Установка защиты редуктора на рено дастер

Обновлено: 04.07.2024


Покупая новый Рено Дастер 2,0 я даже не догадывался о тех технических нюансах, которые изначально были скрыты от глаз, а менеджеры в салоне у дилера почему-то обошли эти особенности комплектации машинки.

Сразу хочу уточнить, что речь идет о Рено Дастер 4×4 (полный привод), который отличается от переднеприводного, тем, что имеет задний редуктор для привода задних колес. Корпус заднего редуктора выполнен из алюминиевого сплава и достаточно компактен по размерам. Но если заглянуть под днище автомобиля, сразу становится понятным, что редуктор не защищен от случайных ударов и повреждений посторонними предметами (камнями, кочками, трубами и т.п.). При хорошем ударе он может треснуть и выйти из строя.

Какую защиту для редуктора выбрал я

При выборе защиты я руководствовался толщиной металла и легкостью установки. Из всех предложенных вариантов мой выбор упал на защиту производства фирмы Novline.


Защита заднего редуктора Рено Дастер, производитель Novline

Толщина металла защиты была 4,5 мм – это практически броня, тем более стальная.

Установка защиты

В комплекте с защитой идет сразу крепеж и три толстые резиновые лепехи, назначение которых я вначале даже не понял. Но как оказалось при установке, эти резинки вставлялись в специальные отверстия и служили как-бы амортизаторами между корпусом редуктора и самой защитой, что мне очень понравилось.


Крепеж для защиты заднего редуктора Рено Дастер

Крепеж состоит всего из двух болтов с трубчатыми вставками. В корпусе редуктора имеется 2 свободных отверстия, в которые и крепятся болты (фото Рено Дастер).


Задний редуктор Рено Дастер — вид снизу

Монтаж защиты оказался очень легким, 5-10 минут неспеша и всё готово. К сожалению фотографий в установленном виде не сделал, но думаю и так все понятно будет при монтаже.

В интернете встретил такое мнение относительно этой модели защиты редуктора, что такой крепеж болтами в отверстия в корпусе редуктора якобы небезопасен, потому-что при сильном ударе в защиту болты могут сломать корпус редуктора. Я отношусь к этому замечанию скептически, так как при очень сильном ударе любая другая защита тоже может погнуться, искривиться и повредить редуктор. Каких-то примеров или статистики по этому вопросу я не нашел, но если вы пришлете, поделюсь здесь на страницах сайта.

Итак, в заключении хочу подытожить: установить защиту заднего редуктора на Рено Дастер довольно легко, защита из металла 4.5 мм хорошо будет защищать.

P.S.: а вот почему я отказался от защиты заднего редуктора и снял ее, читайте в следующей статье.

Еще статьи про Рено Дастер:

Рено Дастер защита редуктора: выбор и самостоятельная установка

В базовой комплектации Рено Дастер защита редуктора, устанавливаемого на полноприводных модификациях, не предусмотрена. При этом кроссовер позиционируется как автомобиль, способный преодолевать бездорожье. И без защиты топливного бака и редуктора езда в сложных условиях может привести к серьезным поломкам. Несмотря на то что данные компоненты конструкции выполнены из сплава алюминия, материал не способен выдерживать удары посторонними предметами. Дополнительная защита убережет кардан и редуктор от механических повреждений.


Уязвимые узлы Duster

Защита от ударов потребуется нескольким элементам конструкции Дастера:

Каждый из приведенных элементов располагается в области днища кроссовера. В связи с этим данные детали постоянно подвергаются опасности получения повреждений. Причем (из-за особенности металла корпуса и местонахождения) наибольшие нагрузки во время езды по пересеченной местности испытывают топливный бак и задний редуктор. В отсутствии средств защиты на корпусе этих деталей со временем появятся дефекты, в том числе и крупные трещины.

Кроме того, в нижней части Дастера пролегают электрокабели, трубки, по которым поступает тормозная жидкость, и другие узлы.

Без дополнительной защиты днища не рекомендуется эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья.

Защита бензобака на Рено Дастер

Рено Дастер оснащается 50-литровым топливным баком. Емкость для горючего выпускается из ударопрочного пластика. При этом французский производитель не устанавливал дополнительную защиту топливного бака на Дастере. В случае сильного удара задней части днища пластик потрескается либо лопнет, что приведет к утечке горючего.


Для защиты бензобака на Рено Дастер применяются различные конструкции. Чтобы обеспечить сохранность пластикового корпуса, обычно используют металлический поддон прямоугольной формы, который крепится с пяти сторон. Эту деталь можно приобрести на рынке либо сделать самостоятельно. Поддон крепится на винты непосредственно к днищу автомобиля.


В отношении данного элемента предъявляют несколько требований. Поддон должен обладать следующими особенностями:

  • полностью оцинкованный металл и крепежные элементы;
  • наличие антишумового и антикоррозийного покрытия.

Если у защиты топливного бака нет указанных особенностей, рекомендуется перед установкой обработать поддон антикоррозийным материалом. В ином случае металл (особенно при активной эксплуатации на бездорожье) быстро покроется следами ржавчины и не сможет обеспечивать возложенные функции.

Ввиду того что поддоны бывают различной конфигурации, установку следует вести, согласно приложенной инструкции.

Редуктор и кардан

Потребность в установки защиты муфты заднего моста Renault Duster 4×4 возникает в случае крайней необходимости. Объясняется это тем, что данная деталь отличается повышенной прочностью к механическим повреждениям. Удары, способные вызвать поломку кардана, не могут выдержать дополнительные прокладки.


Однако дополнительная защита заднего моста убережет от непредвиденных расходов. Ремонт редуктора и кардана стоит дорого. Стоимость установки прокладки гораздо ниже.

На Дастер рекомендуется приобретать защиту из металла, соответствующей следующим требованиям:

  • толщина металла превышает 4 мм;
  • форма детали в точности соответствует конфигурации зоны будущей установки;
  • посадочные места совпадают со штатными.

Некоторые модели защиты дополняются резиновыми прокладками, служащими в качестве амортизаторов. Для крепления детали применяются два болта, которые фиксируются в свободные отверстия на редукторе. Выполняя монтаж, следует оставить небольшой зазор между деталями.

Картер двигателя и КПП

Картер мотора у Рено Дастера относится к числу наиболее уязвимых деталей конструкции. При этом данный компонент защищает двигатель и коробку передач от поломок при езде на пересеченной местности. В случае повреждения картера возможна утечка масла и поломка основных узловых агрегатов. Из-за подобных дефектов автомобиль станет непригодным к дальнейшей эксплуатации, а ремонт будет дорогим.

Для защиты картера используются алюминиевые, углепластиковые или металлические конструкции. Важно, чтобы на материале присутствовали специальные выштамповки, которые препятствуют изгибу детали при езде на бездорожье.

На коробке передач и днище предусматриваются места крепления защитного поддона картера. Во время монтажа следует оставлять небольшой зазор между узловыми агрегатами Дастера и устанавливаемого компонента. После завершения работ размер дорожного просвета у кроссовера не меняется.

Пороги

Рено Дастер, как и другие кроссоверы, проектировался как автомобиль, способный преодолевать бездорожье. Поэтому модель отличается высоким клиренсом, из-за чего затрудняется посадка/высадка людей. Особенно это касается случаев, когда машину эксплуатируют женщины и дети.


Чтобы облегчить посадку/высадку, автовладельцы устанавливают на Дастер ступеньку, которая обеспечивает дополнительную защиту порогов. Последние также часто подвергаются повышенной нагрузке во время эксплуатации.

Хорошая защита порогов должна отвечать следующим требованиям:

  • конструкция выполнена из металлических труб диаметром 60-80 мм;
  • материал изготовления — нержавеющая сталь;
  • на поверхности металла присутствуют рифленые накладки, которые облегчают посадку/высадку.

В некоторых моделях такие накладки дополнительно покрываются полиуретановым слоем. Использование защитных конструкций на порогах обеспечивает сохранность салона от загрязнений.

Несмотря на сравнительно большой вес поддонов, монтируемых на днище, после установки компонентов вес кроссовера практически не меняется. Поэтому после монтажа защитных элементов управляемость автомобиля остается прежней.

В итоге

В дорогостоящих комплектациях Рено Дастер картер и бензобак дополняются металлическими конструкциями, предотвращающих поломку узлов во время езды. В случае если данные детали не предусматриваются, а машина часто эксплуатируется в условиях бездорожья, рекомендуется установить дополнительную защиту на днище.

Видео

Защищаем задний мост Рено Дастер от повреждений


Рено Дастер является одним из самых популярных внедорожников. Но для того, чтобы снизить цену и занять свою нишу в низком ценовом сегменте производители были вынуждены отказаться от некоторых опций, которые доступны автолюбителям за дополнительную плату. Во многом это коснулось и безопасности узлов и агрегатов. По умолчанию, задний мост Рено Дастер не защищен ничем, что может повлиять на срок службы его узлов. При эксплуатации по бездорожью есть большой риск повредить редуктор, бензобак и прочие навесные детали. Поэтому, для тех, кто предпочитает испытывать возможности автомобиля на пересеченной местности необходимо позаботиться об установке защиты.

Места установки защиты

Практика показала, что прежде всего необходимо позаботиться о следующих компонентах:

Если не защитить эти детали, то есть большая вероятность того, что во время поездки они могут быть деформированы во время поездки. Кроме этого может быть повреждена проводка, трубки бензонасоса и тормозной системы, которые расположены под днищем авто. Поэтому необходимо разобраться, как обустроена защита заднего моста Рено Дастер.

Закрываем бензобак на Рено Дастер

Автомобиль оснащен баком вместимостью 50 литров. Он сделан из прочного пластика, поэтому производитель не предусмотрел никакой дополнительной защиты. Но при воздействии постоянных нагрузок есть вероятность того, что пластик может лопнуть. В этом случае возможна потеря топлива. Это может стать большой проблемой на бездорожье, в большом отдалении от города.

Поэтому на многие внедорожники устанавливается защита бака. В зависимости от фирмы-производителя существует большое количество форм и конструкций. Она может быть выполнена как в виде прямоугольной пластины, так и в виде поддона, который со всех сторон защищает бак. Помимо механических повреждений, она способна предотвратить попадание камней и гравия.


На автомобиле уже есть необходимые точки крепления. Следует только выбрать ту защиту, которая соответствует конкретной модели. Необходимо обратить внимание на внешний вид защиты. Она должна быть достаточно толстой. Металл, используемый для нее должен быть не менее 4 миллиметров. Для большей прочности на многих моделях сделаны дополнительные ребра жесткости. Предпочтительнее выбирать детали, выполненные из антикоррозийного материала. Перед установкой можно дополнительно обработать ее вибро- и шумоизоляцией, чтобы она прослужила как можно дольше

Монтаж проще проводить на смотровой яме или подъёмнике.

Защита кардана и редуктора.

Если автомобиль оснащен полным приводом, то необходима защита муфты заднего моста Renault Duster 4×4. Такая защита представляет собой комплект, устанавливаемый на ходовую часть авто. Закрывать кардан не имеет смысла, потому что повреждения, способные повредить его не выдержит ни одна накладка, но редуктор сделан из хрупкого алюминиевого сплава, который имеет большой ресурс, но при ударах может треснуть.


Следует выбирать модель защиты именно для конкретного автомобиля, иначе придется при помощи болгарки подгонять ее под посадочное место. Конструкция имеет минимальный зазор, чтобы не уменьшать клиренс. Посадочные места должны быть расположены напротив штатных.

Защита картера на Рено Дастер.

Это один из главных компонентов, поскольку предохраняет коробку переключения передач и двигатель от повреждений, которые могут привести к серьезным последствиям. В поддоне картера находиться большая часть масла двигателя, поэтому он результате таких повреждений долго проехать не сможет. Защита может быть изготовлена из алюминия, углепластика или металла, но в независимости от материала на ней должны быть специальные выштамповки, чтобы при наезде на препятствие изделие не прогибалось. Так же такой элемент защиты устанавливается на некотором расстоянии от двигателя и коробки, в отличие от той, что ставиться на редуктор.


Для этого на кузове и коробке предусмотрено наличие штатных мест креплений, которые обеспечивают необходимые параметры установки и не уменьшают клиренс авто.

Защита порогов.

Пороги помимо защиты от ударов несут в себе еще несколько практичных функций. Обычно они выполнены в виде ступеньки, которую можно использовать для более удобной высадки пассажиров. При наличии багажника на крыше значительно упрощается его погрузка. Помимо этого значительно уменьшается количество грязи на боковых частях автомобиля в результате езды по бездорожью, а пассажиры меньше пачкаются при посадке/высадке.


Пороги изготавливаются из нержавеющих стальных труб, на которых закреплена площадка с рифлеными накладками. Иногда они могут быть покрыты пластиковыми накладками, придающим дополнительные декоративные качества.

При покупке автомобиля следует внимательно ознакомиться с комплектацией. Более дорогостоящие могут уже включать некоторые элементы защиты. Если некоторые элементы не доступны, то можно обратиться к дилеру, чтобы их установили во время предпродажной подготовки. В этом случае на них будут распространяться те же гарантийные обязательства, что и на авто.

В базовой комплектации защита редуктора отсутствует. Однако с учетом состояния дорог РФ специалисты рекомендуют ее монтировать вместе со щитками под днищем бензобака. Вызов эвакуатора обходится дороже указанного комплекта и потраченного времени, поэтому защита окупается при любом стиле вождения и количества загородных поездок.

Защита редуктора заднего моста и бака

Комплект защитных щитков

Конструктивно защита заднего редуктора представляет собой стальную пластину (реже дюралевую), конфигурация которой идентична защищаемому картеру. Толщина и форма зависит от производителя и модификации транспортного средства.

Если защита картера ДВС – всегда отдельная позиция ассортимента, то защитные щитки для редуктора обычно идут в комплекте с защитой бензобака. Однако у некоторых производителей каждое изделие придется покупать отдельно.

Защита картера ДВС

Что входит?

Перед монтажом пластин своими руками необходимо запастись инструментом и определиться с комплектацией:

  • для большинства транспортных средств потребуются ключи или головки 13, 17 и 19 мм;
  • в комплект входит щиток бака и щиток карета редуктора заднего, кронштейны и стандартный крепеж (обычно болты);
  • часть кронштейнов встает в штатные отверстия машины, один обычно фиксируется закладным болтом на мост.

Комплект защиты редуктора и бензобака

По умолчанию защита окрашена, но не имеет антикоррозионного покрытия. Нередко приходит уже с пятнами ржавчины и облупившейся краской при заказе через Интернет. Либо такие же дефекты обнаруживаются под слоем упаковки при покупке в физическом, а не виртуальном магазине.

Обоснование необходимости защиты редуктора и бензобака

Поскольку производитель авто не комплектует машины защитой, многие пользователи задаются вопросом, нужна ли она в принципе. На этот счет единого мнения не существует, основными доводами противников тюнинга являются:

  • некоторые элементы под днищем автомобиля находятся ниже уже установленных стальных щитков, поэтому пострадают в первую очередь;
  • в мануалах иномарок картер заднего редуктора рекомендован в качестве посадочного места для домкрата, что, с одной стороны говорит о надежности этой детали из алюминиевого сплава, с другой – что установить авто на домкрат станет труднее после модернизации;
  • защита нужна слишком редко, многие пользователи щитки не ставят без каких либо последствий для себя.

Дорожный просвет может остаться прежним или уменьшиться

Сторонники тюнинга на это возражают:

Перестраховка для езды по пересеченной местности

Таким образом, ремонт все же обойдется дороже защиты, поэтому на 90% щитки лучше смонтировать своими силами заранее для душевного спокойствия водителя.

Установка защиты

Монтировать стальные щитки можно, убедившись в размере и конфигурации картера редуктора и днища бачка под ними. Известны случаи, когда пластины приходят по почте замятыми, требуется восстановление изначальной конфигурации изделия. Проверяется комплектность крепежа, соответствие диаметров и резьбовых соединений.

Задний редуктор

Единой инструкции по установке на разных машинах не существует, однако на начальном этапе следует обеспечить доступ к днищу машины любым из указанных способов:

  • установка на неровном рельефе, возможно с заездом одной стороной на брус, кирпичи или любое другое импровизированное препятствие для увеличения дорожного просвета;
  • заезд на яму или фиксация транспортного средства подъемником.

Монтаж в полевых условиях


В зависимости от компоновки механизмов под днищем машины защита редуктора может выглядеть следующим образом:

  • от пластины отогнуты края – обычным перегибом невозможно обеспечить пространственную жесткость;
  • коробчатая конструкция – ребрами жесткости выступают бортики;
  • щит сложной конфигурации – с вырезами пол сливную пробку картера редуктора, карданы и элементы глушителя.

Щит без ребер жесткости

Коробчатая защита

Защита сложной формы

У 85% производителей защита редуктора заднего моста фиксируется хомутами из металлической полосы в штатных местах расположения крепежных болтов.

Крепление хомутами

Однако существует способ установки защитных щитков на винтовые кронштейны-удлинители.

Винтовые кронштейны

В последнем варианте защита выполнена по типу кольчуги:

  • прилегает к защищаемому картеру/бензобаку;
  • спасает его от механических повреждений исключительно за счет прочности конструкционного материала;
  • при изменении геометрических размеров картеру может быть нанесен ущерб;
  • клиренс практически не снижается;
  • пластина оснащена амортизаторами.

В комплектации с кроншейнами-скобами пользователю удобнее устанавливать защиту, так как каждый крепеж можно подогнуть при необходимости на несколько сантиметров в любую сторону. Этот вариант выполнен по типу демпфера:

Щитки с ребрами жесткости стоят дороже, однако обеспечивают максимальную стабильность геометрии и пространственную прочность конструкции.

Защита с ребрами жесткости

На примере монтажа щитков производителя Патриот на Рено Дастер операции выполняются в последовательности:

  1. заезд на яму или неровность рельефа возле гаража;
  2. определение места установки;
  3. распаковка комплекта защиты и ознакомление с инструкцией производителя;
  4. монтаж кронштейнов в штатные места;
  5. монтаж шайбы закладной для болта в балку заднего моста;
  6. установка защитной пластины редуктора.

Редуктор и бензобак под днищем Рено Дастер

Комплект брони

Установка скобчатых кронштейнов

Закладная шайба

Фиксация брони на место

При наличии ямы работа занимает 20 – 25 минут, в полевых условиях время монтажа увеличивается из-за повышения трудоемкости.

Бензобак

При наличии в комплекте брони для бензобака в бортике пластины редуктора имеются отверстия для крепления этих элементов между собой.

Установка щитка под бензобаком

Продолжая верхний пример, дополнительно нужно выполнить следующие операции:

  1. фиксация защиты бака к щитку под картером редуктора двумя болтами;
  2. вкручивание оставшихся болтов в штатные места автомобиля.

Боковое крепление брони бака

Фиксация остальных болтов

По времени установка занимает примерно столько же времени, как и в предыдущем случае.

Нюансы конструкции

Ввиду популярности тюнинга у владельцев авто, щитки для предотвращения механических повреждений деталей ходовой и прочих механизмов трансмиссии выпускает большое количество фирм, поэтому основными нюансами выбора являются:

  • в комплекте защита бака и редуктора обходится дешевле, соответствует конфигурации защищаемых узлов;
  • по отдельности покупать эти щитки нужно очень внимательно, например, у производителя Novline коробчатая защита с амортизаторами на шпильках с трубчатыми вставками для редуктора идеально встает на штатные места, а защиту бака поставить невозможно физически;
  • чаще всего используется сталь 1,5 – 2,5 мм, хотя попадаются щитки 3 – 4 мм толщины;
  • в зависимости от габаритов редуктора броня получается тяжелой, например, для Ниссан Кашкай щиток 0,87 х 0,95 м толщиной 3 мм весит 10 кг с небольшим, поэтому без ямы его поставить достаточно сложно в одиночку ;
  • в то же время, защита для Suzuki Jimny из 5 мм алюминиевого сплава точно таких же габаритов весит 3,8 кг, проблем не возникает даже при монтаже с земли без подъемника.

Посадочные размеры защиты бака для Рено Дастер не совпадают с реальными отверстиями

Стальные щитки стоят вдвое дешевле, чем броня из цветных сплавов/металлов.

Таким образом, специалисты рекомендуют покупку стальной защиты в комплекте из щитка для бензобака и пластины/коробки для редуктора заднего моста для сокращения бюджета тюнинга. Даже если эти изделия защитят механизмы под ними один раз за всю эксплуатацию, они окупятся на 100%.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить защиту редуктора рено дастер видео . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить защиту редуктора рено дастер видео .

Дисконтная карта Логан-Шоп СПб

Каждый обладатель Renault Duster твердо уверен, что его автомобиль – воплощение мечты о настоящем внедорожнике. Duster прекрасно проявляет себя не только в городских джунглях, но и в условиях загородного бездорожья. И это неудивительно, ведь инженеры Рено сделали настоящий шедевр, сочетающий в себе современные технологии, комфорт и стиль. Иными словами, Дастер – это автомобиль для тех, кто сам решает, где пройдет его маршрут.

Renault Kaptur – прекрасный автомобиль для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно, как в городских джунглях, так и загородом.

Renault Arkana – отличный автомобиль с внедорожным характером. Высокий дорожный просвет, проработанная геометрия кузова, стальная защита картера двигателя – все это подчеркивает сильные стороны машины. Но если оценивать модель как внедорожник, то у нее есть существенные недостатки.

Главный недостаток Renault Arkana как внедорожника – отсутствие надежной защиты днища. В заводских комплектациях защищен только двигатель. Редуктор, бензобак и кислородный датчик полностью открыты. Из-за этого на машине нужно крайне аккуратно ездить по бездорожью. Любая случайная кочка, если ее не заметить, может повредить редуктор или датчик. Но решить проблему несложно.

Задуматься о защите авто стоит всем, кто систематически ездит по бездорожью. В российских реалиях к бездорожью также можно отнести сельские и лесные дороги. Особенно весной и осенью. Любая поездка по грунтовой дороге в непогоду – испытания для машины без защиты.

Комплект защит для авто позволяет не рисковать и не надеяться на случай. Лучше один раз установить защиту, чем переживать каждый раз, когда выезжаете за город.

Как установить защиту?

Защиты устанавливаются в штатные крепежные места, без сверления кузова. Ориентировочное время работы: 1 час.

Чтобы установить защиты самому, нужен помощник и очень желателен подъемник. Выполнить работы одному и без подъемника практически невозможно. К комплекту прикладывается инструкция. Если у вас есть опыт подобных работ, оборудование, инструменты и помощник, то за несколько часов вы сможете самостоятельно установить аксессуары.

Мы не советуем ставить комплект защит самостоятельно. Это трудоемкое, а при отсутствии подъемника, еще и травмоопасное занятие. Лучше доверить установку защит профессионалам.

Как изменится поведение автомобиля после установки защит?

Скоростные или любые другие характеристики авто не изменятся после установки защиты. Мощности двигателя достаточно, чтобы лишние кг нагрузки никак не влияли на тягу и ускорение.

Дорожный просвет также не уменьшается. Защита располагается на уровне выхлопной трубы. Единственное отличие – теперь автомобиль надежно защищен от камней, кочек, бревен и других неровностей.

Внимание. Для автомобилей с моторами 1.3 TCe150 и 1.5dCi установка защиты кислородного датчика НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Читайте также: