Вставка для замены катализатора рено меган 2

Обновлено: 18.05.2024

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

В вашей машине целых(. ) 100 000 км пробега, вы скоро "попадёте" на капитальный ремонт двигателя, а вот если удалите катализатор, то тогда и двигатель в порядке, машина поедет быстрее, расход топлива снизиться и т.д.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Универсальный катализатор

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

В корпусе

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Картридж

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Заменить картридж

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Правильный выбор

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Магистральный фильтр

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

коллекторный тип

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Создатели автомобилей с каждой новой моделью стараются больше внимания уделять предотвращению загрязнения окружающей среды. С этой целью изменяют системы питания силовых установок для снижения количества потребляемого топлива таким образом, чтобы не снижалась мощность автомобиля. Устанавливают специальные приспособления фильтрации выхлопных газов.

Нужен ли пламегаситель Меган 2

Все современные автомобили укомплектованы блоками катализации, которые установлены в систему вывода отработанных газов.

Рено Меган 2

Внутри каталитической камеры происходит химическая реакция, при которой происходит преобразование вредных соединений в вещества, допустимые экологическими нормами ЕС.

Состоит блок катализации из стального корпуса, который внутри покрыт специальным огнеупорным составом, и керамического или металлического сердечника с большим количеством отверстий. По внешнему виду сердечник катализатора напоминает соты. Они покрыты специальным составом, способствующим ускоренному протеканию химической реакции. В результате происходит окисление и углекислый газ, содержащийся в газах выхлопа, превращается в СО и СН.

Признаки неисправности, чтобы установить пламегаситель Рено Меган 2

Если Вы наблюдаете у своего автомобиля возникновение проблем с запуском двигателя, заметное снижение мощности двигателя, автомобиль стал хуже разгоняться, выхлопные газы приобрели резкий запах сероводорода, то с диагностикой и ремонтом нужно поспешить.

Признаки неисправного нейтрализатора заметить совсем не трудно. Зачастую на них просто никто не обращает внимания. Просто сильнее давят на педаль газа, а в это время внутри катализатора происходят необратимые процессы в виде оплавления и разрушения керамических сот.

Внимание! Если у Вашего автомобиля есть хоть один из перечисленных признаков – обязательно обратитесь в автосервис и сделайте компьютерную диагностику неисправностей системы выхлопа. Намного проще и дешевле предупредить неисправность, чем потом её устранять.

Причины неисправности катализатора Рено Меган 2

Катализатор Рено Меган 2

Неисправность каталитического блока Рено Меган 2 может быть вызвана разрушением каталитического слоя, покрывающего соты, разрушение самих сот, их оплавление или закупорка сажей.

Разрушение специального покрытия сот может произойти по причине истечения срока эксплуатации нейтрализатора. Автопроизводители устанавливают срок эксплуатации катализатора в 120-150 тысяч км пробега. После пробега автомобилем этого расстояния специальное покрытие сот вырабатывается.

Более ранний выход из строя катализатора может произойти в случае механического разрушения сот, в результате удара автомобиля днищем. Керамика – довольно хрупкий материал. В результате удара пористая сердцевина отходит от металлического корпуса, и в дальнейшем происходит её разрушение.

Соты могут забиться сажей из-за использования этилированного бензина. При его сгорании происходит большое образование сажи. Она оседает на поверхности сот и забивает их.

Оплавление сот происходит в случае неисправности в системе подачи топлива, когда запуск двигателя затруднён. Производится несколько попыток запуска с небольшими промежутками между ними. Несгоревшее топливо вместе с газами выхлопа попадает в нейтрализатор, и, при запуске двигателя, внутри катализатора происходит микровзрыв, что и служит причиной оплавления пористой вставки катализатора.

Необходимо также стараться избегать термоударов. Рабочая температура нейтрализатора превышает 300 градусов Цельсия, а при попадании в лужу или сугроб происходит его резкое охлаждение, что способно вывести из строя каталитическую камеру.

Замена катализатора на пламегаситель Рено Меган 2

Нейтрализатор – расходная деталь, ремонт которой не предусмотрен производителем. При возникновении неисправности катализатор просто меняют. Его можно заменить на оригинальную деталь, но это очень дорого, можно установить универсальную камеру нейтрализации или заменить его на пламегаситель.

Большинство автолюбителей нашей страны прибегают к установке системы пламегашения. В наше время можно приобрести качественный пламегаситель заводского изготовления, срок службы которого составит до 10-ти лет. Если сотрудники автосервиса не смогут подобрать заводской пламегаситель для Вашего автомобиля, то можно заказать изготовление индивидуальной системы пламегашения. Опытные мастера изготовят её на базе неисправного катализатора, выбив его соты, а на их место установив бобину из стальной проволоки и кевлара.

В пламегасителе происходит остывание газов выхлопа и снижение их скорости. Он должен соответствовать некоторым требованиям надёжности: должен быть изготовлен из термостойкого металла, не подверженного коррозии, должен выдерживать перепады температур и давления.

Перенастройка систем автомобиля после установки пламегасителя

При замене катализатора на пламегаситель необходимо обязательно установить обманку лямбда зонда. Обманки могут быть механические или электронные.

Мини-катализатор – механическая обманка. Устанавливается на керамическую часть второго кислородного датчика.

Эмулятор – электронная обманка, своего рода мини-компьютер. Устанавливается на электрический кабель второго лямбда зонда.

Положительные и отрицательные стороны установки пламегасителя

  • Установив пламегаситель, мощность двигателя не только восстановится, но и возрастёт до 20%.
  • Вы заметите значительное снижение расхода потребляемого топлива.
  • Уменьшится нагрузка на двигатель автомобиля, вследствие снижения давления в системе выхлопа.
  • Снизится шум работающего двигателя, в силу конструктивных особенностей пламегасителя.
  • Значительно снизится стоимость ремонтных работ.
  • Увеличится ресурс работы двигателя.

Отрицательной стороной установки системы пламегашения является отсутствие каталитической реакции.

  • Окисление токсичных веществ не происходит, и их выброс загрязняет окружающую среду.
  • Падает экологический статус автомобиля.
  • Требуется перенастройка систем автомобиля.

Если транспортное средство находится на гарантийном ремонте в дилерском центре, то вместе с удалением катализатора последует отказ от гарантии.

Если у Вас нет достаточных навыков, не беритесь самостоятельно устранять неисправности. Доверьте ремонт своего транспортного средства сертифицированным мастерам автосервиса. Они в кратчайшие сроки произведут необходимый ремонт и проконсультируют Вас по интересующим вопросам.


Всем привет.
Итак, задрал меня окончательно бренчащий звук от катализатора, основная часть которого уже давно покоится в задней банке.
Поехал в ремонт глушителей, чтобы вварили мне пламегаситель заместо каталика . Как обычно, при всем присутствовал лично.
Началось с того, что болгаркой отпилили ту часть катализатора, которая подходит к 2 лямбде. Открутив болты на приёмной трубе вот что имеем.


Вскрытие показало, что в этом корпусе кроется 2 каталика. Один большого диаметра (в большей банке), другой маленького (первым принимает на себя отработанные газы). Большой у меня весь вылетел, а маленький еще сидел в корпусе.





Далее мастер пошёл вваривать пламегасителя-коротыша в старый корпус от каталика, что мне сразу не понравилось.


Пламегаситель-коротыш ввареный в корпус катализатора. Как видно, после пламегасителя идет пустота (это сыграет важную роль).

Спросил у мастера, не будет ли призвуков от того, что пламегаситель занимает только 2/3 корпуса бывшего катализатора. Ответ был примерно такой : "да конечно не будет, откуда им взяться…" Ну я спорить не стал, ибо опыта в таких делах не имею. Дальше он это дело приварил на место.


Ну я сажусь, завожу, по началу даже показалось, что всё тихо и збс. Видимо потому что был в помещении и сидел внутри.

Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик. Уехал, вечером встретились с GooDDr, послушал уже снаружи, и стало понятно, что звук идет как раз таки со стороны катализатора. Чтобы убедиться, поехали на эстакаду. Собственно так и оказалось. Вечером посидел погуглил данный вопрос и стало понятно что сделали мне всё через одно место.

На следующий день опять поехал на этот сервис, согласились всё переделать. На этот раз как я скажу, а именно выкинуть нахер корпус от катализатора и вместо корпуса сплошником вварить пламегаситель. Так как в нынешнем исполнении выхлопные газы, преодолевая пламегаситель, встречают на своём пути резкое расширение, в видео корпуса от катализатора, т.е. быстро гасится скорость, и корпус издает бренчание.
Мастер конечно начал мычать, что я маюсь фигней, типо это на звук не влияет и т.д.

Читайте также: