колесо,
- подкрылок,
- оба глушителя шума впуска.


- патрубок забора воздуха (4),
- воздушный патрубок (5),
- воздухопровод, идущий от корпуса воздушного фильтра (6)
- корпус воздушного фильтра,

Разъедините разъем датчика массового расхода воздуха (8).

Отсоедините колодку проводов (9) от бачка главного тормозного цилиндра Рено Сценик.

Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.


- трубопровод с главного цилиндра привода сцепления (10),
- тормозные трубопроводы (11) с главного тормозного цилиндра Рено Сценик,
- гайки крепления (12) главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов,
- главный тормозной цилиндр вместе с бачком,
- болт крепления (13) бачка к главному тормозному цилиндру,
- бачок главного тормозного цилиндра.

Правильно защелкните бачок на главном тормозном цилиндре.

Установите болт крепления бачка к главному тормозному цилиндру Рено Сценик,

Затяните требуемым моментом болт крепления бачка на главном тормозном цилиндре (8,5 Нм).

Выровняйте главный тормозной цилиндр относительно вакуумного усилителя тормозов так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.

Наверните гайки крепления главного тормозного цилиндра Рено Сценик к вакуумному усилителю тормозов.

Затяните требуемым моментом гайки крепления главного тормозного цилиндра (50 Нм) на вакуумном усилителе тормозов.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом гайки крепления трубопроводов (17 Нм) к главному тормозному цилиндру Renault Scenic.

Удалите воздух из тормозной системы.

Подключите аккумуляторную батарею.

Автоматический стояночный тормоз Рено Сценик


Система автоматического стояночного тормоза Рено Сценик включает в себя:

- ручку (1) , которая заменяет рычаг привода стояночного тормоза. Ручка размещена на приборной панели, рядом с рулевым колесом,
- датчик хода педали сцепления (2),
- датчики скорости вращения колес (3),
- блок привода и управления (4) для короткобазного автомобиля, (9) для длиннобазного автомобиля Renault Scenic,
- сигнальные лампы на щитке приборов (5),
- аварийный привод тросов стояночного тормоза (6) (ручной), расположенный в нише запасного колеса в багажном отделении, под ковриком,
- передний трос привода (7),
- задние тросы привода (8).

Ручка автоматического ручного тормоза Рено Сценик состоит из двух основных элементов:

- элемента для затормаживания тормозных дисков задних тормозных механизмов, называемого ручкой управления,
- выключателя , предназначенного для растормаживания тормозных дисков Renault Scenic, в который встроена красная сигнальная лампа, показывающая состояние стояночного тормоза.

Для включения стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя.

Для выключения автоматического стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя и нажать на выключатель.

При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза Рено Сценик позволяет вручную отпустить стояночный тормоз.

Эта рукоятка расположена в нише запасного колеса в багажном отделении. Для доступа к рукоятке аварийного привода снимите защитную крышку.

Автоматический стояночный (ручной) тормоз Рено Сценик автоматически включается при каждом выключении водителем двигателя. Тормоз отключается автоматически, когда автомобиль трогается с места.

При запуске двигателя на подъеме достаточно слегка переместить ручку управления на себя, чтобы затормозить автомобиль на склоне.

Стояночный тормоз выключается автоматически, когда необходимый для трогания автомобиля Renault Scenic крутящий момент поступает на ведущие колеса.

Однако, данная функция не может воспрепятствовать остановке двигателя в случае неправильных действий водителя. Во время движения автоматический стояночный тормоз Рено Сценик можно применять как аварийный при выходе из строя рабочей тормозной системы.

В целях безопасности в дополнение к автоматическому стояночному тормозу автомобиль снабжен специальной системой для предотвращения самопроизвольной блокировки задних колес.

Ручка управления является механическим органом управления. Датчик угла уклона служит для изменения усилия прижима тормозных колодок в зависимости от угла уклона. Датчик усилия прижима тормозных колодок Рено Сценик используется для проверки и корректировки величины усилия прижима тормозных колодок.

Датчик хода педали сцепления передает на ЭБУ точку пробуксовки для построения опорной кривой. В качестве датчиков скорости задних колес используются датчики скорости вращения колес АБС. Сигнал с датчиков информирует ЭБУ о самопроизвольном перемещении остановленного автомобиля.

Блок привода и управления стояночным тормозом Рено Сценик включает электродвигатель, крепления тросов привода задних тормозных механизмов, датчики угла уклона и усилия прижима тормозных колодок.

Сигнальные лампы и пиктограмма на щитке приборов указывает на включение, выключение и неисправность автоматического стояночного тормоза.

При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза позволяет вручную выключить стояночный тормоз. Выбор слабины троса стояночного тормоза выполняется автоматически ЭБУ.

Антиблокировочная система тормоза ABS Рено Сценик

Автомобиль Рено Сценик оборудован АБС BOSCH 8.0. В зависимости от уровня комплектации автомобиля система BOSCH 8.0 включает в себя только АБС тормозов или ABS, объединенную с системой стабилизации траектории (ССТ).

Система АБС Рено Сценик стабилизации траектории состоит из:

- вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром;
- узла электронасоса, включающего:
- гидравлический насос,
- блок регулирования давления (12 электромагнитных клапанов),
- ЭБУ,
- датчик давления.
- датчика угла поворота рулевого колеса, встроенного в электроусилитель рулевого управления,
- комбинированного датчика ABS Рено Сценик углового и поперечного ускорения,
- четырех датчиков скорости вращения колес,
- выключателя системы стабилизации траектории.

Принцип работы АБС Рено Сценик

Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса. Оптимальные параметры отражают оптимальное поведение автомобиля на дороге.

Оптимальные параметры сравнивается с реальными параметрами движения автомобиля Renault Scenic на основе измерений скорости углового и поперечного ускорения.

При обнаружении отклонения реальной траектории от оптимальной соответствующее колесо подтормаживается. В некоторых случаях при недостаточной управляемости система подтормаживает одновременно оба колеса.

Созданный таким образом момент сил возвращает автомобиль на оптимальную траекторию. В некоторых случаях система ABS Рено Сценик (при задействовании противобуксовочной функции) изменяет крутящий момент двигателя.

Особенность работы системы АБС Рено Сценик

- Функция ССТ может быть отключена выключателем, расположенном на приборной панели.

- Отключение системы невозможно, если скорость превышает пороговое значение в 50 км/ч.

- Система автоматически повторно включается при включении зажигания или если скорость превысит 50 км/ч.

При работе только одного из контуров приходится сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы достичь затормаживания автомобиля.

При этом ход педали увеличивается, а тормозной путь удлиняется.

При нажатии на педаль тормоза толкатель нажимает на два поршня главного тормозного цилиндра, которые через усилитель тормозов формируют давление в системе.

Тормозная система Рено Меган 2

Главный тормозной цилиндр ремонту не подлежит. Если он выйдет из строя, его необходимо заменить в сборе.

Поршни передают усилие педали посредством гидропровода к тормозным суппортам.

Суппорт толкает поршень колесного цилиндра, который, в свою очередь, прижимает накладки к тормозному диску.

При отпускании педали поршень возвращается в исходное положение и накладки отходят от диска. Расстояние между накладками и диском оставляет 1 мм, этого достаточно, чтобы диск свободно вращался.

Тормозная система Рено Меган 2

Тормозные механизмы передних колес (рис. 2) дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 8, с подвижной скобой 7. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр.

Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами, установленными в отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены грязезащитными чехлами.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозная система Рено Меган 2

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском 3 (рис. 3) и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Наконечник 9 троса привода стояночного тормоза соединен с разжимным рычагом 12, установленным на подвижной скобе 5.

Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом.

Передние наконечники тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Тормозная система Рено Меган 2

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем.

В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение.

При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное давление.

За счет разницы давлений, передаваемых через диафрагму, толкатель движется в сторону разрежения (вакуума), обеспечивая вспомогательную силу для торможения.

При отпускании педали тормоза воздух откачивается из полости усилителя через контрольный клапан, создавая разрежение.

Тормозная система Рено Меган 2

Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах.

Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а передний левый и задний правый – вторичным поршнем.

Главный тормозной цилиндр объединяет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также индикатора низкого уровня тормозной жидкости и регулятора давления в тормозной системе.

Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре.

Регулятор используется, когда необходимо применение меньшей силы на задние тормозные механизмы для достижения оптимального торможения.

Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня жидкости. Как только тормозная жидкость достигнет нужного уровня, BRAKE гаснет.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнализатора в комбинации приборов.

Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Тормозная система Рено Меган 2

Гидроэлектронный модуль управления (рис. 6) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.

Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

ШТУЦЕРЫ И ТРУБОПРОВОДЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Подсоединение трубопроводов между главным тормозным цилиндром, скобами тормозов и гидравлическим блоком осуществляется посредством резьбовых штуцеров с метрической резьбой.

Рис. 7. Идентификация штуцеров тормозной системы: А – форма наконечников стальных или медных трубок; В – форма резьбовых углублений в узлах; С – штуцеры с шестью наружными гранями по 11 мм

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Тем не менее, характеристики тормозной жидкости несколько ухудшаются в течение первых месяцев эксплуатации из-за небольшого поглощения влаги. Это обуславливает необходимость замены тормозной жидкости.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

По мере износа тормозных накладок уровень тормозной жидкости в бачке постепенно понижается.

Нет необходимости компенсировать это понижение: уровень восстановится при следующей замене тормозных колодок.

Вместе с тем, нельзя допускать падения уровня ниже минимально допустимой отметки.

Смешивание двух несовместимых тормозных жидкостей в гидроприводе может привести к значительным утечкам жидкости, главным образом вследствие деформации манжет.

Чтобы не допустить этого, необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые протестированы и разрешены техническим отделом и соответствуют стандарту SAE J 1703-DOT4.

Для оптимальных условий эксплуатации тормозной системы автомобилей RENAULT рекомендуется применять тормозные жидкости низкой вязкости при низких температурах (не более 750 мм/с при 40°С).

Возможные неисправности тормозов и способы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих цилиндров подвижной скобы - Замените подвижную скобу

Воздух в тормозной системе - Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены шланги или трубопроводы гидропривода тормозов - Замените шланги или трубопроводы, прокачайте систему

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов - Замените тормозные колодки

Заклинивание поршней рабочего цилиндра - Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу

Полный износ накладок тормозных колодок - Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов - Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок - Применяйте оригинальные колодки

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) - Найдите и устраните причину нарушения герметичности, прокачайте систему

Нарушения в работе ABS - Проверьте систему ABS

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза - Замените толкатель вакуумного усилителя

Нарушение в работе системы ABS - Проверьте систему ABS

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса - Замените подвижную скобу

Заклинивание поршней главного цилиндра - Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу

Нарушение положения тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления - Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы - Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушение в работе ABS - Проверьте систему ABS

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра - Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения - Замените трубопровод

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок - Очистите детали тормозных механизмов

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) - Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не исправит неисправность, проверьте ABS

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель - Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и ресивер двигателя, или ослабло его крепление - Замените вакуумный шланг

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок - Замените тормозные колодки. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ тормозных накладок колодок - Замените тормозные колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска - Замените диск, если их толщина меньше допуска

Электросхемы на автомобиль Renault Megane


Официальный файл Электросхем на автомобиль Renault Megane, кузов X64, техническая нота NT8169A, распространяется на автомобили выпущенные после 25.10.1999 г., 1999-2002 модельный год.

Название: Электросхемы Renault Megane
Год выпуска : 1999
Автор : Renault
Формат : образ диска ISO (В образе диска, файл PDF)
Качество : eBook (изначально компьютерное)
Язык: Русский присутствует
Размер архива: 25.08 MB


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Компактный бестселлер французского бренда был построен на платформе своего предшественника - успешного Renault 19. Позаимствованы у него некоторые двигатели и конструктивные решения. Создатели подчеркивали, что одним из приоритетов при работе над новой моделью стал высокий уровень безопасности пассажиров. Спустя несколько лет после своего появления Меган заработал 4 звезды в краш-тестах по версии EuroNCAP.


Несомненное преимущество некогда популярного Renault Megane – это разнообразие. Модель представлена в нескольких типах кузова. Помимо классического пятидверного хэтчбека были доступны молодежные купе и кабриолет, степенный седан (Classic) и вместительный универсал (Grandtour). Рестайлинг, проведенный в 1999 году, принес много изменений. Помимо стилистического обновления, освежилась линейка силовых агрегатов, отделка интерьера, и увеличился список доступного оборудования.

Кузов


Во время дебюта Рено Меган 1 считался очень современным и красивым автомобилем. Надо признать, что он хорошо вписывался в модные тенденции того времени. Сегодня силуэт модели уже не вызывает таких ярких эмоций, как раньше. Наиболее привлекательно выглядят Купе и Кабриолет. Что вовсе не удивительно, принимая во внимание их задорный характер. Рестайлинг больше всего изменений принес передней части автомобиля.

Интерьер


Интерьер Renault Megane достаточно удобный и простой. Внутри преобладают овальные очертания в такт овальным формам кузова. Автомобиль имел неплохой стандартный набор оснащения. Здесь особенно стоит обратить внимание на рестайлинговую версию. Неплохие возможности по транспортировке багажа предоставляет универсал - 485-1600 литров. Багажник седана вместительный – 510 литров, но его использовать немного сложнее. Хэтчбек предлагает приличные 348 литров, а дуэт купе/кабриолет – 280-288 литров. Пассажирам, скорее не придется жаловаться на недостаток места, хотя длительные путешествия в полном составе могут показаться утомительными.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей включает в себя четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты рабочим объемом от 1,4 л до 2,0 л. Среди бензиновых лучшим выбором окажутся моторы 1,4 л (75 и 98 л.с., 70-сильная версия Eco – плохой выбор) и 1,6 л (75, 90 и 107 л.с.). Они обеспечивают приличную динамику и не слишком прожорливы. Для версий Купе и Кабриолет выбор ограничен 2-литровыми двигателями мощностью 115 л.с. или 150 л.с. Последний 2.0 IDE рекомендуется избегать.

Если же вы решитесь на дизель, то стоит подыскивать более простой 1.9 dTi (80 или 98 л.с.) или более современный 1,9 dCi. Оба двигателя имеют свои недостатки и приличный пробег. Тем не менее, при регулярном обслуживании они редко беспокоят своих владельцев.

Подвеска

Ходовая Меган настроена на комфорт, позволяя хорошо сглаживать неровности. Конечно же, это сказалось на поведении во время движения на высоких скоростях. Кузов ощутимо кренится в поворотах. Сильный гидроусилитель руля значительно облегчает маневрирование на парковке. Но не стоит ждать от рулевого управления хорошей точности. В конструкции шасси использован классический набор: спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка.


Типичные неисправности

Вопреки общему мнению, ухоженные Megane первого поколения могут быть вполне надежными. Однако возраст модели и экономия на материалах дают о себе знать. Самый большой враг автомобиля (особенно в экземплярах до 1999 года) – коррозия. Чаще всего атаке подвергаются колесные арки и пороги, но найти очаги поражения можно и на других элементах кузова и шасси. Многие экземпляры страдают от проблем с электроникой – нередко помогает банальная очистка контактов. Двигатели порой не заводятся из-за различных сбоев вспомогательного оборудования. Так же следует считаться с частыми утечками масла и других жидкостей.

Тормозная система не отличается долговечностью, особенно в старых экземплярах. Замену быстро попросят тормозные колодки и диски. Неприятности доставляет и стояночный тормоз. При осмотре необходимо проверить состояние насоса гидроусилителя рулевого управления, который довольно часто отказывает повиноваться. По поводу выносливости подвески мнения разделились – одни хвалят, другие наоборот. Замены чаще всего требуют быстро изнашиваемые амортизаторы, сайлент-блоки и шаровые. Благо на рынке широкий выбор запчастей по доступным ценам, а конструкция подвески простая, что значительно снижает расходы на ремонт.

Заключение

Пусть Рено Меган не безупречен, но он вполне может понравиться. Самый большой аргумент – адекватная стоимость. Лучше рассматривать более молодые рестайлинговые варианты. Они более совершенны и неплохо оснащены.

Читайте также: