Замена эбу sid 305 рено меган 3 дизель

Обновлено: 30.06.2024

Ребята как поменять пробег авто в блоке двигателя renault megane 3.
Есть дамп считан pcm, блок sid 307.

Вложения

Mad Leo

zharskiu

Вложения

Chip_Tuning_26 GT-Team

Ребята как поменять пробег авто в блоке двигателя renault megane 3.
Есть дамп считан pcm, блок sid 307.

zharskiu

Chip_Tuning_26 GT-Team

zharskiu

Chip_Tuning_26 GT-Team

zharskiu

Chip_Tuning_26 GT-Team

Делал i prog(ом) через OBD пару дней назад . С первого раза щеток чуть не уложил ) могу записать видео подробную инструкцию как делал Iprog (ом). В ABS остается старый пробег пассивный.

zharskiu

Делал i prog(ом) через OBD пару дней назад . С первого раза щеток чуть не уложил ) могу записать видео подробную инструкцию как делал Iprog (ом). В ABS остается старый пробег пассивный.

Под рукой только renolink 1.84
Вприбоке через дигностику тот пробег той что нужен, а от на дисплеї оригинальный.

Компания "Лаборатория Скорости" предоставляет услуги чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя Renault Megane 3 1.5 dCi, 110 лс изменение программы управления двигателем с целью увеличения его мощности. отключения клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR) и удаления сажевого фильтра (DPF, FAP)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Двигатель Renault Megane 3 1.5 dCi управляется ЭБУ производства Siemens в двух версиях: sid 301 для более ранних годов выпуска и sid 305 на поздних выпусках.

Прошивка этих электронных блоков управления двигателем Рено Меган 3 1.5 дси осуществляется через диагностический разъем OBDII. Перепрограммирование ЭБУ происходит при включенном зажигании - на блок в этом случае подаётся напряжение. В некоторых ЭБУ настроен режим энергосбережения и по истечении примерно трех минут зажигание автоматически выключается. Во избежании этого необходимо во время считывания раз в 1.5-2 минуты нажимать кнопку Start. Чтобы машина не завелась на механической коробке передач необходимо выставить 1-ю скорость и "поднять ручник".

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Разъем располагается под мультимедийными устройствами в центральной панели за пластиковой крышкой:

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

В результате чип-тюнинга двигателя Рено Меган 3 1.5 дси повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%

На обоих типах блоков возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР

Подробнее об отключении этих экологических систем вы узнаете посмотрев наши ролики:

"Банка" сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля. Корпус фильтра закрыт жестяным кожухом, наши специалисты его демонтируют

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Вот пример убитого сажевого фильтра:

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Клапан ЕГР располагается в задней части двигателя. К сожалению, сделать наглядное фото не представляется возможным без небольшого разбора на двигателе - патрубок закрывает обзор (на фото указано место установки)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Время работы по " чиповке двигателя " Renault Megane 3 1.5 dCi - 1-1.5 часа

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

В тюменском филиале Лаборатории Скорости сделали чип-тюнинг Renault Twingo GT 1.2 turbo 101 л.с.

Начнем с того, что Твинго в комплектации GT - ОЧЕНЬ редкий автомобиль, практически, эксклюзив в России. На всю страну их наберется максимум десятка полтора. Мы даже не рискнем предположить, что испытывает владелец, когда машинку весом меньше тонны весело уносят с места 101 лошадиные силы и 155 Нм крутящего момента :) Но это было в стандарте, а сейчас, благодаря работе наших партнеров из CSS Performance, уровень адреналина должен подпрыгивать еще на 20% при каждом старте :)

В общем, опасайтесь маленького злого красного "вжика" на тюменских и тобольских дорогах! :)

Технические детали: ЭБУ SIEMENS SIM32, оборудование KESS от Alientech
Прирост мощности и момента: на стенде не замерялся, по расчетам около 15-20%
Стоимость: 15000 руб.
Время: с учетом эксклюзивности прошивки - около 4 часов.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Если в прошлом году лидером по удалению сажевого фильтра среди малолитражек был, по нашему неофициальному рейтингу, Опель Астра H 1.3 CDTI, то в этом году пальму первенства по количеству обращений прочно удерживает Рено Меган с мотором 1.5 dci. Видимо, этот экономичный и в целом неприхотливый двигатель стал пользоваться популярностью у наших соотечественников, а на европейском вторичном рынке появилось много предложений на эти машины в возрасте 3-5 лет.
Одной из частых проблем, с которой сталкиваются владельцы дизельных Меганов и их собратьев - Сцеников - проблема выхода из строя сажевого фильтра.
Впрочем, при наличии рядом подразделения или партнера Лаборатории Скорости это вовсе и не проблема - в Лаборатории имеют огромный опыт отключения и механического удаления "сажевика" на этих автомобилях.

Итак, намедни пред нами предстал немного грязный, но не потерявший изящества форм Renault Megane III 1.5dci с механической трансмиссией , заводской мощностью 110 л.с., 2010 года выпуска. Степень засорения сажевого фильтра на этом авто была такова, что машина могла ездить только с разъединённым глушителем. В другом случае мотор было даже не завести - "пробка" на выпуске не давала это сделать.
Проведены комплексные работы по отключению и удалению сажевого фильтра в подразделении на Афонской ул. (Первомайский пр. д.57).
Оборудование: Kess v2 от Alientech
Блок управления двигателем: Siemens sid305
Продолжительность работ: пять часов (включая механические работы)
Стоимость программных работ: 10000 руб, стоимость механического удаления сажевика - 4000 рублей. Скидка для постоянного клиента, ранее делавшего в Лаборатории другие машины - 1000 рублей
Прошивка от Лаборатории Скорости с отключением сажевого фильтра.
Также на эти моторы есть возможность установки программы с отключением клапана EGR, а также чип-тюнинга (увеличения мощности).

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

В прошлом выпуске нашей программы )) мы говорили о Рено Меган и его сажевом фильтре. Теперь представляем вашему вниманию фотосессию его "брата" - Renault Scenic
Год выпуска авто: 2008
Мотор: 1.5 dci
Мощность по паспорту: 103 л.с.
Трансмиссия: МКПП
ЭБУ: Siemens SID 301
Оборудование: Kess v2 от Alientech
Оказаны услуги: удаление и отключение сажевого фильтра
Общее время работ: 4 часa
Стоимость работ 15 тыс. руб (10000 руб программное отключение, 5000 руб механическое удаление)
Прошивка от Лаборатории Скорости

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Ну, собственно, пришел черед и Лагуны.
Приехал, значит, к нам намедни Renault Laguna III 2,0i, бензин, 140 л.с. 2008 года.
Все Лагуны как Лагуны, с ЭБУ Sagem 3000 - а на этом вдруг раз - и Hitachi MEC932-310. Как на Nissan с аналогичным мотором 2.0i.
Потому данный ЭБУ пришлось делать на столе, при помощи прибора K-Tag от Alientech, с весьма тонкой пайкой к плате ЭБУ.
Владелец обратился в Лабораторию Скорости в Петербурге на Первомайском пр. 57 для отключения катализатора в программе. Сам катализатор незадолго до того был удален, но в программе его не отключили. Это привело в появлению ошибок на панели, пониженной динамике и повышенному расходу. К слову сказать, при входящей диагностике на авто были обнаружены множественные пропуски зажигания - скорее всего, они и явились причиной выхода из строя катализатор.
Мастерами Лаборатории установлена прошивка ЕВРО-2, в которой полностью отключен контроль катализатора и исключен второй кислородный датчик выхлопной системы.
Ориентировочная продолжительность работ 4-5 часов.
Стоимость работ 11000 рублей.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Renault Scenic III 1,5 dCI 110hp 2010 года.
ЭБУ Siemens SID305
Чтение и запись проведены прибором Kess v2 через диагностический разъем.
Произведены программные работы по отключению сажевого фильтр.
Продолжительность работ 2 часа.
Стоимость работ 10000 рублей (для ЭБУ Delphi - 12000 рублей).
Установлена прошивка от Лаборатории Скорости.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Renault Logan 1.4 MT 75л.с. 2013 г
Выполнен чип-тюнинг под 95 бензин
Оборудование Kess v2, ЭБУ Siemens Sirius 32
Продолжительность работ: 40 минут
Цена работ по специальному предложению: 4000 руб

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Меганы снова на сцене.
Renault Megane II 1,6 бензин 113лс 2007 года.
ЭБУ: Sagem S3000
Чтение и запись проведены через диагностический разъем при помощи прибора Kess v2 Master.
Произведены работы по чип-тюнингу.
Продолжительность работ 2 часа.
Стоимость работ 8000 рублей.
Установлена прошивка от Лаборатории Скорости.
Особенностью данного ЭБУ является то, что чтение и запись его возможно производить только при температуре охлаждающей жидкости двигателя ниже 40 градусов Цельсия, соответственно почти час эту машину пришлось остужать. Альтернативный вариант - снять разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Renault Scenic III 1,5 dCI 110hp 2011 года.
ЭБУ Siemens SID305.
Чтение и запись проведены через диагностический разъем прибором Kess v2 Master.
Проведены программные работы по отключению сажевого фильтра и механические - по его удалению.
Продолжительность работ 5 часов.
Стоимость программных работ 10000 рублей, механических - 5000 рублей.
Установлена прошивка от Лаборатории Скорости.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

😊

Докладываем. Успешно прошит новый Renault Logan II 1.6 в тюменском филиале Лаборатории

Новая модель отличилась не только дизайном, но и новым блоком управления - Siemens EMS3120. Протоколы чтения-записи на этот блок появились совсем недавно, но все проверено, все работает!

Технические детали: блок Siemens EMS3120, оборудование Combiloader
Продолжительность: около 1 часа
Результат: прирост мощности около 10%, спец. версия программы для автомобиля с ГБО-4

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

😉

До поездки к нам он был агрессивным только снаружи

Очередной гость тюменской Лаборатории - Renault Megane III Limited Edition. Внешность и интерьер - на пятерку, а вот динамики мотора 1.6 ему явно недостаточно, да и электронная педаль добавляет "ваты" в ощущения.

Берем в работу, заодно решаем протестировать один "лайфхак". Дело в том, что протокол чтения-записи ЭБУ этой машины требует, чтобы двигатель остыл до 50 градусов. Хорошо, сейчас зима, а летом в жару, бывает по часу ходим вокруг машины, дуем на мотор и машем опахалами (шутка).

😊

В этот раз решили не ждать остывания мотора, а подкинуть вместо датчика температуры охлаждающей жидкости обычный резистор на 2 килоома. Блок "распознал" это как температуру в 28 градусов и открыл доступ для чтения. Сэкономили минут 20 как минимум

😊

В результате чип-тюнинга двигатель получил "законные" 10% прибавки, педаль перестала быть ватной и начала нормально реагировать на ногу водителя, в общем, динамика машины стала соответствовать внешнему виду

Технические детали: ЭБУ Valeo V40, оборудование KESS от Alientech
Продолжительность: около 1 часа

Владислав Рыженко

Сезон красивых и хорошо заряженных авто потихоньку открывается!
На сей раз - Renault Megane RS с заявленной заводской мощностью 250лс!
Достаточно "раздутый" двигатель для своего рабочего объёма! Однако, он хорошо чипуется!
Чип-тюнинг выполняется через колодку диагностики OBDII.
Тюнинговую программу для данного автомобиля предлагает уважаемое тюнинг-ателье CSS Perfomance. При обещанной заводской мощности в 250лс расчётная мощность тюнинговой программы - 290лс!
Сразу предупреждаем, что данный двигатель на тюнинговой программе должен работать исключительно на 98 бензине.
Параллельно увеличению мощности, возможно так же отключение в программе опроса нижнего лямбда-зонда - перепрошить на евро 2. В принципе, при серьёзном увеличении мощности лучше катализатор убирать с установкой даунпайпа
В результате проведенных работ по перепрошивке мотора Renault Megane RS помимо увеличения мощности двигателя можно ожидать адекватной работы электронного "газа" - уйдёт её задумчивость
Стоимость работ по программной части - 17.000
Отзыв клиента через часа 2 после прошивки - "Рено валит!" (см. картинки)
ЭБУ - Siemens 3110
Флешер - Kess v2 от Alientech

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Перепрошивка Рено Лагуна (Renault Laguna) 2.0dCi 150hp AT 2008. Отключение и удаление сажевого фильтра

Приезжал истинный француз с полным букетом ошибок (см.скриншоты).
Пробег на одометре 216750 км
Фактический пробег (пробег сажевого фильтра) - 378650 км.
Фильтр - долгожитель.
ЭБУ Bosch EDC16C36
Программатор KESS v2 от Alietech
Производились программные и механические работы по отключению и удалению сажевого фильтра.
При проведении мех работ выявилось, что трубки датчика дифференциального давления сажевого фильтра от тяжелой жизни просто лопнули. Такое редко увидишь..
Установлена прошивка от Лаборатории Скорости (LoS)
Время проведения работ: 4 часа
Стоимость работ: 15 000 руб

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Чип-тюнинг Renault Megane RS 2.0 turbo

😎

Чем хорош летний сезон, так это тем, что к нам приезжают яркие машинки :) Владелец злого Мегана RS увидел графики замера на нашем сайте и решил сделать так же. После тюнинга 2-литровый турбомотор выдает под 300 л.с., а разгон становится просто сумасшедшим. И все это при прежней налоговой ставке

По завершении работ - фотосессия и новый объемный шильдик "Lab of Speed". Чтобы догоняющим была понятна причина проигрыша :)

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Renault Scenic III 1.5dCI 110hp MT 2010
Пробег: 80 636
ЭБУ - Siemens SID305
Программатор - Kess v2
Увеличение мощности и отключение сажевого фильтра в программе.
Прошивка LoS
Время: 2 часа
Стоимость: 17000

Станислав Мельников

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Удаление и отключение сажевого фильтра Renault Scenic 1.5dCi MT 110hp 2011
Начнем это повествование с того, что на одометре авто мы увидели цифру 50100 км, а реальный пробег по диагностике составлял, как минимум, 143000 км.

Теперь про ошибки. Вот что мы увидели на входящей диагностике:

DTC200292 ПРОТИВОСАЖЕВЫЙ ФИЛЬТР
DTC253А29 ПОПАДАНИЕ ДИЗ ТОПЛИВА В МОТОРНОЕ МАСЛО

И вот тут наступает момент для истории-страшилки из реальной жизни.
История про машину другой марки - Вольво. История эта началась с того, что в один из филиалов Лаборатории привезли на эвакуаторе сохранный такой экземпляр XC60, совсем не дремучего года выпуска, с дизельным мотором 2.4.
Все как обычно - чтение программы, подготовка прошивки, удаление сажевого..
Наверное, читатель все еще не понимает, почему мы рассказываем про Вольво, когда речь в фотоотчете идет про Рено. Не будем томить, и перейдем к сути.
Общего в биографии этих двух автомобилей было немного: ошибка по превышению уровня масла в результате регенерации сажевого фильтра.
Тут и начинается страшная часть истории.
Не придав значения индикации повышенного уровня масла, инженер завел злополучную Вольво, чтобы убедиться, что прошивка записалась корректно. И тут случилось ВОССТАНИЕ МАШИН. А именно - мотор запустился, поработал на холостых, и вдруг самопроизвольно начал набирать обороты, в считанные секунды перескочил красную зону тахометра, и наполнил ремзону оглушительным ревом и звоном. Люди в панике заметались вокруг ревущего монстра, пытаясь заглушить обезумевший механизм, но - тщетно. Ни выключение зажигания, ни отключение топливоподачи не приводили к остановке двигателя. Мотор проревел пару минут, пока его лебединая песня не закончилась лязгом и звоном. Как можно догадаться, мотор пошел "в разнос", и его в итоге разнесло :)
К чести марки Вольво, у дилера был целый TSB на тему превышения уровня масла в результате неудачных попыток регенерации, с описанием случаев ухода двигателя вразнос. Поэтому ремонт мотора той Вольво был покрыт гарантией.
Что же произошло? А произошло следующее. В результате блокирования сажевого фильтра ЭБУ постоянно включал попытки регенерации. Регенерация не удавалась, а солярка частично попадала в картер, разбавляя моторное масло и повышая его уровень. Через какое-то время уровень масла стал выше критического, а концентрация солярки в масле вышла за разумные пределы, и масляно-солярочная смесь фактически превратилась в топливо и стала воспламеняться в цилиндрах. А поскольку в дизельном двигателе воспламенение происходит за счет сжатия, без использования свечей зажигания, то процесс этот превратился в неконтролируемый. Пока мотор не выработал все масло с дизтопливом в нем, он не успокоился. При этом обороты разогнанного мотора никак и ничем не контролировались, ибо отсечка топливоподачи не работала - топливо было в самом моторе, и не дозировалось ЭБУ.
Выводы из этой нравоучительной истории следующие:
1. Для автовладельцев - нельзя допускать рост масла выше уровня в результате неудачных регенераций. Надо сразу к доктору на обрезание сажевого.
2. Для наших коллег и автомехаников - нельзя запускать дизельный двигатель, в котором превышен уровень масла. Надо сначала снизить уровень. Любым путем. Хоть отсосать :)
3. После удаления или замены сажевого фильтра с такими ошибками обязательно поменять масло, так как разбавленное масло перестает выполнять функции лубриканта (не путать с вагинальным).

Возвращаясь к нашему Рено - с ним все прошло благополучно. Вовремя слили лишнее масло. Удалили сажевый и "отшили" его в программе. Прямо хэппи-энд какой-то :)

Технические детали:
ЭБУ - Siemens SID 305
Чтение: Kess v2 через OBDII
Прошивка: NoDPF от Лаборатории Скорости (LoS)
Время: 4 часа
Стоимость работ: 17000 р. программа и 4000 р. слесарные работы.


Пока в сервисе предлагали заменить на новое ЭБУ стоимостью 105 тыс, мне тут на форуме предложили связаться с Serg80011 . Поговорили. У него нашелся индетичный б\ушный ЭБУ. Купил у него. Доставили в Москву из Чебоксар. Отнес в сервис. А там сказали-электрик будет через неделю. Опять тянут. Через неделю пишут-поставили. Машина ожила. Обкатывают ее. К вечеру пишут-обкатка неудачная-ошибки пошли те же что с предыдушим ЭБУ. Ну это со слов матери которая была мне переводчиком. На след день опять там пытаются адаптировать. Неудачно. Перепрошивку ребята не смогли сделать. почему, не обьяснили. Машина едет, но не рекомендовали газовать ибо передачи не идут выше. Сказали забирайте, ничего делать не могут там. Содрать 12 тыс не забыли. Дал электрику ихнему трубку чтоб он поговорил с Morze701 . Вроде долго говорили. Уехал домой. Машина вроде едет но рывки при переходе с первой на вторую есть. Решил узнать мнение в другом сервисе где тока коробки чинят. Заехал. Дал мастерам покататься. Вердикт у них таков. Или адаптация неудачно прошла, или вилки в коробке не заменены на новые, которые шли в комплекте с новым сцеплением. Ну и дела… Буду искать сервисы, которые занимаются тока с Рено. в Авантайме Рено что на Волгоградском не смогли обрадовать. Сказали, с неофициалками они не работают, в их компьютерах нет таких прошивок для ЭБУ. Ну машина пока едет. Озабочен тока зимними шинами. Еду на почти лысых шинах. Не смог вовремя купить, ибо машина в сервисе 3 месяца была.

Читайте также: