U0121 ошибка рено дастер

Обновлено: 28.06.2024

Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.

Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.

Новые планшеты 10″ помогут найти нужную информацию, куда бы Вы не поехали. А также чтобы всегда быть на связи.

Самодиагностика

Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster обладают возможностью режима тестирования. Чтобы войти в режим самодиагностики, следует выполнить определенную последовательность операций:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.
  • Одновременно запустить двигатель.

  • Одновременно запустить двигатель.
  • Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.
  • На дисплее приборной доски будут отражаться данные виде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;o при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;

o далее отображается мгновенный расход горючего;

o при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:

– – d – – нарушение в цепи датчика расхода топлива,

– – h – – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,

– – J – – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,

– – T – – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.

При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка:

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
P3501 Ошибка связи с климатом
P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
P3503 Ошибка связи с ABS
P3504 Цепь датчика давления хладагента
P3505 Ошибка топливной системы
P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
P3523 Цепь электронной педали обрыв
P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
P3526 Цепь электронной педали неисправность
P3527 Цепь управления климат обрыв
P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
P3530 Цепь управления климат неисправность
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность

Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

Как обнулить ошибки?

Диагностический разъем

Для осуществления диагностики бортовой электроники Renault Duster посредством внешних приборов на автомобиле предусмотрен специальный диагностический разъем для подключения внешних стройств. Шестнадцати контактная трапециевидная колодка разъема находится с правой стороны передней панели в перчаточном ящике и закрыта декоративной пластмассовой заглушкой. Фиксирующая клипса находится справа, заглушка откидывается влево на пластмассовой петле.

Сканирование приборами

Компьютерная диагностика осуществляется специальными приборами, поддерживающими протокол OBD 2.

Тестирование можно произвести при помощи универсального прибора (сканера) или программного обеспечения инсталлированное на ноутбук или мобильное устройство (планшет или смартфон). Автопроизводитель для Renault Duster рекомендует следующие приборы:

    Профессиональное дилерское диагностическое устройство Renault CAN CLIP.

Приборы сторонних разработчиков, изначально не предназначенные для этой модели, и самостоятельно прошитые пользователями, могут неверно отображать код ошибки. Для мобильных устройств на платформе Андроид используется программа Тorque. Это обеспечение не только обнаруживает ошибки, но и расшифровывает коды. При ее помощи также возможно произвести обнуление памяти процессора.

Последовательность диагностики

  • Сканирование бортовой цифровой системы Renault Duster производится в соответствии со строго определенной последовательностью. Проверка отдельной системы именуется технологической картой:
  • Освидетельствование целостности электроцепи, предохранителей, надежности разъемов, наличие или отсутствие короткого замыкания в отдельных ветвях.
  • Идентифицирование блоков электронного управления и типа бортовой цифровой системы.
  • Распознавание и расшифровка кодов неисправностей.
  • Обнуление ошибок.
  • Сканирование исполнительных узлов.
  • Тестирование датчиков.
  • Диагностирование электросхем.
  • Если есть необходимость, перепрограммирование блоков.
  • Фиксирование результатов.

Сканирование электронных систем Renault Duster необходимо производить не реже, чем через 30 тысяч километров, а также при обнаружении даже незначительных сбоев в работе агрегатов и ухудшении характеристик их функционирования. Диагностика (и обнуление ошибок при необходимости) должна быть проведена при покупке автомобиля, после производства ремонтных работ, замены рабочих жидкостей, после долговременных стоянок и перед дальними путешествиями.

Основные коды неисправностей

Полный список расшифровки ошибок Renault Duster

РАСШИФРОВКИ КОДОВ ОШИБОК EDC 15С13 F9Q760/762 G9U730
P0089 Высокое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023
P0089 Низкое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023
P0089 Неисправность цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023
P0100 Высокий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха C-016
P0100 Низкий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха C-016
P0100 Цепь электропитания датчика массового расхода воздуха вне диапазона рабочих характеристик C-016
P0100 Цепь датчика массового расхода воздуха вне диапазона / рабочих характеристик B-020
P0105 Высокий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-017
P0105 Низкий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-017
P0105 Цепь датчика давления наддува вне диапазона / рабочих характеристик B-026
P0105 Сигнал цепи датчика давления наддува не действителен C-017
P0112 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха C-015
P0113 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха C-015
P0115 Высокий входной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя C-031
P0115 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя C-031
P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона/рабочих характер. B-029
P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива C-021
P0191 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Диапазон/Рабочие характеристики B-023
P0192 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Низкий входной сигнал C-022
P0193 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Высокий входной сигнал C-022
P0200 Цепь топливной форсунки Неисправность C-024
P0200 Высокое напряжение цепи топливной форсунки C-024
P0200 Низкое напряжение цепи топливной форсунки C-024
P0201 Обрыв цепи форсунки цилиндра 1 C-025
P0202 Обрыв цепи форсунки цилиндра 2 C-026
P0203 Обрыв цепи форсунки цилиндра 3 C-027
P0204 Обрыв цепи форсунки цилиндра 4 C-028
P0230 Высокое напряжение реле топливного насоса C-019
P0230 Низкое напряжение реле топливного насоса C-019

рено дастер дизель ошибки

Компактный кроссовер Renault Duster, впервые был заявлен в 2009 году. Автомобиль стал результатом сотрудничества Рено с румынскими партнерами от Дача. Продажи модели начались только спустя год и на сегодня выпущено уже 2 поколения (Поколение 1 - HS и Поколение 2 - HM 2017 года).

Изначальная вариация Дастера предполагала использование автомобиля по бездорожью и в условиях повышенной гололедицы. Показанный на автосалоне в Женеве вариант привлек акционеров и автолюбителей.

Первое поколение было изготовлено с приводами на 2 и 4 колеса. Спустя 3 года после появления серия даже получила небольшой рестайлинг. Инженеры несколько доработали кузов Renault Duster, сделали его подтянутым и соответствующим требованиям водителей.

Спустя 7 лет после начала выпуска, во Франкфурте Рено показало второе поколение Дастера. Несмотря на громкие заявления и ожидания, автомобиль по технической части остался прежним. Изменились лишь элементы салона и внутренней отделки. Автомобиль стал более семейным и подходящим не только по гонкам по пересеченной местности.

Также инженеры доработали систему безопасности и добавили улучшенную видимость слепых зон и систему управления спуском. За счет переработки концепции салона, при сохраненных габаритах, у модели также появился более объемный багажник.

Коды ошибок Рено Меган 2


Диагностика и ремонт современного автомобиля стали намного проще. С появлением электронных систем, машина научилась самостоятельно определять, что у нее сломано или работает не так. Все неисправности запоминаются памятью контроллеров под цифровым шифром ошибок. Их можно считать с помощью специального сканерного устройства или компьютера. Рассмотрим детальнее коды ошибок Renault Duster 2021 года.

Способы считывания ошибок

Для определения кодов ошибок, используют три способа:


  • сканерное оборудование или компьютер, подключается к специальному порту в салоне авто и выдает на монитор все коды;
  • ошибки проверяются самостоятельно через приборную панель;
  • на смартфон устанавливаются специальные утилиты, взаимодействующие с электронным блоком через протокол OBD II.


Все блоки управления в Рено Дастер соединены одной цифровой шиной CAN. Данные шифруются кодировкой Renault и передаются по шине. Чтобы их считать, оборудование подключается к разъему, размещенному в бардачке. Порт заглушен пластиковым колпачком. Иногда владельцы Дастер переносят порт на другое место, чтобы снизить вероятность угона машины.

Автоматическая проверка:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Зажмите и удерживайте кнопку сброса показателя пробега за сутки.
  3. Запустите двигатель, не отпуская кнопку.
  4. Удерживайте кнопку далее, вплоть до запуска процедуры диагностики (он ознаменуется движением стрелок приборной панели по шкале от минимума до максимума).

Переключаться между режимами диагностики можно той же кнопкой сброса. Информация отображается на мониторе между шкалами тахометра и спидометра. На одной строке может высвечиваться несколько ошибок.

Проверка работы элементов ЖК-дисплея и сигнальных лампочек


Обозначения ошибок:

  • D — цепь данных расхода;
  • J — цепь данных о количестве топлива;
  • H — цепь уровня рабочей жидкости в картере двигателя;
  • T — цепь определения температурного показателя антифриза;
  • O — обрыв в цепи (ставится возле обозначения самой цепи);
  • С — сигнализирует о коротком замыкании в цепи (также проставляется возле буквы цепи).

Проверка сканером


Чтобы получить максимальную информацию, потребуется воспользоваться сканером. Его подключают к колодке через специальный разъем. Компьютер имитирует различные ситуации в работе электронных систем. Он способен “засечь” даже плавающие неисправности.

В дилерских центрах используются сканеры:


  • Launch Autodiag (iDiag) — запитывается от бортовой сети;
  • Renault Consul 3 — наиболее популярное средство;
  • Launch x431 PRO — запитан от собственного аккумулятора емкостью в 3000 мАч (дисплей диагональю 8 дюймов).

Обозначения ошибок:

  • DF — обозначение ошибки;
  • хххх — цифры от нуля до девяти, номер ошибки.

Проверка смартфоном


Если вы решили пойти путем наименьшего сопротивления, подключившись к диагностической системе автомобиля через мобильный телефон, вы увидите лишь ошибки контроллера двигателя. Для этого понадобится специальный адаптер ELM327. Он подключается к тому же диагностическому разъему.


На смартфон устанавливается утилита, которая сопрягается с адаптером через модуль Bluetooth, а также программа ELM327 Identifier для проверки работоспособности системы диагностики. На дисплее телефона вы увидите все доступные коды ошибок.

Обозначения ошибок:

  • P — ошибка;
  • хххх — цифровое обозначение ошибки от 0 до 9;
  • текст с расшифровкой ошибки.

Наиболее популярные ошибки Renault Duster


Обнуление кодов ошибок

Если электроника автомобиля работает некорректно, это приводит к износу компонентов бортового компьютера. Это чревато дорогостоящим ремонтом. Поэтому следует привести систему в порядок, устранив неисправности и обнулив ошибки.

Стоит помнить, что отключение штекеров и питания ничего не дадут. Бортовой компьютер оснащен энергонезависимой памятью, которая хранит данные о прошивке автомобиля и прочую важную информацию.

Автоматический режим

Для удаления ошибок в автоматическом режиме диагностики:

  1. При появлении кода ошибки на дисплее приборной панели, нажмите и удерживайте кнопку сброса до тех пор, пока код удалится.
  2. Последовательно удаляйте каждую ошибку.
  3. Выйдите из режима самодиагностики поворотом ключа в замке зажигания. Заглушите двигатель.

Диагностика сканером


Чтобы удалить ошибки, определенные сканером, нужно отметить их и стереть записи. Однако стоит помнить, что если не устранить поломку, при повторном запуске двигателя, ошибка появится снова.

Ошибка CHECK ENGINE

Лампочка CHECK ENGINE размещена на приборной панели. Оранжевая пиктограмма в форме двигателя появляется на пару секунд при каждом запуске двигателя, сообщая, что были проверены все датчики блока управления. Однако, если лампочка не тухнет или начинает мигать во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в блоке управления ДВС. Это может быть:

  • некорректная работа цепи зажигания (выход из строя свечей);
  • проблемы системы отвода отработавших газов;
  • неисправности в системе подачи горючего, например, если вы заправились топливом плохого качества;
  • нарушенное искрообразование, мотор начинает троить;
  • сильно забитый воздушный двигатель двигателя, ухудшающий подачу воздуха;
  • неисправность проводки самих датчиков управляющего блока;
  • засоренные ячейки топливного фильтра, пониженное давление в рампе.

Чтобы потушить индикатор, исправьте проблему и прогрейте контур охлаждения. Иногда можно просто заглушить двигатель и завести его снова. Если проблема не исчезла, в первую очередь, стоит проверить воздушный фильтр и состояние проводки системы зажигания.

Чтобы доехать до ближайшего мастера или сервиса, с горящей лампочкой CHECK ENGINE, сбавьте обороты двигателя и не разгоняйтесь. Если же вы услышали посторонние звуки из подкапотного пространства, срочно остановитесь — лучше вызвать эвакуатор.

Если индикатор сработал в сырую погоду, возможно, это свидетельствует нарушении изоляции цепи. Влага попадает на штекеры и нарушает контакт. Чтобы контакты не окислялись, лучше тщательно их заизолировать.


Проблема может возникнуть и при движении по лужам — вода попадает в отсек двигателя или на контакты, замыкая их. В таких случаях, может выйти из строя одна из свечей или катушек.

Прочие индикаторы


В разный версиях автомобиля, могут использоваться разные индикаторы. Ориентируйтесь по цвету лампочки. Если она оранжевая, вы смело можете доехать до ближайшего сервиса. Если индикатор горит красным, значит лучше остановится и вызвать мастера или эвакуатор.


Индикатор с пиктограммой в виде автомобиля с открытыми дверями свидетельствует о том, что замок какой-либо из дверей (пассажирской, водительской, багажной) не закрыт.

Лампочка индикации подушек безопасности также загорается на несколько секунд после включения двигателя. Если индикатор не погас, значит система подушек безопасности неисправна.

Существуют и более серьезные, красные индикаторы:

  • низкого заряда АКБ;
  • перегрева двигателя;
  • некорректной работы системы ABS;
  • аварийного давления масла; падения уровня жидкости тормозной системы.

Срабатывание этих индикаторов обязывает к прекращению движения и устранению неполадки.

Узнайте, как сканировать Дастер на ошибки через смартфон, из видео:

Если автомобиль оснащен специальными электронными системами контроля, об имеющихся неисправностях он будет сообщать посредством индикаторов на приборной панели. Рено Дастер 2 литра для получения соответствующих данных задействует сканер либо компьютер. Он подсоединяется к особому элементу, который находится в салоне кроссовера.

Самодиагностика: как ее проводить

диагностика

Чтобы получить сведения об имеющихся ошибках, можно провести диагностику самостоятельно:

  1. Вставьте в замок зажигания ключ, найдите кнопку на панели приборов, отвечающую за сброс пробега за сутки, прижмите ее крепко и задержите в таком положении.
  2. Запустите двигатель.
  3. Дождитесь запуска самодиагностики. Понять это можно по тому, как измеритель скорости коленчатого вала начнет показывать прерывистое движение стрелок: с нулевой отметки он перемещается до предельного значения, после чего падает назад к нулю.
  4. Отпустите кнопку.

Диагностика может переключаться из одного режима в другой. Для этого достаточно воспользоваться кнопкой сброса.

Поначалу можно будет видеть индекс бортовой системы автомобиля. Если нажать во второй раз, включится режим тестирования сигнальных ламп всех остальных составляющих. При этом те, которые не работали до сих пор, не будут активированы.

Если нажать на кнопку третий раз, на экране можно будет прочитать сведения об остатке топлива в баке. Если имеет место повреждение электросхемы, на экране отобразятся минусы – длинный и короткий. Вслед за этим отображается моментальный расход горючего, а при нажатии видны дефекты электрической цепи датчиков, отвечающих за индикацию показателей топлива, масла и охлаждающей жидкости. Одновременно с этим появляются коды неисправностей в виде символов:

  • — — d – так обозначается проблема в датчике расхода топлива;
  • — — h – следует проверить показатель моторного масла и его уровень, т. к. имеется повреждение в цепи датчика соответствующего типа;
  • — — j – указывает на сбой в электрической цепи датчика показателями топлива;
  • — — T – неисправность в электрической цепи, отвечающей за температурные отметки охлаждающей системы двигателя.

Иногда также встречается и буква О, которая присутствует в комбинации с вышеуказанными символами. Вместе с буквой C она может обозначать короткое замыкание, в комбинации с английской буквой J указывает на обрыв цепи. Также стоит учесть, что на одной строке могут выводиться одновременно несколько неисправностей, если таковые имеются.

На заметку!

Другая характерная особенность модели Duster – наличие кодов ошибок, состоящих из 4 знаков. Чтобы лучше ориентироваться, посмотрите на обозначение и их расшифровки на пояснения далее.

Расшифровка результатов в таблице с кодами ошибок – удобный инструмент для тех, кому надо сверяться с информацией, отображаемой на панели. Неисправности, касающиеся топливной системы:

  1. DF026…029 (Р0201…0204) – такая ошибка появляется на панели в случаях, когда форсунка впрыска топлива не работает должным образом. Характерна для моделей с бензиновыми двигателями – 2.0 бензин и т. д.
  2. DF040…044 (Р0201…0204) – указывает на место обрыва или короткого замыкания в проводке. В данном случае подразумевается область управления форсунками.
  3. DF514 – высвечивается, когда реле не может управлять топливным насосом.
  4. DF773 – также указывает на участок короткого замыкания в области цепи управления клапаном, отвечающим за давление в рампе.

Система зажигания у Рено Дастер рестайлинг или стандартных моделей авто может обнаруживать сбои и неполадки, которые находят выражение в следующих ошибках:

  1. DF059…062 – в местах между контактами свечей проскакивают искры.
  2. DF065 – в различных цилиндрах случайным образом происходит пропуск зажигания.
  3. DF109 – по причине неподходящего состава топливной смеси происходит пропуск зажигания.

Коды ошибок Рено Дастер

Ошибки, которые связаны с контролем выбросов:

  1. DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) – отмечаются тогда, когда ломаются датчики концентрации кислорода.
  2. P0133 – датчик кислорода показывает замедленную реакцию в связи с переменчивыми рабочими условиями.
  3. Р0138 – в некоторых случаях в цепи подачи кислорода отмечается увеличение напряжения.
  4. Р0170 – нарушение в составе рабочей смеси.
  5. DF394 – ошибка свидетельствует о неисправности каталитического нейтрализатора, который несет ответственность за отработанные газы.
  6. DF398 – модуль, который отвечает за перемещение топливных ресурсов от бака к рампе, поломан, и требуется его отрегулировать.

Ошибки, затрагивающие холостой ход двигателя и скорость, рассматриваются по отдельности. Наиболее распространенные из них:

  1. DF091 или 0500 – указывает на некоторые ошибки датчика скорости.
  2. DF1058 (P0106) – во впускном коллекторе давление несколько увеличено, скорее всего, по причине загрязнения дроссельной заслонки.
  3. DF120 – во время передачи данных от коленчатого вала наблюдаются ошибки.
  4. DF195 – ошибка положения коленчатого вала или распределительного вала.

Ошибки могут также касаться редуктора и коробки передач Дастера. Наиболее распространенные из них:

  1. DF008 и 009 – ошибка функции селектора переключения скоростей.
  2. DF018 – ошибка блокировки гидравлического трансформатора.
  3. DF119 – положение тормозной педали было определено неверно.

Список ошибок шире и может включать и другие коды, но тут описаны самые распространенные из них.

Как правильно обнулить ошибки

Ранее описанный режим самодиагностики нужен и для сброса кодов ошибок после их устранения. Как только вы обнаружите, в каких узлах имеются сбои и дефекты, следует перейти к режиму самодиагностики. Это делается посредством нажатия кнопки одометра. На экране можно видеть сведения об ошибках.

Держите нажатой указанную кнопку до тех пор, пока все эти сведения не исчезнут с дисплея. Так можно сбросить любую ошибку, сразу после этого можно отключать зажигание.

Разъем для диагностики у Renault Duster

Бортовую электронику у Рено Дастер 2.0 л бензин 2017 или другого года выпуска нужно периодически проверять, чтобы все узлы автомобиля работали исправно. Через диагностический разъем можно подключить внешние устройства, которые смогут считать коды ошибок.

На заметку!

Колодка разъема в форме трапеции располагается в правой части передней панели, в перчаточном ящике. Ее закрывает пластмассовая заглушка с фиксирующей клипсой. Она откидывается влево, оставаясь на пластиковой петле.

Зная основные коды ошибок, можно вовремя понять, имеются ли какие-либо проблемы в автомобиле. Бортовая электроника автомобиля настроена для удобной проверки.

Читайте также: