Замена охлаждающей жидкости ситроен ксара

Обновлено: 02.07.2024

Два года назад в систему охлаждения был залита о/ж Нордикс, путём полного слива старой жидкости и заполнения системы новой. Т.к. старая была подозрительного бурого цвета.

Масло машинка ест порядка 1-1.5 на 10000 км. Охлаждающая было дело тоже кудато потихоньку "уходила", вроде как через пробку радиатора, доливал того же Нордикса и поменял крышку, вроде уходить перестала, по крайней мере не было заметно.

До вчерашнего дня полёт был нормальный.

А вчера значит жена звонит(она на ней ездит) с работы ехала, говорит ЧП перегрелась машинка, стрелка в красной зоне и из печки говорит пошёл холодный воздух. У самого дома это было.

Ну приехал начал смотреть, по дороге сразу купил о/ж опять Нордикс(может он г. о ?),
открыл пробку на радиаторе посмотрел жидкость есть(темно было, но видно что примерно до половины бачка, он там совместно с радиатором).

Залил до верху, завёл, прогрелась быстро, из печки воздух холодный дует.

Температура двигателя 90-95 радиатор при этом холодный, открыл крышку на радиаторе, посветил в горловину, а там какое то говно вверх полезло консистенция и вид как у тёплой варёной сгущёнки, просто пипец какой то.
Вот так и стоял часа 2 пока это. из горловины вылезало и вниз по бачку радиатора сползало, периодически глушил двигатель, доливал о/ж и опять заводил.
Тмпература на улице была уйёёё и ветер дул не детский так что двигатель не перегревался, держалось около 100-110 градусов.

забодался, замёрз, залил в радиатор почти 4 литра о/ж и т.д. пошёл домой, нутдумаю с утра выйду пораньше заведу посмотрю что будет.

С утра почти то же только этой массы уже почти не лезет, жидкость в радиатор не уходит как залил по самую горловину так и стоит. Но при этом через радиатор она не циркулирует, видимо это. засрало всё что можно в движке и магистралях.

Собственно вот сижу на работе и думаю чего теперь делать то ? Как это. оттуда вымыть ?
И собственно из-за чего вся фигня произошла. Масло в движке на месте, то есть оно в систему охлаждения не попадало, вроде как.

Масло это, 99,9% судя по описанию. У меня в Мазде такая же фигня была. Густая коричневая фигня - это эмульсия.
Масло попало в систему ОЖ. Либо через голову, либо еще вариант - через маслорадиатор (он же теплообменник), находится обычно в том месте, где накручивается масляный фильтр. Судя по всему, попало много.
Дело плохо - как минимум шлифовать голову (если повезет), если не повезет - менять, ее коробит от перегрева. Ну и соответственно все прокладки на голове.
Найти место, где масло попадает в ОЖ, устранить причину протечки.
Промывать всю систему охлаждения. Удовольствие то еще. Эмульсия эта зело густая. Под давлением надо.

Мне промывали горячей водой под давлением на сервисе. По их словам, заколебались в усмерть.
Но в результате все-таки промыли :)
Насчет химии - вроде ничего не применяли.

Имхо если не под давлением промывать,то не вымоется Теоретически можно наверно попытаться продуть сжатым воздухом, положив сам радиатор в горячую воду.

Шлифовать однозначно ! кстати по хорошему,даже если с нового движка скажем через 10000 км снять голову-её тож нана будет шлюфовать. перегрев не обязателен. читаем сапромат. нагрев в одних частях,охлаждение в др. да и если отшлифовать-хуже не будет 100%,а так я сам шлюфовал на такой головке,которую даж самому так не выгнуть. обысным большим кругом с мелкого песка. на балкончике. хех. а вышло всё правтически в ноль,единственное - долго искал подходящий круг. взял 2. один крупный и 1 мелкий диаметрон около 40 см.

Да ладно тебе! :-) Зачем "жОпа"?
Моторчик там достаточно простой, так что, при наличии запчастей, работы где-то на день. Запчасти, думаю, тоже найти не проблема. В крайнем случае, всегда есть Медведев! ;-)

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.
2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л - в задней.
6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.
8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.
2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.
2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.
6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.
2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.
3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.
4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.
5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Видео про "Замена охлаждающей жидкости" для Citroen Xantia

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4 Ситроен Ксара. Замена радиатора печки. Подробно. Часть 1. Промывка системы охлаждения Ситроен БЕРЛИНГО!


Надо помыть радиатор охдлаждения двигателя т.к. он перестал продуваться. Вместе с тем решил поменять ОЖ.

Какого цвета заливаете ОЖ, как слить полностью и как часто проводите замену?

Карочи, дела к ночи.

Солнечным утром 14-го июня загнал ксару в гараж. Открыл капот и что я вижу.


1 Снял бампер, расширительный бочок, кое что ещё из препятствий и завис. Что дальше делать? В нете инфа есть, но около того, что надо.


кое что ещё: воздуховод, шланг от бочка к радиатору, шланг от помпы к радиатору, малюпасенький шланг от сливного бочка в никуда (типа излишки выливать)

2 Делал из ямы: снял дно корпуса воздушного фильтра и отложил в строну вместе с фильтром. Аккуратно покрутил пассатижами эту крутёлку на фото, она повернулась и чуть вылезла, потянул её наружу пока не упёрлась в корпус воздухана. Это оказался клапан для слива ОЖ и попёрло это, ну то что было когда-то антифризом.


Повернул и вытянул наружу. Сбоку отходит трубочка через которую выливается ОЖ, на фотке её не видно. Клапан до конца не достаётся.

3 Почти всё вылилось. Пробывал достать, но не получилось, не пускала эта труба с правой стороны. Надо разъединять.


Отвёрточкой и пассатижиками снял стопорную пружинку (на фото я её сдвинул в сторону). По форме она похожа на подкову и снимается в верх.

4 Плоской отвёрткой аккуратно раздвинуть аллюминиевый патрубок насаженный на шланг и пластмассовый на радиаторе. АККУРАТНО Б*** !
Если есть возможость, то можно снять бачок омывателя что бы было больше места для манёвра с трубой, но я корячился так.



5 Разъеденить все крепления на корпусе, достать сам радиатор и занести на мойку где его химией а потом кёрхером. Помывка стоила 10руб=5$



6 Всё собирал в обратном порядке, как именно описывать не буду. Залил воду из навороченного фильтра который установлен на кухне. Вода капец какая чистая и даже накипи нет в чайнике, короче вода -огонь. Поезжу с водичкой, пару раз поменяю, может химией промою. Буду заливать антифриз ближе к осени.

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Ксантия. Сливная пробка ОЖ блока.

Ксантия. Сливная пробка ОЖ блока.

Подскажите пожалуйста, где у двигателя 1.8 находится сливная пробка охлаждающей жидкости с блока двигателя.

Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 ( XU7JP4 , 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


На ВХе на блоке пробки нет , она находится на тройнике прикрученном к блоку цилиндров со стороны моторного щита . Если не изменяем мой склероз , то к данному тройнику подходят нижний шланг радиатора и печки. Всегда сливал сняв нижний патрубок от радиатора , подставил тазик и порядок.

ВХ14, ВХ15, ВХ16 были и не раз.
ВХ 19 TZD катал сейчас пежо катает
имеются запчасти на ВХ
восстанавливаю ВХ19 Break 4х4
89295997299

Алекс Желтый писал(а): Если не изменяем мой склероз , то к данному тройнику подходят нижний шланг радиатора и печки. Всегда сливал сняв нижний патрубок от радиатора , подставил тазик и порядок.

Были:
X2 99г. Break Exclusive RHZ ,VF7X2RHZF72181332 "Снять турбину,не снимая коллектор" ,
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Ну можно добавить скрутить на бинокле(входн патрубки на радиатор отопителя) пробки чтоб побыстрей слилось

Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 ( XU7JP4 , 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Я пробку тоже не нашел, для ускорения процесса дую туда воздухом, очень хорошо получается. Только надо аккуратно, чтоб объем двигателя не увеличить случайно.

Однако, а то я уже подумал, что это она только от меня спряталась). А что ж они во всех мануалах пишут о пробке на передней части у двигателя 1.8 и на задней для 2.0.

hitriilis писал(а): А что ж они во всех мануалах пишут о пробке на передней части у двигателя 1.8 и на задней для 2.0.

Были:
X2 99г. Break Exclusive RHZ ,VF7X2RHZF72181332 "Снять турбину,не снимая коллектор" ,
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Да, я тоже читал и пробовал даже болт крепления средней крышки опоры коленвала открутить вместо этой пробки

Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 ( XU7JP4 , 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Читайте также: