Стоит ли покупать рено симбол 2005 года

Обновлено: 30.06.2024

Приветствую всех. Два месяца назад стал владельцем Рено Symbol 2 2008 года (куплена первой хозяйкой 07.2009) серого цвета в комплектации LE1 NR. Хочу поведать не только об ощущениях об автомобиле, но и о каламбуре в ценовом сегменте "чуть-чуть больше 200к".

Откатавшись два годика, благополучно продал ее и купил 21102 красного цвета. О том, что по сравнению с убитой пятеркой она просто летала, думаю, говорить не стоит. И в хвост, и в гриву. Отсечки, "бернауты", дрист на переднем приводе и прочие радости.

Отъездил 4 года, пока водительское сидение не начало болтаться как проклятое. К тому времени уже успокоился, дешевые понты выветрились из головы, спокойно ездил из точки А в точку Б. Сгнило дно под водителем и левый лонжерон. Продавал почти 2 месяца, но все же уехала за 60к.

На руках было чуть большее 200к и нужен был автомобиль-топор. Надежный и неприхотливый. Первая мысль была о Гранте в кредит по Лада Финанс, но проехавшись на тест-драйв автомобиле, перехотел. И тут самое веселое - поиск БУ вариантов.

Ланос, Нексия и Акцент отпадали 100%.

- Нексия. Слабая антикоррозийная защита метала + в Москве и области почти все эти автомобили из под такси и корпоративных парков.

- Акцент. Не в обиду владельцам, ну вот не нравится он мне, как внешне, так и по комфорту. Машинка надежная, управляемая резвая, но душа к ней вообще не лежит.

На выбор остались уставшие Киа Спектра (2004-2008), Киа Рио (2001-2004 г.), Рено Символ 1 (1999-2007), Лада Гранта, Лада Калина. Забыл сказать, что два года работал в автосервисе и в поисках авто помогал как мой небольшой опыт, так и знакомые оставшиеся с тех времен.

С начала проехался по старенький РИО - дрова, вообще дрова. Либо дно как в моей десятке, либо и того хуже.

Обзвонил объявления и поехал по Спектрам. Первая Спектра - "не битый, не крашеный, 1 владелец, пробег - 61 тысяча, любые проверки, 187к". Приезжаю, значит. Началось с того, что приехал я на 10 минут раньше и в итоге ждал, пока владелец пригонит автомобиль в этот двор.

По кузову все было вменяемо: рыжиков нет, из битых элементов - правое крыло, левая водительская дверь и капот. Решили проехаться, разгонялась отлично, тормозила крайне туго, руль как будто закусывало.

Вторую Спектру смотрели в трейд-ин автосалоне. Чистенькая, опрятная, завели послушали, попросили проехаться, отказали. Оказалось, левый суппорт в клину и нету первой передачи, но зато со СКИДКОЙ! После ремонта цена будет на 30 дороже (178к стоила). Уехал.

Дальше приехал опять по объявлению "не бита, не крашена, пробег 34к, 2008 год, любые проверки". С ходу открыл капот, а там лужа на кпп и сама кпп сидит на герметике + машина была бита в корму (под обшивкой багажника видно как замят пол).

Только собирался уехать, как парень предложил другую такую же. Зашли за угол, а там вторая Спектра. "Вот эта точно не крашена, в идеале, только вот было небольшое ДТП и стрельнули подушки. За 235к забирай". Посмотрел, посмеялся над тем, что телевизор и "рога" (на что вешаются крылья) были не в цвет автомобиля.

Отчаявшись, поехал в авто ломбард. Впервые увидел машину, вросшую в бетон. Спектра была в крайне плачевном состояние, хотя на фото все было класс. Менеджер не растерялся и предложил мне Мазду 6 (кожа, акпп, 2 литра, не бита, не крашена, пробег 390к, водительское сидение уже не кожа). Опасаясь за свое здоровье, с умным видом посмотрел ее и удалился, якобы думать о покупке.

В итоге было посмотрено около 25 автомобилей, решил не прыгать выше головы и смотреть Гранты, Калины и четырнадцатые. На объявление о продаже своей нынешней машины наткнулся совершенно случайно, отец дома нашел ее на сайте объявлений (помогал мне в роли диспетчера).

Сели и поехали смотреть. Честно говоря, я ничего не ожидал от нее - самая дешевая цена на сайте объявлений, пробег 105 000 км, 2 хозяина, фотки сделанные издалека и под фильтром, как контактное лицо числилась женщина. Позвонил, договорился и мы отправились смотреть ее.

Вышла "серьезная" хозяйка лет 35-38, открыла машину и разрешила произвести осмотр. Открываю капот - сухо и пыльно. Спросил, сколько стоит машина, ответила, что месяц. Друг прошелся толщиномером: "Она вообще в малярке не бывала по ходу".

Сразу оговорюсь, что машина в круг покоцана. С правой стороны на двери глубокая царапина (рыжья нет), оба бампера притертые, на заднем даже остался след от зеленого забора. Попросил проехаться, хозяйка отказалась, но прокатила сама.

Ничего не стучит, вроде отлично. Пошатали машинку, посмотрели двигатель телескопическим зеркальцем и уехали. Весь вечер думал.

Машина, честно говоря, запала в душу. Кондей, два стеклоподъемника (пфф, в десятке было 4), усилитель руля, кондиционер, абс, родные нетонированные стекла, сервисная книжка от первой хозяйки вплоть до 78к пробега и новенькая шиповка. По двигателю единственное - запотевание на коробке возле сапуна (трубка из кпп, выходящая вверх).

Смущали низкие обороты. После прогрева они падали до 500 по тахометру (650 по обд). Взвесив все за и против, решил брать. Сделали ДКП у нотариуса, отдал деньги, забрал лысую летнюю и поехал.

Впечатления

Первое впечатление от Renault Symbol: где звук оборотов, как трогаться? Пока привыкал, выскочил на мкад. Разгоняюсь, переключаюсь на пятую, не обращая внимания на скорость, и тут впадаю в небольшой шок - 5 передача, 2500-2600 оборотов 80-90 км в час. Как такое может быть?!

Приехал, и сразу начал гуглить по этому поводу - короткая городская кпп. Ну, зато меньше будет желания превышать.

По поводу оборотов нашел 2 версии:

1) экологические нормы

2) сечет прокладка дроссельной заслонки.

Решил пока не трогать. Также, спустя 300 км появились пропуски зажигания и машина тупила при трогании, поменял свечи на оригинал и все пришло в норму.

Оригинальные свечи Рено по каталогу - это просто "космос". Принесли свечи в серых коробках с логотипом "LADA", но цена была явно не жигулевская.

Дальше загнал на сервис. По подвеске все в хорошем состоянии, тормозные диски менять при следующей замене колодок, колодки в барабанах новые, приводной и ремень грм свежие. Решил поменять масло и фильтра.

Долго смеялись со слесарем над щупом, коротенький и подлезть к нему практически нереально, благо есть электронный щуп на приборке. Вошло 4.7 литра мобил синь 3000. Заодно проверили работоспособность электронного щупа, при недоливе 400 грамм масла, показывало 3 капельки из 6. Залил до полного 95 на "ека" и начал ездить.

Через 313 километров в бак залилось 27 литров топлива. Был в шоке от расхода (пробег-то, в основном, на Ярославском шоссе накатал), сейчас выровнялся до 7.3 (считаю по пробегу и залитому до полного бензину).

В целом, автомобилем доволен. До 3 000 оборотов в салоне тихо, дорогу на 100-110 держит очень хорошо, фары светят отлично, при съезде на грунтовку клиренса хватает.

По управляемости есть недостаток - если на полосе есть хоть небольшая колея, то начинает еле заметно рыскать, как будто машину покачивает и перекидывает часть веса то влево, то вправо.

Заметил интересную особенность, еду один с пустым багажником при 2500 оборотах, скорость 80, в салон садятся еще 2 человека + полный багажник одежды и инструмента при 2500 оборотах, скорость 90. По ощущениям, на скоростях до 110 кондиционер вообще не влияет на тягу.

В городе динамики хватает, переключаюсь на 3100-3200 и следующая передача начинается с 2000-2100. Максимум пока разгонял до 140, но там уже некомфортно из-за жужжания двигателя, не для этого она создана.

В итоге Renault Symbol очень понравился. Эргономика отличная, внешне, на мой взгляд, приятная, не тонированные стекла делают ее моложе, машинка узкая и парковаться, и пробираться через дворы - одно удовольствие. Мой рост 186, вес 130 - за рулем чувствую себя комфортно, нигде ничего не поджимает и не упирается.

Недостатки

- Топливный датчик. Еду из ГАИ и встреваю в пробку, датчик показывает последнее белое деление. Ну все, думаю, приплыли. Еду и высматриваю заправку, одну проскочил, ко второй фуре так и не пустили. Ну все, я в попе. В итоге доехал уже до дома, дальше на заправку и вошло 32 литра (из 50 заявленных), да даже если бак на 40 литров, то 8 литров - это дофига. До середины стрелка падает неохотно, а после середины - очень и очень быстро. - Нетерпимость колеи. Неприятная особенность, десятка так не пыталась выскочить из колеи. - Маленький проем багажника. Сам багажник огромный, но проем очень маленький. - Бортовой компьютер. В моей комплектации его нет, мелочь, а обидно. - Сложно найти оригинальные запчасти, нормально прочитать автомобиль смог только официальный дилер. - Дорогая замена ремня ГРМ, 18 900 в оф дилере. Долго искал брызговики (купил машину без них), оригинальный передний бампер 10 000 р., и это со скидкой, оригинальные противотуманные фары - 3 500 на экзисте (решил ближе к лету приколхозить настраиваемые модули хелла). - Место в салоне. Спереди все отлично, но сзади "как в десятке" (С) - задние пассажиры.

Цена Renault Symbol

Отзывы владельцев Рено Симбол (28 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Рено Симбол купил в прошлом году, авто обошлось мне по цене 450000 с автоматом и в полной комплектации, брал в салоне в кредит. Отлично мне подходит для езды по городу, двигатель экономичный, салон вместительный, багажник большой, клиренса хватает, надежный, пока ничего не сломалось. Не очень понравилось качество сборки.

Среди седанов Рено Симбол - один из лучших на мой взгляд. Я его покупал в кредит, в салоне акция была и цена Renault Symbol была снижена, если я не ошибаюсь процентов на 10, даже если купить в кредит. Выплатил быстро. Сейчас ежу и радуюсь.

В 2008 г. мне достался Симбол (2006 г. в.) по работе от предыдущего коллеги. Через 3 года его списали и я его выкупил. Куда я на нем только не ездил. И в мороз и в жару, на море из Перми, по региону. У меня до сих пор стоит родной аккумулятор, заводит в - 30 с одного раза. Несмотря на скромные размеры он довольно таки вместителен, а багажник так и .
Показать целиком

Купил Рено Символ ещё четыре года назад, сам автомобиль 2006 года, обошёлся мне почти в 300 т. р. Ещё до покупки выбирал между символом и акцентом. Но, всё же остановился на рено и очень рад что не прогадал. Машина добротная, надёжность, управляемость, расход топлива, отделка салона, всё на уровне цен и даже выше.

Я ЕЗЖУ НА РЕНО СИМБОЛ 2006 ГОДА И УМЕНЯ НИКАКИХ НАРЕКАНИЙ НЕТ, ПОТОМУ ЧТО МАШИНКА ВЕДЁТ СЕБЯ ОЧЕНЬ ГРАМОТНО НА ДОРОГЕ, СМОТРЯ КАКУЮ РЕЗИНУ ПОСТАВИШЬ НА ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПЕРИД. НА ЗИМУ Я СТАВЛЮ GICLАFVED5, А ЛЕТО GOOD YEAR, И ВСЕ ЭТИ ОТЗЫВЫ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, Я СЧИТАЮ НЕ ОБОСНОВАННЫМИ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮДИ СЧИТАЮТ, ЧТО РЕНО СИМБОЛ, ЭТА МАШИНА ДЛЯ ИНТЕЛЕКТУАЛОВ.
Показать целиком

После сдачи на права у меня было на руках 300000 рублей на покупку автомобиля. Выбирала между hyundai getz, Hyundai Accent и Символом. Взяла Символ, так как машина должна была быть побольше, экономичная и красивая. Уже откатала 10000 км. и не жалею. В сервис обращалась, только чтобы резину поменять. Очень экономичная машинка: на 100 км расход 8 л. .
Показать целиком

Купил Renault Symbol в 2008 году, машина была 2006 года выпуска. Тогда она обошлась мне порядка 300 т. р. Брал для поездок по городу, вообщем для работы. Сразу хочется отметить, что машина добротная, двигатель экономичный, салон удобный и вместительный. Пока ездил, глобально ни чего не ремонтировал. Вообщем, Renault Symbol - хороший городской автом.
Показать целиком

У меня Рено Симбол 2012 года выпуска, купил в кредит, так как давно уже хотел этот автомобиль. И в выборе не ошибся, очень хорошая машина! Перед тем как покупать пересмотрел кучу отзывов владельцев Renault Symbol и определился с покупкой.За год никаких серьезных проблем не было.

Автомобиль просто супер! Когда покупала, мне был нужен авто новый, автомат и подешевле, чтоб не жаль было на нем учиться. Уже 8 лет пользуюсь и никаких поломок, ттт, не было вообще, только царапки по моей вине. Довольно проходимый, на даче по полю (конечно, по накатанной дороге :)) проезжает даже после дождика. Жаль, что больше не выпускают. Если б.
Показать целиком

МАЛО УПОТРЕБЛЯЕТ БЕНЗИН, МЯГКАЯ ПОДВЕСКА, ТЁПЛЫЙ САЛОН, СТОИТ ДЕШЕВЛЕ ЯПОНСКИХ, ВЫНОСЛИВЫЙ, НЕУБИВАЕМ, ВООБЩЕМ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ МАШИНА! ОДНИ ПЛЮСЫ.

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина Рено Симбол?

Сравнение цены Рено Симбол с конкурентами

Свежие отзывы владельцев машин Renault

Renault Logan, отзывы
Надёжный, неприхотливый автомобиль. Отличный вариант для семьи. Купил новым в ноябре 2014 года фаза.

Renault Koleos, отзывы
сам владею рено колеос 2 2019 года выпуска, появились стуки подлокотника продавились резинки вставле.

Renault Sandero, отзывы
Рено Сандеро. мечта моя сбылась! Машинка отличная, совершенно отличная от других: надежный друг, к.

Renault Arkana, отзывы
Автомобиль оправдывает свои деньги. Пока не разу не пожалел о приобретении. Много негатива от людей.

Renault Fluence, отзывы
Разбил спустя 2 года использования.из плюсов - приятная обтекаемость и размер автомобиля почти пре.

Renault Clio, отзывы
Снаружи компактный, внутри просторный. Очень комфортный автомобиль. Двигателя 1, 4 в 98 л. с. вп.

Renault Symbol – автомобиль малого класса, обладающий бюджетной стоимостью. Машина имеет кузов компактного седана. На авто устанавливаются не очень мощные, преимущественно бензиновые моторы. Рено может похвалиться отменной экономичностью и достаточной динамикой для городской эксплуатации.

Краткое описание Renault Symbol

Дебют первого поколения состоялся в 1999 году. В основе автомобиля лежал городской хэтчбек Renault Clio. К существующему кузову был добавлен багажник седана, что привело к спорной внешности с дизайнерской точки зрения. Под капотом автомобиля первого поколения можно встретить исключительно рядные бензиновые двигатели на 4 цилиндра. В зависимости от рынка продаж Renault Symbol может иметь название:

  • Renault Clio Sedan;
  • Renault Thalia;
  • Nissan Platina;
  • Renault Clio.

Renault Symbol первого поколения

В 2002 году машина подверглась рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида. Интерьер был улучшен незначительно. Также модернизации происходили в 2004 и 2006 годах. В результате рестайлингов авто получило новые:

  • поворотники;
  • пластиковые накладки;
  • передние фары;
  • задние фонари;
  • решетка радиатора.

Renault Symbol после рестайлинга

Второе поколение было представлено публике в 2008 году. Авто дебютировало на Московском автосалоне. Впервые появилась машина не только с бензиновым мотором, но и с дизелем. При этом интерьер салона остался практически без изменений, его лишь немного подогнали под новый кузов.

Второе поколение автомобиля

Третье поколение дебютировало в Стамбуле 2 ноября 2012 года. Машина получила крупный логотип в передней части. Крылья Renault Symbol изготавливаются из композитного материала, который не боится легких ударов. Интегрированные фары выполнены из поликарбоната, но не уступают по характеристикам стеклянным. На Renault Symbol можно встретить:

  • подушку безопасности водителя;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • натяжители ремней безопасности;
  • литые колесные диски;
  • гидроуселитель руля;
  • подогрев сидений;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары.

Третье поколение Renault Symbol

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних автомобилях Renault Symbol встречаются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Немного позже к ним добавились дизели. Все моторы сделаны с упором на экономичность при сохранении приемлемой динамики. Ознакомиться с используемыми силовыми установками на различных поколениях авто можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Symbol 1999K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol рестайлинг 2002K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol 2-й рестайлинг 2006K7J
K4J
2 поколение
Renault Symbol 2008K4J
K4M
3 поколение
Renault Symbol 2013M281
D4F
H4M
K9K

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

  • малой литровой мощности;
  • высоком потреблении горючего;
  • повышенном шуме при работе.

Силовая установка K7J

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

Двигатель K4J

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России. Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов. Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

Силовая установка K4M

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

Мотор K9K

С каким двигателем лучше выбрать Renault Symbol

При небольшом бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Symbol с двигателем K7J под капотом. Мотор нечувствителен к октановому числу горючего. Большинство запчастей обладают низкой стоимостью и их легко найти в продаже. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км, что обеспечивается простой м надежной конструкцией. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому периодически понадобится регулировка тепловых зазоров.

Двигатель K7J

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Symbol с двигателем K4J. Ресурс силового агрегата составляет более 450 тыс. км. Основные проблемы обычно связаны с ненадежными датчиками. На поддержанных автомобилях K4J нередко огорчает владельцев подтеканием масла и антифриза.

Силовая установка K4J

При выборе поддержанного Renault Symbol поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем K4M. Мотор не требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Он не привередлив к качеству топлива. При должном обслуживании ресурс ДВС превышает 500 тыс. км.

Двигатель K4M

В продаже нередко можно встретить автомобили Renault Symbol пригнанные из Европы. В таком случае рекомендуется обратить внимание на машины с дизелем под капотом. Силовая установка K9K обладает хорошей экономичностью и показывает приемлемую динамику. На моторе имеется турбина, что открывает дополнительные возможности для тюнинга.

Дизельная силовая установка K9K

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Renault Symbol обладают большим ресурсом, но довольно часто беспокоят по мелочам. Они имеют простую конструкцию, лишенную инженерных просчетов. Большинство неполадок связано с солидным возрастом ДВС. Поэтому потение прокладок и сальников можно встретить на большинстве двигателей.

При обслуживании силовых агрегатов Renault Symbol далеко не все автовладельцы соблюдают регламент ТО. Плохое масло вызывает выработку поверхностей трения и появление отложений. Поэтому у поддержанных машин нередко встречаются изношенные распредвалы или ЦПГ. Устранить отложения обычно невозможно простой промывкой.

Последствия использования плохого масла

Образование нагара ведет к неплотному прилеганию клапанов. Из-за этого падает компрессия и снижается мощность мотора. Особо плохо обстоят дела у двигателей без гидрокомпенсаторов теплового зазора. Отсутствие своевременной регулировки вызывает преждевременный износ элементов ГБЦ.

Клапана

На части моторов Renault Symbol можно обнаружить закоксовку поршневых колец. Обычно это связано с нарушением эксплуатации авто или регламента технического обслуживания. Нагар образуется на поршнях. Иногда стенки цилиндров покрываются царапинами. Особо способствует этому перегрев ДВС.

ЦПГ с нагаром

При пробегах более 500 тыс. км появляется чрезмерный износ. Устранить его можно только капитальным ремонтом. В продаже есть ремкомплекты поршней от сторонних производителей. Во время капиталки многие автовладельцы немного модернизируют ДВС, устанавливая более надежные стоковые запчасти.

Износ зеркала цилиндра

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Renault Symbol обладают хорошей ремонтопригодностью. В продаже есть большое количество новых и б/у запчастей. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, поэтому отлично поддаются расточке. Капиталка позволяет восстановить до 90% от первоначального ресурса.

Капитальный ремонт

Дизель K9K также обладает хорошей ремонтопригодностью. Обычно он требует устранения мелких проблем.

Проблемные форсунки

Неисправности часто подкидывают форсунки Delphi. Большой запас прочности блока цилиндров гарантирует успех при проведении капиталки.

- У нас считается верхом неприличия говорить людям, готовым без устали рассуждать о нищебродах, кепках и усах, что являешься владельцем Renault Logan. Представляю, какая буря негодования поднимется при обсуждении статьи, если я скажу, что езжу на предшественнике Logan и очень доволен своим автомобилем!

Чтобы притушить накал страстей, думаю, нужно добавить, что помимо Symbol у меня есть Volvo 850 T5. Эта машина другого измерения - для души, а Symbol был куплен в 2017 году для работы, и именно как рабочая лошадка он превосходен.


Правда, качество и надежность "бюджетки" Renault турецкого производства до покупки мне были непонятны, поэтому взять Symbol не решался в течение двух месяцев, пока продолжались поиски. Машина все это время "висела" в закладках в компьютере, но я упорно рассматривал другие предложения о продаже.

Было сделано более сотни звонков, более двадцати экземпляров автомобилей разных марок было осмотрено вживую, но везде ждало одно разочарование. Машины оказывались добитыми, у многих, что пригонялись из России, было нечисто с документами, а больше всего удивляло, с каким упрямством продавцы стояли на своем и не желали сбрасывать цену, даже когда подымаешь обшивку и тыкаешь их носом во вваренные "донорские" элементы другого цвета и килограммы шпаклевки в придачу!


В итоге ситуация стала приобретать угрожающий характер. Работа связана с командировками, поэтому машина нужна была позарез, но перспектива покупки становилась все более туманной. Не оставалось ничего иного, как ехать и смотреть этот Symbol.


Автомобиль был выпущен в 2007 году. Пробег на момент продажи составлял 240 тысяч километров. В год 24 тысячи - почему бы и нет, тем более что состояние салонных и кузовных элементов вполне соответствовало сроку эксплуатации машины.


За исключением капота, автомобиль был в "родной" краске - проверял толщиномером. Опять же хорошим признаком являлись "родные" стекла, включая лобовое, и наличие двух ключей. Из недостатков были обнаружены лишь подтекающий сальник коробки передач и неработающий датчик в наружном зеркале, который выводит показания температуры за бортом на экран мультимедийной системы.


В любом случае это было небо и земля по сравнению с тем, что я находил в других кандидатах на покупку. Просили за машину 2700 вражеских "рублей". Учитывая техническое состояние, 10-летний возраст и предполагаемый резерв ресурса, устоять было невозможно.


О принятом решении не жалею, хотя недостатки у Symbol найти нетрудно. Например, нет ABS. И это при наличии в комплектации электрозеркал с подогревом, передних электростеклоподъемников, "противотуманок", заводской магнитолы, бортового компьютера и кондиционера.


Багажник огромный для автомобиля таких размеров, но за спинкой заднего сиденья настолько малюсенький проем, что больше пары упаковок ламината за один раз в машине не увезешь.


У нас на работе есть Largus. У Symbol передние сиденья лучше - спина точно не так сильно устает. Зато при моем росте 183 сантиметра за мной не сможет сесть никто.


Однако поскольку по работе возить людей и объемные грузы не приходится, куда важнее для меня другое. Во-первых, радует кузов.


Дополнительная обработка не проводилась, но на днище и внешних панелях коррозии не наблюдается, за исключением передней кромки капота и нижней кромки водительской двери.


Есть живой пример - соседский Logan, у которого за 10 лет сгнили двери и пороги. И в отличие от Logan у Symbol передние крылья пластиковые - не сгниют никогда.


Фары имеют раздельный ближний и дальний свет, удваивающий световой поток, что для меня играет немаловажную роль в дальних поездках. Есть клиренс почти 16 сантиметров и заводская защита картера из толстого железа, которые обеспечивают уверенную езду по плохим дорогам.


Двигатель восьмиклапанный бензиновый K7J объемом 1,4 литра. Если покопаться в интернете, можно найти информацию, что при должном обслуживании эти моторы спокойно выхаживают 700-800 тысяч до "капиталки". Мой двигатель масло не берет вообще, а это показатель его здоровья.


Масла, кстати, при замене входит лишь 3 литра. Остатки из 4-литровых канистр после трех ТО используются при четвертом обслуживании. Покупаю Elf 5w-40, канистра обходится в 50 рублей. Фильтры: масляный Bosch - 7 рублей, воздушный Champion - 12, салонный Filtron - 7 рублей. В общем, ТО очень дешевое.


При первом обслуживании двигателя после покупки также менялся комплект ГРМ, термостат и антифриз. Комплект ГРМ Gates с помпой обошелся в 105 рублей, термостат Vernet - 13 рублей. После замены антифриза возникла непредвиденная проблема с "печкой". Думаю, эту неисправность надо отнести к результатам экономии прошлых владельцев на обслуживании.


Скорее всего, сработали свежие присадки, которые подняли весь мусор в системе охлаждения, он забил трубки теплообменника. Пришлось вынимать полностью переднюю панель, и здесь не обошлось без появления царапин на дешевом пластике обшивок. Радиатор печки Nissens стоил 39 рублей.

Над автомобилем не трясусь. Со мной за полтора года и 45 тысяч пробега он повидал и получил шрамов гораздо больше, чем за 10 лет до меня. Однако следующие после покупки проблемы возникли лишь через 10 тысяч километров.


Потребовали замены сайлент-блоки задней балки, терморезистор вентилятора, который отвечает за первую скорость, и гофра глушителя. Сайлент-блоки покупал Hutchinson за 42 рубля, терморезистор Era - за 15, цену гофры почему-то не записал.


Амортизаторы в задней подвеске прожили еще 30 тысяч километров. И тогда же понадобилась замена сайлент-блокам передних рычагов. Амортизаторы ставились Stellox по 63 рубля за пару. Комплект сайлент-блоков Sasic покупался за 28 рублей.


Текущий сальник коробки передач - типичная "болезнь" коробок Renault со штоковым механизмом переключения. У меня было несколько Renault, включая Espace, - все страдали этим. Когда появился тросовый привод, который можно увидеть в Logan и его "родичах", от проблемы текущего сальника избавились.

Пока в Symbol эта неисправность не устранена, но и масла из коробки уходит совсем чуть-чуть - добавлять приходится раз в 20 тысяч. Ремонт непростой - вот в чем дело. Сальник находится снизу, чтобы до него добраться и поменять, надо снимать и разбирать коробку.


Хочу решить вопрос раз и навсегда, а для этого надо устроить глобальную переделку механизма переключения передач. Он останется штоковым, но конструкцию сделаю разборную, что позволит менять сальник за 5 минут, не ввязываясь в переборку всей коробки. Есть знакомые, которые так сделали. Проверено - овчинка стоит выделки.


Еще за 45 тысяч пробега менялись свечи зажигания, задние ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, опора двигателя, тросик "газа", тормозные колодки спереди и сзади, а также цилиндры в задних тормозных механизмах. В порядке профилактики очищались и смазывались направляющие передних суппортов.


Вот, собственно говоря, и все, что относится к обслуживанию и ремонту. Всем, кому перечень замен покажется большим, должен напомнить, что автомобиль покупался в возрасте и с пробегом, когда многие заводские детали начинают сыпаться, а значение приобретает не количество поломок, а простота и стоимость их устранения.

Запчасти дешевы, хотя надо признать, что большинство из них покупаю со скидкой постоянного клиента у одного из крупных оптовых поставщиков. По устройству Symbol настолько прост, что практически все работы делаю сам в гараже, за исключением редких случаев, когда упираюсь в отсутствие нужных инструментов. Поэтому поддержание машины в исправном состоянии не бьет по карману.


Расход топлива невелик, хотя с ним получается интересная история. Помимо меня машиной пользуется жена. Если езжу я, в городе выходит порядка 7,5 литра на "сотню", если жена - 9 как минимум, а зимой и больше. Связываю это с тем, что я двигатель не грею - сел и поехал, а поездки у меня длинные, причем еду, когда улицы еще либо уже не заполонили другие автомобили. Жена мотор прогревает, поездки короткие и совсем в другое время, когда в пробке обязательно торчишь. Трасса - стабильно у каждого из водителей в районе 6 литров на 100 километров при скорости 100-120.

Но, как бы там ни было, затраты на бензин тоже по кошельку не бьют. Вот и скажите, почему я не должен быть доволен купленным авто? Со своими задачами машина справляется на ура, на содержание больших денег не просит - чего еще хотеть от транспортного средства?

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Читайте также: