Замена антифриза ситроен с3 пикассо

Обновлено: 18.05.2024

Ситроен Ксара. Замена радиатора печки. Подробно. Часть 1.

Citroen Berlingo греется, перегривается, почему греется машина.

citroen.Ситроен ксара пикассо. Снимаем бампер. Замена радиатора кондиционера

Как самостоятельно (на улице) заменить антифриз или тосол на любом автомобиле


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

Разведка боем

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.


Торжественный пуск двигателя

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Выводы

Только что у соседа по гаражу возникла необходимость разобраться, где находится пробка слива антифриза Ситроен С3 в автомобиле. Наконец нашел, благодаря видео предельно ясно видно где расположена пробка слива антифриза Ситроен С3.

Комментарии к теме где находится пробка слива антифриза Citroen C3

У меня с сальника коленвала капает все тянул с ремонтом теперь комп показывает ошибку и горит с и снежинка. Делайте все сразу эта машина очень нежная.

Бляха! мы точно так же делаем петли.К нам за этим со всего горда едут, Для того чтобы легче палец было вытащить, надо его до конца в доль разрезать.

Здравствуйте уменя такая проблема я поварачиваю ключ в замке вместа того чтоб загорелись приборы в панеле у меня запускается стартёр инеотключается пока в обратную сторону неповернёш

Машина, да, простейшая, я еще езжу на 'таксерской' комплектации, самой-самой минимальной. Сочетание двух вещей: очень высокой пассивной и активной безопасности водителя и простоты конструкции - поэтому езжу. Только ездить надо правильно, - держать обороты не менее 2500, ниже движка спит. Люблю моторчик покрутить. Как думаешь, как долго может побегать мотор? Тысяч 350 осилит?

Короче Брат смотри Я твоё видео смотрел и менял этот подшипник но у меня дело в том что я открутил замок зажигания и там отверстие от замка зажигания секретка руля и оттуда сотка гвоздем и маленьким молоточком я засунул эту гвоздь в это отверстие и молоточком сзади начал бить поэтому подшипнику так что общее вот эту колонку снимать не надо если оттуда гвоздём пролезть через это место отверстия для зажигания можно выбить подшипник Да чуть-чуть можно помучиться просто я не стал бы снимать потому что у меня там стоит заклёпочный ещё болты на рулевом не начал заморачиваться увидел это отверстие оттуда начал бить короче и подшипник вылетел И кстати вылетел мне в лоб если честно но ничего страшного Всё поменял всё забил На место всё отлично А за видео спасибо молодец

Максим- Вы супер. Аккуратно, быстро, без лишних движений, не одного удара по корпусу. Отличное пояснение, но есть ошибка в рассказе- фрикционы 1,3 и З.Х. (как включится прямая 3-я передача?). А то что втулки самопальные и прокладка б я считаю это не страшно. Многие, кроме фрикционов и клапанов, вообще ни чего не меняют.

Представляем E-Berlingo Multispace

Комментарии к теме Замена антифриза Citroen C3 Picasso

Смотрю уже третий ролик и в каждом он говорит что обладатель мощного авто, по-моему рровера. мммдааа видимо в детстве его не учили что хвастаться это как минимум не хорошо

Вы . так не пугайте. Я аж корвалола бутыль выпил прочитав заголовок что моя идеальная тачка КИА РИО может ржаветь. Там оцинковка такая, что весь пластик на земле разложится, чем на моей КИА РИО появится точка с рыжиком.

Сергей, подскажите пожалуста, как точно по коду под капотом искать амортизаторы, а то ввожу в интернете, а выкидывает все подряд

Андрей Подскажи пожалуйста верхний патрубок то что ты снимал, (обратка) он в радиатор печки куда входит в верх или вниз?

Относительно мощности с японцами всё не так однозначно, там хитрость есть. Возможно это связано с налогами а возможно с маркетингом, но до 2000-2005 года мощность у японца указывалась на оборотах 5800-6500 а по факту отсечка 7500. За счёт широких фаз на р.валах(Женя делал видео о длине хода японцев и компенсации этой длинны бОльшими фазами ГРМ) до отсечки получалось выжать ещё 30+- ЛС. Так что 3 литра японец атмосферный 220 ЛС на 5600 крутить до 7000 это уже где то +-275ЛС получалось. Но где то в середине 2000 Япончики тоже пошли по наклонной! Отсюда и казалось бы более развитый двигатель с меньшей мощностью.

Можно просто в самый верхней точки, где проходит антифриз по патрубокам, на время залива его снять и заливать нормально

Три года выпусков не было, друг, ты очень хорошо рассказываешь! Доступно и структурировано! Тебе бы свой канал сделать и вот так про основные системы в автомобиле объяснять.

Куда ты . в дебри полез Проверь циркуляцию охлаждающей жидкости Датчика холостого хода (под дроссельной заслонкой) может быть забит он или подводящие шланги

Блин, сейчас мучаюсь мыслью о замене антифриза. Дело вот какое, машина хендай, уже ей пять лет, рекомендуют менять антифриз на этом сроке + ко всему летом уровень его ушел, пришлось подливать. Все вроде хорошо, но говорят что если он не течет, значит причина падения уровня в банальном испарении воды. Значит сказать какая там сейчас пропорция воды не возможно, что может привести к снижению температуры замерзания . В интернете куча видео, кто говорит что откручивать патрубки не нужно, а кто наоборот, кому верить не понятно.

Читайте также: