Вибрация глушителя рено логан 2

Обновлено: 17.05.2024

Устранение вибрации глушителя и посторонних звуков ⇐ Grandis. Двигатель

Модератор: еще один max

Собственно надоели мне посторонние звуки от выпускной системы.
Первопричина этой проблемы в том, что в выпускной системе Грандиса нет ни одного компенсирующего вибрацию элемента (гофры например). Единственное подвижное соединение находится между приемной трубой и сегментом катализатора, и то оно подвижно весьма условно, поскольку представляет из себя соединние двух фланцев через кольцо на болтах с пружинами. максимум, что оно делает - компенсирует наклоны двигателя относительно выпускной магистрали при наборе и сбросе оборотов.

При включении компрессора системы кондиционирования на двигатель добавляется нагрузка и появляется вибрация. Думаю многие видели как колбасит заднюю часть глушителя в такие моменты. Если посмотреть на трассу выпуска, когда машина на подъемнике, во время работы компрессора - становиться вообще не по себе , поскольку амплитуда вибраций от "штанов" где составляет 1-2 мм до задней части нарастает до 15 мм если не больше, причем, по словам мастера, на Грандисах все сталкиваются с этой проблемой.

ПРОИСХОДИТ ЭТО ВСЕ ТОЛЬКО. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ, под нагрузкой (на ходу) таких проблем нет, соответственно в городском "пробочном" цыкле доставляет массу неудобств
К слову - подушки ДВС у меня все в оличном состоянии.

Последствия этих вибраций:
1. Достаточно часто лопаются сами трубы около фланцев
2. Разваливаются сварные швы перегородок в резонаторе и задней части, отчего они начинают "звенеть", что не добавляет комфорта.

Сам я сначала столкнулся с первой, ну а немного погодя и со второй проблемой.
Перегородки мастер восстановил, но основной целью стало устранение первопричины всех этих неудобств.
В качестве эксперимента (причем удачного), было решено попробовать добавить в трассу тот самый компенсирующий вибрацию элемент - гофру.
Самое оптимальное место - между двумя подвесами, сразу за "каталиком", вместо штатного фланцевого соединения.
И понеслась:

Изображение

Вот сюда решено было вварить гофру

Изображение

Изображение

Вырезаем необходимый элемент

Изображение

Одеваем и обвариваем гофру

Изображение

Изображение

Изображение

В итоге получаем вот такую трассу

Изображение

Искомый результат был достигнут и превзошел все ожидания:
1. Все имеющиеся вибрации выпускной системы исчезли, за гофрой трасса в любых режимах работы ДВС остается почти полностью неподвижна
2. Выхлоп стал мягче
3. Вибрации (при включении копмрессора) на кузове вообще почти не чувствуются
4. Исключена возможность появления посторонних звуков от приходящих в негодность от тряски резонатора и задней части (я имею ввиду перегородки).

Пару слов о гофрах: Подойдет не любая гофра.
Та что справа - дешевая, в ней всего один герметичный слой и она жесткая, соответственно она не погасит все имеющиеся вибрации так, как хотелось бы и достаточно быстро выйдет из строя.
Мне поставили почти такую как слева, по знакомству почти даром едва Б/У, новая такая стоит 2 - 2,5 тыс. руб. (типа ERNST), она трехслойная с двумя герметичными слоями и очень мягкая - то что нужно.

Я не уверен, но, возможно, что это вибрация теплозащиты глушителя, довольно распространенная болячка.

едем. и как оно звучит? если это рев голодного медвежонка - значит так и должно быть.
Если добавляются трещащие призвуки - видимо детонация и с бензином что-то нужно придумать.
У меня такого не было - я лью 95 или 98.

Мля, дурацкий движог зохавал. читать тут Едем, мля, на любой передаче, кроме 4-5, в режиме разгона. :))

До 3000 всё ОК. После 3000 появляется странный призвук-вибрация в районе туннеля КПП, притом если разгон прекратить и оставить ровно на, скажем, 4000 оборотах, оно исчезает. Только при разгоне любой интенсивности, кроме самого медленного. Притом этого не было раньше, а вот на 9000 как бы появилось.

Не то, чтобы оно сильно мешало. Но у нас один дилер на область, ехать к нему некогда, а перед тем, как ехать, хочу попробовать выяснить, я это переел Грибов или все же че-то дохнет в КПП (подшипник ПВ?). Я хз, что это. Смотрел защиту картера -- вроде все на месте.

На трубе глушителя обнаружил странную хрень -- резиновая деталь, прикреплённая болтами к приваренной к трубе площадке. Похоже на подушку крепления, но она ни к чему ни прикреплена и никаких следов обрыва не имеет. Как будто с другой машины. Зачем оно на глушителе -- хз.

Больше никаких шумов-проблем в КПП нет. Включается четко, работает тихо. Кроме разгона. :(

Привилеж 1.6, 9500 км.

У меня в Симбе тож чегото присвистывает при разгоне. как будто в глушитель свисток всунули. (ну знаете на Волгах тюнинг такой есть. типо турбо). забил пока.

Хм.. *думаед* а разве система питания может ваще к-то звуки издавать? оно явно от оборотов зависит. Ровный рев - ладно, привычно-знакомо, а тут при разгоне выше определенных оборотов.

ты что никогда "только в штанах" не ездил там хорошо слышно как меняется звук при оборотах приблизительно конст., но в зависимоти от действий педалью.

конечно может ты не усматриваешь связь - топишь тапку - есть вибрации? Перестал топить тапку - вибрации прекратились?

Мыслим логически. При наступании на газ возникает максимальная скорость подачи топлива. Если в этот момент возникают вибрации, это может объясняться неравномерностью подачи топлива, связанной с появлением узкого места в системе питания.
То есть - топливо засосалось на один полный цикл, а на следующий накопиться не успевает. Значит следует падение тяги. Потом топливо накопилось и снова следжует толчок тяги.

Все другие варианты проявления шума могут быть следствем этой причины - неравномерной дяги мотора. Но нам нужно устранять первопричину а не следствие.

Мысль, кстати! Мб свечи или.. > ты не усматриваешь связь - топишь тапку - есть вибрации? Перестал топить тапку - вибрации прекратились?

Ну. "да". По идее, если дохнет подшипник, то он прослушиваться будет на любых оборотах, я так думаю. И уж точно на 140 км он никак не обойдется без вибрации.

> Мыслим логически. При наступании на газ возникает максимальная скорость подачи топлива. Если в этот момент возникают вибрации, это может объясняться неравномерностью подачи топлива, связанной с появлением узкого места в системе питания.
> То есть - топливо засосалось на один полный цикл, а на следующий накопиться не успевает. Значит следует падение тяги. Потом топливо накопилось и снова следжует толчок тяги.
>

Ога. Либо свечи (штатно-замена), либо насос, и тогда уже хуже всё.

> Все другие варианты проявления шума могут быть следствем этой причины - неравномерной дяги мотора. Но нам нужно устранять первопричину а не следствие.
Попробую выкатать тот бензин что есть, залить 95 и на нем еще. А там - по результатам.. спасибо за на-водку :)

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

1

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему двигатель стал вибрировать на холостых оборотах?
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan
  • Можно ли смешивать разные масла?

Для замены правой опоры нужно:

Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.

Задняя

Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.

Сейчас читают: Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования Рено Логан: пошаговая инструкция

Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.

Чтобы ее заменить нужно:

Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)


В первую очередь, на техосмотре у официальных дилеров есть резон рассказать о проблеме, дабы мастера попытались поставить балансир на глушитель. После каждой зимы он отваливается, потому лучше самостоятельно закрепить агрегат саморезом. В том случае, если ситуацию это не спасает, надо проверить тепловой экран Renault Logan.


Читайте также: