Замена антифриза ситроен с4 гранд пикассо

Обновлено: 07.07.2024

1. После полного остывания двигателя снимите крышку с расширительного бачка. Поверните крышку против часовой стрелки пока она не достигнет первого ограничителя. Подождите, пока не будет снято давление, оставшееся в системе охлаждения, затем поверните крышку против часовой стрелки до второго ограничителя и снимите ее.

2. Установите под левой нижней частью радиатора соответствующий контейнер.

3. Ослабьте сливную пробку (не требуется полное снятие пробки) и слейте охлаждающую жидкость в контейнер. При необходимости наденьте на наконечник пробки длинный резиновый шланг, второй конец которого опустите в контейнер.

4. Для ускорения слива охлаждающей жидкости выверните винты, предназначенные для удаления воздуха из системы охлаждения, которые расположены в левой части радиатора, соединительной муфте шланга выхода охлаждающей жидкости из сердечника радиатора отопителя на перегородке моторного отсека и на верхней части корпуса термостата (рис. 1.71, 1.72). На автомобилях с бензиновыми двигателями 1,8 л с 8 клапанами и дизельными двигателями может быть дополнительный винт в канале, смежном с корпусом термостата.


Рис. 1.71. Расположение винта (стрелка) для удаления воздуха из системы охлаждения на радиаторе автомобиля с бензиновым двигателем 1,4 л


Рис. 1.72. Расположение винта (стрелка) для удаления воздуха из системы охлаждения на шланге отопителя автомобиля с бензиновым двигателем 1,4 л

6. Для слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите нижний брызговик моторного отсека и установите контейнер под местом соединения шланга нижнего бачка радиатора с правой задней частью блока цилиндров. Отсоедините шланг от блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость в контейнер.

7. Если охлаждающая жидкость сливается по любой другой причине, кроме ее замены, а также если она чистая со сроком эксплуатации менее 5 лет, ее можно использовать повторно, хотя это делать не рекомендуется.

8. Вверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров или подсоедините шланг нижнего бачка радиатора к блоку цилиндров. При наличии установите нижний брызговик моторного отсека и опустите автомобиль.

Промывка системы охлаждения

9. Систему охлаждения необходимо промыть, так как в каналах системы образуется ржавчина и скапливается грязь, что затрудняет прохождение охлаждающей жидкости. Эффективность системы охлаждения может быть восстановлена промывкой системы струей чистой воды.

10. Для исключения избыточного загрязнения радиатор необходимо промывать отдельно от двигателя.

Промывка радиатора

11. Отсоедините от радиатора все шланги.

12. Вставьте садовый шланг в патрубок верхнего бачка радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

13. Если промывка радиатора водой не дает положительных результатов, промойте радиатор очищающим средством, предназначенным для очистки пластмассовых и алюминиевых элементов радиатора. При наличии сильного загрязнения промойте радиатор в обратном направлении, вставив шланг в отверстие нижнего бачка радиатора.

Промывка двигателя

14. Для промывки двигателя затяните винты, предназначенные для удаления воздуха, и снимите термостат. Временно установите крышку термостата без термостата.


Рис. 1.73. Расположение винта для удаления воздуха из системы охлаждения на шланге отопителя автомобиля с дизельным двигателем

15. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и вставьте садовый шланг в шланг верхнего бачка радиатора Промывайте двигатель до появления чистой воды из шланга нижнего бачка радиатора.


Рис. 1.74. Расположение винта для удаления воздуха из системы охлаждения на кожухе термостата автомобиля с дизельным двигателем

16. После окончания промывки установите на место термостат и подсоедините шланги к радиатору.

Заполнение системы охлаждения

17. Перед заполнением системы охлаждения убедитесь что все шланги и хомуты находятся в хорошем состоянии, при этом хомуты надежно затянуты. Обратите внимание, что для предотвращения коррозии смесь антифриза должна использоваться круглый год. Также проверьте что сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров находятся на месте и надежно затянуты.

18. Снимите крышку с расширительного бачка.

19. Отверните все винты предназначенные для удаления воздуха из системы охлаждения.

20. Некоторые из шлангов системы охлаждения расположены выше, чем верхняя часть расширительного бачка Поэтому при заполнении системы охлаждения или доливке охлаждающей жидкости необходимо использовать дополнительный резервуар, что позволит удалить воздух, находящийся в системе охлаждения. Дилеры Citroen используют специальный резервуар, однако такого же эффекта можно достичь при использовании соответствующей бутылки без дна с дополнительным уплотнением между бутылкой и расширительным бачком (рис. 1.75). Уплотнение должно быть таким, чтобы исключить попадание воздуха настолько, насколько это возможно.


Рис. 1.75. Использование бутылки от антифриза в качестве специального резервуара с дополнительным уплотнением (стрелка) между бутылкой и расширительным бачком

21. Установите бутылку с дополнительным уплотнением на расширительный бачок и медленно заполните систему. Охлаждающая жидкость начнет вытекать через винты, предназначенные для удаления воздуха, начиная с самого нижнего винта. Как только охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха начнет вытекать из самого нижнего винта, затяните этот винт и наблюдайте за следующим винтом. Повторяйте эту операцию, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из самого верхнего винта, после чего затяните этот винт и проверьте надежность затягивания всех винтов.

22. Убедитесь, что дополнительный резервуар (бутылка) полный или в нем находится не менее 0,5 л охлаждающей жидкости. Пустите двигатель и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин -1 , пока не включится и выключится вентилятор радиатора. Остановите двигатель.

23. Подождите до полного охлаждения двигателя и снимите дополнительный резервуар (бутылку).

24. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость и установите на место пробку расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость

25. Охлаждающая жидкость должна заменяться строго через предписанные интервалы. Это необходимо для сохранения свойств охлаждающей жидкости, а также для исключения появления коррозии, возникновение которой возможно с потерей эффективности ингибиторов коррозии.

26. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля.

27. Не используйте охлаждающую жидкость в омывателе стекол, так как она может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: Для Citroen C4 Picasso (1 поколение) 2006 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.


По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Эпичный FINALOG. Обкатка собранной Most Wanted BMW 3 e46

Комментарии по теме Замена антифриза Citroen Grand C4 Picasso

Мирослав написал(а)
я у себя только кольца заменил. правда опять подтекает, но меньше, возможно микротрещина в тройнике.

Deacon написал(а)
На lacetti именно таким методом сливал для замены термостата. Слилось литра 3, потери при замене, грамм 100.

Кароматулло написал(а)
Что за бредовый тест тебе подсказали, и ты ещё в него поверил. Почему этот тест лажа?- 1. ОГ в любом случае необходимо куда-то выходить, не важно забит кат или нет, объём ОГ на ХХ не изменен. Другой вопрос герметична ли система выпуска? 2. Если кат сплавился максимально, то тачка скорее всего не заведётся, будет примерно так: запуск прошёл, секунды работы и звук по нарастающей меняется, потом пару чихов и мотор заглох, попытка запуска не приводит к успеху, но спустя пару минут можно снова запустить мотор, но всё повторится.

Philomena написал(а)
Шел хеликс ультра протести заливаю его и очень долго как оно поведет себя зарание спасибо твой подписчик.

Subhi написал(а)
Доброго времени суток!расскажите подробно пожалуйста,какой двигатель лучше и надёжней 8 клапанный или 16 клапанный,заранее спасибо

Чеклаков Кудус написал(а)
Ещё тосол, соприкасается с камерой сгорания, при прогреве газового редуктора, естественно, при дефекте прокладок. Запах одоранта газа в расширительном бачке, этому подтверждение.

Сандро Мандрицкий написал(а)
в какой зоне шкалы на приборке должен открываться термостат и греться нижний патрубок?? и вообще как должно вести себя ОЖ в радиаторе, когда ходит по малому кругу. я про ваз 21074

Петька Анхимюк написал(а)
Скоро будут видосы как менять ниппеля на колёсах) и как выбрать правильную вонючку в салон?

Шон написал(а)
Мне надо поменять пластиковую накладку на задней двери. Подскажите, кто знает, как её снимать, она просто сдергивается? На 3м скотче и клипсах?

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле Ситраен С4 самостоятельно, без помощи специалистов.

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Не забудьте подготовить рабочее место, возьмите за него эскаду или смотровую яму.

Подготовьте 4 литра жидкости.

И 4 литра дистиллированной воды.

Есть разные виды антифризной жидкости, она классифицируются по следующим типам:

Срок годности вышел, в связи с этим понизилась активность и теплопередача.

Возможно у вас были обнаружены протечки. Уровень жидкости не должен уменьшатся в баке, он должен быть постоянным.

Возможно, уровень понизился из-за постоянного перегрева двигателя. Антифриз закипел и пары вышли из бака.

Возможно, вы заменили детали охлаждающей жидкости или недавно производили ремонт двигателя.

Почему нам нужно будет заменить эту жидкость, какие признаки об этом скажут?

Антифриз, его уровень можно померить с помощью рефрактометра.

Масло меняет в период эксплуатации цвет, становится ржавый, густой цвет и совсем не прозрачный.

Также вы увидите образовавшуюся стружку, сколы и накипь.

Это основные признаки, по которым можно сделать однозначный вывод - замена нужна.

И так, нам нужно заглушить двигатель, потом немного дайте ему остыть.

Теперь устанавливаем ёмкость под радиаторное отверстие, ёмкость нужна достаточно большая и вместимая, потому что жидкости выльется достаточно, примерно от семи до одиннадцати литров.

Для того, чтобы сбросить давление, нам нужно прокрутить крышку бака против направления часовой стрелки аккуратно. Если выполнять это быстро, тогда можно обжечься маслом, иначе она скорее всего брызнет в лицом и т.д

Далее аккуратно сливаем жидкость, которая находится в радиаторе. Здесь вы можете воспользоваться сливным краном или отсоединить патрубок. Или наденьте на носик дренажа шланг резиновый, там тоже нужен таз.

После аккуратно сливаем жидкость антифризную, которая располагается в блоке цилиндров. Здесь нужно сливную пробку выкрутить.

Теперь пробку выкручиваем и снимаем вакуум. Здесь тоже жидкость антифризная будет сливаться.

После того, как вся жидкость слилась пусть автомобиль поработает около 10 минут. Когда система будет прокачиваться, мы зальём новую жидкость через бак расширительный.

Проверяйте уровень жидкости, смотрите нужно будет её долить или всё-таки нет. Уровень отмечается на бачке расширительном.

Перед тем, как захотите доливать, нужно чтобы движок остыл.

Проверьте на наличие течи масла.

Читайте также: