Удаление катализатора рено меган 2

Обновлено: 04.07.2024

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

В вашей машине целых(. ) 100 000 км пробега, вы скоро "попадёте" на капитальный ремонт двигателя, а вот если удалите катализатор, то тогда и двигатель в порядке, машина поедет быстрее, расход топлива снизиться и т.д.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Перед тем как выбить, убрать или вырезать катализатор мастера анализируют бортовые ошибки. Выявление причины неисправности позволит избежать более серьёзных проблем в будущем. Услуга включает:

При необходимости после снятия катализатора может быть установлен пламегаситель. Приезжайте в нашу автомастерскую с 9:00 до 22:00 по адресу г. Москва, Ул. Поклонная д11,стр 2. Мы открыты 7 дней в неделю.

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.


Всем привет.
Итак, задрал меня окончательно бренчащий звук от катализатора, основная часть которого уже давно покоится в задней банке.
Поехал в ремонт глушителей, чтобы вварили мне пламегаситель заместо каталика . Как обычно, при всем присутствовал лично.
Началось с того, что болгаркой отпилили ту часть катализатора, которая подходит к 2 лямбде. Открутив болты на приёмной трубе вот что имеем.


Вскрытие показало, что в этом корпусе кроется 2 каталика. Один большого диаметра (в большей банке), другой маленького (первым принимает на себя отработанные газы). Большой у меня весь вылетел, а маленький еще сидел в корпусе.





Далее мастер пошёл вваривать пламегасителя-коротыша в старый корпус от каталика, что мне сразу не понравилось.


Спросил у мастера, не будет ли призвуков от того, что пламегаситель занимает только 2/3 корпуса бывшего катализатора. Ответ был примерно такой : "да конечно не будет, откуда им взяться…" Ну я спорить не стал, ибо опыта в таких делах не имею. Дальше он это дело приварил на место.


Ну я сажусь, завожу, по началу даже показалось, что всё тихо и збс. Видимо потому что был в помещении и сидел внутри.

Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик. Уехал, вечером встретились с GooDDr, послушал уже снаружи, и стало понятно, что звук идет как раз таки со стороны катализатора. Чтобы убедиться, поехали на эстакаду. Собственно так и оказалось. Вечером посидел погуглил данный вопрос и стало понятно что сделали мне всё через одно место.

На следующий день опять поехал на этот сервис, согласились всё переделать. На этот раз как я скажу, а именно выкинуть нахер корпус от катализатора и вместо корпуса сплошником вварить пламегаситель. Так как в нынешнем исполнении выхлопные газы, преодолевая пламегаситель, встречают на своём пути резкое расширение, в видео корпуса от катализатора, т.е. быстро гасится скорость, и корпус издает бренчание.
Мастер конечно начал мычать, что я маюсь фигней, типо это на звук не влияет и т.д.

Причины неисправностей

Каталитический нейтрализатор с фильтрующим элементом из керамики считается одним из самых надежных, но и он, со временем, может выйти из строя. Такое возможно из-за использования не качественного топлива или из-за не правильной настройки двигателя. Бензин с низким октановым числом или с химическими присадками, в результате горения, производит множество побочных продуктов в виде тяжелых металлов и смол. Для дожигания которых требуется температура значительно выше обычной. В связи с этим, побочные продукты, не догоревшие в процессе химической реакции, оседают внутри самого катализатора, что приводит к забиванию ячеек или разрушению всего фильтра. Такая деформация керамической сетки затрудняет проход для отработанных газов по трубопроводу, что создает избыточную компрессию внутри всей системы от катализатора до выпускного коллектора, в результате чего, продукты из камеры сгорания, не могут полностью выйти и мощность двигателя понижается, а расход топлива увеличивается.

Чтобы избежать указанных последствий, необходимо регулярно проверять правильность работы нейтрализатора, следить за расходом топлива и своевременно принимать меры по устранению возникшей неисправности.

Удаление катализатора Рено Меган 2 и способы его замены

Если, в процессе диагностики, установлено, что причиной поломки является каталитический нейтрализатор, то для устранения возникшей неисправности потребуется удаление и его замена.

Существует несколько вариантов:

Рено Меган 2: удаление катализатора – описание процесса

После детальной диагностики работы двигателя и выхлопной системы, если точно установлено, что катализатор неисправен, то все действия по его удалению и замене необходимо производить в несколько этапов:

  1. Демонтаж детали. На данном этапе катализатор срезается с места своего расположения, причем вырезанный участок должен полностью совпадать с размером пламегасителя. Чтобы избежать травм, демонтаж проводится только при остывшей выхлопной системе.
  2. Подгонка и вальцевание труб со стороны коллектора и резонатора. Это необходимо для обеспечения герметичности сварных швов, так как попадание кислорода из атмосферы в трубопровод проведет к неправильной работе кислородного датчика.
  3. Приварка стронгера на место вырезанного катализатора. Важно соблюдать направление пламегасителя, так как внутри него, разбивающие поток газов лопасти, расположены по спирали, и если установить деталь в обратном направлении, то отработанные газы будут встречать сопротивление. Данные лопасти придают дополнительное ускорение для продуктов горения, а, следовательно, и давление внутри трубы уменьшается.
  4. Все сварные стыки обрабатываются термостойкой краской, которая рассчитана на эксплуатацию при высокой температуре и предотвратит воздействие влаги на уязвимые участки.

Рено Флюенс: удаление катализатора

Так как данные автомобили являются моделями одного поколения, большинство узлов и агрегатов у них одинаковые, поэтому на Рено Меган 2 и Рено Флюенс удаление катализатора и его замена проводится по одному алгоритму действий.

Виды обманок лямбда-зонда и их принцип работы

После установки пламегасителя понадобится монтаж обманки лямбда-зонда. Его работа заключается в обеспечении доступа очищенных газов к самому датчику, чтобы последний передал сведения на электронный блок управления двигателем. По сути, обманка является катализатором в миниатюре, она очищает выхлоп не для всей системы, а для конкретного прибора.

Обманки бывают двух типов механические и электронные. Механическое изделие имеет вид переходной муфты с внутренней резьбой и устанавливается в трубу выхлопной системы после пламегасителя. Кислородный датчик вкручивается в деталь таким образом, чтобы частично соприкасаться с выхлопом.

Электронная обманка может располагаться в отсеке двигателя, так как ее работа заключается в корректировке передаваемых показаний лямбда-зондом. Независимо от качества продуктов горения, информация, благодаря обманке, всегда поступает согласно указанным нормативам и работа двигателя не нарушается.

Низкое качество асфальтового покрытия и топливных материалов подтолкнуло ведущие мировые автоконцерны позаботится о доработке некоторых комплектующих, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Однако последние модификации автотранспорта французской компании Reno обошли стороной такой важный элемент в конструкции автотранспорта, как катализатор. Чем это может обернуться для владельцев данной марки, и существуют ли верные способы устранения неполадок?

Когда потребуется удаление катализатора Рено Меган 2

Данный компонент устанавливается на автотранспорт в систему вывода выхлопных газов. Как правило, он расположен за приемной трубой и визуально определяется как незначительное расширение, которое практически ничем не отличается от остальной части глушителя. Катализатор устанавливается с целью снижения уровня вредных веществ, которые выделяются при горении топливных материалов вместе с выхлопными газами, обеспечивая таким образом безопасность окружающей среде.

Конструкция катализатора представляет собой многослойный металлический цилиндр со стальной сеткой. Она предназначена для переработки особо крупных топливных частиц и несгоревшей сажи. Многослойность цилиндра обеспечивает шумоизоляцию.

Рено Флюенс удаление катализатора: основные симптомы

Среди основных признаков поломки катализатора можно выделить следующие:

  • появление нехарактерного шума или скрежета в салоне авто при движении;
  • полная или частичная потеря тяги на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива в смешанном цикле;
  • значительное снижение тяги при разгоне.

Последний признак неисправности данного элемента следует разобрать более детально. Все выше перечисленные симптомы указывают на забитую сетку катализатора, что создает ощутимое препятствие выходу отработанных газов. Двигателю приходится расходовать больше топлива, чтобы вытолкнуть выхлоп. В результате повышается потребление топливных материалов, и в значительной степени падает тяга.

В зависимости от степени засоренности катализатора, владельцу авто будет предложено несколько вариантов устранения неисправности:

  • чистка;
  • полное удаление (без замены);
  • замена на новый.

Сразу стоит отметить, что подобные работы представляют собой комплексный, тщательный подход. Поэтому их выполнение стоит доверять только опытным специалистам. Самостоятельные попытки устранения причины поломки без соответствующих знаний и опыта могут привести к большим финансовым вложениям.

Меган 2 удаление катализатора и замена на пламегаситель

Важно заметить, что когда проводится удаление катализатора, замена должна выполняться исключительно на качественный пламегаситель соответствующих габаритов. Помимо этого, обязательно наличие обманного устройства лямбда зонда, поскольку в противном случае приборная панель будет показывать неисправность топливной системы. Такую же неисправность будет определять компьютерная диагностика. Во избежание этого и ставится специальная обманка.

Лучше всего подбирать пламегаситель из нержавеющей стали в несколько слоев, а также проконтролировать установку специального контроллера, необходимого для корректной работы лямбда зонда.

Демонтаж изношенного катализатора на Рено Меган


Процедура удаления изношенного катализатора на Рено Меган практически не отличается от демонтажа данного элемента на других марках и моделях авто. Существует распространенное мнение о том, что для устранения причины неисправности достаточно просто выбить содержимое катализатора и забыть о нем. Однако такой подход может стать причиной неисправности глушителя. Из-за беспрепятственного поступления в его полость отработанных газов высоких температур может возникнуть возгорание. Это проявляется появлением пламени из выхлопной трубы. Помимо этого, вибрация от работы двигателя будет чувствоваться владельцем авто при вождении на руле и в салоне. Также безграмотное удаление катализатора спровоцирует громкий шум от работы двигателя. Поэтому крайне важно доверить данный процесс профессионалам и не экспериментировать с самостоятельными попытками устранения причин неисправности.

Грамотный демонтаж катализатора достаточно прост, особенно если данный элемент не оснащен датчиками. В этом случае механик предпринимает следующие действия:

  • вышедший из строя катализатор аккуратно вырезается посредством болгарки;
  • на место данного элемента необходимо вмонтировать обычную металлическую трубу.

Для качественного удаления катализатора на Рено Меган и установки обманки лямбда зонда, которая прослужит не менее 5 лет, рекомендуется обратиться к знающим специалистам.

Читайте также: