Заклинил замок зажигания рено клио

Обновлено: 07.07.2024

Смазать то можно, но вот нужно ли. ИМХО пока его окончательно не заклинило, его лучше разобрать и детально подогнать под ключ. Не скажу за все марки авто, но в Мерсе если ключ не проворачивается вообще, замок невозможно вынуть, не говоря о том, чтобы разобрать. Еще один вариант - попробуй сделать копию ключа, в определенном проценте случаев помогает.

Была у меня такая проблема - помогла переборка замка.

наверное, это от мороза. тут один человек класное решение с трубой от пылесоса как то практиковал

AngelBoy:

Можно ли его смазать, если да то чем?

У меня так бывает когда руль блокируется. Так тогда надо просто при повороте ключа руль в разные стороны подергать. Помойму так на многих машинах. так что может и у тебя такое.

У меня так бывает когда руль блокируется. Так тогда надо просто при повороте ключа руль в разные стороны подергать.

Это норма. Работа противоугонки. Перед тем как достать ключ из замка зажигания отпусти руль, пусть самоустановится, затем достань ключ и поверни рулевое колесо БЕЗ усилия влево-вправо до замыкания.

ПО моему всё замки время от времени надо смазывать и лучше специальными жидкостями типа WD40

Слушай, Rhezus дело говорит

Обычный износ замка видимо.У меня уже такое было, недели 2 ключ проворачивался с трудом(бывало по минут 10 возился), в конце концов замок заклинило и пришлось этих ребят вызывать (6763096).поменяли там что-то в механизме, почистили и теперь всё зашибись.

Лучше сразу позвонить по б/у объявам и приобрести замок с ключом!

У меня такое же было, но я на это не обращал внимания, пока ключ на отрез не отказался проворачиваться – руль заблокирован, сердцевина замка в закрытом положении не вынимается!

Пришлось срочно звонить по б/у и покупать замок вместе с… рулевой колонкой!

Благо, не смотря на то, что на Вольво, обошелся он мне дёшево!

Так что это дело лучше не запускать!

я думаю, лучше менять замок.

у моего брата на транспортёре в москве была такая ситуация: заклинир руль на скорости 90 на кольцевой. чуть расхлебался. повезло.

а замок начал подклинивать до этого

Чего же это он ключ вынимал из замка зажигания на скорости 90?

Только что 40 минут возился в машине - так и не смог провернуть ключ в замке зажигания Машина у меня уже 1.5 года, и за всё это время аналогичных проблем было раз 5 (из них первая - на третий день после покупки)). Но предыдущие проблемы с заеданием быстро решались - с 5-7 попытки ключ проворачивался. Сегодня вообще не смог провернуть. Слаба богу, что срочных дел на машине не было, а тупо хотел на рынок съездить.

Что подскажете? Слышал, что можно накапать WD-40 и пробовать проворачивать ключ. Или покрутить туда-сюда руль. Пока оба метода не пробовал.

На всякий случай подскажите телефоны, адреса людей, которые могут помочь.

Иногда может случиться, что самый современный, исправный автомобиль может остаться недвижимым через поломку детали, называемой замок зажигания. Этот узел небольших размеров, чаще всего из элементов электрооборудования выходит из строя. Владельцам приходится решать вопрос замены или ремонта замка. В некоторых случаях проще и дешевле заменить внутренности узла, чем покупать и монтировать новый прибор

Что он собой представляет

Заклинил замок зажигания

Перед вами узел применяемый на машинах ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, Волга и других моделях, выпускавшихся в СССР.

Замок зажигания служит для подключения потребителей электрической энергии к бортовой сети авто, включал стартер для прокрутки коленчатого вала и запуска силового агрегата. Конструкция прибора не имела средств защиты от угона машины. При выходе из строя достаточно снять провода с контактных пластин, чтобы продолжать движение, достаточно замкнуть их между собой.

При невозможности провернуть устройство запуска, не надо сильно отчаиваться. Это может произойти из-за деформации самого ключа, заедания личинок. Прежде чем разбирать выключатель, попробуйте произвести реанимацию. Для этой цели хорошо подходит жидкость WD, её следует ввести в полость неисправного замка зажигания. Иногда легонькое простукивание по корпусу восстанавливает работоспособность выключателя. Появление трудностей с проворачиванием ключа может быть вызвано естественным износом ламелей замка. Если имеется второй экземпляр ключа, сравните их и убедитесь в идентичности изделий. При обнаружении заметного износа, закажите дубликат изделия.

Появление первых моделей ВАЗ показало водителям совершенно новую конструкцию прибора. Он имел устройство защиты от угона транспортного средства. После вытаскивания ключа происходила блокировка рулевого колеса, движение продолжать становилось невозможным. В эпоху дефицита топлива на АЗС водители выключали во время движения для экономии бензина зажигание, в результате происходила блокировка рулевого управления, приводящая к аварийным ситуациям.

Замок зажигания ВАЗ

Эта модель не является беспроблемным изделием, поломки случаются в таких узлах. Причем проблемы случаются в контактной группе, механизме запирания, происходит заклинивание, россыпь личинки замка. Проблемы контактной группы решаются просто. Снимаются провода, в ручном режиме происходит коммутация цепей потребителей. Продолжать движение можно длительное время, защищённость машины от угона практически становится равной нулю.

Чтобы не заклинило рулевое колесо, следует демонтировать неработающий прибор из посадочного места. Для этой операции потребуется несколько отверток с крестообразным и плоским лезвием. В первую очередь следует снять пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединить проводку. Выключатель фиксируется винтами, их также следует вывинтить. Далее тонкой отверткой с плоским лезвием нужно утопить фиксатор, вынуть изделие наружу.

Для замены личинки его нужно разобрать, вам потребуется:

  1. Сверла диаметром 2 и 4мм;
  2. Шило с прочным жалом, длиной 30-40 мм;
  3. Бокорезы небольшого размера, нож.

Порядок замены личинки:

  • Хромированная крышка завальцована в трех местах, её нужно отогнуть и снять;
  • Под крышкой находят стопорный штифт, его следует вынуть;
  • Рядом с ним сверлят отверстие сверлом 4 мм глубиной примерно 2 мм;
  • В этом углублении меньшим сверлом сверлят отверстие, но под углом до штифта;
  • Когда сверло дойдет до него, сверление прекращают;
  • Теперь в дело идет шило, им штифт выталкивают наружу;
  • Острым кончиком ножа достают неисправную личинку.

Сборку нужно выполнить в обратном порядке.

Какие еще бывают устройства

Заклинил замок зажигания

Вам представлен выключатель следующего этапа модернизации, он устанавливался на автомобилях с передним приводом Российского производства

Замок зажигания этой конструкции стали устанавливать с левой стороны, как на машинах иностранного производства. В нем предусмотрена система, блокирующая руль. Система электрооборудования получила дополнительное реле. Если вдруг произошла произвольная остановка двигателя, нужно выключить зажигание, затем снова его включить, произвести пуск мотора.

Замок может сломаться в самый неподходящий момент. Качество изготовления отдельных устройств низкое, из-за этого может произойти поломка личинок в нем. В таких случаях меняют прибор новым, а кто-то меняет сердцевину. Замок зажигания этих моделей закрыт пластиковым кожухом, его перед заменой или ремонтом необходимо снять.

Для замены личинок нужно добраться до самого выключателя, удобно выполнить эту операцию при полностью снятом приборе. Понадобиться инструмент:

  1. Тонкие отвертки со шлицевым и крестообразным лезвием;
  2. Острозаточенное небольшое зубило;
  3. Сверло диаметром 2 мм;
  4. Молоток и плоскогубцы.

Замок к рулевой колонке может крепиться двумя способами, двумя или четырьмя винтами со срезанными головками. Чтобы демонтировать выключатель зажигания винты срывают с места зубилом, а далее выворачивают плоскогубцами, как показано на фото.

Крепление замка

Если таким образом не получилось снять, винты следует аккуратно высверлить. От замка зажигания отходит жгут проводов, он заканчивается разъёмом, его отсоединяют. Теперь появился доступ к стопорному штифту личинки, его нужно достать. В дело идет тонкая отвертка, по ней легонько постукивают, пробуют вытащить. При невозможности извлечения личинки с её помощью, нужно высверлить тонким сверлом. Новую деталь устанавливают в порядке обратном снятию.

Помните! Смазка, попавшая внутрь замка, активно собирает пыль и грязь, впоследствии затрудняющую работу устройства.

В некоторых случаях проблемы может создать деформация ключа, а если точнее, его изгиб. Причин этому достаточно, падение, неосторожное обращение, открывание бутылок с пивом и другие, иногда совсем неожиданные факторы. Положите лезвие ключа на ровную плоскую поверхность, проверьте их состояние. При обнаружении изгиба, его устраняют. Для этого желательно использовать предметы из мягких сплавов, чтобы ещё больше не деформировать ключ.

Руль блокирован, что делать

Такое может произойти при исправном замке зажигания, когда руль заклинил штифт противоугонного устройства после изъятия ключа. При попытке включить зажигание и запустить мотор ключ не проворачивается. Попробуйте одновременно левой рукой включать зажигание, а правой рукой проворачивать руль. После нескольких попыток ключ провернётся, руль удастся разблокировать. Следует учесть, что на иномарках руки нужно поменять, замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки.

А что делать, если такие действия не привели к успеху, а продолжать движение необходимо? Придётся искать другие пути решения проблемы. Некоторые владельцы в порыве негодования просто ломают противоугонный штифт, но лучше попробовать иной способ, если имеется запас времени. Для этого придётся разобрать этот узел, чтобы разблокировать руль. Снимают пластиковый кожух рулевой колонки, как описано ранее.

После этого следует извлечь личинку, в некоторых случаях она свободно извлекается, а если возникли трудности, применяют дрель, свёрла. Вынутая личинка открывает доступ к приводу противоугонного штифта. В глубине виден крестообразный разрез, в который следует вставить мощную шлицевую отвёртку и провернуть штифт в открытое положение, разблокировать руль.

Важно! Не пытайтесь применять вспомогательные инструменты для проворачивания ключа, его можно сломать, что ещё больше усугубит проблему.

Если такое случилось с иномаркой

Заклинил замок зажигания

Выполнить операцию несколько сложнее, чем на классике автозавода из г. Тольятти. Если заклинил руль на иномарке, придётся снимать руль. Это делать нужно с осторожностью, особенно на моделях, где имеется подушка безопасности. Перед началом работы обязательно отключите аккумуляторную батарею и сделайте все возможное для предотвращения самопроизвольного подключения. Это убережёт от возможного срабатывания подушки безопасности.

После удачного снятия подушки, колёса автомобиля следует установить в положение прямолинейного движения, это позволит в дальнейшем правильно установить руль. Чтобы правильно выполнить снятие, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, в случае её отсутствия, поможет Интернет. В некоторых случаях придётся использовать съёмник для демонтажа рулевого колеса.

Вам придётся снять блок с подрулевыми переключателями, иначе к замку не добраться. Некоторые модели иномарок удерживают замки на шлицах рулевой колонки, снять замок в таком случае без специального съёмника проблематично. После его демонтажа, приступают к замене повреждённых личинок. Их замена также может произойти легко, а иногда требуется применение определённого инструмента и усилий.

Сделать это можно разными способами, надавить тонкой отверткой или шилом фиксатор, который удерживает в корпусе личинку. Для других моделей может потребоваться вмешательство по механической разблокировке механизма. Применяют дрель и набор сверл. В любом случае за консультацией обратитесь в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Такие работы начинают проводить в том случае, когда имеется новая личинка для замка зажигания.

Снятие блокировки

На снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксвагенНа снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксваген

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

Любой механизм подвержен износу. Интенсивное использование только ускоряет его, а в машине почти все агрегаты используются очень интенсивно. А кроме банального износа, есть ещё и другие факторы вроде неправильного использования, конструктивных недочётов и т. п. Поэтому неудивительно, что в старом автомобиле рано или поздно перед водителем встают проблемы, о существовании которых он до этого не предполагал. Тем не менее, даже несмотря на вышесказанное, некоторые вещи всё же становятся неприятными сюрпризами, с которыми даже и не знаешь, что делать. Растерянность вовсе не удел новичков, как может показаться. Самый опытный подчас пасует перед тем, что происходит с ним впервые.

Заклинил замок зажигания

Но опыт и неопытность тем и отличаются, что бывалый не станет паниковать. Если в один совсем не прекрасный день у вас заклинит замок зажигания, ни к чему метаться вокруг машины и проклинать её на чём свет стоит. Нужно как можно быстрее разобраться в ситуации, устранить последствия и при этом проследить, чтобы ваши действия не стали помехой для окружающих.

Неприятный сюрприз

Вставленный ключ в замок

Кнопка старт стоп

Ещё одной распространённой причиной неполадок замка зажигания является неправильная установка системы автозапуска. Нештатная система подводится к замку и по сигналу с брелока или другого источника переводит его во включённое положение. Сбой в электронике вполне может стать причиной заклинивания замка зажигания и руля, так что будьте осторожны с подобными системами.

Методы борьбы

Как правило, производитель старается облегчить доступ к основным узлам и агрегатам. Поэтому, если вам повезло, кожух замка будет отдельной частью приборки и вам достаточно будет открутить пару винтов, чтобы его снять. Что именно делать дальше, мы будем говорить весьма абстрактно, потому как какие-либо конкретные шаги сильно зависят от модели.

Снятие замка зажигания

Заклинивший замок зажигания нужно отключить от проводов собственно зажигания, открутить винты, на которых он держится, и аккуратно извлечь. Если вы смогли приобрести новый замок, то просто устанавливайте его на место и производите сборку в порядке, обратном разборке. Если вы подключили его правильно, то всё должно работать в штатном режиме. Вкрутите новый ключ на место старого в брелок и наслаждайтесь поездкой.

Сложнее, если заевший ключ и замок зажигания менять не на что. В этом случае придётся разбирать замок.

Разборка замка сама по себе не так уж сложна. Просто это кропотливая работа, которую нужно выполнять очень внимательно. Иначе получите неработоспособную деталь и снова придётся разбирать панель. Ключ, заевший в замке зажигания, не надо выдёргивать. Так вы повредите штифты ещё больше и придётся больше работать напильником. Разобрав замок, найдите причину неисправности: это может быть заусенец, износ штифта или ключа. Надфилем, напильником или другим инструментом устраните найденный изъян, если это возможно. Если нет, то, как правило, опытные автолюбители всё же идут за новым замком, но некоторые под гнётом обстоятельств обходятся подручными средствами. Такой ремонт не может считаться надёжным. Поэтому, если по какой-то причине вы всё же прибегли к этому варианту, при первой возможности избавьтесь от него.

Разобранный замок зажигания

Заключение

заклинил замок зажигания

приехал я значит домой сижу кушаю )) звогит сосед говорит машину отгони выехать не могу
выхожу вставляю ключ а он не поворачивается. блокиратор руля снимает а дальше никак.
чтобы снять замок надо повернуть ключ. что делать. промогите :unknown:


Может замёрзло? У меня так в девятке было. Зимой ключ зажигалкой нагревал, потом тыркал

Это от "частой смазки". У меня тоже было, в лесу зимой. Ещё и ключ не вытаскивался. Еле вытащил, макнул в тормозуху и всё путём, стало поворачиваться. Потом домой приехал, солидольчиком смазал , год уже работает.

брызгал wd 40, никак. завтро на работе, отцу на растерзание отдам.
а на улице плюс 3 и с момента последней поездки минут 15 прошло


Ключём не рисовал на асфальте, случайно?

менял я и такое. Только купил машину, еще из города не уехал как мне пришлось ковырять замок. Что я только не делал пока весь не выкавырнул. Хотел купить новый но ему цена 5000руб.. Пришлось на разборке за 2500руб. брать.


всё разковырял. теперь можно завести машину положить ключ в корман и ехать
буду наверное кнопку ставить и тумблер


А сосед-то че ? Выехал или до сих пор вокруг машины приплясывает ?


Это похоже на механический блокиратор зажигания.
Уже месяца три с ним парюсь. Приходится много раз включать, выключать зажигание и дёргать руль, потом проворачивается.
Пару дней назад увидел закономерность. Руль нужно ставить ровно по горизонтали, предварительно повернув влево, вправо. У меня так с первого-третьего раза проворачивается

Читайте также: