Вибрация на холостых рено флюенс

Обновлено: 14.05.2024

Где-то с месяц назад появилась такая проблема - при хорошо прогретом двигателе на холостых оборотах начал ощутимо вибрировать (потрясывать) кузов. Ощущаешь это, натурально пятой точкой в кресле водителя и правой коленкой, которая упирается в центральный тоннель. И когда просто стоишь с заведенным двигателем (коробка в положении Р) и когда стоишь на светофоре (коробка в D). Два раз на светофоре было вообще нехорошо - подъезжаю бодро к светофору, останавливаюсь, а кузов начинает быстро вибрировать и в течение пары секунд начинает так дрожать, что меня в кресле водителя аж качало из стороны в сторону. Никаких аварийных ламп при этом на приборке не загоралось, обороты были стабильны (где-то в районе 750) и не скакали. Никаких посторонних звуков не слышно было. После трогания со светофора такой дикой качки больше не было. Оба этих случая произошли с интервалом где-то дней 5.
Но дрожание-вибрация осталась постоянно на прогретых холостых.

Пробег 126.000 км, свечи иридиевые NGK (родной партнамбер) менял на 95.000 км пробега. Дроссельную заслонку чистил в прошлом году.

Первая мысль была, что поганого бензина залил, хотя лью только Газпромнефть Gdrive-95. Поехал, купил и залил Лавровский осушитель топлива и заправился на другой газпромовской заправке. Не помогло.
Выкатал вот уже 5 баков бензина, причем последние 2 заправки специально сделал на Лукойле. Проблема вибрации-дрожи не уходит.

Понятно, что надо ехать на диагностику, но может, кто встречался с такой проблемой и как-то её уже порешал? В какую сторону глядеть-то хоть примерно?

Добрый день. Прошу помощи!Может у кого было такое.
Все по порядку.
Машина май 2014г. Не чипованная.
Пробег 14500. Появилась вибрация как мне кажется от устойчивого(ровного)троения двигателя на средних оборотах в диапазоне 2200-2600. Очень сильно ощущается это без нагрузки, т.е. не в движении. А в движении уменьшилась тяга при наборе скорости. Холостые почти идеально ровные.

Две недели была сырая погода-ливни, также непосредственно перед возникновением проблемы была мойка двигателя, но после мойки все продули компрессором. Через пару дней начал ощущать не стабильную работу двигателя на средних оборотах.

После возникновения проблемы через неделю снял все катушки,следов ржавчины в свечных колодцах нет. Поменял воздушный фильтр и свечи на Рено 2-х контактные,были Чемпион. Проблема осталась.
Съездил на диагностику инжектора на неоф.СТО. Диагностика по электронной части никаких проблем не выявила.Есть небольшие отклонения но в пределах нормы. Катушки живы,пропусков зажигания нет.Показания датчиков в пределах нормы. Единственный параметр который не понравился диагносту это отклонения датчика ЭМК(эл.магн.клапана)-27,должно быть как он мне сказал 32-37.

Не доверять мастеру нет оснований,давно его знаю как специалиста в своем деле,при том он согласен что вибрация есть,но что это не похоже на троение. тут я с ним не согласен.
Ехать к оф.дилеру не хочется. Диагностика у нас стоит 2200р. у оф.дилера и 700р у неоф. Если оф.дилер ничего не найдет,то я ее оплачу из своего кармана 2200р.
До этого была Шнива,ее излазил вдоль и поперек,знал все болячки.А в эту пока самому страшновато лезть,все незнакомое!!

Боюсь как бы не вылезла боком эта вибрация.
Помогите советами пожалуйста.

Читайте внимательней. я написал,что диагностика у официалов стоит не мало, и если не нашел проблему мой мастер,то мало вероятно найдут и они. А отдать 2200 за то что мне скажут что у меня все хорошо я не хочу.

Нет.Дилер просто не увидит на диагностике проблемы и не признает ее троением. А вибрацию неисправностью он не признает, как пить дать.
Но спасибо за совет.Учту.
Хотелось бы услышать версии "по делу" о моей проблеме дастероводов со стажем.

Машина 2013 года.Пробег 30 тыс км.Все тоже самое(только на холостых) с рождения,на тягу не влияет(может мозги,элект. педали газа там всякие умничают ?).Экология не дозволяет?

ДимДумыч, хочешь не платить за проверку качества гарантийного автомобиля и имеешь на это полное право!

Берете ручку и бумагу и пишете в двух экземплярах:

от Ваше Ф.И.О
проживающего по адресу: Ваш адрес
тел: Ваш телефон

То что выделено зеленым подкорректировать под имеющийся у Вас проблему.

Едете с этими бумагами к ОД и заставляете принять эти бумаги, причем на одном экземпляре они должны поставить отметку входящего и печать и отдать это экземпляр вам.

Если ОД отказывается принимать претензию, а такое тоже бывает.
Отсылаете им один экземпляр претензии заказным письмом с простым уведомлением.


Вибрация двигателя причины

Машина заводится после замены ремня грм с вибрациями, хотя до этого такого не случалось. Откуда образовалась вибрация на ХХ, ощущаемая в салоне, а особенно после 2200 оборотов в минуту, после замены ремня грм? Что делать? Попытаемся ответить на все эти вопросы, как можно яснее.

Про вибрацию

Вибрация силового агрегата, это одна из распространенных проблем, поджидающих автолюбителя на определенной стадии его деятельности. Ощущения водителя и его пассажиров, когда вибрация показывает себя в полной силе, мягко говоря, неприятные. Ездить в автомашине, дрожащей как осенний лист в ветреную погоду, никому не понравится.

Эксперты утверждают, что появление неожиданной вибрации в салоне, это признак какой-либо неисправности автомобиля, может и не слишком серьезной. С другой стороны, это также может свидетельствовать о полном выходе из строя определенной детали или узла машины.


Почему вибрирует мотор после замены ремня грм

Вибрация бывает и непостоянной, возникая только на конкретном режиме работы силового агрегата. Известна вибрация на ХХ, на ДВС непрогретого и т.д. Причины возникновения всегда таинственны, но если был заменен ремень грм, и вибрации появились после, тут можно сделать определенные выводы.

В большинстве случаев, появление вибраций после замены ремня свидетельствует о неправильно поставленных метках ГРС механизма. И вовсе не так важно, кто проводил замену. Сегодня и в больших автосервисах могут работать дилетанты, так что проблем не избежать и в этом случае.

Кроме того, вибрации могут быть связаны также со следующими причинами:

Примечание. Один из таких моторов установлен на автомобили Субару. Но инженеры и конструкторы этой фирмы настолько хорошо все рассчитали, что уровень вибраций этой машины не сильно отличается от вибрации автомобиля с обычным двигателем.

Фазы ГРС механизма

Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.

Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.


Фазы ГРС механизма

Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.

Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.

Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:

  • Снимается верхняя крышка-защита ремня.
  • Скоростная коробка переключается на 4-ю.
  • Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
  • Теперь надо будет заглянуть под капот.
  • Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.

Примечание. Данная метка в обязательном порядке должна сойтись с прорезью картерного щитка (он треугольного типа). Если метки не совпадают, значит, фазы ГРС смещены. Если совпадают, и при этом еще совпадает риска на распредвале, ничего делать не нужно.

Колебание оборотов мотора

После замены ремня грм может наблюдаться также колебание оборотов двигателя. Особенно это становится заметным при нажатии на педаль газа после прогрева мотора. Обороты набираются с хлопком, проваливаются, а затем вновь нарастают. После того, как мотор заглушается, и заново запускается, двигатель либо не проворачивается, либо на панельке появляются посторонние звуки.


Плавающие обороты силового агрегата

Такое случается, как правило, если ослабевает ролик-натяжитель ремня. Да, замену провели, но ремень натянули не основательно, неправильно, одним словом. Безусловно, можно проверить версию проблемы, натянув ремень самостоятельно.

Это можно сделать без специнструмента, например, на отечественных Вазах. Вот, что надо будет сделать.

  • Коленвал провернуть ПЧС так, чтобы риска на звездочке распредвала переместилась вниз от метки задней крышки на два зубца.

Примечание. Диагностика ременного натяга связана с тем, чтобы первая ветка ремня повернулась на 90 градусов при оказании небольшого усилия в 1,5-2 кгс. Проверка осуществляется пальцами руки.

В данном случае рекомендуется отталкиваться от следующего:

  • Если ремень чересчур перетянут, то никакими пальцами его не прокрутишь на 90 градусов.
  • Если он недотянут, то будет болтаться и биться об пластиковый кожух. Такое уже не допустимо, следует натянуть до тех пор, пока звук не исчезнет при нажатии на педаль акселератора и на ХХ.

Еще один признак, указывающий на то, что натяжение осуществлено правильно, подразумевает колебание длиной ветки ремня от оси в пределах одного сантиметра.

Натяжение следует проводить с помощью спецключа. Ролик-натяжитель регулируется и с помощью инструмента, сделанного из подручных средств. Например, из 2-х гвоздей с отверткой, установленной между ними. Неплохо подойдет для этого дела и столовая вилка, у которой обламывается два центральных зуба, крайние укорачиваются.


Как выставлять метки грм

Коленвал следует повращать в сторону хода на 2 витка, а затем вновь диагностировать совмещение меток. Если натяжение проверяется в средней части ветки между распредвалами, прогиб ремня должен составить 5,4 мм (плюс/минус 0,2 мм) под нагрузкой в 10 кгс.

Чтобы провести усилие в 10 кгс, можно воспользоваться 2-я способами:

  • Первый подразумевает работу с 10-киллограммовой гирей и линейкой. Рулетка ставится на ремень между звездочками распредвалов (16-клапанный ДВС), а гиря – на нее. Замеряется прогиб, который не должен превышать 5 мм.
  • Второй способ – это работа с безмен-весами. Крючок их фиксируется по середке ремня между звездочками, а затем тянется вверх до момента, равного 10 килограммов. Теперь замеряется расстояние, на которое отклонился ремень. Опять же, отклонение должно быть в пределах 5,4 мм.
  • Первое сомнение мгновенно падает на трамблер. Провод внутри может истереться об рычаг ВКМ корректора. В результате этого появляется КЗ на массу.
  • Пробой датчика при неисправных СЗ.
  • Выход из строя катушки зажигания.
  • Проблемы с регулятором, вызывающим скачки стрелки в диапазоне оборотов 2,5-3 тыс. оборотов.

Причины связаны бывают также и с другим. Например, с питанием 12в на коммутатор. Вполне возможно неправильное искрообразование. Чтобы проверить это, надо соединить какой-нибудь защищенный кабель с помощью предохранителя на батарею и через вход питания на коммутаторе. Таким образом, исключаются все промежуточные звенья питательной цепи СЖ.


Риски и метки ГРМ

Еще одна причина: отсутствующий контакт в питании. Его может не быть в реле зажигания, клеммных соединениях или блокировщике сигналки. Чтобы проверить данную неисправность, придется отключить коммутатор и вместо него соединить фару с настроенными ближний/дальний. Проблема выступит мгновенно в самом слабом месте, что легко определяется по падению вольтметра. Решение: замена, пропайка или зачистка.

Чтобы убедиться в неисправности катушки:

  • Пройтись по клеммам, проверить.
  • Поджать контакты разъемов жгута.
  • Почистить массу.

Сегодня часто пишут о том, что замену ремня грм желательнее проводить в качественном автосервисе, чтобы работой занимались квалифицированные мастера, заботящиеся также о последствиях.

Самостоятельная замена несет в себе много рисков. Дело в том, что не все разбираются с грамотной установкой распредвала. Если сбиваются метки, потом вернуть все на место будет ой как сложно. А если это еще и иномарка, тут вообще лучше без квалификации ничего не трогать.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: