Установка климат контроля на пежо 307

Обновлено: 04.05.2024

Также называют: Блок климы, Блок управления климой, переключатель отопителя, переключатель печки, панель управления климат-контролем, Панель управления климата и магнитолы, Блок управления климой задней части салона, Модуль управления климатической системой, Блок управления автономной климой (печкой), Панель управления печкой, Блок управления кондиционера, Блок управления печки

Как проверить б/у блок управления климат-контролем перед покупкой?

Блок управления климат-контролем ремонтируется крайне редко. Дело в том, что он представляет собой не просто панель с ручками управления, а полноценный цифровой программатор.В его задачи входит контроль работы системы рециркуляции воздуха, отопителя и кондиционера. Все же есть несколько моментов, которые можно проверить самостоятельно:

  1. Визуальная оценка состояния. Чем меньше потертостей и износа на лицевой панели блока, тем больше шансов на его нормальную работу.
  2. Ручки и кнопки не должны иметь люфтов.
  3. На внутренней части блока не должно быть видимых повреждений, запаха горелой проводки и оплавленных проводов.
  4. Геометрические размеры соответствуют модели и комплектации автомобиля.

Детальная проверка проводится только после установки на автомобиль и подключения к диагностическому оборудованию.

В последнее время много вопросов об особенностях использования климата зимой. В частности, многих интересует обдув задних пассажиров. Вроде как оттуда идет холодный воздух даже на прогретой машине.

ZveroBoy писал(а): если вы хотите, обогреть задних пассажиров, включите принудительный обогрев только из центральных (по вертикали) дефлекторов, расположенных на торпедо. Затем закройте парочку дефлекторов. Например, в центре (под бортовым компом). При разогретом движке и выставленных 25 градусах, к радости пассажиров, в задние дефлекторы будет подаваться очень теплый воздух.

ZveroBoy писал(а): В последнее время много вопросов об особенностях использования климата зимой. В частности, многих интересует обдув задних пассажиров. Вроде как оттуда идет холодный воздух даже на прогретой машине.

О, блин, спасибо. А я не знал и все время голову ломал, как сделать. Думал даже, что неисправность у меня такая.

Мораль - почаще надо заходить на родной форум. Хотя из-за недостатка времени редко получается.

Поставил 21 и ничего не трогаю. Все пассажиры довольны. Открыты все дефлекторы. Выключаю на ручной только когда сильный мороз и включаю через 5 минут, т.к. уже идет теплый воздух.
А что-то кто-то постоянно регулирует что-то? Может датчик температуры мудрит?

от тряски наверно

кстати
отключил я режим авто, и просто сдлал обдув вверх и вниз
по ощущениям - снизился расход топлива
вы уверены, что климат-контроль в режиме авто не подключает периодически кондиционер зимой?

По идее он должен его периодически включать и осушать воздух.Вот заметил такую вещь что в режиме прогрева двигателя иногда срабатывает вентилятор значит климат подключается.Но я не в курсе стоит ли на нём защита от мороза.Домашний кондиционер зимой даже не включается стоит защита.Я использую авто режим выставил 21 и не парюсь.

был стабильный расход 14 литров
ща 12 после отключения режима авто
может это конечно совпало с отметкой в 2500 пробега, но не думаю

По собственному опыту могу сказать что при эксплуатации климата в режиме "авто" расход бензина меньше.
Он машину нагрел/остудил и выключился. температура изменилась опять включился.
В других режимах климат работает до одури (пока не выключишь)

Еще сильно расход подскочил в холода, сейчас на улице тепло расход естественно меньше.

мнения разделились)
разница 2 литра на сотню - ну никак я не поверю что это от температуры воздуха и от окончания режима обкатки

писали же где то что кондей не врубается при температуре ниже 0 (или -1) так что пользуйтесь Авто и не парьтесь
расход на 2 литра снизился после отключения - ето чесно говоря какой то гон - не изза етого он снизился, просто обкатка снизила расход, ездить по другому стали, меньше в пробках стоять или еще куча других факторов

по собсным очучениям заметил что кондей включается зимой когда температура на екране -2 и выше. При -3 уже не работает кондей - ето по оборотам мона заметить
снижения расхода по сравнению с летом практически не заметил (летом был 9,4, сейчас 9,0-9,2) - хотя летом все время климат с кондеем работает, да и езжу зимой не так резко как летом.

Режим АВТО подразумевает включение кондиционера, который в свою очередь увеличивает расход топлива. Все просто.

А что мешает нажать кнопку АС и выключить кондей?
При этом система останется в автоматическом режиме.
Расход на 1л снижается путем кормления машины 98м бензином. Проверено

Я вот тоже не парюсь, кручу как хочу, чтоб тепло было, и никто пока не жаловался))) Машинка адаптируется под меня)

ЗлоЙОжЬ))к писал(а): А что мешает нажать кнопку АС и выключить кондей?
При этом система останется в автоматическом режиме.
Расход на 1л снижается путем кормления машины 98м бензином. Проверено

ню ню. Тогда скажи как он поддерживае температуру в салоне?
Пои выключении АС в режиме авто система продолжает работать в автоматическом режиме, но без кондея! (это я повторил для молодых/зеленых).
Ты попробуй сначала, а потом спроь.

В автомобилях Пежо 308, 408, 3008, 207, можно схватить ошибку по малой скорости вентилятора из за сгоревшего резистора вентилятора.

Так же в двигателях EP6 не очень надежно работают электронные термостаты, ошибка по термостату сразу отключает работу кондиционера.
На Пежо 307 очень часто протекает радиатор кондиционера, притом непонятно по каким причинам протечка радиатора происходит по центру за вентилятором, где как раз не видно масляного пятна и не сразу можно найти утечку хладагента как видно на фото,

На Пежо 206 как правило не работает кондиционер по причине износа магнитной муфты компрессора, либо имеется утечка хладагента и соответственно нет давления в системе.

Если в Пежо 406 не работает кондиционер, то может так же влиять множество факторов таких как:

  • Неисправен датчик давления системы кондиционирования
  • Утечка хладагента
  • Не работает муфта компрессора
  • Забит осушитель
  • Поломка редуктора
  • Забит грязью радиатор кондиционера
  • Не работает вентилятор охлаждения

Сколько заправлять хладагента в кондиционер

Недостаточное давление в системе кондиционирования можно распознать по шуму из воздушных дефлекторов, но не всегда он присутствует.
В некоторых моделях недостаточное давление не даст включится компрессору, то есть муфте компрессора, кроме моделей с двигателем EP6 на котором установлен компрессор и изменяемой геометрии.

Немного общих фактов о системе кондиционирования в автомобиле

Комплектующие кондиционера.

В каждом кондиционере имеются такие составляющие:

  • компрессор,
  • конденсатор,
  • фильтр-осушитель,
  • ТРК (терморегулирующий клапан)
  • испаритель.

Все детали соединены между собой последовательно, и образуют герметический замкнутый контур. Конечно же, это осуществляется с помощью трубопровода. По данному замкнутому контуру движется хладагент. Хладагент в свою очередь, это инертный газ, с помощью которого охлаждается воздух в салоне автомобиля. Но сейчас не об этом.

Такая деталь, как конденсатор – это система кондиционирования, которая находится снаружи. Он имеет много разных ячеек, через них проходит воздух, который прогоняется вентилятором и магистралью. Установка его происходит впереди автомобиля поблизости возле радиатора. Функцией данной детали является охлаждение и снижение давления хладагента.

Фильтр осушитель описывать особо не нужно, так как название говорит все за себя. Функцией данного компонента является отфильтровать поток хладагента от вредоносных продуктов и влаги, которые образуются в подвижной части компрессора.

ТРК расшифровывается, как терморегулирующий клапан. Это небольшой капилляр, который имеет возможность регулировать диаметр отверстия. Через это отверстие выводиться газ, с помощью сильного давления он перенаправляется в испаритель.

Что же касается испарителя, то он выполняет противоположную функцию. В нем газ расширяется и охлаждается, как и проходящий через него воздух.

Как работает кондиционер?

Компрессор устанавливается на ДВС как навесное оборудование. При включении кондиционера поддается сразу питание к электромагниту, который установлен на шкив компрессора. Шкив тянет муфту, при этом фиксируется соединение и компрессор начинает работать.

При производстве конденсатора используют только те материалы, которые имеют высокую теплопроводимость. Отличным вариантом считается алюминий.

Включение в работу компрессора ведет к незначительной потере мощности двигателя и как следствие увеличение расхода топлива. Благодаря кондиционеру можно уменьшить влажность воздуха и снизить температуру. Помимо комфорта температуры и влажности нужно помнить о безопасности. Так как при не комфортных температурах концентрация и реакция снижается, а это в дальнейшем может привести к аварии.

К сожалению, система вентиляции или отопления, которую чаще всего используют автомобилисты, не дает возможности воспользоваться полноценной подачи воздуха по всему салону. Особенно эта проблема возникает летом. Именно поэтому только работа кондиционера сможет помочь при решении данной проблемы.

Уход за кондиционером.

чистка кондиционера

Чтобы кондиционер смог проработать длительное время и его функциональные возможности не ухудшались, нужно регулярно проводить чистку радиатора компрессора. Не забывайте чистить аппарат один раз в квартал, желательно после зимы. Просматривайте фреоновые магистрали, если имеются потеки масла, значит, произошла утечка фреона, и засорилась магистраль хладагента. Так как кондиционер не только понижает температуру, но и также понижает или увеличивает уровень влаги, необходимо следить за тем, чтобы не образовывалась плесень, и не было застоя влаги. Во время этого может произойти размножение бактерий.

Ни один автомобиль не сможет обойтись без кондиционера, особенно в летнее время. Он не только улучшит комфорт автомобиля, но и также положительно скажется на здоровье человека. Но для того чтобы увеличить срок эксплуатации кондиционера, нужно регулярно чистить его.

2.22.2 Органы управления кондиционером Peugeot 307

Кнопка включения кондиционера

Кондиционер воздуха предназначен для работы в любых климатических условиях. Летом он служит для охлаждения воздуха в салоне, а зимой, при температуре воздуха ниже 0 °С, ускоряет удаление конденсата со стекол.

2.22.2 Органы управления кондиционером Peugeot 307

Рис. 1.52. Панель управления кондиционером: 1 — ручка распределения подачи воздуха по салону; 2 — кнопка рециркуляции воздуха; 3 — кнопка включения кондиционера; 4 — кнопка включения обогревателя заднего стекла; 5 — ручка регулировки температуры воздуха; 6 — ручка регулировки скорости поступления воздуха

Кондиционер не работает, если ручка 6 (рис. 1.52) регулировки скорости поступающего в салон воздуха находится в положении "OFF" ("Выключен").

2.22.2 Органы управления кондиционером Peugeot 307

Ручка распределения воздуха по салону

— установите кнопку рециркуляции воздуха 2 в положение "Наружный воздух" (при отпущенной кнопке 2 сигнальная лампа не горит);

2.22.2 Органы управления кондиционером Peugeot 307

Подача воздуха к ветровому и боковым стеклам, а также к ногам пассажиров.

2.22.2 Органы управления кондиционером Peugeot 307

Подача воздуха к ногам пассажиров.

2.22.2 Органы управления кондиционером Peugeot 307

Подача воздуха к центральным и боковым вентиляционным решеткам.

2.22.2 Органы управления кондиционером Peugeot 307

Кнопка включения режима рециркуляции воздуха

Нажатием на кнопку 2 включается режим рециркуляции воздуха в салоне, при этом загорается сигнальная лампа. Режим рециркуляции позволяет изолировать салон от наружных неприятных запахов и дыма.

Включение режима рециркуляции воздуха совместно с кондиционером позволяет ускорить охлаждение воздуха в салоне.

При использовании режима рециркуляции при влажном климате появляется риск запотевания стекол. При первой возможности, чтобы не допускать запотевания стекол и ухудшения атмосферы внутри салона, ставьте регулятор 2 в положение подачи наружного воздуха. При отключении рециркуляции сигнальная лампа гаснет.

2.22.2 Органы управления кондиционером Peugeot 307

Кнопка включения электрообогревателя заднего стекла

Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал включаются одной кнопкой и действуют только при работающем двигателе.

Предусмотрено автоматическое выключение электрообогревателей примерно через 12 мин. Повторное нажатие на кнопку приводит к включению электрообогревателей на 12 мин.

Можно принудительно выключить электрообогреватели до истечения 12 мин, для чего еще раз нажмите на кнопку.

Поверните ручку регулировки 6 из положения "1" в положение "4" для поступления в салон достаточного количества воздуха для обеспечения требуемого комфорта.

Чтобы обеспечить безотказную работу кондиционера воздуха в течение длительного периода эксплуатации, включайте его хотя бы на 5—10 мин не реже одного-двух раз в месяц. При неудовлетворительной работе кондиционера прекратите его использование и обратитесь на сервисную станцию Peugeot.

Для оптимизации работы климатической установки автомобиля рекомендуется оставлять вентиляционные решетки системы в открытом положении.

Хочешь отключить пищалку не пристегнутого ремня пассажира? Не вопрос!

Сделать так чтобы спидометр показывал на Х км больше (а может быть и меньше) чем реальная скорость или 100% реальную скорость? Легко!

Заменить заднюю левую противо-туманную фару на задний ход? Пара щелчков мышки.

Я уже не говорю о том огромном количестве информации которую можно считать там и показания двигателя, электрики, топливной системы, и так далее. Однако меня заинтересовал другой момент. Когда я лазил по просторам "мозгов" моей машины то заметил следующее


"Хм, а вот это интересно" - подумал я. Набираю своего друга который работает в сервисе Пежо-Ситроен и интересуюсь что за . я вижу у себя на экране? На что получаю ответ в чисто еврейском стиле: "Слышь, а ты что думаешь что машины с круизом специально заказывают? Они все идут уже с установленным круизом единственное что надо сделать это поставить "лапку" управления и в некоторых комплектациях 307 пыжа его активировать, и будет тебе счастье". Так почему же ОД реальные редиски? Да потому что в 2007 году таким образом они сделали огромную кучу денег, так как круиза не было ни в одной комплектации 307 Пыжа и шел только как доп за "символические" 5000-6000 шекелей, а доллар тогда стоил 3.95 шекеля, так что не удивительно что круиз себе мало кто ставил.

Такого поворота событий я не ожидал, но наконецто я получил ответ на давно интересующий меня вопрос: Как в максимальной комплектации в которой стоит 2х зонный климат и датчик света и дождя, панорамная крыша и задние сиденья с быстрым креплением, нет климат контроля.А оказывается он таки есть! Ну да ладно, если есть КК то грех не поставить джойстик управления, тем более что на ebay джойстик стоит реально копейки. И так джойстик управления был заказан в поднебесной и пришел через неделю, стоило мне все это удовольствие аж целых 50 шекелей (~840 рублей), осталось сделать самую малость. установить на место и проверить работоспособность.

И так приступим для того чтобы все это сделать нам понадобится 3 вещи:

1. Канцелярский нож



3. Джойстик управления КК. Вот он какой красавчик!


Выкручиваем 2 винта с помощью Torx T20


Пред вашим взором предстанет вот такая картина


После чего вытаскиваем заглушку




Заводим машину и проверяем работоспособность



СОВЕТ: Если есть возможность лучше всего проехаться и проверить все это дело на ходу перед тем как делать следующие действия

Примеряемся и канцелярским ножом вырезаем место под джойстик и собираем все обратно. Единственное что выдаёт "домашнюю" установку это не совсем красиво вырезанное окно для джойстика, но это видно только если смотреть снизу вверх.



После того как с установкой покончил выехал на тест драйв. Первым проверил лимит, работает как и ожидалось ставишь скорость и все, как не жми на педаль газа машина быстрее не поедет. ИМХО потенциально опасная штука потому что иногда надо быстро ускорится, а тут тебе на СЮРПРИЗ. После переключил на круиз контроль, сразу скажу круиз можно поставить только с 30 км/ч до этого он просто напросто не включится.


Короче говоря набрал я сотню включил круиз и машинка поехала сама, то подкидывая то перекрывая подачу топлива. Вообще не секрет что я мягко говоря не большой любитель такой фичи как круиз контроль и на всех машинах на которых я пытался пользоваться круизом до сего момента кроме раздражения других чувств он у меня не вызывал. Но после того как я проехал немного на 307м с круизом я понял почему меня круиз контроль на других машинах дико раздражал. Все дело в том что на предыдущих машинах (среди них были Chevrolet Sonic, Peugeot 607, Chevrolet Lumina и другие) после того ка выставляешь круиз на определенную скорость и в какой то момент коснешься педали тормоза или газа круиз отключается и надо его включать заново. На 307 немного по другому нажатие на педаль тормоза так же выключает круиз, а вот нажатие на педаль газа нет. машина просто ускоряется и после того как ты закончил маневр и снова перестроился в правый ряд, отпустил педаль газа круиз остался включенным, двигателем он замедляет машины до определенной скорости, после чего продолжает ее поддерживать. Если бы не большое нажатие на педаль тормоза работало так же было бы вообще отлично, но имеем то что имеем и спасибо хотя бы на том что нажатие на педаль газа не отключает круиз.

После нескольких сегодня у меня была поездка длиной в 150 км в одну сторону по платному 3х полосному шоссе, ехал на круизе и в полной мере ощутил преимущества того что при нажатии на педаль газа круиз не выключается. При таком алгоритме работы это действительно удобно. У меня с Володей @владимир191 был спор о том насколько необходим круиз, я утверждал что нет, Володя утверждал обратное. Должен признать что я был частично не прав, почему частично? Потому что сказать что эта фича нужна кровь из носа, таки нет и конечно можно обойтись без нее, но если она есть или идет в комплектации то это есть хорошо. Как показала практика в длительных поездках круиз помогает банально не следить за скоростью и соответственно меньше отвлекаться от дороги. Для себя сделал вывод что судить насколько та или иная функция полезна надо после того как ты некоторое время пользовался этой функцией на авто в твоих реалиях.

Ну и пробег на котором делался upgrade.


Надеюсь что было интересно, как всегда с удовольствием отвечу на вопросы в комментах и в личке.

Читайте также: