Замена амортизаторов рено меган 1

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Renault Megane , ходовая часть автомобиля Renault Megane , передняя подвеска Renault Megane , задняя подвеска Renault Megane , ремонт передней подвески Renault Megane , ремонт задней подвески Renault Megane

Задние амортизаторы

Внимание:
- Амортизаторы заменяйте попарно на одной оси автомобиля.
- Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Примечание:
Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Поддеваем плоской отверткой пластиковый фиксатор и отгибаем защитный кожух.

5. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления…

… и затем отгибаем вниз пластиковую защиту продольного рычага балки задней подвески, чтобы получить доступ к нижнему креплению заднего амортизатора.

6. Ключом на 18 отворачиваем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора к балке задней подвески.

7. Действуя монтировкой как рычагом, слегка приподнимаем балку задней подвески, как показано ниже, и затем извлекаем нижнюю шпильку амортизатора из проушины балки.

8. Отпускаем балку. Затем, чтобы добраться до верхнего крепления амортизатора необходимо переместиться в багажное отделение.

9. Открываем крышку багажного отделения.

10. Откидываем коврик.

11. Ключом с головкой на 16 отворачиваем верхний болт крепления амортизатора к кузову автомобиля.

12. Извлекаем старый амортизатор по направлению вниз и удаляем его в отходы.

13. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

14. Заводим новый амортизатор через колесную арку…

… и вкручиваем верхний болт крепления амортизатора к кузову автомобиля.

Примечание:
При необходимости воспользуйтесь помощью второго механика.

Внимание:
В обязательном порядке затягивайте верхний болт крепления амортизатора только тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или балка задней подвески должна быть поддомкрачена.

15. Перемещаемся под автомобиль.

16. Действуя монтировкой как рычагом, слегка приподнимаем балку задней подвески, как показано ниже, и затем вставляем нижнюю шпильку амортизатора в проушину балки.

17. Наживляем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора к балке задней подвески.

Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнюю гайку крепления амортизатора только тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или балка задней подвески должна быть поддомкрачена.

18. Ставим колесо и опускаем автомобиль или домкратом, или гидравлической стойкой, поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы нагрузить крепления заднего амортизатора. Окончательно затягиваем верхний болт и нижнюю гайку крепления амортизатора с моментом затяжки в 60 Н∙м.

19. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.

20. Закрепляем болтом пластиковую защиту продольного рычага балки задней подвески и фиксируем защитный кожух.

Оригинал

Megane 2

Подвеска Renault Megane 2 достаточно прочна и надежна, однако ломаться и она. Это сразу может быть заметно по поведению автомобиля на дороге. Иногда проблему может решить простой, недорогой ремонт, но зная состояние наших дорог, неисправности могут быть намного серьезнее. Одна из них — поломка передних амортизаторов, которую можно определить по внешним признакам. В таких случаях может потребоваться полная замена передних стоек Рено Меган 2.

Ход работ

Признаки неисправности

Амортизатор потек

Различают два типа признаков, характеризующих поломку или повреждение амортизаторов Рено Меган 2: визуальные и скрытые. Первые выявляют невооруженным глазом, осмотрев подвеску. Второй тип характеризуется диагностикой поведения Megan 2 при движении, который стоит рассмотреть в первую очередь:

  • Раскачивание кузова при резком торможении или разгоне является первоначальным симптомом поломки амортизаторов Рено Меган 2. Это следует из того, что рабочий амортизатор сразу погашает колебания при резкой остановке, независимо от набранной скорости.
  • Крен при маневрах также указывает на неисправность амортизатора. Кузов Рено не должен качаться с боку на бок, выходя из резкого крена при поворотах.
  • Увеличение тормозного пути это сопровождающий фактор, обуславливающийся раскачиванием корпуса Megane II при торможении. Проще говоря, неисправная подвеска не способна гасить вибрацию. Авто раскачивается, и когда вес приходится на задние колеса, нагрузка на передок снижается, тем самым ухудшая эффективность торможения.
  • При удержании транспорта по прямой траектории, Меган 2 постоянно ведет в сторону.
  • Ощущение дискомфорта при езде. Причем он может быть ощутим как водителем Megane 2, так и любым из пассажиров. Такое поведение может проявляться по-разному, но чаще всего оно указывает на поломку задних амортизаторов.

Стоит также отметить, что перечисленные признаки могут относиться и к другим повреждения подвески Рено Меган, поэтому при их выявлении лучше осмотреть стойки. Самым верным способом определить точных характер поломки, это провести комплексную диагностику. Но это лучше делать после визуального осмотра определяющего наличие явных признаков:

  • Масляные потеки на штоках и корпусе. Они возникают при износе уплотнителей сальников или штоков амортизаторов. Утечка масла снижает функциональность механизма, а также влияет на износ других деталей конструкции.
  • Изнашивание сайлентблоков является следственным признаком износа сальников. В таких случаях, поврежденная резина не может обеспечивать равномерное движение шарниров и штоков, что приводит к их истиранию.
  • Повреждение стоек Рено Меган 2, крепежных деталей и других элементов подвески, а также их коррозия. Причем эти неисправности могут выражать в различной степени.
  • Односторонний износ шины (обычно с внутренней стороны) — еще один явный признак неисправности амортизаторов Renault Megane II.
  • Подвеска авто это один единый механизм, который обеспечивает комфортное движение. Поэтому поломка или износ одного из элементов, может привести к повреждению других деталей или узлов Рено Меган 2.

Диагностика стоек

3d31e0b86f1269d08e98cdf8bf988fca

Учитывая разнообразие конструкций стоек зарубежных и отечественных автомобилей, диагностировать их поломку непросто. Каждая марка имеет отличные признаки, указывающие на неисправность. Поэтому точную диагностику можно провести только в условиях автосервиса. Но если речь идет о конкретной модели, как в данном случае, то выявить неисправные амортизаторы Меган 2 можно самому.

5

Раскачка кузова

045bfc092eb73487ef8d23df79dd3e77

Данный способ подходит для диагностики сломанных амортизаторов, а при несущественных повреждениях он может быть бесполезен. Он обуславливается раскачкой кузова со стороны поломки. Если повреждения имеются, то после принудительной раскачки Меган 2 сделает два и более колебания. В противном случае причина не в амортизаторах. Также эффективность проверки зависит от марки автомобиля: отечественные имеют простую конструкцию поэтому легко поддаются данному методу. А вот подвеска некоторых иномарок имеет более сложную многорычажную подвеску, которая будет гасить колебания даже при существенных повреждениях.

Осмотр подвески

Осмотр подвески, это эффективный способ диагностики, при наличии явных повреждений. Однако он требует некоторых усилий и требований. Первое что потребуется для осмотра, это подъемник, смотровая яма или эстакада. Сначала стойки Megane 2 проверяют на наличие потеков масла. Для этого их протирают досуха и оставляют в таком положении на пару суток. Если есть повреждения сайлентблоков, уплотнений или штоков, на стоках будут видны масляные потеки.

Shock-absorber-strut-650x336

Если авто стоит на домкрате можно оценить состояние штоков. Если они исправны, на них не должно быть следов истирания, ржавчины и других повреждений. Осмотр резины может выявить проблему. Если на внутренней стороне протекторы стерты больше чем на внешней, то это явный признак неисправности подвески. Также стоит осмотреть пружины, опоры и стойки Рено Меган 2. На них не должно быть трещин, сколов и других повреждений.

Проверка управлением машины

Третий способ обычно используют опытные водители, знающие характер своей машины. Если есть проблемы со стойками автомобилей Рено, то небольшой тест-драйв может помочь их выявить. Для этого нужно разогнать автомобиль до 50-60 км/ч, при этом пробовать резко притормаживать и вилять в разные стороны. Если при этом будет наблюдаться крен при движении, а также раскачка кузова после резкой остановки, то в скором времени амортизаторы нужно будет заменить.

3

Симптомы просевших пружин

priznaki-neispravnosti-amortizatorov-avtomobilya-e1538464103873

Состояние пружин Renault Megane 2 можно проверить по следующим признакам:

  • Проседание кузова на одну сторону, с учетом того, что автомобиль не загружен.
  • Лязганье металла в районе стоек при движении.
  • Низкая посадка автомобиля (даже при небольшой нагрузке) может сигнализировать о неисправности задних пружин Рено Меган 2.
  • Тряска автомобиля, которая увеличивается со скоростью или при движении по разбитой дороге. Это признак обычно проявляется когда передние пружины Рено Меган 2 полностью лопнули.
  • Отсутствие плавного хода, даже при езде по ровной дороге. Возникает ощущение, как будто машина ныряет и снова подскакивает.
  • Крен авто при резкой остановке.

При появлении таких признаков стоит провести полную диагностику и при необходимости сделать замену неисправной детали.

Артикулы

Помимо надежности, подвеска Рено Меган 2 хороша тем, что для ее замены есть много аналоговых деталей. Рассмотрим их артикулы:

RENAULT 8200 222 463 – Опора переднего амортизатора L=R Megane.

Аналоги опор передних амортизаторов:

Стойки передних амортизаторов Megane 2 с увеличенным клиренсом (подвеска для российского рынка):

Артикулы передних амортизаторов Рено для европейской подвески:

Левая и правая опоры передних амортизаторов Рено Меган II имеют одинаковый артикул.

Артикулы оригинальных пружин Рено:

  • RENAULT 82 00 040 079 – пружина передняя Меган 2;
  • RENAULT 82 00 276 539 – пружина задняя Megane II.

Аналоги пружин задних стоек Megane 2:

Замена передних стоек Megane 2

Чтобы заменить передние амортизаторы Меган 2, потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 13 и 18;
  • шестигранный ключ на 6;
  • баллонный ключ;
  • съемник амортизаторной стойки с поворотного кулака.

Сам процесс замены включает несколько этапов:

  • Сначала нужно зафиксировать положение Меган 2, установив под колеса башмаки и натянув наручник.
  • Далее открываем капот и выворачиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортизатора и извлекаем пистон.
  • Затем открываем крышку о послабляем гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре.

фото2

Откручиваем 3 болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

фото3

  • Далее поднимаем передок машины на домкрат, ставим подпорки и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болт крепления поворотного кулака, затем извлекаем его вместе с держателем тормозного шланга.
  • Если нет съемника, поворотный кулак аккуратно сбивают молотком. Когда стойка выйдет можно ставить новую.

фото5

Сборка амортизаторной стойки Megane II осуществляется в той же последовательности, только в обратном порядке.

Разбираем амортизаторную стойку

После снятия стойки с Рено Меган 2 нужно сжать пружину посредством специального приспособления.

фото6

В этом же состоянии откручиваем гайку штока, придерживая его другим ключом.

фото7

  • Далее снимаем верхнюю опору и опорную чашу, следом пружину. На передней пружине Рено Меган 2 есть резиновое уплотнение, его тоже снимаем.
  • Осталось снять буфер сжатия с защитным чехлом, и можно проверять исправность амортизатора. Для этого его устанавливают вертикально, штоком вверх, затем несколько раз подряд поднимают и опускают шток. Если при этом не наблюдается провалов, заедания и постукиваний, значит амортизатор Renault Megane II исправен.

Меняем задние амортизаторы Рено Меган 2

Для начала устанавливаем ручник и страхуем колеса упорами. Затем выполняем следующее:

  • Открываем багажник и снимаем заднюю часть крышки запаски и инструментов.
  • Выкручиваем и достаем крепежный болт с верхней опоры амортизатора Megane 2.
  • Ставим задок Меган2 на домкрат и подставляем опоры.
  • Далее снимаем защитный экран балки задней подвески и откручиваем гайку крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага и снимаем амортизатор.

фото9

Чтобы проверить исправность задней стойки Megane II, нужно поставить его в вертикальное положение. Затем несколько раз опустить и поднять верхнюю часть устройства. Если неслышно никаких посторонних звуков, не ощущается заедания и провалов, то замена не нужна.

Собирается задний амортизатор Меган 2 в том же порядке, обратно снятию.

Меняем задние пружины

Чтобы снять задние пружины Рено Меган 2, нужно зафиксировать положение авто и приподнять его заднюю часть. Далее с помощью съемника сжимаем ее и убираем грязезащитный экран балки. Затем, как при замене амортизатора задней подвески снимаем с кронштейна продольного рычага опору амортизатора.

Теперь можно снять и пружину и прокладку с площадки продольного рычага. Затем снимаем с кузова буфер хода сжатия. Меняем пружину и собираем конструкцию в обратном порядке. Автомеханики советуют выполнять замену пружин Renault Megane II парами, вместе с резиновыми прокладками.

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 73


1 0 • 6 Подвеска и рулевое управление

Рис. 5.1 Применение компрессоров
пружин

Рис. 5.2 Снимите крышку верхнее опоры

Рис. 5.3 Отверните гайку и снимите

верхнюю опору (указана стрелкой)

моторного отделения и поводки стекло­
очистителя.

5 Стойка передней

проверка и сборка

Граспружиниватель"). Будьте осторожны

даже при наличии компрессора - пру­

жина сжата с большим усилием и может

"выстрелить " и нанести травму.

Примечание: Для установки потребуется
новая гайка крепления штока амортизатора.

и зажмите в тисках. Установите компрессоры

Рис. 5.4,а. Снимите пружину..

Рис. 5.4.б. . нижнюю опору пружины.

пружин и сожмите пружину так, чтобы
нижний виток отошел от опорной чашки.
Убедитесь в том, что компрессор надежно
установлен и не соскочит, как описано в
инструкции производителя (рис. 5.1).
2. Снимите крышку опоры. Отверните гайку
наверху стойки, удерживая шток шести­
гранником (рис. 5.2).
3. Снимите верхнюю опору (рис. 5.3).
4. Аккуратно снимите пружину вместе с
компрессорами и отложите в сторону (рис.
5.4). (Безопаснее пружинные компрессоры
снять). Снимите резиновый отбойник с
пыльником со штока амортизатора.
5. Осмотрите разобранную стойку на
предмет обнаружения износа и повреж­
дений. Проверьте мягкость хода верхнего
подшипника. Негодные компоненты заме­
ните. Осмотрите шток амортизатора - нет
ли потеков, выкрашиваний по всей длине,
нет пи вмятин на корпусе. Проверьте работо­

способность амортизатора, передвигая
шток вверх и вниз на полный ход, затем на
короткихходах 50. 100 мм. В обоих случаях
сопротивление перемещению должно быть
мягким и непрерывным. Если шток двигается
неравномерно или если очевидны повреж­
дения, необходима замена.
В. Проверьте остальные компоненты стой­
ки, обратив особое внимание на состояние
подшипника. Подозрительные элементы
замените.
7. Убедитесь в чистоте и сухости всех
компонентов. Наденьте пыльник с отбой­
ником на шток амортизатора стойки и
закрепите нижний раструб на патроне.

Рис. 5.4,в. . затем подшипник нижней

опоры и пыльник (указан стрелкой]

8. Установите подшипник и нижнюю опору
пружины.
9. Установите сжатую пружину. Конец
пружины должен упираться в выступ опоры.

10. Установите верхнюю опору, совместив

ее выступ сконцом пружины. Заверните новую
гайку штока (рис. 5.10). Удерживая шток
шестигранником, затяните гайку предпи­
санным моментом. Установите крышку
гайки опоры.

1 1 . Аккуратно, равномерно и постепенно

распустите компрессоры, наблюдая за

установкой концов пружины в упорных

12. Установите стойку на автомобиль, как

описано в параграфе 4.

6 Передний стабилизатор

снятие и установка

1. Поставьте клинья под задние колеса,

затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля и установите страхо­
вочные опоры (см. Поднятие автомобиля
домкратом и установка страховочных опор).
Снимите оба передних колеса.
2. Еслипредусмотрен.снимитезащитный
кожух силового агрегата. Снимите прием­
ную трубу глушителя, как описано в главе 4А
или 4Б.
3. На моделях с механическими КПП

Рис. 5.10 При установке верхней опоры
проследите, чтобы конец пружины упирал­
ся в выемку опоры

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите передние колеса.

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Выкручиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортстойки

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Вырежьте по линии отрыва и откиньте крышку

Ослабьте гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре

Выверните три болта крепления верхней опоры амортстойки к кузову

Замена амортизационной стойки

Приподнимаем переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Выкручиваем болт крепления поворотного кулака к амортстойке

Извлекаем болт вместе с держателем тормозного шланга

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Если нет специального приспособления, то, удерживая амортстойку, сбиваем с нее ударами молотка поворотный кулак

Устанавливаем детали в обратном порядке. Гайку верхнего крепления стойки затягиваем на автомобиле, стоящем на земле.

Ремонт амортстойки

Детали амортстойки показаны на рисунке 1.

детали амортизаторной стойки

Снимаем амортстойку, как показано выше.

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Устанавливаем приспособление для сжатия пружины

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Снимите верхнюю опору

Снимите опорную чашку

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Снимаем резиновую прокладку с пружины

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Снимаем буфер сжатия с защитным чехлом со штока амортстойки

Устанавливаем амортизатор вертикально и несколько раз опускаем до упора и поднимаем шток

Тем самым убеждаемся, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае заменяем его.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Гайку штока амортстойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Установка

Закрепите приспособление для пружин в тисках.

Уберите приспособление для сжатия пружин.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Закрепите провода датчика скорости вращения колеса, если они были отсоединены от держателя. Не перекручивайте тормозной шланг.

Читайте также: