Тюнинг ситроен с3 аиркросс

Обновлено: 07.07.2024

Новый "убийца" Kia Carnival оказался дешевле на полмиллиона рублей: GAC озвучил ценники на GN8 2022

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Совершенно новый Subaru XV 2023: раскрыты все детали полноприводного хэтчбека

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Citroen C3 Aircross – компактный SUV-представитель французского автопроизводителя, впервые представленный в 2017 году. Его основной особенностью является ставка на молодежную категорию автомобилистов за счет яркого дизайна и достаточно широких возможностей. Кроме того, паркетник доступен сразу в 90 различных вариациях цветового окраса кузова и пяти видах оформления салона. На российском рынке Ситроен С3 Аиркросс 2021 года доступен в трех вариантах исполнения, цена на которые находится в пределах от 1,394 до 1,74 миллиона рублей. Под капотом кросса производитель устанавливает три различных силовых агрегата объемом 1,2 и 1,6 литра. К числу конкурентов Citroen C3 Aircross в сегменте компактных моделей на рынке кроссоверов разработчик относит Renault Kaptur, Mitsubishi ASX, KIA Soul, Peugeot 3008.


Ситроен С3 Аиркросс 2021

Комплектации и цены



Базовая комплектация Live, стоимостью 1 394 000-1 600 000 рублей, в качестве основных возможностей получила:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • стальные 16-дюймовые диски колес;
  • галогенную головную оптику;
  • опциональную возможность установки передних противотуманок;
  • электрические зеркала со встроенный обогревом;
  • окрас наружных дверных ручек в цвет кузова;
  • рейлинги для крепления груза на крыше;
  • задний стеклоочиститель;
  • передний и задний бампера с матовыми накладками;
  • возможность регулировки положений рулевого колеса;
  • датчик определения температуры за бортом;
  • обивка салона из ткани;
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники;
  • перчаточный ящик с функцией охлаждения;
  • электророзетку;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочную систему;
  • ассистента распределения тормозных усилий;
  • электронный контроль устойчивости;
  • автоматическую блокировку дверей во время начала движения;
  • опционально возможно установить задний датчик парковки;
  • кондиционер;
  • штатную аудиосистему и 6 динамиков;
  • систему hands-free;
  • бортовой компьютер;
  • неполноразмерную запаску.


В комплектации Feel, стоимостью 1 590 000-1 665 000 рублей, производитель добавит такие возможности:

  • по желанию покупателя возможна установка алюминиевых дисков на 16 дюймов;
  • задние фонари и ходовые огни со светодиодами;
  • передние и задние противотуманки;
  • опциональная установка датчика дождя, электролюка;
  • встроенные в боковые зеркала повторители поворотов;
  • задний спойлер;
  • мультируль в кожаной оплетке;
  • 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера;
  • передний и задний подлокотники;
  • подогрев передних кресел;
  • задние электростеклоподъемники;
  • контроль за уровнем давления в покрышках;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа с подключением к мобильным устройствам;
  • сенсорный 7-дюймовый дисплей;
  • шторка в багажнике.


Shine

Наиболее дорогая комплектация Shine, цена на которую составляет 1 665 000-1 740 000 рублей, предполагает такие возможности:

  • датчики дождя и света;
  • тонировка стекол с завода;
  • опциональная возможность установки проекционного дисплея панели приборов;
  • встроенный подогрев ветрового стекла;
  • помощник при движении на спуске и подъеме;
  • переключатель доступных режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • задний помощник парковки;
  • встроенная система GPS-навигатора.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики




Ходовая часть кросса является достаточно стандартной, как для данного сегмента, и представлена независимой подвеской спереди, где установлены стойки МакФерсон, а также полузависимым торсионом сзади. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и сзади.


Основные габариты Ситроен С3 Аиркросс 2021 года:

  • габариты кузова – 4154 х 1756 х 1637 мм;
  • масса авто – от 1163 до 1263 кг;
  • количество мест – 5;
  • клиренс – 175 мм;
  • расстояние между осями – 2604 мм;
  • емкость бензобака – 45 литров;
  • пространство в багажном отсеке – от 520 до 1289 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

На дороге кросс держится достаточно уверенно, даже несколько по-спортивному. В затяжных пологих поворотах система стабилизации позволяет не сбрасывать скорость. А вот при входах в крутые повороты колеса слегка блокируются на секунду-две в случае резкого оттормаживания, что позволяет испытать ощущение управления настоящим спорткаром. Единственное, что нужно контролировать – это рельеф дороги, поскольку на высокой скорости кросс может соскочить с занимаемой траектории. Зато различные стыки и трещины дорожного покрытия ходовая часть сглаживает достаточно четко. Рулевое колесо легкое и демонстрирует неплохую отзывчивость, четко передавая любые действия.


Несмотря на отсутствие системы полного привода, кроссовер ведет себя в условиях бездорожья достаточно уверенно. Благодаря наличию системы Grip Control водитель может проводить регулировку страхующей электроники. С ее помощью можно добиться имитации блокировки дифференциала, взять штурмом подъем с серьезным уклоном, уверенно выгребать из раскисшей грязи.


В то же время, наличие клиренса в 175 мм не позволяет чувствовать себя уверенно на глубоком броде либо в условиях полного бездорожья, поэтому, конечно, меру нужно знать, пускаясь в приключения по грунтовым дорогам.


Затраты на содержание


Ориентировочная сумма, связанная с заправкой автомобиля топливом, в среднем, составляет 40-50 тысяч рублей. Она зависит от того, как часто и много кроссовер находится в пути. Что касается затрат на плановое ТО, то они не являются значительными, поскольку обязательный сервис необходимо проводить 1 раз в 10 тысяч пройденных километров. Стоимость работ, как правило, находится в пределах 7-15 тысяч рублей.


Динамические показатели и расход топлива


В плане расхода топлива, паркетник является весьма экономичным даже с бензиновым силовым агрегатом. А вот в варианте с дизельным двигателем, кросс окажется одним из наиболее экономичных среди всех представителей своего класса. Заявленный производителем расход составляет 4,3 литра.


Дизайн

Если говорить о внешности паркетника, то она довольно запоминающаяся. Новый Citroen C3 Aircross узнаваем, его легко выделить в потоке движущихся автомобилей. В экстерьере авто примечательно все, однако наиболее выделяющейся является передняя часть кросса. Здесь можно отметить короткую крышку капота, сливающуюся с узкими головными фарами, которые соединены в один блок при помощи двух хромированных вставок на решетке радиатора, переходящих в середине в фирменный логотип бренда. Ниже располагаются два прямоугольных блока с противотуманками и ДХО. Между ними дизайнеры предложили установку еще одной крупной, имеющей почти овальную форму, решетки радиатора. В нижней части переднего бампера расположена пластиковая защитная вставка с вырезом для воздухозаборника.


Сбоку кузов выглядит достаточно мускулистым, благодаря установке крупных боковых стоек черного цвета, довольно мощным выштамповкам дверей, а также колесным аркам практически квадратной формы и необычному дизайну литых дисков. Еще одна особенность – рейлинги на крыше окрашены в красный цвет. Задняя часть выделяется за счет фонарей квадратной формы, крупного бампера с пластиковой накладкой и дополнительной металлической защитой в нижней части кузова, а также довольно крупного спойлера.


Салон паркетника также имеет стильное и не привычное для классического SUV-представителя оформление. Первое, что обращает на себя взгляд – прямоугольные дефлекторы воздуховодов с оранжевыми элементами в середине. Кстати, аналогичная вставка присутствует и на спице рулевого колеса.


Центральная консоль представлена крупным планшетообразным сенсорным дисплеем, несколькими физическими клавишами управления встроенным функционалом, селектором переключения доступных режимов движения и кнопкой старта силового агрегата. Рулевое колесо является удобным и комфортным, на его боковых спицах расположились кнопки настроек дополнительных возможностей. Салон паркетника достаточно просторный, отделан качественными материалами, а кресла оснащены подголовниками и неплохой боковой поддержкой.


Начало продаж

Нынешнее поколение Citroen C3 Aircross доступно в дилерских автоцентрах на территории России, начиная с 2018 года. Поставки кроссовера осуществляются напрямую с территории Франции.


Конкуренты

Список основных соперников Citroen C3 Aircross 2021 года является довольно широким. К наиболее популярным у автолюбителей аналогам можно отнести: Renault Kaptur, Mitsubishi ASX, KIA Soul, Peugeot 3008.

Видео тест-драйв

Любой цвет кузова, кроме белого акрила, стоит 17 тысяч рублей. Хотя конфигуратор официального сайта утверждает, что за белый тоже надо доплачивать. Тогда базовая цена 1 069 000 относится к неокрашенному автомобилю? В Европе базовый колер — красный.

Высокое лобовое стекло добавляет воздуха в салоне, но из-за него сложнее спрятаться от солнца и приходится чаще прибегать к козырькам. Кстати, макияжные зеркала в них лишены подсветки.

За такие 17-дюймовые колёса придётся заплатить даже при выборе топового исполнения Shine —17 тысяч. А для промежуточного Feel они обойдутся во все тридцать. Диаметр базовых колёс на дюйм меньше, причём без доплаты они будут штампованными.

И слава богу, что тканевый. Кожа бы слишком дисгармонировала с жёстким пластиком на дверях. А со светлой тканью — хороший экономвариант. Уютно даже. Хотя и не практично. Знаю, потому что опрокинул молоко на комбинированную переднюю панель. Еле отчистили. Центральный бокс не предусмотрен конструкцией необычного ручника, который следует брать, будто собаку за ошейник. Индивидуальный подлокотник стоит кривенько — видимо, не рассчитан на вертикальное положение спинки. А как же ещё сесть, коли ноги длинные и нет регулировки руля по вылету?

Каково высокому человеку сзади? Ответ в коротком видео. Диапазон продольной регулировки заднего дивана — 15 см. Угол наклона спинок изменяется в пределах восьми градусов.

Допустим, я неформатный, и обычная владелица разместится тут нормально. Однако взаимодействовать с туповатым сенсорным экраном она будет так же. Пожалуй, мне даже проще — с короткими ногтями-то. Управлять климат-контролем можно только через меню, и это неудобно. Поэтому, девушки, запавшие на C3, рассмотрите комплектацию подешевле! Там на месте ненужного вам переключателя режимов ESP расположен блок кондиционера с обычными рукоятками. И аудиосистема тоже с простыми физическими кнопками.

В дорогих версиях управление большинством вспомогательных систем возложено на мультимедийную систему с тачскрином. На выбор — несколько цветовых тем: вместо красных элементов на экране будут голубые, белые и так далее. Дисплей приборной панели бывает перегружен информацией.

Вывесить C3 на скользком травянистом пригорке помог грязевой режим ESP. В нем система смягчает отклики на акселератор, снижая риск пробуксовки, и имитирует межколёсную блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Есть ли перекос? Смотрите видео.

Свободная дорога — в удовольствие, и лучше, если это старое шоссе А-149. По пути из Сочи в Красную Поляну специально выбираю этот более длинный и извилистый маршрут в обход олимпийского хайвея с камерами. Citroen позволяет мчать, не сбрасывая в пологих дугах, а на входе в крутые повороты по-спортивному, на мгновение подблокирует колёса при резком торможении. Ещё вчера мы носились тут на гиперстабильных Стингерах, и оттого Aircross кажется особенно отзывчивым и вёртким. Нужно только следить за рельефом, поскольку, прыгая на короткой волне, C3 норовит соскочить с траектории.

Отказавшись от внедорожного контроллера, вы можете получить удобный блок управления климатом. А вместо площадки с беспроводной зарядкой — пару подстаканников. От подъёмного проекционного дисплейчика проку немного, предлагаю сэкономить ещё 17 тысяч рублей.

Предусмотрено два уровня установки пола багажника, но даже в верхнем ровной площадки не получается. Максимальный объём достигает 520 л. Погрузочная высота не слишком велика, а на дне прячется докатка.

Мне понравилось, что Citroen не располагает к серьёзным дискуссиям. Отчасти потому, что собеседники не слишком хорошо слышат друг друга. Особенно на шоссе, когда к дорожным шумам подмешиваются аэродинамические. Отчасти — из-за общего беззаботного настроения этой машинки. Если не считать надрывного рычания под полным газом, Aircross не привлекает к себе внимания, легко и непринуждённо выполняя транспортную функцию. Да, в тестовой версии есть мудрёные решения, но от них можно отказаться в пользу более дешёвой комплектации.

Подвеска работает шумновато, но неровности отрабатывает исправно. Только после разгрузки на подбросе Ситроенчик козлит.

Паспортные данные

Citroen C3 Aircross PureTech 110
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4154
Ширина, мм1756
Высота, мм1637
Колёсная база, мм2604
Колея передняя/задняя, мм1513/1491
Снаряжённая масса, кг1263
Полная масса, кг1805
Объём багажника, л410–520
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд
Число клапанов12
Рабочий объём, см³1199
Макс. мощность, л.с./об/мин110/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин205/1500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R16
Дорожный просвет, мм175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1
— загородный цикл5,1
— смешанный цикл6,5
Норма токсичностиЕвро-6
ТопливоАИ-95
Ёмкость топливного бака, л45

Техника

Aircross построен на той же общекорпоративной платформе PF1, что и простой Citroen C3, и Peugeot 208/2008, и Opel Crossland X. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Рулевой механизм — с электроусилителем, привод только передний.

История Леонид Попов

Первое поколение модели Citroen C3 Aircross (или просто Citroen AirCross) представляло собой вариацию компактвэна Citroen C3 Picasso (платформа — PSA PF1) во вседорожном обвесе и с увеличенным дорожным просветом. На конвейер в бразильском городе Порту-Реал автомобиль встал в 2010 году, а в конце 2015-го пережил фейслифтинг (справа внизу).

В Латинской Америке вседорожник пользовался неплохим спросом: в лучшие годы (2011-2012) продавалось по 10-20 тысяч экземпляров. Но в последнее время показатели упали.

За кадром

Высота смартфона в чехле-аккумуляторе — 165 мм. Над ним до стандартной в России стальной защиты остаётся ещё минимум пара сантиметров. Таким образом фактический клиренс тестового автомобиля превышает заявленные 175 мм. Мне пришлось подменить на этом тесте Никиту Гудкова, вынужденного остаться в Москве в связи с рождением четвёртого ребёнка. Закадр тут намекает на видеопроизводство: мы действительно снимали Citroen c оператором Денисом Плискиным. Увы, на момент публикации ролик не готов — добавим позже. Следите за обновлениями нашего YouTube-канала.

Каково соотношение воздуха и кросса в компактном французском кроссовере Citroen C3 Aircross?


Илья Хлебушкин

Свежеиспеченный Citroen C3 Aircross, горячая французская новинка сезона зима-2018, — второе, на сей раз глобальное поколение этого забавного автомобильчика. Каково в нем соотношение воздуха — и кросса?


Ну и куда ж без бижутерии французского прет-а-порте: как вам галльские петушиные гребешки рейлингов или декоративные узоры-полоски поликарбонатных окон в задних стойках? Бессмысленно, но симпатично.



Салон с забранной тканью двухцветной передней панелью авангардный — атавистически выглядит только неизменный подрулевой блок управления круиз-контролем

И — муки выбора из пяти тем оформления салона, отличающихся не только цветом и фактурой элементов, но даже стилем декоративной прострочки на сиденьях. А вкупе с колерами кузова, крыши и цветовыми акцентами обрамления зеркал, фар и рейлингов — аж девяносто вариантов! Доведись выбирать, я бы голову сломал. Советую только сразу вычеркнуть ­монотонно-серый, превращающий шарм интерьера в пасмурность, — а вот все яркое молодцу к лицу.


На потолочной консоли — целый оперативный штаб: по соседству с кнопкой системы ЭРА-ГЛОНАСС еще и вызов службы Citroen Assistance

И как жаль, что нет свободы выбора дизайна панели приборов. Серые блюдца с простецкими шрифтами читаются, конечно, хорошо, и спидометр в кои-то веки оцифрован четно, но в ситроеновском модерне они уместны не больше, чем функциональная алюминиевая плошка вместо изысканного фарфора в парижском ресторане.

Ну и куда же без милых французских шалостей! Субтильной палочки подлокотника спереди вместо обоюдоудобного бокса между сиденьями удостоился только водитель, семидюймовый дисплей со своей скоростью отклика — будто из допланшетной эры. А зачем в него зашили еще и климатику? Нормальные кнопки регулировки температуры, скорости вентилятора и уж тем более рециркуляции были бы куда уместней. При наличии беспроводной зарядки для гаджетов спереди — ни одного подстаканника. И единственный на весь салон разъем USB.



Багажник — с жесткими шторкой и крышкой двойного пола. На самом нижнем уровне прячутся докатка и набор инструментов

Гармоничный случился союз! И все благодаря рассудительной шестиступенчатой хозяйке в доме. В обычном режиме она не позволяет двигателю транжирить семейный бюджет (у меня расход не превысил 7 л/100 км), а в спортивном не дает свалиться в безвольную яму. Еще бы не ревел моторчик тремя цилиндриками, аки Змей Горыныч, — пришпорить так и подмывает! В синусоидах дорожек под Сочи даже на зимних шинах Michelin X-Ice вовсе не чувствуешь себя коровой на льду. И жалеешь разве что об отсутствии цепких ручек на дверях, а неуверенность в разворотных шпильках возникает только из-за широченных передних стоек.

Тормоза вселяют уверенность благодаря европейской цепкости с первого прикосновения, а деликатно срабатывающая система стабилизации снисходительно дозволяет и хвостом чуток махнуть. Ну очень задорным вышел семейный вагончик!


И притом не безжалостным к седокам. Правда, сохранившая европейские настройки подвеска могла бы потише жаловаться на свои труды. И на опционных колесах 215/50 R17 вместо базовых 215/55 R16 я бы точно сэкономил: жесткая мелочовка на сиденья и руль транслируется поменьше. Но промоины прямо посреди траектории поворота не выводят Aircross из себя, и даже на раздолбанной грунтовке Шаумянского перевала сомневаться в энергоемкости подвески не пришлось.



Средняя комплектация Feel за те же магические 65 тысяч доплаты оптом предложит климат-контроль, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, противотуманки и медиасистему с семидюймовым экраном. А еще 75 тысяч рублей сверху за топ-версию Shine объясняются наличием не только круиз-контроля, навигатора, электрообогрева лобового стекла, датчика дождя, заднего парктроника и легкосплавных колес, но и бесплатных опций в виде камеры заднего вида и системы Grip Control.


Энциклопедия авто

Если Вы в поисках космически красивого и компактного авто, тогда вы обрадуетесь этому автомобилю. Приветствуйте новенький Ситроен С3 Аиркросс. Французская модель, как и все другие ее предшественники, по-своему уникальна. Причем кроссовер Citroen C3 Aircross привлекает не только необычным дизайном, но и тем, что скрыто под капотом. Откроем завесу таинственности!

История модели

Продаваемое у нас второе поколение автомобиля было представлено в 2017 году в Париже.

Чуть позднее Citroen C3 Aircross еще раз анонсировали на автосалоне во Франкфурте.

Первое поколение 2010-2017 годов выпуска

sold in Brazil and Argentina translate

Citroen C3 Aircross ‘2010, выпускавшийся в Латинской Америке. Видно, что его основа — C3 Picasso

Доступно в продаже только для стран Южной Америки. Автомобиль сделан на основе модели Citroën C3 Picasso. В конце 2015 года он претерпел некоторые изменения и остался в продаже для стран Латинской Америки.

  • 1.6 л VTi 16V Р4 122 л.с.;
  • 1.6 л VTi 16V Р4 115 л.с.;
  • 1.6 л VTi 16V Р4 113 л.с.;
  • 1.6 л VTi 16V Р4 110 л.с.

Второе поколение 2017 год выпуска

Начиная с 2017 года, Ситроен Ц3 Аиркросс можно приобрести и на рынках Европы. Эта модель построена на базе платформы PF1. В качестве передней подвески был использован независимый МакФерсон. В качестве задней — полунезависимая скручиваемая балка.

Вниманию покупателя предлагается 5 вариантов отделки салона и 90 комбинаций оттенков кузова.

Дизайн

  • среднюю Feel;
  • богатую Shine;
  • именную C-Series;
  • эксклюзивную Rip Curl.

Citroen C3 Aircross 01 Rip Curl

Citroen C3 Aircross в исполнении Rip Curl


Над самой особой из них трудился известный дизайнер спортивной одежды Rip Curl. Сотрудничая с концернами PSA и Ситроен, он сделал собственную комплектацию с бесчисленным числом оранжевых вставок, которые присутствуют, как в экстерьере, так и в интерьере. Комплектация даже получила собственный логотип.

Экстерьер

Заприметив Ситроен С3 Аиркросс, Вы нисколько не засомневаетесь, что перед вами истинный француз. Двойной шеврон и двухэтажная оптика стали визитной карточкой серии этих автомобилей. На втором “этаже” фар расположились дневные огни с габаритами, а на первом внизу — противотуманки с ближним и дальним светом.

Citroen C3 Aircross C-Series 01

Citroen C3 Aircross C-Series. Внешний вид

Скромные как для кроссовера зеркала обладают обтекаемыми формами. Тонкие повторители пронзают оранжевым светом корпус зеркала, разбивая его пополам.

Третьи боковые стекла дополнены рисунком в виде жалюзей. Он не несет никакой практической ценности, но зато выглядит необычно.

Citroen C3 Aircross Rear Side Window Pattern

Узор задних боковых окон Citroen C3 Aircross и 3D-оптика задних фонарей

Старшая комплектация Shine поставляется в двухцветной расцветке. Автомобиль окрашен двойным слоем. Более старшая комплектация Rip Curl украшается оранжевыми вставками и элементами.

Ну а чтобы окончательно убедиться, что перед Вами кроссовер, взгляните на нижнюю часть кузова. Довольно широкая неокрашенная пластиковая вставка призвана защищать его от механических повреждений.

Нижнюю часть переднего бампера украшает глянцевая серебристая накладка. Но если она покроется царапинами, ее придется окрашивать.

17

17-дюймовые легкосплавные колёсные диски EVER на Citroen C3 Aircross

Эффектности разных комплектаций придают и диски с оригинальным узором. Средняя модель оснащается 17-дюймовыми дисками.

Интерьер

Первое, на что Вы обратите внимание, заглядывая в салон, это серая тканевая обивка. В старшей комплектации она дополняется желтыми кожаными вставками. Элементы обивки встретятся Вам и на дверях — в основном, они обшиты пластиком.

Но средняя комплектация еще не означает, что Вас полностью лишили кожаных деталей салона. Взгляните на руль! Кожаное колесо гармонично вписывается в серый стиль интерьера.

Cockpit Citroen C3 Aircross

Кокпит Citroen C3 Aircross

Ну а что касается пластика, его здесь большое разнообразие. Одна только торпеда обшита несколькими видами пластика. Верхняя ее часть сделана из структурного жесткого материала, устойчивого к царапинам и появлению пятен. А вот нижняя часть, так что к Вам ближе, как ни странно, обшита более марким пластиком. Дефлекторы обрамлены черной глянцевой пластмассой.

Организация интерьера местами не очень эргономична. На дверях предусмотрены объемные “пузатые” карманы для хранения всяких вещей. Сделаны они из пластика, поэтому убрать их никак не получится. Над бардачком разместилась удобная полочка с резиновым ковриком. А сам перчаточный ящик оснащен микролифтом. Хотя иногда он Вас может раздражать — все хочется сделать побыстрее — все же он не будет хлябать, если Вы случайно не захлопнули его до конца.

The spacious interior of the Citroen C3 Aircross in all its glory

Вместительный салон Citroen C3 Aircross во всей красе своей многофункциональности

Водительское кресло оснащено кнопкой регулировки степени подогрева. Он может работать в трех режимах. А еще здесь есть переключатель положений сиденья. Удобный подлокотник фиксируется в трех положениях.

На передних и задних сиденьях предусмотрены самые обычные подголовники. Но зато они регулируются по высоте. Кресла заднего ряда не оснащены боковыми поддержками. Их плоская поверхность притягивает тех, кому хочется уместиться поудобнее, чтобы поспать.

The interior of the Citroen C3 Aircross is surprisingly spacious for a car of this class

Салон Citroen C3 Aircross удивительно просторный для автомобилей этого класса

Приборная панель порадует Вас кучей разноцветных лампочек. По центру размещен маленький монохромный экранчик бортового компьютера.

Управлять мультимедийными возможностями автомобиля Вы сможете с 7-дюймового сенсорного экрана. Матовое покрытие придает дисплею антибликовых характеристик, поэтому он остается читаемым даже при попадании ярких солнечных лучей.

  • синхронизацию со смартфоном;
  • голосовой помощник;
  • поддержкуработыс Mirrorlink, Android Auto, Apple CarPlay;
  • систему навигации;
  • климат-контроль;
  • кнопку регулировки громкости мультимедиа со встроенной кнопкой “Пауза”.

Розетка 12 V и разъем USB спрятаны далеко внизу. Ручник сделан в виде львиной лапы.

Технические характеристики

Задние тормоза дисковые.

За безопасность отвечает не только система стабилизации, но и система помощи на спусках.

  • подогрев лобового стекла;
  • корректор фар;
  • автоматический режим управления дворниками;
  • круиз-контроль;
  • индикация непристегнутых пассажиров, расположенная над салонным зеркалом;
  • разнообразие салонных подсветок;
  • доступ к багажнику через сиденья заднего ряда;
  • увеличение багажника за счет смещения кресел заднего ряда вперед;
  • крепления для детских кресел Isofix;
  • розетка на 12V для задних пассажиров;
  • двойное дно багажного отсека;
  • подсветка в багажнике;
  • отдельная ниша для инструментов в багажном отделении;
  • регулировка рулевой колонки;
  • камера заднего вида.

Датчик мертвых зон имеется только в старшей комплектации.

Двигатели и трансмиссия

  • турбодизель 1,6 HDi 90-120 л.с;
  • бензиновый 1,2 PureTech 110-130 л.с.

1.2 PureTech 110 hp engine under the hood Citroen C3 Aircross

Бензиновый двигатель 1.2 PureTech 110 л.с. под капотом Citroen C3 Aircross

Подвеска и ходовые качества

  • шоссейный (обычный);
  • снег;
  • грязь;
  • песок;
  • ESP отключена до скорости 50 км/ч.

Спереди установлена подвеска МакФерсон, сзади — пружинная, полунезависимая скручивающаяся балка. Простая конструкция и недорогая в ремонте, с отличной управляемостью.

Особенности эксплуатации

Чтобы машину было удобно открывать, на водительской двери, двери переднего пассажира и на багажной крышке, предусмотрены бесключевые замки.

Типичные проблемы и неисправности

  • При слишком больших интервалах замены моторного масла, Вы столкнетесь с проблемой износа ГРМ. Как следствие, появятся сбои в системе, отвечающей за фазы газораспределения. Проблема дает о себе знать при пробеге 100 000 км.
  • Первое поколение страдало от сбоев в электронных системах. Проблемы были устранены во втором поколении автомобиля.

Заключение

Ситроен С3 Аиркросс стал хорошим продолжением линейки. Это достойный добротный автомобиль, перекрывающий львиную долю запросов, предъявляемых к субкомпактному кроссоверу. Динамичная и эргономичная модель стала эталоном практичности и прагматичности. После нее вышло еще несколько обновленных модификаций, но эта уже другая страница истории.

Читайте также: