Тяга включения задней передачи рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Как включить заднюю передачу на Рено?

для нормального включения задней необходимо при выжатом сцеплении включить третью затем не отпуская сцепления включить заднюю связано с тем,что в коробке не предусмотрен синхронизатор задней передачи. Раз на раз не приходится. Бывает и сразу нормально втыкается. Если нет, то перевыжимаешь сцепление и всё.

Как правильно переключать передачи на Рено Дастер?

Первое — нужно выжать полностью (до пола) педаль сцепления. Второе — зафиксировать рычаг коробки передач на первую передачу. Третье — плавно опускать педаль сцепления, параллельно нажимая педаль газа. После того, как автомобиль тронулся, следует немного разогнаться и переключиться на следующую передачу, и так далее.

Как включается задняя передача на Рено Сандеро?

Проблема с включением задней передачи решается элементарно: достаточно вернуть ручку в нейтраль и 1-2 раза качнуть педаль сцепления. После этого задняя передача Степвея включается как миленькая.

Сколько скоростей у Дастера?

В настоящее время на российском рынке Renault Duster представлен с четырьмя типами коробок передач: две механических (5 и 6 передач соответственно) и две автоматических (4 передачи в обоих случаях).

Как включить заднюю передачу на Дастере механика?

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Что такое индикатор переключения передач?

Индикатор переключения передач показывает наиболее удобный момент переключения на более высокую или низкую передачу, позволяя сохранить минимально возможный расход топлива. Важным моментом экологичного вождения является использование правильной передачи и своевременное переключение передач.

Какая коробка автомат стоит на Рено Дастер?

Что лучше автомат или механика у Дастера?

По динамичности и количеству передач Renault Duster с автоматом однозначно проигрывает автомобилю с МКПП. Из-за травмы плечевого сустава пришлось пересесть на автомат. В противном случае, это вряд ли бы произошло. А супруге вождение с АКПП доставляет сплошное удовольствие, чего не скажешь обо мне.


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Задняя передача включается без ограничителя

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните


Такая ситуация, как у меня может быть связана с тем, что я менял сальник штока переключения МКПП по одному из методов (разсоеденил лапу и шток, заменил сальник, заеденил все вместе, забыв два штивта) ? Правда после этого отъездил ококло 300 км и проблем не было. Вот, только сегодня такая ерунда.

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414


ну ё-мое( хотя напрашивается другое слово), на вращение конечно
и как только людям удается нормально поменять сальник, если они в принципе не понимают как это работает

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

и как только людям удается нормально поменять сальник, если они в принципе не понимают как это работает

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

а то что читаете много это хорошо, следующий этап это начать думать самостоятельно, либо до конца жизни можно задавать глупые вопросы

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

Для вас может все и элементарно, но я электрик по специальности и механика для меня тяжела.
Может я расскажу алгоритм действий и вы скажите, или правильне/не правильно (в каком пункте не сильно правильно):
1. Наношу метки взаимного положения тяги №1 и наконечника №7.
2. Ослабляю болт №2 хомута тяги №1.
3. Вращаю наконечник №7 тяги №1 или за часовой стрелкой, или против по ходу машины. Стараюсь не вытянуть наконечник №7 с тяги №1.

Правильно ?
Если да, то в каком направлении вращать: за часовой или против по ходу машины? Если нет, то где ошибка ?

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

Для вас может все и элементарно, но я электрик по специальности и механика для меня тяжела.
Может я расскажу алгоритм действий и вы скажите, или правильне/не правильно (в каком пункте не сильно правильно):
1. Наношу метки взаимного положения тяги №1 и наконечника №7.
2. Ослабляю болт №2 хомута тяги №1.
3. Вращаю наконечник №7 тяги №1 или за часовой стрелкой, или против по ходу машины. Стараюсь не вытянуть наконечник №7 с тяги №1.

Правильно ?
Если да, то в каком направлении вращать: за часовой или против по ходу машины? Если нет, то где ошибка ?

подсказывать мне уже неинтересно, ситуация элементарная, никакого специального образования для этого ненужно


шаблоны это конечно хорошо(я бы сказал это удобно-сравнение это первый этап познания после накопления информации), но что делать с чуть нестандартными ситуациями

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

zhuchella
Вращается методом подбора. Вращаете тягу номер 1. Пока не станет правильно переключаться передачи.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

zhuchella
Вращается методом подбора. Вращаете тягу номер 1. Пока не станет правильно переключаться передачи.


Саша, поздравляю, вы только что лишили человека возможности чему то научиться, но и вам и ему кажется, что вы ему помогли

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

anded
_цб_
Спасибо за подсказку, но я всеравно не понимаю, как можно вращать тягу, которая одним концом жестко закреплена на ручке МКПП ? Вот если бы наконечник под номером 7 - тогда да, согласен.
И по ходу - у меня передачи включаются нормально все, но не блокируется включение заднего хода, не работает ограничитель, тоесть запросто вместо первой можно включить заднюю. Мне казалось, что этот стопор и его блокировка/разблокировка собрана в самом рычаге МКПП, а тяга уже по факту переключает скорости в зависимости от нужного положения ручки МКПП. На саму тягу ограничитель, ведь не действует.

Все, забираю свое мнение по поводу поворота тяги и наконечника - в мануале Третьего Рима написано, что таки двигаем тягу. Был неправ, признаю.

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

Серёжа, мы со своей колокольни смотрим, для нас это вопрос " глупый" а если себя на его место поставить. Хотя мне никто ничего не подсказывал. Не знаю что лучше для него.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Серёжа, мы со своей колокольни смотрим, для нас это вопрос " глупый" а если себя на его место поставить. Хотя мне никто ничего не подсказывал. Не знаю что лучше для него.


для меня он не глупый Саша, а простой, тк я понимаю как это работает
в данном случае нет никаких мест и колоколен Саша
скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму
в основном дело в желании

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

anded
_цб_
Спасибо за подсказку, но я всеравно не понимаю, как можно вращать тягу, которая одним концом жестко закреплена на ручке МКПП ? Вот если бы наконечник под номером 7 - тогда да, согласен.
И по ходу - у меня передачи включаются нормально все, но не блокируется включение заднего хода, не работает ограничитель, тоесть запросто вместо первой можно включить заднюю. Мне казалось, что этот стопор и его блокировка/разблокировка собрана в самом рычаге МКПП, а тяга уже по факту переключает скорости в зависимости от нужного положения ручки МКПП. На саму тягу ограничитель, ведь не действует.

Все, забираю свое мнение по поводу поворота тяги и наконечника - в мануале Третьего Рима написано, что таки двигаем тягу. Был неправ, признаю.


Вращением это сложно назвать, скорее это поворот на небольшой угол. Так что вы всё правильно поняли. Хотя я, как и вы, думал, что дело в фиксаторе, если задняя передача включается без его поднятия.

anded
_цб_
Спасибо за подсказку, но я всеравно не понимаю, как можно вращать тягу, которая одним концом жестко закреплена на ручке МКПП ? Вот если бы наконечник под номером 7 - тогда да, согласен.
И по ходу - у меня передачи включаются нормально все, но не блокируется включение заднего хода, не работает ограничитель, тоесть запросто вместо первой можно включить заднюю. Мне казалось, что этот стопор и его блокировка/разблокировка собрана в самом рычаге МКПП, а тяга уже по факту переключает скорости в зависимости от нужного положения ручки МКПП. На саму тягу ограничитель, ведь не действует.

Все, забираю свое мнение по поводу поворота тяги и наконечника - в мануале Третьего Рима написано, что таки двигаем тягу. Был неправ, признаю.


Вращением это сложно назвать, скорее это поворот на небольшой угол. Так что вы всё правильно поняли. Хотя я, как и вы, думал, что дело в фиксаторе, если задняя передача включается без его поднятия.

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

Наталья Лазовская


Наталья Лазовская ответила Сергею

Сергей, я же отличаю когда просто масло замерзло или природы, это у меня такое началось как только стала минусовая температура, рычаг вообще не двигается , большим усилием его срываю с места, боюсь или рычаг сломается или тросики прорвутся, когда соврешь потом нормально.

Рено дастер не включаются передачи

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Рено дастер не включаются передачи

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Рено дастер не включаются передачи

Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

Рено дастер не включаются передачи

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Рено дастер не включаются передачи

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Рено дастер не включаются передачи

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Рено дастер не включаются передачи

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4×4.

Итоги

Рено Дастер. ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРУДОМ, ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ОТСУТСТВУЮТ

Рено Дастер. ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРУДОМ, ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ОТСУТСТВУЮТ

Деформирована тяга управления коробкой передач

Выправьте или замените тягу

Ослабли болты крепления механизма переключения передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

Поломка пластмассовых деталей привода управления

Неправильная регулировка привода

Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач

Не полностью выключается сцепление

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРУДОМ, ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ОТСУТСТВУЮТ

В этой статье описан процесс снятия и установки подкрыльников (подкрыло, локеров) для Рено Дастер. Приведен алгоритм действия, а также фотографии.

В этой статье собран материал по расположению предохранителей и реле Рено Дастер, а также их функционалу.

Одна из неисправностей механической КПП, это нечеткое включение передач или невозможность их включения.

В подобной ситуации может быть несколько причин неисправности и необходимо сразу определить относятся они к самой КПП или проблема связана с узлом сцепления. Так, если на незаведенном двигателе все передачи включаются четко, а при работающем моторе появляются проблемы, то вероятнее всего причина кроется в сцеплении.

Помимо этого, проблема с включением скоростей может быть вызвана и неисправностью привода переключения передач. При этом рычаг переключения может быть конструктивно расположен на самой МКПП (заднеприводные автомобили ваз 2101-07), так и через систему тяг или тросов от кулисы до коробки переключения передач.

Сам принцип работы трансмиссии одинаков для всех марок авто, независимо иномарка это или отечественный автомобиль.

В случаях появления вопросов с включением передачи не обязательно обращаться к профессионалам автосервисов, можно попытаться решить их своими руками.

Разберем по порядку, что может влиять на плохое включение скоростей или невозможность их включения.

Кулиса и тяга переключения скоростей

На переднеприводных моделях кулиса соединяется с МКПП посредством тяг, при неисправности которых могут возникнуть проблемы с включением передач. Привод от рычага переключения может быть и на заднеприводных моделях, например, BMW 3, Москвич 412 и других.

По кулисе могут быть такие проблемы как ослабление ее крепления, перелом ручки переключения. По системе привода могут быть такие неисправности как, потеря стопора фиксации тяги, ослабление затяжки крепления ползуна привода коробки передач.

Для выявления неисправности необходимо сделать ревизию кулисы в салоне автомобиля и осмотреть привод под днищем машины.

На более современных моделях авто привод выполнен посредством троса. При разрыве троса переключение передач становится невозможным.

Привод сцепления

При неисправности привода, например, подтекании гидравлического соединения, происходит неполный выжим, что также ведет к тому, что передачи включаются с трудом, либо не включатся.

Опоры двигателя и КПП

При изношенных подушках силового агрегата, когда они просели от времени или лопнули, то привод кулисы будет работать с перекосом и возможна ее поломка. Также просевшие подушки могут спровоцировать заедание первичного вала коробки передач.

Особенно критично это для заднеприводных автомобилей, когда проседают подушки крепления МКПП, вызывая перекос, что ведет к затруднению или невозможности включения скоростей.

Вилка переключения

Вилка служит для передачи усилия от педали сцепления к блоку сцепления через выжимной подшипник. В случаях, когда у вилки образуется трещина, либо она выходит из зацепления с подшипником выжима, переключение передач становится затруднительным, либо вообще невозможным.

Требуется ревизия вилки или ее замена.

Выжимной подшипник необходим для передачи усилия от вилки на лепестки корзины, которая в свою очередь отводит диск сцепления от маховика двигателя, разрывая крутящий момент (мотор работает отдельно от трансмиссии), давая возможность включить необходимую скорость.

Когда наступает износ подшипника, то скорости будут включаться с трудом или переключение станет вообще невозможным. Проблема решается заменой выжимного подшипника.

Корзина

При износе лепестков корзины или появлению трещины в лепестковом диске, не происходит полного выжима, в итоге ведомый диск не полностью отходит от маховика двигателя, вызывая невозможность включения передачи.

Рено дастер не включаются передачи

Ведомый диск сцепления

При износе демфирующих пружин диска или ослаблении их крепления передачи будут включаться с трудом и будет наблюдаться тряска силового агрегата. Также при замене диска сцепления возможен вариант установки изделия, толщина которого выше допуска, что ведет к невозможности полного отсоединения диска от маховика, так как не хватает хода пружины корзины, что также ведет к невозможности включения передач.

Проблема решается путем замены диска.

Синхронизаторы

Данные элементы выполнены из мягких материалов (медь, латунь) и поэтому часто подвержены износу. Особенно страдают синхронизаторы от резкого отпускания педали сцепления при резких стартах, что ведет к ударным нагрузкам и быстрому износу поверхности конуса синхронизатора или его поломке.

При их износе также переключение будет затруднено, либо невозможно.

Также на невозможность включения передач может повлиять износ валов коробки переключения, когда будет нельзя включить вторую или пятую передачи. Данная неисправность требует полной разборки МКПП и замены валов.

Резюме

При появлении любых проявлений затрудненного включения передач, рекомендуется сразу определить неисправность и принять меры к ее устранению, так как дальнейшая эксплуатации МКПП с неисправностью, в итоге, закончится сложным и дорогостоящим ремонтом трансмиссии.

Читайте также: