Замена колеса на рено меган 2

Обновлено: 07.07.2024

Нурила написал(а)
Сань,спасибо за видео. Реально набираешся позитива. мне кажется,что я к своему мотоциклу начал относится с уважением.Удачи вам.

Ацамаз написал(а)
Самае главное а кто создавал эту волгу не кто не вспоминает..А сколько труда любви он вложил в нее.. очень жаль

Илюха написал(а)
Привет Вам) у меня элантра 2007 год с лева дует холодный а с права теплый. че за фигня? Подскажите))

Регина написал(а)
Алексей вопрос не по теме подшипников, а по диску тормозному какая должна быть выработка в мм что б заменить его,какой в мм он новый,у меня 7~8мм это допустимо или как?

Манька написал(а)
все четко и понятно. Спасибо большое за потраченное время на съемку и монтаж. Получил ответы на все вопросы

Хосе Филинчак написал(а)
Я для прокачки беру 20 литров тормазухи, а . могу себе позволить, чем на диване сидеть, ноги качаю

Арик написал(а)
хороший автомобиль за свои деньги, нафига эти нивы с бобиками, это даже ни в какое сравнение не идёт. они даже если новые, все равно не машины, а говно

Кямран написал(а)
Подскажите пожалуйста, запала педаль сцепления, с чем это связано? Может быть проблема с вилкой?

Somerset написал(а)
Здрaвствуйте! Бывалo ли у Вaс так: Вы сняли xoрoшее видеo, пoтpaтили кучу вpeмeни на мoнтаж, влoжили душу, но пpосмoтpов онo нe набираeт? Вcе дело в тoм, что для нaбора прocмотров срaзу пocле публикaции poлика ему неoбхoдимо дaть cтартовый 'толчoк' в виде нескoльких тысяч просмотрoв. Для этогo отличнo подxoдит cеpвис 'Вибум', в котopoм за пaру кликoв можнo рaзмeстить вaшe видeо на сотняx плoщaдок. С Cеpвиcом Вы пoлучаeте: - Живыe просмoтpы на Ваши видeoролики - Прирocт подписчиков на кaнал - Стаpтoвый 'толчок' для вашeгo видео, после котopoго oнo aктивнее подxвaтываeтся aлгоритмами YouTube и начинaeт пpиносить пpосмoтры уже на aвтоматe - Никaких бoтoв и накруток, только реaльные пoльзoвaтeли, кoтoрым интeрecен Вaш контент - Сepвиc нe нарушает пpавилa YouTube *Оценить paбoту ceрвиса мoжно тут:*

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Megane , прокачка тормозов Renault Megane , схема тормозной системы Renault Megane , ремонт тормозной системы Renault Megane , неисправности тормозной системы Renault Megane

Задний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
- Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
- При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

- При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отпускаем стояночный тормоз.

4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

6. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

7. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.

8. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
- Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
- При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную…

… и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

10. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

11. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой Е16 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

13. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем по всему периметру…

… и затем снимаем пылезащитный колпак. Удаляем колпак в отходы, поскольку только при установке нового колпака обеспечивается правильное уплотнение, в противном случае из-за негерметичности в колесный подшипник может проникать влага и он может разрушиться.

14. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы.

15. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления. Гайку удаляем в отходы, поскольку она подлежит обязательной замене.

16. После отворачивания гайки снимаем тормозной диск и удаляем его в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места.

Установка

1. Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязи растворителем, не оставляющим осадка.

2. Обезжириваем новый тормозной диск (с двух сторон) …

… и затем устанавливаем его на ступицу.

3. Наживляем новую гайку крепления ступицы. Затем окончательно затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 220 Н·м.

4. Легкими постукиваниями молотка устанавливаем на свое место новый пылезащитный колпак.

5. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

6. Извлекаем направляющие пальцы вместе с пыльниками из скобы-держателя.

7. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 110 Н·м.

11. Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

12. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

13. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

14. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

15. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.

Примечание:
При отсутствии такого приспособления, можно воспользоваться разводным ключом. Для этого захватываем ключом поршень за выступ, как показано ниже, …

… и надавливая на ключ, утапливая поршень в суппорт одновременно его поворачивая.

16. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

17. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

18. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

19. Ключом на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

20. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

21. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

22. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

23. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

24. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

К замене готовы

Megane 2

Тормозные диски Рено Меган 2 — важный элемент авто, которые постоянно подвергаются нагрузке. Со временем они истираются, повреждаются, в результате приходят в негодность и требуют срочной замены.

Признаки износа

2320

Диагностировать износ деталей системы тормозов Renault Megane II по поведению машины нелегко, но в некоторых ситуациях это вполне возможно:

  • Проваливание педали тормоза – признак, свойственный поломке тормозного цилиндра, истиранию колодок, а также недостатком тормозной жидкости. Поэтому при появлении этой проблемы нужно осмотреть все узлы системы, в том числе тормозные диски.
  • Рывки и вибрация при торможении указывают на искривление либо неравномерное истирание дисков или фрикционных пластин.
  • Стук в руле, это самый распространенный симптом глубокого износа дисков с возможными перекосами или деформированием. Также виной могут быть износ и повреждение колодок Рено Меган 2.
  • Гудящий свист при торможении может свидетельствовать о повреждении или изнашивании тормозных элементов.

При выявлении перечисленных признаков стоит осмотреть все элементы тормозной системы Megane 2, на предмет износа, повреждений и деформации.

Проверка степени износа

kolodka_iznos8

Чтобы проверить задние или передние тормозные диски и колодки Megane 2 на предмет износа понадобится любое подъемной устройство, баллонный ключ, штангенциркуль или линейка. Для проверки делам следующее:

  • Поднимаем Меган 2 домкратом и снимаем колеса, предварительно открутив гайки.
  • Проверяем подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма отверткой, вставив ее между диском и пластиной. Если при воздействии они не шевелятся, значит заклинило поршень в рабочем цилиндре или направляющие пальцы.
  • Далее поднимаем подвижную скобу, снимаем внешние и внутренние накладные пластины.
  • Измеряем толщину фрикционной накладки. При значении меньше нормы, нужно менять ее.
  • То же самое проделываем с диском.
  • Затем проверяем перемычки воздушных каналов системы охлаждения дисков. Если в перемычках образовались трещины, диск нужно заменить.
  • Для определения износа задних тормозных дисков нужно поднять подвижную скобу и снять колодки. Замер толщины накладки покажет, что делать дальше – если она меньше нормы, следует поменять колодки Рено Меган 2. Это же касается диска.

Номинальные и минимальные значения толщины элементов устройства тормозов Renault Megane 2 можно посмотреть в таблице:

  • Параметры тормозных дисков (ТД) и колодок (ТК) Система передних колес, мм Система задних колес, мм
  • Диаметр ТД 260 240
  • Номинальная толщина ТД 22 8
  • Минимальная толщина ТД 19,8 6,5
  • Номинальная толщина фрикционной накладки ТК 18 16
  • Минимальная толщина фрикционной накладки ТК 6 6

Откручивать и закручивать гайки колес нужно на автомобиле стоящем на земле, а при поднятии кузова фиксировать колеса башмаками.

Артикулы

Артикул оригинальных задних тормозных дисков второго поколения Рено Меган – RENAULT 7701206328. Помимо оригинала существует целый ряд аналогов:

Большинство владельцев Renault Megane 2 ставят тормозные устройства фирмы Bosch 0 986 479 108, которые имеют схожие размеры:

Артикулы передних тормозных дисков Рено Меган 2:

Трудно выбрать подходящий аналог для Megane II, учитывая различия размеров, технические характеристики и другие особенности.

Замена передних тормозных дисков Рено Меган 2

При наличии на поверхности диска различных дефектов, снижающих эффективность торможения, повышающих истирание пластин и увеличение бокового биения диска, стоит заменить его. Если толщина износа переднего тормозного диска позволяет сточить и ошкурить его, то можно отдать диск в автомастерскую.

Замена обоих дисков Megane II потребуется если одни из них будет иметь толщину меньше допустимой. При этом их лучше ставить в комплекте с новыми колодками.

Для монтажа-демонтажа дисков и колодок Рено Меган 2 потребуется снять тормозные скобы. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • торцовая головка на 18;
  • баллонный ключ;
  • домкрат или подъемник;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • молоток.

Сначала нужно поставить Megane II на ручник, открутить гайки на колесах и приподнять переднюю часть кузова Рено Меган 2 домкратом. Затем подложить опоры, и башмаки, тем самым обезопасив процесс. Далее выполняем следующее:

  • Ослабляем штуцер тормозного шланга.
  • Отвинчиваем 2 болта на креплении направляющих колодок к поворотному кулаку.

фото1

  • Снимаем скобу вместе с направляющей.
  • Затем окончательно отворачиваем скобу от штуцера.

фото2

  • Установка скобы осуществляется аналогичным образом, только в обратном порядке. Также рекомендуется заменить медную уплотнительную шайбу на штуцере.
  • Для снятия переднего тормозного диска потребуется TORX T45. Сняв скобу шланг оставляем прикрученным к рабочему цилиндру. Затем подвешиваем скобу к подвеске таким образом, чтобы шланг не мешал и не перекручивался.

фото3

фото4

Далее откручиваем и вынимаем винты крепления тормозного диска. Снимаем его и меняем на новый. Сборка конструкции выполняется таким же образом в обратной последовательности.

фото5

Перед установкой проведите очистку всех деталей и элементов подвески Megane II. Когда механизм будет собран, необходимо прокачать тормоза. Это поможет избавиться от ненужных зазоров, возникших при вдавливании поршня в цилиндр.

фото6

фото7

Меняем задние тормозные диски Megane 2

Для замены задних тормозных дисков нужно открутить крепежные гайки колес, поднять и зафиксировать положение кузова Renault Megane 2. Далее снимаем колесо и выполняем следующие действия:

фото9

Откручиваем гайку шланга рабочего цилиндра и снимаем с разжимного устройства наконечник троса привода стояночного тормоза.

фото10

фото11

Затем поочередно откручиваем нижний и верхний болт крепления направляющей колодок и вместе с ней снимаем скобу.

фото12

Подвешиваем скобу к подвеске заднего колеса Меган 2, не отсоединяя тормозной шланг. Он не должен быть сильно натянут или перекручен.

Далее откручиваем гайку ступицы и снимаем тормозной диск и меняем его на новый.

фото13

фото14

Как только задний диск стал на место, прикручиваем гайку ступицы и собираем механизм в обратном порядке, в той же последовательности, включая скобу с направляющей, трос ручника и шланг рабочего цилиндра.

фото15

После сборки выполняем прокачку тормозов аналогично замене передних дисков Рено Меган 2.

Замена тормозной жидкости (прокачка тормозов)

Производители автомобилей Рено Меган 2 советуют менять тормозную жидкость после каждых 90 000 км пробега или шестилетнего использования.

Для замены понадобится следующее:

  • Тормозная жидкость. Изготовители автомобилей Рено рекомендуют DOT-4.
  • Шланг небольшого диаметра.
  • Пластиковая бутылка.
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключ на 11.

Также для процедуры потребуется помощник. Сначала нужно выкачать старую жидкость с бака основного тормозного цилиндра Renault Megane 2. Это делается при помощи шприца, с надетым на него шлангом.

фото17

Затем нужно залить новую жидкость до основания горловины бачка.

Далее устанавливаем Меган 2 на домкрат, выставляем подложки и снимаем колеса, после чего выполняем последовательные шаги:

фото19

  • Удаляем грязь и пыль со всех выпускных воздушных клапанов.
  • Отвинчиваем защитные колпаки клапанов тормозных цилиндров передней, затем задней подвески Рено Меган 2.
  • Натягиваем один край гибкой трубки на выпускной воздушный клапан, другой опускаем в чистую пластиковую бутылку с жидкостью.

фото20

  • Напарник должен 4-5 раз надавить на тормозную педаль (с интервалом 1-2 с.), после чего держать ее в прижатом состоянии.
  • Затем поворачиваем клапан на пол оборота и выпускаем старую жидкость через трубку. При этом педаль тормоза должна дойти до упора. Как только она перестанет течь, возвращаем клапан в первоначальное положение. Во время процедуры важно следить за уровнем жидкости в бачке. Он не должен быть ниже минимальной отметки.

Таким образом нужно повторить процесс с остальными клапанами Рено Меган 2 соблюдая определенную последовательность:

  1. задний справа;
  2. передний слева;
  3. задний слева;
  4. передний справа.

После выполнения процедуры необходимо проверить результат проделанной работы. Для этого несколько раз выжимают педаль тормоза Меган 2. Ход педали и сила нажатия должны быть равны при каждом качке, иначе придется все делать заново. Если все нормально, закрываем колпаки клапанов, доливаем жидкость в основной бачок (до нужной отметки) и закручиваем крышку.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Следить за состоянием тормозных дисков на Рено Меган 2 рекомендуется каждое ТО. Замена дисков и колодок не регламентируется пробегом, поскольку их износ зависит от манеры вождения, дорожных условий и качества самих составляющих тормозной системы. Минимальный допуск износа тормозных дисков — 7 мм, а у колодок — 6 мм. (толщина измеряется вместе с подложкой).

Инструменты для замены задних дисков и колодок Меган 2

  • Приспособление для утапливания тормозных цилиндров.
  • Рожковый ключ на 15.
  • Головки на 13, 16, 17, 30.
  • Молоток и набор отверток.
  • Щетку для металла.

Какие диски и колодки ставить на Renault Megane 2

При подборе дисков важно учитывать, что для универсалов применяются диски увеличенного размера, а для автомобилей укомплектованных самым мощным дизельным мотором M9R 2.0, в добавок используется диск на 5 болтов. Итого есть два размера дисков.

Рекомендуется приобретать диски со встроенным ступичным подшипником, т.к. при перепрессовке подшипника со старого диска в новый можно повредить магнитное кольцо АБС.

Какие поставить тормозные колодки Renault Megane 2

Независимо от размера дисков на Мегане стоят одинаковые колодки, артикул оригинала — Renault 7701207695, их стоимость 2220 рублей. Из аналогов наиболее оптимальными являются приведенные ниже в таблице варианты.

ПроизводительАртикулЦена руб.
Bosch9864617691630
TRWGDB13301530
BremboP68 0241880

Как заменить задние тормозные диски и колодки на Рено Меган 2

  • Передние колеса обязательно зафиксировать противооткатными приспособлениями.
  • Выключить зажигание, руль должен заблокироваться.
  • Чтобы машина вошла в сервисный режим, не трогая педали нажать и держать 5 секунд кнопку пуск. Двигатель при этом не заведется, а руль разблокируется.
  • Выключить электронный стояночный тормоз.
  • Открыть капот и отвернуть немного крышку бачка тормозной жидкости для доступа воздуха, чтобы было проще вдавить поршень суппорта.

Нюансы замены тормозных колодок можно увидеть в видеоматериале.


Домкратим машину, на ручник не ставим, снимаем колесо (желательно подложить под машину что-то сущесвенное чем только домкрат).


Далее отщелкиваем крышку ступицы и видим гайку на 30 приоткручиваем ее.


Затем ключем на 15 откручиваем болты суппорта.




Снять старый диск и нанести смазку, чтобы одеть новый, ну и почистить там от пыли грязи.

Читайте также: