Установка зажигания рено меган 2

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Megane , скачать электросхему Renault Megane , электрооборудование Renault Megane , схема электрооборудования Renault Megane , двигатель Renault Megane

Свечи зажигания

1. Выключаем зажигание и все электропотребители.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Просто потянув вверх, снимаем со втулок пластиковую защитную крышку двигателя.

5. Извлекаем жгут проводов катушки зажигания из держателя на впускном коллекторе.

6. Затем нажимаем на стопорный язычок и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.

7. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону жгуты проводов, чтобы они нам не мешали.

8. Ключом с головкой на 8 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.

9. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.

Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.

10. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.

Примечание:
- Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
- Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.

11. Ключом с высокой головкой на 16 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

12. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

13. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

14. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 25 Н·м.

Примечание:
- При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
- При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием.

15. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

16. Перед установкой проверяем уплотнительную прокладку вокруг катушки зажигания. Если прокладка сильно обжата или повреждена, заменяем ее на новую.

17. Берем катушку зажигания, вставляем ее в свечной колодец и до упора устанавливаем на свечу зажигания.

Примечание:
- Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
- Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.

18. Затем вкручиваем и затягиваем болты крепления катушек зажигания с моментом затяжки в 10 Н∙м.

19. Перед подсоединением электрических разъемов катушек зажигания, проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

20. До характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы к катушкам зажигания и фиксируем жгуты проводов в держателях.


Добрый день господа! Думаю достаточно интересная тема, очень много информации и разных мнений о замене катушек на модуль зажигания ВАЗ. Но никто не делал видео от начала и до конца, с запуском и отзывом о работе! Решил поэкспериментировать и все сделал… Снял в октябре и руки не доходили сделать! Но на режиме самоизоляции что только не сделаешь))))
Модуль стоит по сей день проехал на нем около 10 000 км. На момент монтажа модуля был 137 000 км, сейчас 147 400 км.
У кого будут вопросы спрашивайте отвечу!
Сохраняйте видео, ставьте лайки!
Тайминги:
0:00 — 0:55 — Предисловие;
0:56 — 2:50 — Описание симптомов и проблем;
3:52 — 5:00 — Необходимые запчасти;
5:00 — 6:00 — Схема подключения к проводке автомобиля;
6:00 — 6:40 — Объяснение как будут вестись работы;
6:45 — 7:40 — Демонтаж заводских катушек;
8:00 — 10:10 — Демонтаж старой косы;
10:20 — 12:30 — Обжатие новой проводки;
12:30 — 13:15 — Подключение к модулю;
13:20 — 15:00 — Установка ВВ проводов;
15:10 — 17:10 — запуск двигателя после доработок;
17:30 — 21:14 — Отзыв после 3-х месяцев эксплуатации и 6000 км пробега на модуле.

Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.

На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение.

Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Фиксатор коленвала Renault

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Фиксатор распредвалов Renault

Можно и не заморачиватся а купить здесь:

Подготовительные операции

Renault Megane

Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.

Двигатель 1,6 Renault Megane

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.

Декоративный щиток

Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.

Крепление опоры к ГБЦ

Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.

Крепление опоры к лонжерону

Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.

Двигатель без опоры

Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.

Крепление верхней крышки

Для наглядности на снятой крышке.

Верхняя крышка

Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.

Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.

Усилитель

Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.

Метка распредвала

Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.

Фиксируем коленвал

Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.

Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Под капотом снимаем приемный патрубок.

Снятый патрубок

И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.

Дроссельный узел

Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.

Заглушки распредвалов

Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.

Пазы распредвалов

Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.

Зафиксированные распредвалы

Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Ни когда не откручивайте болт шкива коленвала с помощью стартера.

Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.

Нижняя крышка ГРМ

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика ремня ГРМ

Замена помпы

Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.

Обводной ролик и помпа

Помпа

На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.

Равномерно обтягивая болты по кругу.

Новая помпа и прокладка

Комплект ГРМ (оригинал).

Комплект ГРМ

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.

Паз на коленвале

Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами. Не забываем про направление вращения.

Зафиксированый ремень

Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.

С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем.

Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.

Метки натяжного ролика ГРМ

Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.

Новый ремень ГРМ

Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.

Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

Видео не очень подробное но основные моменты показаны.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

6.2.1 Система зажигания - бензиновые модели
Система зажигания - бензиновые модели Система зажигания объединена с системой впрыска топлива, и составляют единую систему управления двигателем (подробнее обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). В зависимости от модели, имеются два возможных типа системы зажигания. Система с распределит.

103020 original h514

6.2.2 Снятие, проверка и установка катушек зажигания
Снятие, проверка и установка катушек зажигания СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи. Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код. МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J СНЯТИЕ 1. Высоковольтная ка.

102992 original h530

6.2.3 Снятие, осмотр и установка распределителя (двигатели Е7J)
Снятие, осмотр и установка распределителя (двигатели Е7J) СНЯТИЕ 1. Снимите воздуховоды воздушного фильтра с левой стороны двигателя (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). 2. Отверните винты крепления и снимите крышку с корпуса распределителя. Сместите крышку и проводку свеч.

103047 original h534

6.2.4 Снятие и установка модуля-усилителя (двигатели E7J)
Снятие и установка модуля-усилителя (двигатели E7J) СНЯТИЕ 1. При выключенном зажигании, отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания, затем отключите разъемы электропроводки от модуля-усилителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). 2. Отверните креп.

6.2.5 Снятие и установка датчика детонации
Снятие и установка датчика детонации СНЯТИЕ 1. Датчик, в зависимости от двигателя, может располагаться:a) Двигатели E7J - на задней части блока цилиндров, ниже впускного трубопровода. b) Двигатели К7М - на задней части блока цилиндров, за стартером. с) Двигатели F3R - на передней част.

6.2.6 Проверка и регулировка момента зажигания
Проверка и регулировка момента зажигания В системах зажигания этого типа момент зажигания постоянно контролируется ECU системы управления двигателем, и проверить его нельзя. Единственный метод, которым можно проверить момент зажигания, это использовать специальное электронное диагностическое об.

6.2.7 Проверка системы зажигания
Проверка системы зажигания МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J Большинство неисправностей в системе зажигания чаще всего может быть из-за ослабленных или загрязненных соединений. Всегда тщательно проверяйте всю электропроводку перед тем, как начинать проверять электрический компонент. Старый метод проверки .

Катушка Киа Рио 3

Megane 2

Катушки зажигания Рено Меган 2 являются частью системы зажигания и предназначены для генерации искры между электродами свечи путем преобразования низковольтного электрического тока в высоковольтный импульс. Они имеют свои сроки эксплуатации, требуют периодического обслуживания, проверки, ремонта и замены.

Катушки с новыми резинками

Признаки выхода из строя

катушка

Признаков указывающих на поломку катушки зажигания Меган 2 достаточно, чтобы вовремя обнаружить ее. Их выявляют по поведению Megane 2, при запуске двигателя или при разгоне. Также их можно выявить при осмотре во время ремонта, техобслуживания или замены других деталей системы зажигания.

Сразу стоит отметить, что симптомы сигнализирующие о неисправности катушек Рено Меган 2 могут проявляться и по другим причинам. Поэтому их стоит рассмотреть более детально. Как правило, их разделяются на две группы: поведенческие и визуальные признаки. Сначала рассмотрим первые:

  • Троение двигателя Рено Меган сопровождающееся потерей динамики и мощности.
  • Провалы при разгоне и снижении оборотности на холостом ходу. Потеря мощности при нагрузках, – когда автомобиль перегружен или преодолевает подъемы.
  • Двигатель троит в условиях повышенной влажности (в сырую, дождливую погоду) или зимой в холод.
  • В салоне Megane 2 чувствуется запах несгоревшего топлива. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей с огромным пробегом.

К очевидным относят следующие признаки:

  • Когда на корпус катушки пробивает электрический ток, на поверхности наблюдаются своеобразные темные дорожки. В критических ситуациях возможны окалины.

c610a14s-960

  • Диэлектрик корпуса катушки Рено Меган 2 меняет свой цвет, становится угольно-черным или приобретает мутный оттенок.
  • Подгорание, окисление или потемнение контактов.
  • Потеки и легкая деформация корпуса из-за перегревания катушки зажигания, сопровождающиеся отчетливым запахом гари.

f610a14s-960

Проверка катушек зажигания Рено Меган 2

Диагностика системы зажигания – это процедура, которую рекомендуют выполнять при каждом ТО. Это делается в целях профилактики и предотвращения возможных проблем с запуском двигателя. Опишем несколько способов проверки работы катушек зажигания Меган 2. Некоторые из них подойдут для проверки в пути, когда под рукой нет инструментов.

Проверка искры

Данный метод не требует специального оборудования или инструментов. Главное соблюдать правила ТБ с электрическим током и действовать по инструкции:

  • Диагностика проводится на холодном моторе Рено Меган 2. Перед тем как открыть капот, нужно достать ключ из гнезда зажигания, надеть защитные очки и перчатки.
  • Далее открываем капот и находим катушки. Осматриваем их корпус на целостность изоляции. Если все в норме, переходим к следующему шагу.
  • Снимаем контактный наконечник со свечи одного цилиндра и надеваем на заранее подготовленную рабочую свечку.
  • Далее вставляем ключ зажигания и проворачиваем его, чтобы запустились все электронные системы Megane 2. При рабочей катушке свеча выдаст ярко-голубую искру. При слабом напряжении она будет оранжевого цвета. Это указывает на повреждение проводи, самой КЗ или окислением контактов. Если искры нет, то катушка зажигания требует замены.
  • То же самое проделываем для остальных элементов.

В процессе проверки не допускайте попадания пыли и грязи в систему зажигания Megane. Минусом этого способа диагностики является неточность результатов и трудоемкость процедуры.

Проверка сопротивления

Прежде чем замерять сопротивление катушки Меган 2, рассмотрим сопротивление первичной/вторичной обмотки катушек зажигания на примере следующих производителей:

  • Beru, Denso 0.5 Ом ± 5%/6800 Ом ± 15%;
  • Sagem – 0.5 Ом ± 5%/11000 Ом ± 15%.

Для замера сопротивления первичной обмотки катушки Renault Megane 2, присоединяют щупы мультиметра к 1 и 2 выходу.

фото2

Для вторичной обмотки измеряется сопротивление между 1 и высоковольтным выходом.

фото3

Проверка резинок

Сбои в работе двигателя Megane 2 могут происходить по причине проникновения влаги в проем для свечи или износа резинки на катушке зажигания. Также влага может попадать в трещины резинового кожуха или наружной оболочки КЗ. В случае с последним электрический ток начинает пробивать на корпуc.

IMG_0159

IMG_0162

Для предотвращения попадания влаги и пробивания на корпус катушки Меган 2 рекомендуют смазывать внутреннюю часть кожуха фторосодержащим раствором.

IMG_0163

Также для профилактических целей рекомендуют держать кожух и все внутренние элементы в чистоте. Внутри не должно быть грязи, пыли, ржавчины, окисей и нагара. Это же касается металлического стержня КЗ, пружин и других элементов.

На катушки Рено Меган 2 подходят уплотнительные кольца свечных проемов для ВАЗ 2112.

8c96d2es-960 (1)

Если одеть на них по 2 кольца, можно получить максимальную защиту от влаги.

2616d2es-960

2316d2es-960

Артикулы

Как в случае с большинства деталями, катушки Меган 2 имеют оригинальные и аналоговые артикулы. Оригинал 7700875000 катушек для двигателей 16кл, K4M. К аналоговым относят следующие модели:

Судя по отзывам водителей Megane 2, лучшим аналогом считается Beru, худшим — Sagem.

Замена

Бензиновые моторы Рено Меган 2 F4R, K4J и К4М имеют по 4 катушки зажигания. Их процесс замены аналогичен, поэтому рассмотрим демонтаж и установку на примере двигателя К4М. Для работы потребуется ключ на 10, удлинитель и торцевая головка на 10. Далее действуем по инструкции:

  • Откидываем минусовой контакт АКБ и снимаем фиксатор колодки, после чего отсоединяем ее вместе с проводами от катушки Меган 2.
  • Выкручиваем крепежный болт катушки зажигания Megane 2, затем извлекаем ее из свечного проема.
  • То же самое проделываем со всеми КЗ.
  • Новые катушки устанавливаем в обратном порядке.
  • После замены всех четырех элементов, накидываем клемму на аккумулятор и пробуем завести двигатель.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Читайте также: