Вставка для замены катализатора lada largus с гофрой двигатель рено

Обновлено: 18.05.2024



Выхлопная система: 1 - каталитический нейтрализатор; 2 - место реза

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять колодку 1, рисунок 12-3, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув

управляющий датчик кислорода


Рисунок 12-3 - Отсоединение управляющего датчика кислорода двигателя К7М:
1 - колодка управляющего датчика кислорода;
2 - хомут;
3 - управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки управляющего датчика кислорода.

Разъединить хомут 2.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382) (см. тут).


Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 12-4, диагностического датчика кислорода.

диагностический датчик кислорода


Рисунок 12-4 - Снятие диагностического датчика кислорода:
1 - колодка диагностического датчика кислорода;
2 - диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.


Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (см. тут).


При наличии соединительной муфты 1, рисунок 12-5, отвернуть гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабить муфту (головка накидная 13).

муфта выхлопной системы


Рисунок 12-5 - Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - соединительная муфта;
2 - гайка стяжного болта

Примечание:
При соединении трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем используется специальный хомут под трубу диаметром 45 мм (каталожный номер см. тут)

В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 12-6, системы выпуска отработавших газов, отметить маркером середину В между метками А и Б зоны резки, как показано на рисунке (линейка).



Рисунок 12-6 - Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - трубопровод системы выпуска отработавших газов; А, Б - метки зоны резки; В - середина между метками А и Б (место выполнения реза трубопровода)

Разрезать трубопровод 1, рисунок 12-7, системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза 2 в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе (труборез цепной типа 60 11 00 01 или приспособление Mot. 1199-01).

резка глушителя


Рисунок 12-7 - Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - система выпуска отработавших газов;
2 - труборез

Отвернуть две гайки 1, рисунок 12-8, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка "на 10", удлинитель трещоточный).

замена каталитического нейтрализатора


Рисунок 12-8 - Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К7М:
1 - гайка;
2 - пружина;
3 - выпускной коллектор;
4 - каталитический нейтрализатор

Для автомобилей с двигателем К7М

Отсоединить кронштейн каталитического нейтрализатора от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезать) (отвертка плоская, нож технологический).


Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор 4 и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо подлежит замене


Удалить заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле (напильник плоский).

Снять муфту с трубопровода (при наличии) (отвертка плоская). Муфта подлежит замене.

Установка каталитического нейтрализатора

Установить каталитический нейтрализатор 1, рисунки 12-1 и 12-2, и новое уплотните льное кольцо на автомобиль.

Установить две пружины 2, рисунок 12-8, и навернуть две гайки 1 шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3.

Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М

Нанести мыльный раствор на кронштейн каталитического нейтрализатора и установить кронштейн в подушку подвески на кузове.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить новую муфту 1, рисунок 12-5, на трубопровод каталитического нейтрализатора.

Установить впускную трубу дополнительного глушителя в муфту на выпускной трубе каталитического нейтрализатора, выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопроводы.

Замена катализатора – процедура, которая пользуется довольно большим спросом в автосервисах. Всему виной низкое качество топлива на Российском рынке. Между тем, по мимо замены катализатора на оригинальный или универсальный, предлагается масса вариантов для замены нейтрализатора. Как и чем можно заменить катализатор?


Что такое катализатор?

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлическую банку, которая дожигает вредные вещества в выхлопных газах и делает выхлоп намного чище. Применение подобных мер обусловлено введением экологического класса Евро-3. Им оборудуются все современные автомобили, а на некоторых машинах применяют даже два нейтрализатора.


Внутреннее устройство представлено керамическими сотами, покрытыми платиновым напылением. Как только температура катализатора достигнет 300 градусов Цельсия, вредные окислы азота и другие вещества вступают в реакцию с благородными металлами и догорают, тем самым, очищая отработанные газы. Таким образом происходит снижение вредных выбросов в атмосферу.


Российское топливо, агрессивная манера вождения и многие другие факторы негативно сказываются на состоянии автомобильного катализатора. Соты постепенно будут забиваться, осыпаться, и снизят мощность двигателя, так как в выхлопе образуется пробка.

Пройти бесплатную диагностику катализатора вы можете тут!


Виды автомобильных катализаторов

В настоящий момент они подразделяются на два вида:

Внешних отличий и по принципу работы, у таких изделий практически нет, но внутренняя структура отличается. У металлического катализатора, соты расположены более часто. Еще металлические катализаторы имеют бо́льшую пропускную способность, из-за чего незначительно увеличивается мощность авто и сокращается расход топлива. В свою очередь керамические катализаторы проще утилизировать, и они лучше с точки зрения экологии. Устройства первого плана (керамические) по стоимости более доступны, однако они уступают по прочности вторым (металлическим). Также как и в керамическом катализаторе, соты в металлическом, покрыты напылением из драгоценных металлов.


На что можно заменить катализатор?

После выхода из строя нейтрализатора, перед водителем встает вопрос о замене. Стоит отметить, что подобные запчасти стоят в районе 100 тысяч рублей из-за ценных металлов, находящихся внутри. Поэтому более дешевой альтернативой принято считать их удаление с заменой на другое металлическое изделие. Существует несколько альтернатив:


Подведем итоги

Удалив каталитический нейтрализатор, автовладелец сможет сэкономить много денег на покупке нового и избавит себя от необходимости вновь заниматься этим в будущем. Но для перепрограммирования ЭБУ потребуются специальные знания, поэтому браться за такую процедуру самостоятельно не стоит. Доверять следует только опытным автомеханикам.

Оснащение отечественных авто катализаторами – это огромный шаг к соответствию европейским экологическим стандартам.

Установить-то катализаторы, установили, но не учли, что качеству топлива и дорог ещё далеко до Европы.

Каталитический нейтрализатор – вещь дорогая, а частоты замены может требовать, как расходные запчасти. Как выйти из такой ситуации с меньшими затратами, знают механики автосервиса и могут подробно обо всём рассказать.

Как работает катализатор Лада Ларгус?

Находится катализатор в выхлопной системе автомобиля между коллектором и вспомогательным глушителем. По обе стороны от него есть по лямбда-зонду (датчики).


Система работы проста: выхлопные газы выходят из коллектора, и первый лямбда-зонд измеряет уровень остаточного кислорода в них. Выхлоп попадает в сам катализатор, где нейтрализуются вредные примеси. Второй лямбда-зонд измеряет уровень кислорода уже в очищенном газе. Далее выхлоп попадает во вспомогательный глушитель, затем в основной и, не навредив природе, рассеивается в воздухе.

Сам катализатор снаружи может быть керамическим или металлическим, а внутри есть специальный блок, состоящий из сот, как в улье. Эти соты покрыты различными металлами – палладием, иридием, платиной или родием (поэтому катализаторы такие дорогие). Вредные примеси, проходя через соты, вступают в химическую реакцию с этими драгметаллами, за счёт чего и нейтрализуются. На выходе остаётся вода, углекислый газ и азот.

Признаки поломки

Когда соты катализатора приходят в негодность, отработанные газы не очищаются, на что реагирует датчик.


Лямбда-зонд сообщает блоку управления о том, что выхлоп не очищен.

Вот что происходит дальше:

Всё это признаки того, что катализатор неисправен, но ещё работает. Обратитесь к специалистам СТО. Когда он совсем выйдет из строя, машина просто не заведётся.

Причины неисправностей

Обещанный ресурс у катализаторов Лада Ларгус – 100 000 км пробега. Из опыта видно – не по нашим дорогам и не с нашим топливом. Однако здесь может быть и вина владельца:

  1. Вовремя не отремонтированная система зажигания приводит к неправильному смесеобразованию. В итоге сгорание топлива в камере происходит не полностью – часть попадает в катализатор и сгорает уже там.
  2. Моторное масло, попавшее в топливную магистраль двигателя, также оказывается и в сотах нейтрализатора, забивает их и выводит из строя.
  3. Удары о дорожные препятствия, катание по лужам – всё это приводит или к деформации корпуса или к резким перепадам температуры.

Диагностика


Симптомы выхода из строя катализатора могут появиться все вместе. Но, бывает и так, что автомобиль ехать не хочет, топливо перерасходуется, а индикатор неисправности не загорается. Или наоборот: индикатор есть, а машина прекрасно себя ведёт, чем и усыпляет бдительность владельца.

Специалист визуально оценит состояние корпуса катализатора, определит ошибки блока управления, проверит давление в выхлопной системе. Только после такой тщательной диагностики расскажет, что сломалось и как поступить дальше: ремонтировать или менять.

Любой признак поломки – это повод посетить автосервис. Потратить мене часа на диагностику и консультацию и предотвратить большие затраты времени и финансов.

Последствия работы авто с неисправным катализатором

Обратное давление – это процесс, который появляется, если отработанные газы не могут пробиться через соты нейтрализатора. Им больше некуда деться, как, преодолевая сопротивление встречного потока, устремиться обратно к двигателю.

В такой обстановке повышается температура ДВС, ведь он испытывает трудности с отводом выхлопа. Увеличивается нагрузка на поршни и КПП. Топливо переливается в масляную магистраль. Автомобиль с трудом набирает скорость, водитель сильнее жмёт на газ, подача топлива увеличивается. А в итоге: машина не едет, двигатель перегрет. Специалист автосервиса подсчитывает смету на ремонт мотора.

Важно! Не затягивайте с визитом на СТО. Замена катализатора обойдётся в меньшую сумму, чем ремонт двигателя!

Замена катализатора Ларгус: выбор варианта

Обычно непосредственно замена катализатора Ларгус проблем не вызывает. Всё упирается в финансовую сторону вопроса. Есть три варианта решения проблемы:


  1. Купить новое оригинальное устройство. Это дорого, но зато оригинальное. Так же нейтрализует вредные вещества, но отработает ли оно свой ресурс – никто гарантии не даст.
  2. Установить универсальный катализатор. Стоит он подешевле, заявленный ресурс гораздо меньше. Главное – правильно подобрать размеры.
  3. Установить вместо штатного катализатора пламегаситель. Самые приемлемые затраты на покупку и установку. Большой срок службы. Улучшение характеристик работы автомобиля.

Что такое пламегаситель?

Если на катализатор возложены две функции: уменьшать количество вредных веществ, а также снижать температуру и скорость отработанных газов, то пламегаситель работает только как резонатор – охлаждает и тормозит выхлоп.

Нагрузка на пламегаситель очень большая. Поэтому он должен точно соответствовать и объёму двигателя, и диаметру труб выхлопной системы.

Устройство может быть изготовлено из нержавеющей стали или из стали с алюминиевым покрытием. Для наполнения используют как бюджетное и недолговечное стекловолокно, так и более дорогое керамоволокно. Пламегасители могут быть двухкамерные, трёхкамерные, с диффузором, без диффузора, двухлистовые и с перфорированной трубой. Если автовладелец затрудняется самостоятельно выбрать подходящий, то консультант автосервиса всегда придёт на помощь.

Установка пламегасителя на Лада Ларгус


Пламегаситель устанавливается точно на место сломанного катализатора.

Сначала демонтируют катализатор, затем приваривают новый пламегаситель. Установка окончена. Вся работа занимает около 3 часов.

Это можно сделать тремя способами:

Замена катализатора на пламегаситель Ларгус: пару слов от автослесарей

Замена катализатора на пламегаситель Ларгус – это самый надёжный способ снизить температуру и громкость звука выхода выхлопных газов. Бытует мнение, что с помощью пламегасителя этого добиться сложно. Не стоит забывать, что производство развивается: увеличивается количество камер, комбинируются несколько видов набивки корпуса. Некоторые пламегасители работают тише, чем любой катализатор, а служат в разы дольше.

Прежде, чем принимать решение о замене сломанного катализатора, поговорите с опытным автослесарем. Ведь через его руки прошёл уже не один десяток автомобилей с такой же проблемой.

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику . При необходимости произведем необходимый ремонт.

Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.




Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Ларгус будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Lada Largus не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.

НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА

Что такое каталитический нейтрализатор

Признаки поломки катализатора Лада Ларгус

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях — невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя — это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей.

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать — другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы.

Установка пламегасителя — достоинства и недостатки

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы.

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Мы с 1995 года производим работы по ремонту и замене глушителя, резонатора, катализаторов, гофр, приемных труб, впускных и выпускных коллекторов, установки дополнительного контроллера (эмулятора датчика кислорода, обманка лямбда-зонда) на Лада Ларгус. На все виды работ предоставляется гарантия.

Катализатор

Типовые симптомы неисправности катализатора:

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём диагностику. По мере необходимости произведём замену катализатора на пламегаситель Лада Ларгус любого поколения модели.

Контроллер 2-го лямбда-зонда (обманка)

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро2 или установка контроллера собственного производства (а значит с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Обманка лямбда зонда АИС для Lada Largus

Обманка лямбда-зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля.

Пламегаситель

Существует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламягаситель машина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.

Читайте также: