Установка вебасто на рено флюенс

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто. Перед установкой прошерстил интернет, но отчетов по установке подогревателей вебасто найдено было не так много, а на внедорожники вообще единицы, поэтому и было решено накидать отчет. Установкой подогревателя решено было заняться самому еще до момента покупки подогревателя. Не то чтобы не было денег на его установку, просто, так как я сам его установил, врятли станут устанавливать в автосервисе. К слову автосервисов у нас в городе, Комсомольске-на -Амуре, где устанавливают вебасту я нашел три. Цены на установку от 10 до 13 т.р. в зависимости от сложности (на многих автомобилях ее просто некуда установить в моторном отсеке, поэтому приходится устанавливать за бампера, в крылья). Вебаста мною была куплена с рук, но абсолютно новой, все провода запечатаны, хомуты, болты, гайки, шайбочки и прочая мелочевка все было запаяно в салафане. Человек, у которого я ее купил, собирался ставить ее на паджерика с двигателем 4М40, но нужны были деньги на новую машину и мы сошлись на 25 т. р. за 4 кВт дизельную вебасту. В автоцентрах же такая вебаста стоит 42-43 т.р с установкой, 5 кВт на 10 т.р. дороже.
После того как был куплен подогреватель начались муки: куда установить, как лучше подвести шланги, отопления, где взять забор топлива (очень не хотелось снимать бак, для врезки топливозаборника вебасты, как прописано в инструкции по установке), как завести в салон таймер и куда его прикрепить, чтобы не портить панель, наконец, как организовать безопасный выхлоп отработанных газов.
Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки. Еще была скачена с интернета инструкция пользователя и инструкция по установке автономных подогревателей Вебасто серии Thermo Top E,C,P.
Перед тем как устанавливать подогреватель самостоятельно, советую предварительно почитать инструкцию по установке, так как в ней описано много необходимых моментов: в каких установочных положениях можно использовать подогреватель, типичные схему подключения к контуру охлаждения/отопления двигателя/печки, установочные положения глушителя, топливного насоса, воздухозаборника, схемы подключения к электрической сети автомобиля. В данном отчете постараюсь максимально описать нюансы установки подогревателя. Перед установкой подогревателя были предварительно куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов с наружным диаметром 20мм, для того чтобы избежать перегибов шлангов печки, дополнительный шланг с внутренним диаметром 20мм. длиной 1.5м., т.к. родного шланга вебасто не хватало, тройник на топливопровод, гофра диаметром 26мм. (предпологалось в неё уложить шланги печки в местах где они соприкасаются с металлическими поверхностями, но она оказалась недостаточной по диаметру), шланг внутренним диаметром 10мм. остался после установке сепаратора, его нужно совсем немного, (около 80 мм), а также много всяких разных хомутов.






Хомуты советую покупать в строительных магазинах, т.к. цена в автомагазинах на одни и теже хомуты отличается в 5, а то и 6 раз. В какую сторону думаю понятно).
Ну все, приступаем непосредственно к процессу установки.
1.На жесткий топливный шланг, поставляемый с подогревателем наружным диаметром 4 мм. надеваем шланг с нар. диаметром 10мм и внутр. диаметром 4мм.

Эти два шланга соединяем с тройником шлангом с внутр. диаметром 10мм, который остался после установке сепаратора. Все это обжимаем хомутами и откладываем пока в сторону.


2.Выбираем место, где должен будет распологаться топливный насос. У меня он был установлен на площадку (крепление) топливного фильтра.

Просверливаем отверстие и крепим топливный насос на виброгасящей подкладке поставляемой с подогревателем.

Нужно помнить, что топливный насос дизельной вебасты должен распологаться строго горизонтально.
3.Прокладываем провода к таймеру, который расположился над выключателем блокировки моста. Крепим его на двухсторонний скотч, чтобы не портить панель. В инструкции по установке предлагают просверлить отверстие под фишку таймера + закрепить таймер на саморез в имеющийся потай и закрыть саморез защелкой.

Миниатюры

Миниатюры


4.Крепим к отопителю шланги подачи охлаждающей жидкости.


Шланг, который поставляется с вебастой очень мягкий и легко перегибается в местах где шланг необходимо повернуть на угол около 90 градусов. Для этого и были куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов. Но понадобилось только два, так как родной вебастовский шланг на концах загнут на 180 градусов, что и дало экономию на трубных уголках. Шланги между собой соединяем либо пластиковыми соединительными трубками поставляемыми с подогревателем (всего их 2шт), либо трубными уголками с фитингами. Полтора метра шланга купленного в магазине были наоборот жесткими. С одной стороны это хорошо, меньше перегибается, с другой стороны сложнее обжимать.
5.Крепим выхлопную трубу.

Сначала выхлопная труба была обжата обычным хомутом, потом переделал и поставил вебастовский хомут специально для выхлопной трубы. Последний обжимает болтом и гайкой с большим усилием. Если обжимать обычным хомутом, то нужно будет надпилить выхлопную трубу, т.к. она очень жесткая и обычный хомут рвется, прежде чем обжимает. Выводим выхлопную трубу в отверстие, просверленное в крыле. Это было сделано с целью опустить подогреватель как можно ниже. В сторону выводить трубку некуда.
Кстати вебаста была установлена на то место, где прежде располагался бачек омывателя фар.

Кнопки омывателя фар в салоне небыло, но все остальное стояло (насос, трубопровод, форсунки). На предыдущей машине у меня тоже был омыватель фар и работал, но за 3 года я ни разу не воспользовался им, поэтому пожертвовал бачком омывателя без особого сожаления. Бачек с насосом положил на полку, может пригодится что-либо качать.
6.Крепим топливную трубку к подогревателю, обрезать пока не спешим, поскольку пока неизвестно как она ляжет (с какой стороны от аккумулятора).
7.Ставим вебасту на рабочее место, сливаем немного охлаждающей жидкости, до того уровня, чтобы можно было снять шланг печки без потерь антифриза.

Врезаемся в магистраль отопителя (печки), а затем и топливную магистраль с использованием тройника, который уже был подготовлен, заливаем антифриз обратно, после прогрева двигателя не забываем долить еще.



Шланги с охлаждающей жидкостью легли так, что касаются топливного фильтра, обеспечивая хоть небольшой, но подогрев топлива. В совокупности со штатным подогревателем топлива думаю будет неплохо.
8.Выбираем место, где будут располагаться блок предохранителей и реле отопителя салона (вентилятора печки). В моем случае отопитель салона не подключался принципиально, поэтому провода, которые должны врезаться, вразрез родным проводам печки были аккуратно заизолированы. Блок предохранителей закреплен в штатное отверстие с резьбой, имеющееся на крыле, блок предохранителей рядом на саморез.

9.Собираем аккуратно проводку, закрепляем основательно вебасту к крылу, закрепляем впускной патрубок с глушителем (фильтром-резонатором в одном лице). Крепление ещё не окончательное, надо будет еще изготовить пластинку с треугольно расположенными отверстиями для крепления верхней части подогревателя. В нижней части подогревателя крепящий кронштейн был подогнут и прикручен в штатные отверстия крыла с резьбой.
10.Крепим выхлопную трубу к крылу, повторяя его контур, но при этом на расстоянии до поверхности крыла. Разрезаем выхлопную трубку и ставим глушитель. Его ставит нужно обязательно. Крепление глушителя было изготовлено самостоятельно из пластины 4мм металла.


11.Подключаем снятые аккумуляторы. Можно пробовать запускать вебасту. В моем случае пуск прошел успешно, подогреватель запустился с первого раза. На некоторых автомобилях бывает так, что запустить подогреватель получается только со второго раза, связано это с тем, что насос не успевает прокачать топливо.


Стоила ли игра свеч)?
Если вы уверены в своих силах, имеете представление по работе и установке предпускового подогревателя (ну или хотя бы желаете научиться), а еще у вас есть гараж и руки, то ничего сложного здесь нет. Все работы были выполнены за полтора дня в две руки, не считая кронштейнов для подогревателя и глушителя выхлопной трубы, их подгибал и примерял отец, за что ему огромное спс.
А еще мужики извиняйте, но фотоаппарат на середине процесса установки замерз, да и я так увлекся процессом, что некоторые фотографии пришлось сделать уже с опозданием.

Установка вебасто рено флюенс. Оставьте заявку в нашей компании и получите дополнительные скидки.

Адрес: Санкт-Петербург, Екатерининский проспект, 5а

Недорого. Высокое качество услуг, квалифицированные специалисты.

Установка вебасто рено флюенс. Хотите недорого, но с гарантией качества? Обращайтесь.

Работать с нами легко и просто, т.к. мы уважительно относимся к нашим клиентам.

Установка вебасто рено флюенс. Прочитайте отзывы клиентов и убедитесь, что цены ниже качества оказываемых услуг.

Доступные цены. Оперативность, быстрая обработка заявок.

Установка вебасто рено флюенс. Приемлемые цены на все виды услуг. Положительные отзывы клиентов.

Установка вебасто Рено Флюенс в Москве - адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Установка вебасто Renault Флюенс в автомастерских города Москва

28 компании по ремонту автомобилей

Новые отзывы об автосервисах (установка webasto renault fluence) в Москве

Спасибо сотрудникам автосервиса за высококачественную работу!

Добрый у вас можно занижать приору?

Обходите автосервис DVS стороной если хотите сохранить свои нервы, деньги и время! с Вами будут нормально разговаривать и обещать, что все сделают, ровно до того времени как Вы сдадите машину и оплатите работу. Дальше начнется .

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Свежие вопросы автомастерским (установка webasto renault fluence) в Москве

Добрый день, вы занимаетесь ремонтом блока АБС на Бмв е 65

Снять. отремонтировать. поставить - цена саньенг истана

Установка дефлекторов на окна на Ниссан х трелт32 и металлических накладок на пороги, задний бампер и металлических молдингов на двери. Делаете эту работу с гарантией качества и цена вопроса? Спасибо


Итак, вы приобрели отличный автомобиль (Renault Koleos 2.5 CVT, т.е. с бензиновым мотором), зима у вас суровая и заводить авто при температуре воздуха ниже 25 градусов порой проблематично и у вас появилось непреодолимое желание помочь своему коню в виде установки предпускового подогревателя двигателя (ППД).

Поискав по интернету магазины, которые продают ППД, автор выбрал тот, который давно на рынке, но не гнет цены как на официальном сайте и приобрел через интернет Webasto TermoTop C (5 кВт).

Далее автор начал искать информацию о способах и нюансах установки предпускового подогревателя двигателя на Renault Koleos. Нашел вариант для дизельного Коляна, причем документ как официальное инструкция от Webasto (1). Там рассмотрен вариант установки под левой фарой (по ходу движения авто), но на бензиновом варианте в том месте стоит глушитель шума впуска двигателя. Для проверки разности автор выдергивал патрубок между впускным коллектором и глушителем шума и покатался выискивая разницу, разница есть в акустическом оформлении поездки, она не критична, но как-то не хотелось это делать, тем более левая сторона авто, а хотелось разместить в моторном отсеке. Обращался к сертифицированным установщикам по вопросу варианта установки, цену объявляли от 9 до 12 т.р., причем чаще рассматривали вариант установки как на дизельном Koleos, просьба рассмотреть вариант установки в моторном отсеке вызывало недоумение. Автор решил устанавливать Вебасто самостоятельно.

Начало установки

Пришло лето и я во дворе моей многоэтажки постелив на землю брезент нырнул под днище авто (206 мм клиренса Рено Колеос позволяют почти свободно под ним перемещаться). Нашел место крепления насоса, которое было описано в (1), но так как насос-дозатор это плунжерная пара, а по опыту работы с дизелями знаю, что это очень чувствительный к чистоте перекачиваемой жидкости прибор, то решил перед ним поставить фильтр тонкой очистки. Купил обычный фильтр для жигулевской классики, но его габариты мне вымотали все нервы по его правильному расположению под днищем и варианта его крепления, так что уже даже решил его и не ставить, но потом, в магазине увидел вот этот и все встало на свои места.



Кронштейн для крепежа насоса изготовил сам, размеры нужно учесть так, чтобы насос максимально был прижат к днищу.


Открутив гайку извлекаем очень аккуратно чтобы не сломать поводок и поплавок указателя уровня топлива, и сам датчик уровня топлива бензонасос из бака, в
нижней части бензонасоса отсоединяем трубопровод связи со второй половиной бака и после этого сразу же накручиваем гайку на горловину бензобака, чтобы избежать возможной деформации и проблем при установке и фиксации бензонасоса. Сливаем оставшееся в бензонасосе и его полостях бензин и смотрим как лучше врезать экстрактор. Гайка крепления экстрактора имеет юбку, а на нижней стороне крышки имеются ребра жесткости, поэтому выбрал место, где бы гайке эти ребра не мешали плотно прикрутиться. Просверлил отверстие D=6,2 мм ввел экстрактор и изогнул его так чтобы он не мешал свободному вертикальному ходу насоса по направляющим и не мешал бы при установке бензонасоса назад в бак, замерил высоту от края горловины бензобака и его дном и отступив еще 15 мм отрезал по диагонали лишнюю часть экстрактора. Накрутил и зажал гайку экстрактора. Всѐ, готово, приступил к установке бензонасоса в обратном порядке. Чтобы топливо при летней жаре не вытекало из экстрактора ввиду повышения давления в баке (заправочную горловину закрыл, да и поездки мои никто не отменял) надел на штуцер экстрактора резиновую трубочку из комплекта затянул хомут, от пластмассового топливного провода отрезал 30 мм кусочек, заплавил конец и вставил с другой стороны и зажал вторым хомутом, бак стал герметичен. Перешел к подкапотному пространству для монтажа блока предохранителей с реле (хотя если вентилятор салона использовать не будите, то реле его включения можно откусить вместе с ненужными проводами и положить на полку для каких-либо ваших целей, но я оставил как есть) и прокладки кабелей. Нашел технологическое отверстие для крепления, сделал кронштейн из стальной пластины, загнув определенным образом и закрепил через широкие шайбы.







Первым кронштейном в моем списке был кронштейн крепления ППД, идущий в комплекте.

При примерке выяснил, что нижние рога упираются в трубопроводы и КПП и не дают ППД опустить ниже. Вывод: ПИЛИТЕ Шура, ПИЛИТЕ! Отпилил, примерил – хорошо стало. Второй кронштейн – это кронштейн крепления ППД к элементам конструкции на которые устанавливается площадка аккумулятора. У меня был квадратный профиль, скорее труба, со стороною стенки 20 мм. Отрезал 185 мм, просверлил 2 отверстия 8,2 мм от края 10 мм, между осями отверстий 86 мм. Затем, на расстоянии 165 мм от крайнего отверстия просверлил перпендикулярно им 2 отверстия 6,2 мм с шагом 60 мм. Можно использовать и уголок, но его будет неудобно крепить к элементу конструкции без спиливания лишних частей мешающих установке.



Откручиваем два болта крепления кронштейна разъемов ЭБУ и кабелей, поднимаем его и как можно дальше отводим в сторону щита моторного отсека, чтобы не мешал. Я предварительно закупил 2 длинных болта на М8х80 14 шайб 8х2х20 и 4 шайбы 8х2х30. Сделал примерку, выяснилось, что встало все замечательно, НО, при установке на место площадки под аккумулятор, оказалось, что кронштейн крепления ЭБУ двигателя упирается в крышку ППД и не ложится плотно на подрамную конструкцию. Были установлены по 4 шайбы между моим кронштейном и кронштейном монтажа площадки аккумулятора. Да, после примерки, отпилил лишнее от болтов, покрасил кронштейн, вставил болты снизу в мой кронштейн с одетой одной шайбой, затем кронштейн, затем 4 шайбы и вкрутил снизу в подрамник аккумулятора. Получилось жестко. Двумя болтами М6х30 прикрепил родной (отпиленный) кронштейн ППД вместе с ним и посмотрел на результат, остался доволен. Теперь очередь третьего кронштейна, из отрезка штрипса. Так как я хотел иметь жесткую конструкцию, то штрипс нужно было крепить к ППД в 2 местах минимум (мое мнение), поэтому конец штрипса обработал круглым напильником таким образом, чтобы он плотно входил между приливов на корпусе ППД, куда вкручиваются болты крепления родного кронштейна. Потом из полоски нержавейки толщиной 1,5-2 мм (просто она у меня была) изготовил четвертый кронштейн с 2
отверстиями 6,2 мм. Примерив и определив высоту 3 кронштейна, я прикинул места и величину изгибов и приступил к изготовлению. После гибки и сверловки закрепил его на ППД и сделал примерку, все получилось жестко. Снял защиту картера. Изловчившись, сделал метку под отверстие в подрамнике двигателя, просверлил его диаметром 6,2 мм. Оказалось, когда снял защиту картера, почти на против моего отверстия находится большое технологическое отверстие в которое свободно вставляется торцевой ключ, радость моя была велика, все упрощалось с нижней точкой!





Однако всплыл подводный камень. Выхлопная труба идущая из ППД в глушитель проходит всего в 20 мм от трубы ОЖ основного радиатора, поэтому отрезал кусок паронита и на хомутах закрепил как теплоизолирующий экран, в дальнейшем, может просто обмотаю кремнеземной лентой.



Теперь надел на трубы идущие от ППД хомуты и гофры, проложил их как положено, затянул хомуты, подложил целлофановый пакет, на подсоединяемую трубу надел хомут и приступил к подсоединению к патрубку термостата. Одной рукой быстро сдернул трубу с патрубка и поднял еѐ вверх, а второй рукой надел труб у от ППД, получилось быстро и жидкости вытекло всего вот столько:


Отрезал уголок 90 гр. от заводской трубы очень острым ножом смазанным силиконом (за один рез), вставил пластмассовый патрубок, зажал хомутом, второй конец вставил в трубу к ППД и зажал надетым заранее хомутом. ВСЁ, ППД врезан в контур ОЖ моего авто!








На следующий день делаю осмотр контура ОЖ, потѐков жидкости нигде нет, значит все герметично и можно провести натурные испытания. Нажимаю на пульте кнопку принудительного включения. Зашумел вентилятор и помпа ППД, подставил руку под выхлоп, жду появления горячего воздуха…. Прошло 2 минуты и ничего… еще немного времени жду ничего, затем ППД отключился. Проанализировав ситуацию, делаю вывод, топливопровод не успел заполнится и ППД ушел в ошибку. Делаю сброс ошибки по инструкции к ППД. Снова делаю запуск и прислушиваюсь к работе и слышу легкий хлопок в ППД, значит начался процесс горения, подставляю руку под выхлоп и о радость, пошел горячий воздух и вентилятор стал повышать обороты! Процесс пошел. Дойдя до необходимой температуры ППД стал снижать обороты вентилятора переходя на режим экономного подогрева. Я нажал на кнопку
принудительного включения для остановки ППД, подача топлива прекратилась, а помпа и вентилятор проработали еще положенное им время тоже остановились!

Это сделано и сделано именно мною, я собой доволен!
Желаю и Вам испытать это чувство и ощущение, что именно Вы это смогли сделать,
причем самостоятельно

В России зимой температура воздуха нередко опускается ниже -20 градусов, из-за чего автомобиль после длительной стоянки становится труднее завести. Более того, запуск мотора в таких условия увеличивает скорость износа силового агрегата. Решением данной проблемы станет установка Вебасто на Дастер, или предпускового обогревателя.

Webasto Duster

Что такое Webasto

Webasto – это автономный подогреватель мотора. Данное устройство начинает работать без запуска двигателя. Помимо обогрева непосредственно силовой установки Вебасто повышает температуру в салоне Дастера, тем самым делая посадку в автомобиль зимой более приятной.

Webasto – это одна из разновидностей автономных подогревателей. Выпускается устройство под одноименной немецкой маркой. Принцип работы подогревателя сводится к следующему:

При поступлении сигнала от брелка в камеру сгорания начинает поступать топливо.
Сгорая, горючее нагревает антифриз, который циркулирует внутри системы Вебасто-радиатор-двигатель.
Встроенный насос нагнетает антифриз внутри указанной системы, благодаря чему мотор прогревает за 15-30 минут.
Также теплоноситель проникает в систему отопления салона, нагревая внутреннее пространство Дастера. Одновременно с этим запускаются воздуходувы, за счет чего таят снег и наледь на стеклах.

Существуют различные модели Вебасто для Рено Дастера, каждая из которых управляется по-своему. Ряд устройств запускаются в определенное время посредством таймера. Другие Webasto начинают работать после соответствующей команды с пульта дистанционного управления. Последние модели подогревателей дополняются GPS-модулем, благодаря которому модно контролировать агрегат, используя мобильный аппарат.

Устройство предпускового отопителя Webasto

Конструкция Вебасто, устанавливаемого на Рено Дастер, зависит от типа выбранной модели. Но большинство устройств этого типа включают следующие элементы:

Все элементы автономного подогревателя работают, пока двигатель не прогреется до нужной температуры.

Преимущества и недостатки установки Вебасто

Прежде чем поставить Вебасто на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки, характерные для устройств этого типа. К первым относятся:

  • быстрый прогрев салона и мотора;
  • отсутствие снега и наледи на стеклах;
  • низкий расход топлива и заряда аккумулятора;
  • компактные размеры;
  • уменьшается износ мотора;
  • длительный срок службы;
  • простота установки.

Ряд моделей Вебасто можно запрограммировать, выбрав тем самым оптимальный режим работы устройства и время прогрева автомобиля.

Из недостатков, характерных для продукции немецкой марки, следует выделить высокую стоимость. На рынке представлены сходные обогреватели, но по меньшей цене. Второй недостаток обусловлен особенностями заливаемого в Дастер топлива. Из-за некачественного горючего камера сгорания забивается мусором, что негативно сказывается на работоспособности агрегата.

Рекомендуемые модели, и что выбрать

Выбирая Вебасто для Рено Дастера, рекомендуется учитывать, что устройства работают на том топливе, которое использует автомобиль. Это означает, что на бензиновый и дизельный моторы устанавливаются различные агрегаты.

Для Дастера подойдут следующие модели автономных нагревателей:

  • Webasto Thermo Top Start;
  • Обогреватель Thermo Top Evo 4 или 5;
  • Thermo Top Evo Comfort+;
  • Thermo Top Pro 90 (только для дизельных версий).

Webasto Thermo Top Start

Первая модель относится к числу бюджетных устройств, так как не прогревает салон. Thermo Top Pro 90 отличается от остальных агрегатов тем, что поддерживает температуру внутри кроссовера на протяжении 12 часов. Контролировать работу этой модели можно удаленно с помощью соответствующего мобильного приложения. Кроме того, Thermo Top Pro 90 потребляет меньше топлива, чем другие подобные аппараты.

В случае если по определенным причинам (высокая цена или иное) невозможно установить Вебасто на Дастер, можно приобрести аналог подогревателя, выбрав модели следующих марок:

Предпусковой обогреватель Hydronic

При выборе подогревателя для кроссовера также следует рассмотреть вопрос о том, что лучше, системы Вебасто или автозапуска. При работе первого вырабатывается существенно меньше выхлопных газов, что может стать преимуществом, если машина хранится в неотапливаемом гараже. Система автозапуска прогревает мотор путем включения последнего, когда как Webasto – за счет антифриза. Благодаря этому данное устройство не уменьшает срок службы двигателя. Кроме того, при использовании автономного подогревателя расходуется меньше топлива.

Система автозапуска в сравнении с Webasto стоит в несколько раз дешевле и не расходует заряд аккумулятора.

Цена вопроса

Стоимость Вебасто для Рено Дастер варьируется в достаточно широких пределах. Модели с автозапуском обойдутся в 25 тысяч рублей, а устройства для дизельных моторов поставляются с ценой в районе 40-80 тысяч рублей.

Как установить

Несмотря на то что существует несколько различных моделей автономных подогревателей, есть только один вариант того, как установить Вебасто самому. Описанная ниже процедура проводится как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Из автомобиля удаляется аккумулятор.
  • После этого нужно определиться с местом установки основного блока подогревателя.
  • Через задний диван снимается топливный бак.
  • В этой части кроссовера устанавливается и подключается топливозаборник, а трубка, по которой будет идти горючее к насосу, фиксируется на днище.
  • На задней части монтируется топливный насос, под который обязательно устанавливается прокладка-вибропоглотитель.
  • В случае если купленная модель оснащается таймером включения, последний монтируется в салоне и подключается к автомобильной электросистеме.
  • Основной блок монтируется в свободном месте в подкапотном пространстве.
  • К отопителю подводятся трубки от топливного насоса и системы охлаждения (с помощью тройников, идущих в комплекте), из которой предварительно сливается антифриз. Также основной блок подключается к выхлопной трубе.
  • Если выбранная модель комплектуется реле для подогрева салона, эта деталь фиксируется в подкапотном пространстве на свободном участке.
  • Посредством схем расположения автомобильной электропроводки подогреватель подключается к бортовой сети.
  • Выхлопной коллектор подогревателя крепится на крыле и подсоединяется к глушителю и резонатору.

По окончании монтажа на место возвращается аккумулятор, и производится пробный запуск двигателя. Мотор должен проработать 5-10 минут. В конце доливается антифриз в бачок и проверяется функционал Вебасто.

Подключение к сигнализации

Для подключения Webasto к сигнализации необходимо соединить таймер, который устанавливается в салоне Дастера, и основной блок последней. Данная процедура достаточно сложная и требует наличие специализированных навыков, необходимых для работы с электропроводкой. Напрямую подключить таймер к штатной сигнализации Дастера невозможно, так как в основном модуле отсутствуют соответствующие выходы.

Вебасто соединяется с данной системой через альтернативные (не задействованные) разъемы. Для этого нужно разрезать черный провод, идущий от таймера, и установить дополнительный диод, который затем подключается к свободному каналу сигнализации через отдельное реле. Последнее соединяется с красно-зеленым проводом основного блока. Кроме того, желто-синий кабель сигнализации подключается к реле подогревателя через зелено-белый, посредством которого Вебасто управляет работой салонного вентилятора.

Проблемы при установке

Чаще проблемы при установке подогревателей возникают, когда монтируется Вебасто на дизели. При работе с подобными автомобилями необходимо размещать трубопроводы устройства максимально близко к топливным элементам системы питания. Такая организация обеспечит быстрое и безопасное прогревание дизельного мотора.

Вторая проблема заключается в том, что тройник от Webasto следует подключать к топливной магистрали низкого давления. Кроме того, в ходе монтажа важно добиться того, чтобы насос устройства располагался на расстоянии не более, чем 1,2 м от бака.

Заключение

Установка Вебасто на Дастер увеличивает срок службы мотора и обеспечивает комфортную и быструю посадку в кроссовер при низких температурах. Устройство в течение 15-30 минут прогревает как дизельный, так и бензиновый двигатель, потребляя при этом незначительное количество топлива. Установку агрегата на Дастер рекомендуется вести, согласно приложенной инструкции.

Читайте также: