Вибрация на рычаге кпп рено сандеро

Обновлено: 21.07.2024

У меня на МКПП так же рычаг ходит при сбросе газа и нажатии на педаль
+ небольшие вибрации на рычаге при торможении двигателем, когда обороты двигателя уже меньше 2000.
Ездил к диллеру, только у виска покрутили , мол , это дружище уже "до*бки до авто"
Первое время бесило, но сейчас уже забил) ухудшений пока нет, на непосредственную работу коробки не влияет

Я здесь и так тросовое соединение

cavallera . Спасибо за отзыв. Сегодня только что приехал от дилера. Посмотрели ,прокатились с мастером, я ему все6 показал в наглядности. Далее: загнали на подьемник- все посмотрели , все вродебы в норме. А вот нижняя опора двигателя ходит при нажатии монтажкой 1.5 -2см, веред- назад вместе с ДВС. Я говорю меняйте опору ,давайте попробуем, не меняют , говорят в пределах нормы. Далее говорю давайте посмотрим на эдинтичные машины..Прокатились по территории сервиса на логане с такой же КПП,правда расстояние не большое . но рычаг не ходит. После ,поставили на подьемник другой логан тоже 2016 года только с пробегом 80 т.км. Там что то делали по ТО на нем ,по КПП нареканий от владельца нет . Ну вот покачали при мне слесарь за нижнию опору, так я удивился двигатель ходит в резинках этой опоры еще больше чем у меня . Итог : Сказали (написали в наряде ) :передачи не выскакивают ,заявленная неисправность в сервисе не подтверждена, КПП работает исправно люфты в соединениях в норме.
Я понять вреравно не могу,в чем причина ?.Если бы были плохие синхронизаторы или вилки передачи бы вылетали в нейтраль . Но соединение вробеды тросовое не такое жесткое ,как на старых Логанах (трубой). Почему есть такое дергание рычага . И главное у меня на 3 больше на четвертой передаче . На 1 и 2 ведь нет дерганья . А у вас машина какая (г.выпуска) пробег ? Я видите ,машину купил 2 недели назад и не могу сказать,что было чуть ранее, хотя пробег у меня на машинке 18 т.км.Спросил у старой хозяйки машины ,она говорит что ни чего не замечали .

Приветствую!
Сандеро МКПП, проехал 10000 начались вибрации при разгоне и снижение оборотов примерно на 1 секунду, на первой, причем не при трогании, а когда обороты примерно на 1700-1800 и только при плавном разгоне.
При трогании на второй всё ровно. Иногда замечается мелкая дрожь при переключении на 4-ю передачу.
В сервисе сказали, что это брак - на диафрагменной пружине несколько лепестков "запали". Поменяли сцепление полностью, по гарантии.
Проехал еще 10000 и опять те же синдромы. Собираюсь опять в сервис.
Подозреваю, что это в самом автомобиле какая-то проблема и сцепление будет и дальше ломаться каждые 10000.
Что это может быть? Стоит избавляться от такого автомобиля ? (а ведь во всем остальном он мне нравится)

2 ответа

Все ответы

Приветствую! Всё то, что вы написали здесь, адресуйте Дилеру. Машина ещё на гарантии, поэтому с этим не тяните. Если имеет место заводской брак, то поменяйте авто на другой. Можно обратиться к юристу за консультацией по этому вопросу.

пока гарантию дают- пусть ремонтируют,потом продавать
им либо надоест,либо поменяют вам авто,либо исправят косяк

Рено Сандеро, Sandero 2, Степвей и Stepway 2

Павел Кузьмин

Павел Кузьмин
запись закреплена

Всем привет. Скажите, кто-нибудь устранял люфт рычага КПП лево-право на степвее (коробка с троссовыми тягами)? Расскажите, как?

Дмитрий Цыгаров


Дмитрий Цыгаров

Я думаю она точно такая же как логанах и простых сандерах. Есть видео в ютубе " Устранение люфта рычага МКПП на Рено"

Антон Печерников

Павел Кузнецов

Павел Кузнецов

У меня на новой то же не люфтил на нейтрали. А теперь после 35 тык. по сантиметру примерно в каждую сторону болтается без усилия.

Дмитрий Цыгаров


Дмитрий Цыгаров ответил Павлу

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Антону

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Дмитрию

Антон, вот такие у меня троссы. В интернет решения пока не нашёл. Диллер отказал ещё когда на гарантии был.

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Антону

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Павлу

Павел, у вас тоже степвей? Такая же беда? Вы не могли бы сфотографировать, как выглядит у вас ручка КПП под кожухом?

Антон Печерников

Павел, я сейчас на работу, завтра выложу. По люфту: скорее всего стерлось и/или сломалось седло рычага. Оно там пластиковое. На одном из форумов я читал про это. Надо снять черный кожух и там, вроде, две белых полусферы, чтоли. И люфту сразу виден будет. Вроде так.

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Антону

Сергей Пономарёв

Павел, как-то раз разбирал всю эту лабуду, но снизу! У меня сам корпус болтался, открутился от кузова, а туда залез что бы смазать! Металлическая пластина на торексах и сидит на герметике, сними посмотри, может что и увидишь!

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Сергею

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Антону

Вибрация педали сцепления при нажатии: причины неисправности и методы ее устранения


Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работает сцепление в автомобиле
  • Почему возникает вибрация педали сцепления
  • О каких проблемах внутри сцепления говорит вибрация педали
  • Что делать, когда сцепление неисправно

Сталкиваясь с вибрацией педалей автомобиля, большинство автовладельцев испытывает оправданное беспокойство. К нештатному поведению узлов и агрегатов транспортного средства следует относиться с пристальным вниманием, поскольку они являются сигналом внутренних неисправностей. В статье поговорим о том, чем может быть обусловлена вибрация педали сцепления при нажатии.

Как устроено сцепление в автомобиле


Основное предназначение сцепления заключается в том, чтобы плавно присоединить маховик двигателя к первичному валу коробки переключения передач при начале движения авто, а также при изменении передач. Еще одной важной задачей узла является защита трансмиссии от механических перегрузок при резком торможении, таким образом предотвращая вероятность поломки и дорогостоящего ремонта.

Существует несколько классификаций сцеплений. В зависимости от числа ведомых дисков они могут быть многодисковыми и однодисковыми (это наиболее часто встречающаяся разновидность).

Классификация сцеплений в соответствии с приводом в действие позволяет выделить гидравлические, механические, электрические или комбинированные механизмы. В зависимости от конструктивных особенностей на прижимном диске пружины могут располагаться по кругу либо иметь центральную диафрагму.

Рекомендуем


Почему возникают проблемы со сцеплением

Этот узел рассчитан на пробег около 150 000–300 000 км. Возникновение вибрации педали сцепления при нажатии и сокращение срока его службы в целом возможно из-за:

  • стиля вождения авто, при котором водитель резко выжимает и бросает педаль, поскольку в этом случае накладка изнашивается быстрее;
  • повышенных нагрузках на автомобиль (актуально для грузовых машин);
  • буксировки авто с большей массой может стать причиной сгорания сцепления (почувствовав запах гари, необходимо немедленно остановиться).
  • удержание педали узла в полунажатом состоянии без особой необходимости.

Вибрация педали сцепления при нажатии

Вибрация педали сцепления при легком нажатии может возникать не только при большом сроке эксплуатации авто, но и после того, как комплект сцепления либо его отдельные элементы были заменены на новые.

1. Вибрация появилась во время эксплуатации.

Вибрация педали сцепления при нажатии может быть вызвана:

  • износом корзины;
  • выходом из строя ведомого диска;
  • нарушениями в работе выжимного подшипника;
  • износом направляющего подшипника;
  • выходом из строя вилки сцепления;
  • биением маховика;
  • повышенным люфтом коленчатого вала.

Остановимся на перечисленных причинах подробнее.


Неисправности корзины механизма могут заключаться в:

Неполадки ведомого диска заключаются в:

  • износе или поломке пружин диска;
  • ослаблении ступицы;
  • снижении толщины накладок.

Неисправности выжимного подшипника заключаются в:

  • сильной изношенности;
  • поломке или утрате прижимных фиксаторов;
  • заеданий на направляющих.

Поломка направляющей подшипника может быть вызвана:

Неисправности вилки механизма заключаются в:

  • износе лапок;
  • трещинах вилки;
  • выходе пружины подшипника из фиксаторов.

Неполадки маховика заключаются в:

  • биении более 0,1 мм;
  • износе контактирующей с диском поверхности.

Неисправности коленчатого вала заключаются в:

2. Вибрация после замены сцепления.



Вибрация педали сцепления при нажатии после замены сцепления или его частей свидетельствует об:

  • использовании некачественных запчастей;
  • непрофессиональной работе по их установке.
Рекомендуем

При появлении вибрации при нажатии на педаль необходимо незамедлительно обратиться в сервис для выявления причины и устранения неисправности, поскольку эксплуатация авто требованиям безопасности в этом случае не отвечает.

Другие неисправности сцепления

Вибрация педали сцепления при нажатии сказывается на поведении транспортного средства в целом, что сложно оставить без внимания.

1. Неполное включение.



Причиной этой неполадки является отсоединение диска от маховика. Проявляется это в резком начале движения автомобиля, толчках даже при плавном переключении передач.

Вибрация педали при нажатии возникает в результате следующего:

2. Пробуксовка сцепления.

Нажатие на педаль газа сопровождается завыванием автомобиля, движение в гору затруднено, а набор скорости происходит медленно. Еще одним признаком неисправности является запах гари в салоне.

Эта неисправность педали сцепления при нажатии может быть вызвана:

  • Недостатком или избытком свободного пространства между нижней частью педали и полом.
  • Попаданием смазки на фрикционную накладку. Данная неисправность характерна для старых авто, в которых утечка масла вызвана негерметичностью соединений и изношенностью сальников. Проблема решается путем выявления места утечка и протирки диска.
  • Изношенностью фрикционной накладки. Существует два способа решения проблемы: замена накладки или диска в сборе – второй вариант является более предпочтительным.
  • Поломкой привода. Диагностировать проблему можно, поставив авто на смотровую яму. Нажатие на педаль сцепления позволит рассмотреть толчки цилиндра в вилку.
  • Засором компенсационного отверстия цилиндра гидроприводного сцепления. Чтобы устранить неисправность, достаточно снять цилиндр и промыть отверстие.

3. Шумит, если выжать педаль сцепления.



Шумы и вибрация возникают при нажатии на педаль механизма, после того как педаль отпущена, посторонние звуки исчезают. Судить о неисправностях можно по характеру шумов, которые могут быть как шелестящими, так и скрежещущими.

Причинами шумов и вибрации педали сцепления при нажатии могут являться:

Рекомендуем

4. Педаль провалилась в пол или наблюдаются скрипы.

Извлечь провалившуюся педаль можно только принудительно. Неисправность может быть вызвана заеданием привода или износом выжимного подшипника. Если авто в течение длительного времени не эксплуатировалось, возможны неполадки в работе штока цилиндра и пружины педали. Если вибрация педали сцепления при нажатии отсутствует, но при вдавливании ее слышны скрипы, необходим осмотр втулки оси, фиксирующей этот рычаг. Проблема решается путем смазки.

5. Выключение сцепления, если его резко выжать.

Владельцы автомобилей с гидроприводным сцеплением могут столкнуться с несрабатыванием механизма при плавном выжимании и отпускании педали.

Причины неисправности могут заключаться в:

  • недостаточном количестве жидкости в механизме;
  • негерметичном соединении трубок и шлангов сцепления;
  • изношенности, повреждениях манжет главного цилиндра.

6. Толчки и рывки во время работы агрегата.

7. Сцепление легко выжимается.

При попадании воздуха механизм может выйти из строя. Низкое давление, создаваемое жидкостью, не даст элементам механизма двигаться с нормальной скоростью, поэтому при нажатии на педаль переключение передач будет затруднено. Для решения проблемы требуется удалить из узла воздух.

При наличии сомнений в исправности механизма, проделайте следующие манипуляции: для начала прогрейте авто, затем активируйте стояночный тормоз, нажимая педаль газа, доведите обороты до 1 500–1 800, после чего до предела выжмите сцепление, переключите КПП на первую передачу и плавно отпустите педаль.

О том, что механизм неисправен, будет свидетельствовать незаглохший либо заглохший через некоторый промежуток времени двигатель.


Что делать с неисправным сцеплением

Заметив вибрацию педали сцепления при нажатии, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, поскольку если оставить без внимания первые признаки неисправности механизма, то в скором будущем вам грозят серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Вибрация и отказ узла может быть вызван неисправностью ведомого диска. Для решения проблемы необходимо снять механизм и осмотреть его, уделяя внимание имеющимся повреждениям, деформациям и дефектам. При их наличии требуется замена агрегата.

Если вибрация вызвана неисправностью гидравлической системы сцепления, необходима тщательная проверка трубопроводов, главного и рабочего цилиндров. Также причина может заключаться в попавшем в гидравлику воздухе. В таком случае достаточно его удалить, и педаль при нажатии будет работать без нареканий.

Учтите, что сэкономить время и избежать необоснованного разбора механизма сцепления можно, предварительно убедившись, что ход педали достаточно свободен. Делается это путем измерения свободного хода упорной площадки педали (в отечественных машинах он должен варьироваться в пределах 20–30 мм).


Ознакомиться с информацией о свободном ходе педали при нажатии можно в сервисной книжке авто либо на сайте концерна-автопроизводителя.

Если же свободный ход находится в границах нормы, однако вибрация педали сцепления при нажатии продолжается, следует как можно скорее обратиться в автосервис. Не стоит самостоятельно заниматься разборкой и сборкой механизма сцепления, особенно при отсутствии опыта в данной сфере, поскольку последствия для автомобиля могут быть плачевными.

Рекомендуем

Кроме того, вибрация педали при нажатии может быть вызвана проблемами с выжимным подшипником, который также необходимо осмотреть.

Читайте также: