Замена форсунок на пежо

Обновлено: 04.07.2024

3. найти информацию о пропускной способности на старые форсунки ещё как-то можно, а вот на новые у меня не получилось (может просто плохо искал), некоторые люди говорят, что все эти каталоги по новым форсункам каким-то образом, по мере возможности, стараются скрывать от общественности, так как не гоже производителю форсунки для BMV продавать по цене форсунок для ГАЗ, хотя, возможно, отличай у них практически нет.

Будем менять хоть и родные, но 20-ти летние ! топливные форсунки на Siemens DEKA 1D ZMZ 6354. Приобрести эти форсунки можно в любом автомагазине запчастей для ГАЗа.

Поиск результатов не дал, посему задаю вопрос: самостоятельно это осуществимо и с какими рисками и жертвами? Пробег ужо 115 тыщ, думаю, что пора бы.

P.S. есть опыт чистки форсунок на 1NZ-FE, там всё очень просто, понадобились только верхние и нижние уплотнительные кольца.

чистел по ФАКу, умутохался наславу) собсно чистил (около 100тыкм) скорее от скуки, чем по делу. результат не очевиден. но интересное времяпровождение обеспечено!)

После этой процедуры советую сделать "регулировку клапанов".
На своем TU3JP я на этом малость погорел. точнее один из клапанов :)

а просто в бак залить очиститель? они вроде безвредны для каталиков
я пару раз заливал для успокоения души.
вроде все ок.

а так приходилось как-то мыть на одной машине.
процедуру сделал чуть иначе чем ниже написали.

Снял всю рампу с форсунками, чтобы не повредить уплотнительные резинки: сначала продул от грязи и пыли посадочные места, затем побрызгал ВД-шкой, чтоб легче выходило.

После из рампы слил топливо, и забрызгал почти до полна очистителем карбюратора.
подготовил разъем для форсунки, батарейку, лампочку чтоб не пальнуть форсунку и кнопку под ногу )
на рампу одел автомобильный компрессор, включил и под давлением клацал каждой форсункой пока не пошел ровный распыл.
эффект был на лицо, вместо двух струек из каждой форсунки - ровная пыль.

после опять уплотнители сбрызнул ВД-шкой и аккуратно вставил на место )
расход упал на 0.5 литра на 100км. авто 406, XU7JP4

В бак очиститель можно лить только на новых машинах или на пробегах до 30000км. Если залить 1ый раз на пробеге выше - то очиститель сыграет злую шутку: Все отложения в бензобаке и топливо проводе прямиком пойдут в форсунки и там останутся из-за маленького калибровочного отверстия оного. После этого демонтаж форсунок.

А от фильтра и далее до форсунок топливо что по воздуху идет? или всёж топливо провод есть? Вот от туда все отложения в форсуночки и тогось:)))

Начни с того, что надо ли тебе это действительно? ( И если надо, то:
1.Снять впускной коллектор
2.Отключить топливную рампу от бензопровода
3.Отключить форсунки от электроразъемов
4.Снять топливную рампу и форсунки
5.Промыть каждую форсунку под давлением очистителем карбюратора через трубку включая и выключая ее. (при подключении электрики соблюсти полярность и подать напряжение от аккумулятора через лампочку последовательно)
6.Визуально убедиться в хорошем топливном распыле
7.Собрать все взад (при установку впускного коллектора не порвать 4 уплотнительных резиновых кольца и не сместить их с места)
Понадобится: торксы, ключи-звездочки (очень неудобно откручивать и закручивать гайку(или винт, не помню) со стороны пассажирского салона), очиститель карбюратра в балончике(лучше ВЭЛФ у него есть носик, на который удобно одевать трубку), резиновая(силиконовая) стойкая к растворителям трубка диаметра форсунки, хомуты(можно пластиковые), лампочка на 9 вольт(подключается в разрыв одного из проводов - последовательно), провода, электроразъем для форсунки или что-то для подключения контактов форсунки, новые уплотнительные колечки для форсунок и для коллектора мне не понадобились.

сама промывка форсунки очистителем карбюратора проста, нет ничего сложного, все делается за 10 минут. Проблема в данном двигателе в том, что снять топливную рампу без снятия впускного коллектора невозможно, а вот снимать впускной коллектор и ставить его назад тот еще гимор, - и откручивать-закручивать неудобно, и вынуть-вставить из-под капотного пространства намучаешься.
Делал на 206 пежо - гимор тот еще, хотя эффект был. До этого дважды делал на 406 пежо 1.8, там одно удовольствие, все легко доступно и без прблем.

Для того, что бы провести в автомобиле чистку инжектора самостоятельно, своими руками, необходимо ознакомится с материалом, для общего понимания как это сделать.

Кроме тех рекомендаций по чистки инжектора, которые предлагает фирма производитель, стоит так же с уверенностью обращаться к мастерам на СТО, которые имеют опыт в данной сфере. Хотя имеются и способы очистки инжектора в домашних условиях как бы своими руками. Есть два самых распространенных вида это жидкостный, а так же ультразвуковой.

чистим форсунки


Чистить инжекторы стоит после каждых 10 тыс. километров. Определить, что инжектор стоит помыть от накопившейся грязи можно легко. Одним из самых распространенных примеров является долгий и тяжелый разгон автомобиля, понижение в автомобиле тяги, не равномерная работа двигателя, а так же увеличение в выхлопах черного дыма.

В домашних условиях доступен только один способ очищения форсунок это с использованием жидкости. Ультразвуковое очищение происходит только на оборудованных СТО.

Есть еще один способ со специальной жидкостью для промывки инжекторов, но для этого тоже понадобиться специальное оборудование с насосом закачки, которое подключается к вашей топливной системе на впуске в топливную рампу для промывки. Но некоторые умельцы делают такой насос своими руками. Для этого нам понадобятся:

  • Емкость для специальной жидкости, для промывки инжекторов
  • Шланги для подачи жидкости
  • Хомуты для крепления шлангов
  • Погружной бензонасос с давлением в 3.5 bar
  • Электропроводка с разъемами
  • Аккумулятор на 12 вольт

Необходимо соблюдать крайнюю осторожность с электропроводкой при сборке этой конструкции во избежания воспламенении жидкости для промывки инжектора в емкости.

И так перейдем к очистки своими руками самого инжектора. Для начала стоит понять не сложную работу инжектора. В двигателе к поршням подается готовая топливная смесь и через форсунки она попадает в поршня. Засоренные форсунки от некачественного топлива перестают работать или плохо подают топливную смесь. Неисправный инжектор ведет к большому расходу топлива, это тоже одна из причин из-за которой стоит посмотреть качество работы.

Что необходимо для чистки инжектора

Для прочистки инжектора с помощью карбюраторной жидкости стоит выполнить ряд мероприятий. Требуется при работающем двигателе вытащить предохранитель, на нем лежит вся работа электро бензонасоса. Такое действие стоит выполнить для того что бы снять давление с топливной системы-магистрали. На следующей стадии стоит отсоединить клеммы от форсунки, отсоеденить обратный клапан, не повредив открутить топливную рампу к которым крепятся форсунки, снять уплотняющие кольца которые находятся на них.

В закрытом состоянии форсунка не пропускает через себя ничего. Для этого понадобится специальная жидкость для промывания карбюраторов. В качестве устройства для продувки жидкости через форсунки можно использовать пластиковую обычную бутылку. Бутылку требуется прикрепить с форсункой и с емкостью, из которой будет браться жидкость для промывания.

Для прочистки еще понадобится удлинитель для подключения форсунки, которые требуется подсоединить к аккумулятору (стоит соединять лучше всего через включатель, так легче будет промывать). Замыкая и размыкая нашу электрическую цепь, Вы будете промывать форсунки жидкостью. Стоит промывать не меньше пяти раз. После каждой промывки, оставьте форсунку на пять минут. Та жидкость, которая осталась внутри поможет размягчить всю грязь. Если после пятого раза не получилось нужно эффекта (форсунка должна выдавать нужный распыл), то ее следует заменить. И так, если все получилось, собираем все в обратном порядке.

Прокладки лучше заменить на новые, во избежание подсоса воздуха.

Видео по чистке инжектора.

Часто автолюбители решают проблемы, которые возникают с их автомобилем не в единичном случае и не один раз. Есть такое выражение - детские болезни. То есть те неисправности, которые присущи только определённым маркам или определённым моделям, в виду особенности конструкции, или просчётов и т.д. Каждый автомобиль имеет слабые места. Очень часто от автолюбителей можно услышать о тех или иных неисправностях, своими проблемами они делятся на форумах: например у многих машин Ford и Volksvagen "плавают холостые обороты" у каких то марок часто выходят из строя катушки зажигания, а у кого то, другие проблемы. Вот и я заметил одну такую детскую болезнь на автомобилях Peugeot.

Форсунка впрыска - пожалуй один из самых архаичных и надёжных элементов системы впрыска. Иногда посмотришь на автомобиль 1985 года выпуска с инжекторным мотором, который работает. Да автомобиль далеко не идеален. уже потрёпана проводка, десятки мастеров изменили подкапотное пространство до неузнаваемости, но всё же мотор заводится и работает - и что такое снятие и замена форсунок впрыска на таком моторе, и владелец и человек который ремонтирует автомобили скорее всего знает только в теории. Потому что форсунки на таком моторе могут сниматься только лишь при ремонте механической части мотора. Да, да - казалось бы этот элемент, который за 25 лет, пропустил через себя неизвестно сколько тысяч литров топлива, работает исправно, и готов ещё трудится не известно сколько лет. И так было почти всегда, топливные инжекторы - форсунки являлись очень надёжными и долговечными. Их устройство очень просто. Состоит форсунка из электромагнитного игольчатого клапана и распылителя топлива. Я не скрою, за время моей работы, пожалуй самым мало заменяемым элементом в системе впрыска. является форсунка.

Но всё же не бывает исключений и для авто электрики. Так и я сделал свои наблюдения. Часто ремонтируя автомобили Peugeot, я встречался с таким типом проблем: как отказ топливной форсунки. В Виду чего мотор начинал "троить" (отказ работы одного из цилиндров), потеря мощности, усиленные вибрации и тряска мотора и т.д. Естественно для определения неисправности помимо диагностики сканером, необходимы и физические измерения и проверки, так как отказ форсунки может быть вызван различными причинами. Неисправность цепи форсунки - ошибка, которая записана в памяти блока управления двигателем, может означать разные причины: неисправность электромагнита форсунки, а так же обрыв проводов и как следствие отсутствие импульса открытия на форсунку впрыска. Особо хочется отметить, что эта неисправность очень часто встречается на автомобилях Peugeot, различных моделей с 1998 года выпуска.

Как правило основной причиной неисправности является выход из строя непосредственно самой форсунки, а именно обрыв обмотки электромагнита. Так же причиной может стать отсутствие плотного соединения в разъёмах электропроводки, идущей на форсунки. Особенность французских автомобилей, это промежуточные разъёмы, которые могут располагаться в труднодоступных местах, часто я встречал случаи. когда при проведении ремонтных работ. фиксаторы разъёмов бывали сломаны, ввиду чего терялось надёжное соединение и следовательно пропадание контакта и питания форсунки, дефект это не критичный и ремонтируемый. но очень часто, на это уходит много времени и сил. Если же, Питающие импульсы на форсунку приходят, но топливо в цилиндр не подаётся, необходимо проверить сопротивление форсунки. После выявления неисправности форсунки, необходима замена на заведомо исправную форсунку. для этого необходимо снять топливную рампу и снять дефектную топливную форсунку. после чего произвести сборку и подключение всех электронных компонентов управления мотором.

Неисправность форсунки может возникать и пропадать на какое-то время, водитель ощущает неровную работу двигатель, потерю мощности и т.д. на дисплее высвечивается неисправность двигателя Chek Engine. Неисправность может уходить и возобновляться вновь - например часто это связанно и температурой окружающей среды. Это может быть связанно как и с пропаданием контакта в разъёмах или электропроводке, так и с пропаданием контакта или обрывом обмотки электромагнита в форсунке.

Ремонт форсунок возможен только на уровне промывки и очищения игольчатого клапана и распылителя. Если же в форсунке обнаружен обрыв обмотки то необходима замена на аналогичную заведомо исправную деталь. Основные производители топливных форсунок бензиновых моторов: Bosch, Siemens, Lucas, Valeo, Delphi и т.д. Следует отметить, что при замени форсунок, следует уделять особое внимание герметичности топливной рампы и форсунок, чтобы не возникло утечек топлива высокого давления. А так же обеспечить герметичное соединение форсунок с впускным коллектором, чтобы не допустить "подсоса" воздуха.

Читайте также: