Закусывает руль ситроен с4

Обновлено: 02.07.2024

Владельцы машин иногда замечают, что руль с гидроусилителем стал туго вращаться. У такого явления есть несколько причин.

Проблема с жидкостью гидроусилителя

Уровень жидкости в бачке падает из-за ее выработки или утечки. Необходимо осмотреть бачок, и если он треснул, то заменить его, а жидкость долить до нормы.

Также проблема может возникнуть при нарушении герметичности гидравлической системы и попадании воздуха в бачок ГУРа. Он снижает давление внутри системы, нарушая работу усилителя.

Воздух можно выгнать, поворачивая на стоянке руль до упора в обе стороны. Но если это повторяется неоднократно, то надо обратиться на сервис.

Ослаб приводной ремень гидроусилителя

Как и все комплектующие, приводной ремень имеет свойство изнашиваться. Со временем его зубчатая сторона стирается, а сам он растягивается. В результате контакт ремня со шкивом ослабевает.

При растянутом ремне запуск двигателя сопровождается шумным визгом из-под капота. Такой же звук слышен и при поворотах руля.

Неполадку можно заметить при осмотре. На таком ремне отчетливо видны трещины и края, побелевшие от постоянной нагрузки. Это повод для посещения автосервиса.

Неполадки в карданном вале

У автомобилей с большим пробегом руль ведет себя непредсказуемо — он то легко подчиняется руке, то неожиданно тяжелеет. Такое явление может происходить даже при одном обороте руля.

Это говорит о том, что карданный вал, передающий нагрузку на рулевую рейку, изношен. В самый ответственный момент руль может просто заклинить. Это серьезная неисправность, при которой машина может неожиданно потерять управление.

При малой скорости движения вперёд, при повороте руля влево, руль не возвращается. Закусывает руль Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Мои приветствия!
Citroen C-C 2.4CVT 2012 пробег ок 88ткм
Езжу полгода на нём, дважды словил эффект мощного провала усиления (закусывание)
во время активной рулежки в пробке (быстро перестроиться в соседний ряд: быстро выкрутить руль почти в крайнее положение с подгазовкой и тут же обратно почти в другое крайнее). При этом в первое крайнее положение крутимся нормально, при обратном в каком-то положении происходит закусывание и через мгновение восстановление усиления. Это баг или фича?
P.S. Руль в целом тяжелый для рулежки у наших машин это точно фича , как я понял?

Мои приветствия!
Citroen C-C 2.4CVT 2012 пробег ок 88ткм
Езжу полгода на нём, дважды словил эффект мощного провала усиления (закусывание)
во время активной рулежки в пробке (быстро перестроиться в соседний ряд: быстро выкрутить руль почти в крайнее положение с подгазовкой и тут же обратно почти в другое крайнее). При этом в первое крайнее положение крутимся нормально, при обратном в каком-то положении происходит закусывание и через мгновение восстановление усиления. Это баг или фича?
P.S. Руль в целом тяжелый для рулежки у наших машин это точно фича , как я понял?


При малой скорости движения вперёд, при повороте руля влево, руль не возвращается

Добрый день, прошу помощи в диагностике проблемы. год назад, попал в дтп, удар пришелся в правое переднее колесо, вследствии чего, сломало стойку. Заменил ступицу, стойку, кулак, рычаг, рулевой наконечник. После ремонта заметил некоторую проблему, при движении вперед при малой скорости, при повороте руля влево, руль не возвращается назад, а наобоорот докручивает влево. аналогичная ситуация при движении назад, но при выкручивании руля вправо. при скорости от20+ все нормально. Съездил ещё раз в сервис где ремонтировался, проверили развал, отдали машину, сказали что проблемы не видят, в другом сервисе, говорят что нужно ремонтировать рейку, что проблема точно в ней, что её закусывает при повороте. Я конечно тоже сразу подумал что проблема в рейке, но вот смущает тот факт, что при движении назад, и повороте руля вправо происходит то же самое. Если бы проблема была на шестерне входного вала, то она бы проявила себя и при повороте вправо при движении вперёд. а если проблема на зубъях рейки, то при движении задом вправо зубя, не те что при повороте влево вперед. Ещё была мысль что может её перетянули при ремонте, но говорят не трогали.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Проблема с управлением машины, или почему клинит руль при повороте, к примеру, до упора в самое крайнее положение, волнует многих владельцев авто, и импортных и отечественных. Хуже всего, когда руль подклинивает во время езды: такая неприятность может привести владельца к самым печальным последствиям, вплоть до совершения ДТП.

Чаще всего эта проблема возникает, так сказать, еще по месту, не выезжая из гаража или стоянки, на холодную, когда руль клинит, и отпускает только после достижения движком рабочих температур. И то и другое, в принципе можно решить, но устранить неисправность нужно как можно быстрее, чтобы не произошло непоправимого на дороге.

Почему клинит руль при повороте? Тому может быть несколько причин. Все зависит от того, каким образом это происходит – от этого и нужно танцевать, пытаясь устранить препятствие в управлении автомобилем. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Клинит руль на холодную: как устранить?

Проблема серьезная и неприятная, но решение, предложенное одним из автолюбителей, весьма банально и легко. Пошаговое выполнение работ – к вашим услугам!

Не замена насоса, ни замена жидкости проблему, как оказалось, не решают. Все дело в рейке: ее-то и будем подвергать некоторых воздействий и улучшений.


  • Снимаем рулевую рейку (на тему, как это сделать написано уже много, так что не будем углубляться в сам процесс). Вот она перед нами – необходимо поставить метки или делаем фото (можно на телефон) расположения вала. Это важно, чтобы после заново руль не выставлять;
  • Внизу рельсы отвинчиваем заглушитель из алюминия. Под ним оказывается крепежная гайка. Вал придержим ключом, крепления скручиваем, и со стороны вала руля находим кольцо стопора и снимаем его;
  • Аккуратно, без экстремизма вынимаем вал с реечной корпуса (со стороны гайки);
  • Внимательно осматриваем внешний вид резьбы (червячной), колец из фторопласта. Убираем возможные комки и накипь (особенно в б/у машинках с солидным пробегом – вряд ли эта запчасть когда-нибудь разбиралась с самого рождения авто). Кстати, если процессы откручивания идут не слишком быстро, то WD-40 в помощь! После откисания дело будет веселее;
  • Картина освобожденной полости рейки, которую входит вал, не совсем порадует глаз: скорее всего, будет видно визуально полосы, произведенные кольцами золотника (функция данной запчасти – распределять потоки жидкости, которая зависит от силы поворота руля). По прошествии определенного времени кольца золотника из фторопласта, который является более твердым материалом, протирают более мягкую алюминиевую полость, образуя характерные полоски, видны невооруженным глазом. Через эти щели и жижа гуляет с камеры в камеру, и падает давление насоса (на холодную пропадает гидроусиление руля);
  • В профессиональных автосервисах с этой проблемой борются с помощью гильзования и восстановления естественной работоспособности камер. Вариант, предложенный в данном пособии, основан на другом принципе – небольшого сдвига колец по отношению к пропиленным полосок. Для этих целей берем небольшую (1-2 мм вполне хватит, чтобы не переборщить) шайбу соответствующего диаметра и подкладываем ее под резьбу вынутой запчасти. А потом собираем рейку в обратном разборке порядке. Пользуемся метками для правильного выставления руля. Жидкость заливаем и прокачиваем, как положено.

Таким образом, мы вмешиваемся в реечный механизм минимально: практически ничего нельзя испортить. Зато эффект от проведенной процедуры грандиозный! Смысл ремонтных работ заключается в том, чтобы сместить кольца с помощью небольшой шайбы на ровную, не выработанную ими поверхность. Камеры для работы снова становятся раздельными и не перепускают между собой.

Остается отметить, что подобное лечение возможно при совершенно исправной в другом рельсе. Но зато оно совершенно избавляет от клина при повороте руля на холодную. Проверяется просто: следующим утром руль сразу после запуска мотора работает – значит, все действия сделаны правильно и увенчались успехом!


Клинит руль при развороте на включенном зажигании

То есть, обратно он не возвращается, а остается как бы закусанным в крайнем левом или правом положении. И это, пусть даже на совсем маленькой, но скорости! Причем, если зажигание при этом отключить, такая ситуация закономерна для любого авто. А вот при включенном… Согласитесь, это может привести к непоправимым последствиям.

В этом случае в проблеме, почему клинит руль при повороте, виноват неисправный блок переключателей подрулевой. Возможно, придется разбираться и с самим замком зажигания. Поэтому, если вы не автомобильный электрик, лучше не рисковать, так как данные работы проводить самостоятельно без соответствующей подготовки очень сложно. Так что, включаем аварийку и медленно и аккуратно ползем на ближайшее СТО, где есть соответствующий специалист. И осторожнее на поворотах: входите в них плавно, не выкручивая руль в крайние положения, чтобы снова не закусило.

Читайте также: