Установка поршней рено к9к

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель, работающий на дизельном топливе Renault 1.5 DCI, получил индекс К9К. Серийное производство началось в 2001 году. За длительный период сборки К9К пережил много модификаций. Диапазон выпускаемых мощностей этого силового агрегата 65 — 110 л., сил. Рено 1.5 dci К9К устанавливался на огромное число моделей, лучших автомобильных брендов.

Автомобили с двигателем Renault K9K

  • Nissan: Almera, Qashqai, Note, Micra 3, Evalia, Juke.
  • Renault: Clio, Twingo, Laguna, Fluence, Thalia, Megane, Scenic, Kangoo, Modus, Captur.
  • Mercedes: CLA klasa, B klasa, A klasa.
  • Dacia: Logan MCV, Lodgy, Logan, Duster, Dokker, Sandero.
  • Suzuki Jimny.

Что не так с двигателем?

Технические данные Рено 1.5 dci k9k

  • Точный объём дизельного двигателя 1461 сантиметр, куб.
  • Производители: Oragadam plant, Bursa plant, Valladolid motores.
  • Маркировка К9К. Начало производства 2001 год, выпуск продолжается в настоящее время.
  • БЦ выполнен из высокопрочного чугуна. Имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Клапанов 8, по два на цилиндр. Распределительный вал один.
  • Система питания силового агрегата К9К Common rail.
  • Газораспределительный механизм К9К 1.5 dci SOHC. Цилиндры работают в порядке 1 3 4 2.
  • Ход поршня, больше диаметра цилиндра, 80.5 и 76 соответственно.
  • Компрессия камеры сгорания отличается, в зависимости от года выпуска и конструкции. Составляет от 15.2 до 15.9.
  • Мощность двигателя отличается в зависимости от модели. Так двигатель к9к 1.5 dci установленный на Nissan Micra 3 имеет мощность 65 л., сил при 4000 оборотов в мин. А силовой агрегат на Renault Megane при тех же 4000 об., /мин набирает мощность 110 л., сил.
  • Крутящий момент может быть от 160 Нм., при 2000 об., / мин., до 260 Нм., при 1750 об., мин.
  • Соответствие евро стандартам в начале производства — Евро 3, после модернизации в 2004 году — Евро 4, с 2008 года — Евро 5, с 2012 года — Евро — 6.
  • В соответствии с годами модернизации, на двигателя Рено К9К устанавливались такие турбокомпрессоры: BorgWarner KP35, BorgWarner BV38, BorgWarner BV39.
  • Вес силового агрегата 145 килограмм.

Расход топлива на 100 км.

Расход горючего по городу составляет 5.9 литра/100 км., по трассе 5.0 л., общий 5.3 литра/100 км.

Масло в двигателе: сколько, какое, когда менять

Объём масла в двигателе 4.5 литра. Рекомендуемое масло для моторов К9К, на которых установлен сажевый фильтр: 0W40, 0W30, 5W40, 5W30. На моторах 1.5 dci без сажевого фильтра можно лить масло 5W40, 0W40, 5W50, 10W50, 10W40, 15W50, 15W40.

Замену моторного масла на двигателях, которые соответствую Евро3, они выпускались до 2004., рекомендуется проводить через 15 тыс., километров. Но опыт и практика показывает, что для долговечности мотора это число лучше сократить вдвое. Моторы выпуска 2004 — 2008 годов, соответствующие Евро 4, требуют замены масла через 20 тыс., км., но лучше это делать через 10000 километров. Моторы, выпущенные после 2008 г., соответствующие Евро 5 и выпущенные после 2012 года, соответствующие Евро 6 нуждаются в замене смазки через 30 тыс., километров, но это число лучше разделить на 2.

Ресурс двигателя

Ресурс мотора по данным производителей 300000 км. В реальности, всё зависит от качества обслуживания. Если сократить вдвое рекомендованный срок замены качественного масла, использовать только качественную солярку, не перегревать двигатель, то рекомендованный ресурс может увеличиться на 50%. Но встречаются не серьёзные водители у которых движок К9К выходит из строя на рубеже 200 тыс., пробега.

Расшифровка

С начала двух тысячных годов, начался выпуск новых двигателей автомобильного альянса Nissan-Renault. Они имеют своеобразную маркировку, например Renault 1.5 dci К9К 884.

Семейство серии К9К, представляет дизельные, турбированные двигатели малого объёма 1.5 литров. Dci означает систему питания дизеля Common rail. Силовой агрегат выпускается во многих модификациях и исполнениях, которые значительно отличаются по техническим характеристикам. Каждой модификации соответствует конкретный трёхзначный код. Он находится в конце названия.

Так Renault 1.5 DCI K9K 884 — это Рено Daster с дизельным двигателем 1.5 л., который имеет мощность 90 л., сил.

Особенности конструкции К9К

Конструкция К9К представлена в виде четырёхтактного, четырёхцилиндрового, рядного двигателя, работающего на дизельном топливе. На данном силовом агрегате установлена система Common rail. Она способствует впрыску топлива под большим давлением. Двигатель имеет общую топливно распределительную рампу и турбонаддув.

Особенности конструкции отдельных узлов и механизмов:

  • система охлаждения данного мотора жидкостная, она имеет принудительную циркуляцию. Для более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры, мотор укомплектован термостатом;
  • система смазки силового агрегата смешанная. Под давлением и разбрызгиванием, которые осуществляют шейки коленчатого вала;
  • блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Непосредственно в корпусе БЦ расточены цилиндры. Диаметр которых равен 76 мм., расточка для опор коленвала 51,942 миллиметров.
  • головка БЦ выполнена из алюминия. В ней установлен один распределительный вал. На нём 8 клапанов. Впускные клапаны диаметром 33.5 миллиметра, выпускные 29 миллиметров. Стержень клапана имеет толщину чуть меньше 6 мм. Зазор впускных клапанов составляет 0.2 мм., выпускных 0.4 миллиметров. Гидра компенсаторы на данном моторе отсутствуют, поэтому регулировку клапанов необходимо делать через 50 тыс., километров;
  • привод ГРМ имеет временную передачу. Качество и ресурс работы ремня изменялся с каждой модернизацией. Так до 2004 г., ресурс зубчатого ремня был 90 тыс., км., а после увеличился до 120 тыс. После 2008 г., ремень может проходить 160 тыс., километров;
  • коленчатый вал стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Коренные имеют диаметр 47.996 мм., диаметр шатунных равен 43.97 мм.
  • шатуны силового агрегата К9К выполненные из кованной стали. Их длинна 133.75 мм.
  • поршень алюминиевый, имеет диаметр 75.94 мм.
  • пальцы поршней стальные, наружный диаметр равен 25 мм.

Особенности Common rail

Система питания двигателей, работающих на дизельном топливе, важная тема и заслуживает особого внимания. За долгие годы производства двигатель К9К пережил модернизацию системы питания три раза. Первые дизельные движки оснащались системой питания Common Rail производимой компанией Delphi. После 2004 года большую популярность приобрела Common Rail от Siemens, затем был использован впрыск от производителя системы Continental. По большому счёту, это тоже Siemens.

Особенности топливной Delphi

Топливная система производителя Delphi считается проблемной, она устанавливалась на все двигателя К9К до конца 2004 года. Такие силовые агрегаты имеют трёхзначный код от 600 до 729 и ещё 834, 830. Мощность таких моторов не более 105 л., сил. Топливная Delphi очень требовательна к соответствию горючего. На дешёвой тепловозной солярке она работать не будет. Чтобы Common Rail производителя Delphi работала долго и без проблем, нужно использовать оригинальный фильтр очистки топлива. А самое важное, заправлять автомобиль нужно качественной соляркой. Из-за дизельного топлива плохого качества, особенно если оно с водой, топливный насос может прогнать стружку. Всё дело в том, что детали ТН смазываются исключительно соляркой. Тонко подогнанные детали насоса, без качественной смазки, начнут стираться. Продукты трения распространяться по всей системе. В результате сначала засорятся форсунки, затем выйдет из строя топливный насос.

Но если использовать качественное горючие, на пути которого будит стоять оригинальный фильтр тонкой очистки, подобных проблем не случиться. У топливной Delphi есть свои преимущества, это высокая ремонтопригодность и умеренная цена ремонта. Ещё есть возможность установки акселерометра. Благодаря ему, впрыск горючего будит подстраиваться по износ каждой форсунки. Что даёт возможность устанавливать форсунки без особых проблем.

Особенности топливной Siemens

В 2005 году движок К9К претерпел конструктивную модернизацию. Изменения коснулись ГБЦ, поршня, коленвала, что позволило увеличить мощность до 110 л., сил. Топливную Common Rail стали использовать от компании Siemens. Моторы с модернизированной топливной системой получили коды: 836, 804, 832, 780, 732, 764. Отличить Delphi от Siemens очень просто. Все двигателя К9К с Delphi укомплектованы 5 ступенчатой МКПП. Моторы с ТС от Siemens имеют 6 ступенчатую МКПП. Если заглянуть под капот, то теплопроводы отходящие сверху будут признаком Delphi, а теплопроводы отходящие сбоку явный признак системы Siemens.

Common Rail Siemens значительно надёжнее, слабых мест почти не имеет. Проблемы могут появиться, только после солидного пробега. Встроенный в ТН высокого давления подкачивающий насос портиться первый. Он как бы работает, но его производительность становится меньше. В результате ТН высокого давления не получает горючего в нужном количестве, и не может работать на полную мощность.

Siemens, она же Continental использует только пьезоэлектрические форсунки. Они долговечные и неприхотливые, служат более 200 тыс., километров. У них один большой недостаток — не ремонтоспособность. В случае неполадок, подлежат замене.

Возможные неполадки и способы их решения

Силовые агрегаты Renault 1.5 dci k9k имеют немало характерных поломок:

Проворачивание вкладышей коленвала

Одна из самых распространённых поломок, присущих двигателю к9к, всех моделей и всех годов выпуска является проворачивание вкладышей коленчатого вала. Виной тому служит слишком требовательная, к качеству и своевременной замене моторного масла, конструкция КШ механизма.

Несмотря на серьёзность поломки, ремонт которой может быть равен стоимости контрактного двигателя, её легко предотвратить. Для этого нужно, рекомендованный срок замены масла сократить вдвое, и использовать только качественное, моторное масло рекомендованное производителем. Виды масла и подробные сроки замены, в зависимости от времени выпуска и соответствия евро стандартам, указаны в разделе технические характеристики.

Поломка системы питания

Вторая по количеству неисправностей и значимости проблема, это неисправности системы питания DCI. Причины неисправности лежат в использовании не качественного дизельного топлива. Французский движок не может работать на плохой солярке. Всё дело в том, что тонкие детали и механизмы dci смазываются дизельным топливом. Его плохое качество не может обеспечить хорошую смазку.

В результате топливный насос вырабатывает стружку. Которая быстро распространяется по всей топливной системе и выводит из строя узлы, элементы и ТНВД. Особенно чувствительны к качеству горючего электромагнитные форсунки. Такие форсунки устанавливает производитель Delphi. Электромагнитные форсунки, как и вся система Delphi ремонтно пригодные, причём цена ремонта умеренная.

До 2004 года, этот производитель был монополистом, на рынке систем Common Rail. Позже, появился Siemens он же Continental. Здесь используются форсунки пьезоэлектрические, они не такие требовательные к качеству топлива. Common Rail от производителя Siemens может безупречно проработать более 200 тыс., километров. Но форсунки этой системы не ремонтно пригодные и имеют большую цену.

Проблемы с турбокомпрессором

Неприятности с выходом из строя турбокомпрессоров на двигателях к9к, могут произойти ещё до 100 тыс., км., пробега. Причин неполадки две. Первая причина заключается в неправильной эксплуатации. Водитель после езды на больших нагрузках резко глушит двигатель. Циркуляция масла прекращается и оно не охлаждает турбину, а турбина вращается на большой скорости. Масло оставшиеся в ней закипает и превращается в твёрдый налёт, который со временем разрушает подшипники турбины. Эта проблема не грозит турбированным двигателям поздних выпусков. На них устанавливается дополнительный масленый насос. Который после остановки мотора, продолжает несколько минут прокачивать масло и охлаждать турбину.

Так же, подшипники турбины могут быть разрушены металлической стружкой, которая попадает в систему смазки от вкладышей коленчатого вала. Подшипники скольжения коленвала могут погнать стружку в результате использования не качественного масла или увеличения меж сервисного срока его замены.

Проблемы электроники

На силовом агрегате 1.5 dci k9k часто случаются глюки по вине электроники. Может выйти из строя датчик положения коленвала или прибор давления наддува. Проблемы может создать клапан EGR. Данные проблемы не редкость и решать их лучше в сервисном центре.

Клапаны

Прогар клапана случается в результате не корректной работы форсунок. Предпосылками к этому могут быть стуки в двигатели. На которые нужно обратить внимание, и заменить форсунки. В обратном случае придётся менять ещё и поршня.

Выход из строя сажевого фильтра

Эта поломка касается только тех автомобилей, на которых он установлен. Стоимость этого фильтра настолько большая, что его просто удаляют. Эта поломка, почему-то считается второстепенной. Видимо по тому, что сажевый фильтр, при выходе его из строя можно просто вырезать, а ЭБУ перепрограммировать. Однако некорректно работающий сажевый фильтр, может быстро принести массу неприятностей. Таких, как, проворачивание вкладышей и выход из строя турбонаддува.

Всё дело в том, что при неработающем фильтре, в цилиндры будит попадать лишнее топливо. Остатки не сгоревшей солярки, сквозь поршневые кольца будут проникать в картер и разбавлять моторное масло. В результате моторное масло потеряет смазывающие свойства. Плохо смазанные вкладыши начнут гнать, в систему смазки, стружку. Со временем стружка разрушит подшипники турбины, а вкладыши провернутся. Что выйдет из строя в первую очередь неизвестно, возможно и одно и другое. Все эти неприятности можно избежать, заранее удалив сажевый фильтр.

Рекомендации и советы

Как видно из выше описанного, двигатель 1.5 dci k9k имеет в процессе эксплуатации довольно большое количество неисправностей. Но если рассмотреть их внимательно, то станет ясно, что почти все они связанны с неправильным обслуживанием или неправильной эксплуатацией автомобиля с мотором К9К.

Чтобы двигатель долго жил и чётко работал нужно не так много:

  • самое главное на моторе 1.5 dci k9k использовать только качественные, рекомендованные производителем рабочие жидкости и топливо;
  • замену моторной смазки, масляного фильтра, топливного фильтра, фильтра воздушного сократить в двое от данных рекомендованных производителем;
  • через 60 тыс., км., пробега производить замену вкладышей коленвала и ремня ГРМ, несмотря на то, что производитель рекомендует сроки более продолжительные.

Выполняя всего лишь эти три пункта, можно значительно увеличить ресурс работоспособности силового агрегата К9К.

Уффф. После
Причём я был уверен, что прямо после турбины (патрубок к интеркулеру) и решил при смене воздушного фильтра турбину палочкой потыкать на предмет живости. А оказалось, что это патрубок уже от интеркулера, а до турбины хрен доберёшься

Уффф. После
Причём я был уверен, что прямо после турбины (патрубок к интеркулеру) и решил при смене воздушного фильтра турбину палочкой потыкать на предмет живости. А оказалось, что это патрубок уже от интеркулера, а до турбины хрен доберёшься

У меня наоборот, всё под капотом загажено и этой дырочки

грязь собирается когда турбинка работает в холостую, нет процесса нагнетания в систему. Из-за этого происходит подсос из под капота.

брал поршня Kolbenschmidt (идут в комплекте с кольцами и пальцами) cтандартные так как цилиндры были нормальные (комплект 4 шт. 16 т.р.)со всеми зпч вышло 25 т.р. ОСОБЕННОСТЬ поршней двигателя К9К 702-710(не знаю как у других) пальцы 2х видов на 25 или 26 мм.как раз единственное что не было замеряно (пришли не те но хорошо в магазине поменяли правда 4 дня пришлось ждать)

на к9к за 100 км 2 литра масло ушло, турбину поменял, скорее всего кольца залегли, залил раскоксовыватель колец дымить стало намного меньше, но все -ровно жрет масло, дигло 150000км пробега. Буду готовится к капиталке, вопрос есть ли девайс, что б без вскрытия гбц выработку посмотреть дабы знать к чему готовится

Авто: Рена Кенгуру. 2002г, ДВС - К9К 702 (1,5л,82 л.с),КПП- х/з наверное JC5, 5ступ,КС 08, комплектация Е3

такие девайсы слышал компрессометром зовут )) + к нему помогает шприц с маслом 2 кубика(и подождать) на каждый цилиндр.
Ну ещё в голову идёт миникамера но кто и как ей будет мерить.

__________________
Рена Кенгуру. 2002г, ДВС - К9К 702 DCi (1,5л, 8V, 82 л.с), КПП - ещё не знаю наверное JC5, но 5ступ, КС 08, комплектация Е3.

такие девайсы слышал компрессометром зовут )) + к нему помогает шприц с маслом 2 кубика(и подождать) на каждый цилиндр.
Ну ещё в голову идёт миникамера но кто и как ей будет мерить.

немного уточню.
меряется компрессия на цилиндрах,если меньше нормы,то в цилиндр заливается 25-30мл.масла и снова измеряется компрессия-если компрессия поднялась,то есть основание предположить износ колец и цилиндра/если изменений нет,то подгорели клапана-но это на жор масла не влияет. /. и так на каждом цилиндре.
без вскрытия/даже с миникамерой поршень не пошатаешь,зазор на кольцах,и диаметр выработки цилиндра не померишь/не определить какие заказывать -может помогут новые кольца стандартного размера,или придётся делать расточку и ставить ремонтные поршни и кольца,или если есть возможность гильзовать .
многие идут другим путём-покупают контрактный двигатель-у некоторых выходит дешевле,чем капремонт.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

на к9к за 100 км 2 литра масло ушло, турбину поменял, скорее всего кольца залегли, залил раскоксовыватель колец дымить стало намного меньше, но все -ровно жрет масло, дигло 150000км пробега. Буду готовится к капиталке, вопрос есть ли девайс, что б без вскрытия гбц выработку посмотреть дабы знать к чему готовится

Что касается вопроса готовиться или нет к капиталке- скажу сразу, однозначно готовься, если конечно не собрался так и продать авто. По поводу какого-нибудь девайса скажу так: по совету одного из форумчан съездил на "глубокую" диагностику двигателя, цена вопроса 7000 р. Да, есть видеоскоп, да есть компрессометр, но вот прямо конкретно что надо менять мне не ответили, потому что компрессия у меня была в норме или близко к норме, как например на 1-м цилиндре, давление масла тоже ок. посмотрели видеоскопом, нашли задир на 3-м цилиндре- притом да задир виден, но его глубина, так сказать его сложность была непонятна по камере.
А теперь расскажу что я увидел при снятии двигателя с авто, и его разборке и дефектовке:
1. На всех 4-х поршнях маслосьемные кольца были сношены настолько, что канавка на кольцах полностью отсутсвовала
2. вкладыши шатуна 1-го цилиндра были практически полностью сточены, сам шатун от перегрева деформировался /при этом подчеркну, что авто заводился, ездил, за несколько дней была сделана глубокая диагностика двигателя, где обозначили только маслосъемные кольца/
3. клапана головки сильно изношены, однозначно подлежат замене, маслосъемные колпачки тоже под замену.
4. при обращении в соотв. организацию для расточки коленвала в 1 ремонтный размер, замерили и в итоге дефектовали полностью коленвал, потому что не подлежал проточке под 1-й ремонтный размер /0,25/ а у меня даже под него не получалось расточить
5. блок цилиндров и тот задир на 3-м цилиндре про который я говорил, выявленный на диагностике, был проблемой, потому что на двигатель к9к 700 оказывается ремонтных поршней, колец не существует, протачивать цилиндры смысла не было, поэтому пришлось гильзовать /цена вопроса 13800.
6. соответственно пришлось покупать и новый коленвал цена вопроса 8800.
Конечно можно было обойтись более недорогими силами и средствами, но решил авто оставить себе надолго, соответственно сделать решил на совесть. Да и продавать потом будет не стыдно, если соберусь))).
Вообщем без вскрытия двигателя мое мнение не обойтись. Только таким образом можно установить все дефекты и произвести ремонт.
В кратце как-то так..

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем подкрылок правого переднего колеса

Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимаем кронштейн.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2 ).

Поддомкрачиваем двигатель и устанавливаем подпорку.

Установка первого цилиндра дизеля К9К в положение ВМТ Рено Меган 2
Установка первого цилиндра дизеля К9К в положение ВМТ Рено Меган 2

Откручиваем болты крепления правой опоры силового агрегата и снимаем ее

Отстегнув фиксаторы, снимаем верхнюю пластмассовую крышку

Установка первого цилиндра дизеля К9К в положение ВМТ Рено Меган 2
Установка первого цилиндра дизеля К9К в положение ВМТ Рено Меган 2

Выкручиваем болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров и снимаем кронштейн

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, совмещаем отверстие в головке цилиндров с отверстием на шкиве распределительного вала.

Установка первого цилиндра дизеля К9К в положение ВМТ Рено Меган 2

Головкой TORX E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ (показано на снятом двигателе).

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра.

Установка первого цилиндра дизеля К9К в положение ВМТ Рено Меган 2
Установка первого цилиндра дизеля К9К в положение ВМТ Рено Меган 2

Вворачиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ

В этом положении паз под шпонку на коленчатом валу должен находиться вверху.

Член клуба

хелпп. ребята привет. на наш к9к 884 существуют ремонтные поршня. у меня блок под расточку, замерщик дал минимал в 76.05. какой вообще ремонт брать и где.

__________________
У автомобиля может быть любой двигатель, с условием что он ДИЗЕЛЬНЫЙ. ИМХО.
С Хорошим мотором и ворота полетят-А.Н.Туполев

по фоткам сравни там всего 2а вида поршней отличаются форкамерами.или позвони уточни,уж для Москвы точно не проблема

__________________
У автомобиля может быть любой двигатель, с условием что он ДИЗЕЛЬНЫЙ. ИМХО.
С Хорошим мотором и ворота полетят-А.Н.Туполев

[QUOTE=kval300;568198]по фоткам сравни там всего 2а вида поршней отличаются форкамерами.или позвони уточни,уж для Москвы точно не проблема[/QUOTE
позвонил, короче там чел пяный втирал мне что-то,но не то что нужно. но в итоге сказал что на 884 нету ремонтных.

в итоге мои размышления!
у меня есть сценик с таким же движком к9к на системе сименс, вобщем того я собрал вообще на грубо говоря разных поршнях, два поршня в сборе шатунами от другого сценика брал б/у, там даже шатуны чутка с виду разные))) и ничего езжу и езжу все норм.
у дастера с виду поршня такие же как на всех моделях дизеля к9к, соответственно в движках разная только мощность,90 105 и еще там какие бывают. так там походу разница только в обьеме сжатия и величины этой выемки. соответственно что мне мешает поставить поршень от 105 лошадей то, я же меняю комплект.

__________________
У автомобиля может быть любой двигатель, с условием что он ДИЗЕЛЬНЫЙ. ИМХО.
С Хорошим мотором и ворота полетят-А.Н.Туполев

__________________
У автомобиля может быть любой двигатель, с условием что он ДИЗЕЛЬНЫЙ. ИМХО.
С Хорошим мотором и ворота полетят-А.Н.Туполев

Мне вот тоже интересно, неужели же поршни разной высоти, читай степени сжатия?
Ведь такого быть не может то, на мой глупый взгляд)) Ибо трубины разные для того и существуют , да и форсы малость разные, а главное по разному настроены - вот вам и вся разница по лошадиным силам.

Нужно воочию скрупулёзно сравнивать и обмерять. Влияет в дизелях даже толщина прокладки в несколько соток, Хотя при ремонте как правило никто не заморачивается ставят самую толстую и проблем нет. Они прокладки и в запчасти идут в основном самые толстые.

__________________
У автомобиля может быть любой двигатель, с условием что он ДИЗЕЛЬНЫЙ. ИМХО.
С Хорошим мотором и ворота полетят-А.Н.Туполев

хелпп. ребята привет. на наш к9к 884 существуют ремонтные поршня. у меня блок под расточку, замерщик дал минимал в 76.05. какой вообще ремонт брать и где.

Читайте также: