Вибрация при повороте руля на месте рено каптур

Обновлено: 02.07.2024

Вот такая ситуация, господа одноклубники, - после подтяжки рулевой рейки и замены шаровых все нехорошие стуки в подвеске исчезли. НО, как говорится, рано радовался. Теперь появилась новая проблема, при вращении руля на месте возникает довольно сильная вибрация. Если смотреть на колёса, то видно как они перемещаются мелкими рывками. Происходит это только при вращении руля, т.е. поймать вибрацию с неподвижным рулём не удаётся. На ходу вибрации нет. Кроме того, руль неохотно возвращается после поворота, и при езде по прямой приходится подруливать. Единственное, что приходит на ум, это то, что перетянули рейку. Если кто с такой проблемой сталкивался, поделитесь мнением. Спасибо.

Alekstesla 18/8/2012, 15:19

Кузя 18/8/2012, 15:29

Успокоили меня малость. Симптомы, проявляющиеся на ходу (тугой руль, и т.д.) вроде как указывают на это. Но, вот вибрация меня пугает - крутишь руль и колёса мелко дёргаются На других машинах при перетяжке рейки такого вроде не бывало. Я уж думаю, не навернулся ли ГУР часом? Хотя насос работает, на ходу всё более-менее, жижка в норме. Неужто это сервисмены так рейку с дуру завернули, уже и ездить боюсь. Замена шаровых вроде как на вибрации никак отразиться не должна?

Lexich 18/8/2012, 19:19

Да стопудов перетянули,но если не она,то тогда гидрач смотреть надо.У меня такое было на рабочей машине,ГУР умирал,вобщем так её и продали неделая нечего.

Кузя 23/8/2012, 11:04

Итак танцы с бубном вокруг рейки привели к тому, что рейка теперь не стучит, и управление стало адекватным. Однако вибрация осталась. При повороте руля на месте колёса по-прежнему двигаются не плавно, а мелкими прыжками, с характерным прерывистым рёвом. При этом на ходу всё нормально! Насос ГУРа работает тихо, ровно, жижка циркулирует. Сегодня два часа на сервисе ломали голову и пришли к следующим выводам и наблюдениям: если поднять обороты примерно до 1000, то эта хрень пропадает, следовательно в системе недостаточное давление (кстати, какие нормальные обороты холостого хода?). Жидкость без стружки и посторонних включений, насос работает тихо, следовательно насос жив. Уровень жидкости на минимальной отметке, жидкость потемневшая, т.к. никогда не менялась. Решили пока заменить жидкость, а там посмотрим. Вопрос скачков давления так и остался не решённым. Может быть в системе есть где-нибудь клапан, который не правильно срабатывает?

Кузя 23/8/2012, 16:29

На одном из форумов (правда по ниссану) вычитал, что аналогичная проблема может быть из-за опорных подшипников. А они то тут каким боком?

Far_Hat 23/8/2012, 17:31

Кузя пишет: На одном из форумов (правда по ниссану) вычитал, что аналогичная проблема может быть из-за опорных подшипников. А они то тут каким боком?

Вполне возможно. Можно вывесить машину, покрутить руль. Для уверенности можно отцепить рулевые наконечники и проверить каждый опорный подшипник.

Кузя 28/8/2012, 06:29

Опорные подшипники оказались в норме. Жидкость поменял, в результате чего дефект стал проявляться реже. В общем эпопея продолжается, но решил забить и ездить так, благо, что на ходу никаких неудобств это не прчиняет

Кузя 30/8/2012, 13:08

Итак, эмпирическим путём установлено, что вибрация почти всегда возникает при заторможенных передних колёсах. Если коробка просто установлена на "Р", то всё нормально, но как только на тормоз нажимаешь, начинает колбасить. Может дело вовсе и не в гидравлике?

После 10–15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой‐либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Ресурс данного элемента во многом зависит от состояния смежных узлов. Повреждается колонка редко, но в этом случае обязательно возникает неприятный стук при повороте руля, отдача на колесе при движении по твёрдому покрытию.

Колонка начинает стучать из‐за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из‐за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2–3 градуса от прямой.

Шарниры из‐за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20–30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80–90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора

Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15‐тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Ресурс этих резинометаллических шарниров составляет не менее 70 тысяч километров пробега, а в среднем они ходят более 100 тыс. км.

Сход‐развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из‐за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход‐развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения

Регулировка развала‐схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50–150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Скрип резины

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Если же поломка рулевых наконечников подтвердилась, понадобиться съёмник для работы с шаровым пальцем и проушиной поворотного кулака. После замены обязательно корректируются углы сход‐развала колёс.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Отзывы владельцев Рено Каптур с механикой

Несмотря на то, что в оснащении популярной модели кроссовера присутствуют АКПП и вариатор, комплектации с механическими коробками передач по-прежнему пользуются устойчивым спросом. Тому есть несколько причин. Одни автолюбители, не без оснований, считают МКПП более надёжными и простыми в обслуживании.

Другие полагают, что оборудованные такими агрегатами автомобили расходуют меньше топлива. Понять, насколько подобная точка зрения соответствует действительности, позволяют отзывы реальных владельцев Renault Kaptur в доступных вариантах комплектации.

Ранние модификации кроссовера, выпускавшиеся в период 2016 – 2020 года, оборудовались двумя вариантами МКПП:

  • Пятиступенчатой JR5, работающей в паре с двигателем объёмом 1.6 литра.
  • Шестиступенчатой TL8, предлагавшейся только с двухлитровым мотором.

После проведённого в 2020 году рестайлинга двигатель объёмом 2.0 литра на машину более не устанавливается. Единственным доступным вариантом классической механики осталась пятиступенчатая коробка JR5.

Оба агрегата, которые едва ли можно назвать революционными, достаточно надёжны. Однако есть у них и определённые недостатки, ознакомиться с которыми можно, изучив отзывы людей, имеющих опыт эксплуатации популярной модели.

Пётр, Тула, Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, МКПП


Мой выбор пал на машину с механической коробкой передач, поскольку пути мои часто пролегают через не слишком обжитые районы России. А вдали от дома и центров цивилизации неисправность АКПП может создать серьёзные проблемы. Поди найди эвакуатор или ремонтную мастерскую в нескольких десятках километров от населённого пункта!

Конечно, мотор 1.6 – это не тот силовой агрегат, с каким мне хотелось бы иметь Рено Каптур. Но на момент покупки версии с двухлитровыми двигателями были уже недоступны, а комплектации с вариатором, по причинам, описанным выше, я не рассматривал. После нескольких месяцев эксплуатации автомобиля возникло желание поделиться своими впечатлениями. К достоинствам кроссовера смело можно отнести:

  • Симпатичный внешний вид. Кто-то, возможно, скажет, что дизайн Рено – сильно на любителя, но мне нравится. Нет в нём ни тяжеловесности, ни излишней помпезности. Даже пластиковые накладки на порогах смотрятся в тему.
  • Надёжность. В первую очередь это относится к ходовой части. Не сказать, что она совсем уж не убиваемая, но за те 20 тыс. километров, что я уже отъездил, проблем не возникло. С мелкими неровностями подвеска вообще справляется на ура, но и значительные препятствия даёт возможность преодолевать не вздрагивая.
  • Низкую стоимость обслуживания. Запчасти для ТО и расходники всегда есть в наличии, и цены на них вполне приемлемые. Если стоимость оригинальных комплектующих кому-то кажется завышенной, доступны детали сторонних производителей. Выбор довольно широкий.
  • Уровень комфорта. Конечно, не Мерседес, но для машины таких габаритов в салоне достаточно просторно. Хватает места и в багажнике. Тем более что, когда необходимо перевести большое количество шмоток, можно быстро сложить задний ряд сидений.

Мне, как человеку много путешествующему, важно, что в моей комплектации присутствует не докатка, а полноценное запасное колесо. Правда, размещено оно снизу, под днищем, и поэтому всегда испачкано грязью. Зато места в багажнике не занимает. Что до недостатков, то среди наиболее существенных:

А ещё механическая коробка передач довольно шумная. Особенно заметен становится её гул, когда пытаешься быстро разогнаться или движешься со скоростью более 120 км/час. НЕ УАЗ, конечно, но приятного мало.

Герман, Нижний Новгород, Renault Kaptur в комплектации Extreme, 2.0, 4WD, МКПП


Успел купить автомобиль ещё до рестайлинга. После 2021 года, когда версии с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач исчезли из продажи, пришлось бы искать что-нибудь другое. А так – получил то, что хотел, и на что хватало денег.

В целом машиной доволен. Для моих нужд её возможностей хватает. И на трассе не чувствуешь себя уж совсем обделённым, и по просёлочным дорогам можно передвигаться, лишний раз не опасаясь покалечить технику. Хотя, конечно, есть у Рено Каптур и плюсы, и минусы. К плюсам отношу:

  • Высокий дорожный просвет, позволяющий без особых проблем добираться до излюбленных мною мест охоты и рыбалки. До этого у меня был Citroen C4 Aircross, так всё время опасался, что оставлю на дороге что-нибудь лишнее.
  • Довольно эффективную систему полного привода. Пару раз попадал в сложные ситуации, и на снегу, и в грязи застревал – помогала. Хотя, разумеется, внедорожником эту машину не назовёшь. Для полноценного офф-роуда такая техника не годится. Да и тот же Duster – я имел возможность попробовать – по проходимости лучше.
  • Надёжная и энергоёмкая подвеска. Это важно, когда живёшь в России, а не где-нибудь во Франции или Германии. Стоит чуть зазеваться, и вот они, ямы, колдобины, и лежачие полицейские, которых на этом месте ещё вчера не было!
  • Простота обслуживания. Никаких лишних электронных прибамбасов или сложных элементов конструкции, способных создать проблемы, у кроссовера нет. Большую часть регламентных работ и мелкий ремонт, если руки растут откуда надо, вполне можно выполнить самостоятельно.

Я люблю управлять автомобилями с механическими коробками передач. На трассе сам решаешь, на какую ступень лучше перейти, что существенно упрощает обгон. Ну а если застрял, то механика и вовсе вне конкуренции. Но насчёт того, что масло в МКПП, как указано в регламенте, залито на весь срок эксплуатации, это производитель погорячился. Лучше, как пишут на форумах и рекомендуют мастера на СТО, менять смазку раз в 60 тыс. км. Уже производил замену – сплошная чернота, плюс налицо потеря консистенции.

Что до минусов, то они есть, но не настолько существенные, чтобы подвергать Renault Kaptur серьёзной критике. Мне не нравятся:

  • Отсутствие полноразмерного запасного колеса. Понятно, что размещённая под полом багажника докатка занимает меньше места, но в реалиях нашей страны всё-таки нужна полноценная запаска.
  • Существенный расход топлива. Для компактного кроссовера он явно высоковат, особенно в городе. Могу лишь посочувствовать владельцем модификаций с АКПП и вариаторами. Говорят, у таких машин аппетиты ещё больше.
  • Пачкающиеся пороги. И в том смысле, что на них быстро скапливается грязь из-за того, что они не прикрыты кромками дверей, и в том, что за них частенько цепляешься, вылезая из машины, и грязь с порогов попадает на одежду.

Ещё хотелось бы обзор назад получше, а то камера заднего вида, особенно зимой, постоянно заляпывается летящей с дороги жижей, и из-за широких задних стоек и подслеповатых боковых зеркал возникают сложности на парковках.

Евгений, Саратов, Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, МКПП


Основная причина, по которой я остановил свой выбор на этой модели кроссовера – ценовая доступность Рено Каптур. Были бы деньги – может, и купил что-нибудь посерьёзнее. Но когда бюджет ограничен, не до изысков. К тому же внешне автомобиль выглядит неплохо, а его надёжность, по сегодняшним меркам, оценивается достаточно высоко. Меня вполне устраивают:

  • Прочная, хорошо справляющаяся даже с серьёзными неровностями дороги, подвеска. Она не ватная, а довольно жёстко настроенная, благодаря чему нет проблем с управляемостью, и не беспокоят сильные крены в поворотах.
  • Эргономика водительского места. С моими 185 см я чувствую себя за рулём вполне комфортно и не устаю даже после нескольких часов, проведённых в дороге.
  • Цены на запчасти и техническое обслуживание. Всё по-честному, не приходится переплачивать за понты.

Тем не менее, есть и то, что стоило бы улучшить. В первую очередь это относится к таким вещам, как:

  • Расход топлива. По городу с трудом укладываюсь в 10 литров. Для машины, весящей менее 1300 кг, это много.
  • Динамика. Возможно, разработчикам имело бы смысл немного пожертвовать максимальной скоростью ради того, чтобы на 1 – 2 секунды сократить разгон до сотни. А то обгонять сложно.
  • Чёткость переключения передач. Не знаю, в чём тут дело, в самой КПП или механизме привода, но информативности рычагу переключения явно не хватает.

Может эти недостатки и не такие уж значительные, тем не менее, они есть, и из-за них иногда чувствуешь себя за рулём не слишком уверено.

Заключение

Судя по отзывам пользователей, полный отказ от механических коробок передач на Renault Kaptur стал бы для производителя опрометчивым шагом. С учётом российских реалий классическая механика не скоро потеряет свою актуальность и ещё долгое время будет востребована покупателями. Лучше подумать о том, как устранить недостатки, в действительности беспокоящие автомобилистов.


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

непонятное скрежетание на поворотах

Если при езде прямо посторонних звуков нет, то это должен быть наружный\внутренний шрус левой полуоси. Неплохо бы заглянуть под машину посмотреть на состояние их пыльников.

_________________
Сим 1,4 75 кобыл+кондей.
До Сима - Нива 21213(97г), Ауди 80(90г), Хонда Цивик(96г), Форд Фокус US(00г), Дэу Нексия(12г), Субару Аутбэк(00г)
+ были в семье Suzuki Jimny (05г), Toyota Yaris (02г), Fiat Tipo (92г).

ну это смотря какой характер поломки. а вообще диагностировать по форуму это плюс минус автобусная остановка))

_________________
Сим 1,4 75 кобыл+кондей.
До Сима - Нива 21213(97г), Ауди 80(90г), Хонда Цивик(96г), Форд Фокус US(00г), Дэу Нексия(12г), Субару Аутбэк(00г)
+ были в семье Suzuki Jimny (05г), Toyota Yaris (02г), Fiat Tipo (92г).

Если при езде прямо посторонних звуков нет, то это должен быть наружный\внутренний шрус левой полуоси. Неплохо бы заглянуть под машину посмотреть на состояние их пыльников.

Пыльники смотрели, ни одного рваного, всё вроде в норме.

А это не может быть подушка двигателя?
ШРУС, я выяснял, целиковый, ставится только оригинал, а он 25 тыр.
Сколько можно ездить с такими скрежетаниями?
Есть варианты недорогого лечения или продления срока жизни детали? (читал, что есть всякие алмазные смазки для шрусов и т.д.) они могут помочь?

НО! это все только предположения, я бы на вашем месте ничего не покупал до точно выяснения проблемы у адекватного автослесаря.

Судя по звуку "метал об метал" - в подушках такого нет, да и при повороте руля двигатель то на месте стоит))

Если скрипит у меня с правой стороны, значит ли это, что мне нужна именно правая сторона ШРУСа ?

Ванга ответила бы, но она уже не с нами
С правой стороны чего? Правая сторона шруса какого, левого\правого?

Ванга ответила бы, но она уже не с нами
С правой стороны чего? Правая сторона шруса какого, левого\правого?

Скрипит со стороны правого переднего колеса, если сидеть за рулём.
Планирую купить БУ либо правую сторону, либо левую.
Нужно понимание, т.к. на форуме пишут и наоборот: если скрипит справа, то нужна левая часть.

Интересно Ваше мнение?

Странно что скрипит. Шрус наружний(неисправный) щелкает, причем звук характерный с другим не спутаешь.Внутренний гудит, причем только на "прямых" колесах. У себя менял правый приводной вал в сборе. Причина - выход из строя наружнего шруса правого привода. Проверялось элементарно - руль до упора влево/право и резко газку, грохот стоял приличный.

Ванга ответила бы, но она уже не с нами
С правой стороны чего? Правая сторона шруса какого, левого\правого?

Скрипит со стороны правого переднего колеса, если сидеть за рулём.
Планирую купить БУ либо правую сторону, либо левую.
Нужно понимание, т.к. на форуме пишут и наоборот: если скрипит справа, то нужна левая часть.

Интересно Ваше мнение?

Про левый я писал исходя из вашего видео. Когда вы поворачиваете направо, левом колесу нужно пройти большую дистанцию и нагружено оно больше чем правое, соответственно если хрустит при повороте направо - левая полуось, налево - правая.
Вы пытаетесь угадать, помню так когда-то делал и я , что бы устранить какой-то стук\шум менял половину подвески пока не угадал .
Я бы на вашем месте пробил наличие обоих полуосей на разборках\ в магазинах, после поехал бы в сервис и начал разбирать\деффектовать со стороны которая вам кажется наиболее правдоподобной.

Про левый я писал исходя из вашего видео. Когда вы поворачиваете направо, левом колесу нужно пройти большую
Я бы на вашем месте пробил наличие обоих полуосей на разборках\ в магазинах, после поехал бы в сервис и начал разбирать\деффектовать со стороны которая вам кажется наиболее правдоподобной.[/quote]

Т.е., если я Вас правильно понял, скрип ШРУСа в правой части означает, что вышел из строя левый привод и менять нужно левый ШРУС?
Но скрипит справа, тогда почему менять нужно левый? непонятно и не укладывается в голове.
БУ левый ШРУС на разборке 7 тыс. руб. Правый, т.к. длинне, подороже.
Моя ошибка может вылиться в выкинутые деньги.
А ехать в сервис для меня это 120км и машину не оставить, т.к. она нужна позарез жене с ребёнком.
Но это мои проблемы, поэтому и прошу разьяснить, чтобы я смог купить то, что нужно и установить на месте.

Вы не сможете купить то что нужно, пока не будете знать что нужно, а знать наверняка вы не будете до тех пор пока не разберете, иначе - лотерея.
Диагностика по скрипам\шумам находясь за рулем это как я уже писал плюс минус автобусная остановка.
Еще не известно ШРУС ли это вообще, а вы уже решаете правый или левый.
120 км. не верю что ближе нет не одного подъемника\ямы и хоть сколь-нибудь понимающего в автомобилях дяди Васи.

Я Вас понимаю! Я выложил видео скрипа. Разве в подвеске ещё может что-то также скрипеть?
Разве может быть неисправна левая сторона, если скрипит правая?
P.s. я возил автослесаря на капоте поворачивая направо. Он предположил, что это шрус, но сказал однозначно, что скрипит при повороте именно направо.

P.s. я возил автослесаря на капоте поворачивая направо. Он предположил, что это шрус, но сказал однозначно, что скрипит при повороте именно направо.


Ну это из видео и так ясно
Просто находясь в салоне понять с какой стороны шум\скрип не всегда можно и представления могут быть ошибочными.
Если Вы слышите что точно справа, снимайте правую. тем более для ее демонтажа масло из коробки сливать ненужно.
Если слесарь нормальный он снимет ее за пол часа максимум, а там глядишь станет понятно она не она.

Читайте также: