Замена колеса рено каптур

Обновлено: 30.06.2024

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Renault Kaptur следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Renault Kaptur, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.




ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Renault Kaptur

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Renault Kaptur монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Renault Kaptur.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Renault Kaptur с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Renault Kaptur, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.



ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Renault Kaptur для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Renault Kaptur. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Renault Kaptur будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Renault Kaptur;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Renault Kaptur, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Renault Kaptur необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Renault Kaptur;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Renault Kaptur и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.




Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Renault Kaptur, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Renault Kaptur нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Renault Kaptur на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи - особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Renault Kaptur. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Renault Kaptur

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Renault Kaptur приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Renault Kaptur, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака - и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Renault Kaptur. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Renault Kaptur запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Renault Kaptur меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.




РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Renault Kaptur – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Renault Kaptur устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Renault Kaptur не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Renault Kaptur не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Случилась неприятность. При парковке наехал на небольшой бордюр, решил съехать, вывернул руль и колесо соскользнуло с бордюра и диску стало нехорошо.


Неприятно, но не критично. Поехал в большой сетевой сервис по Москве, который занимается ремонтом литых дисков. Там поцокали языком и вынесли вердикт: просто заполировать нельзя, так как весь диск покрыт матовым лаком. Можно попытаться заполировать и локально закрасить, но гарантии на работу не дадут и зимой краска скорее всего отвалится. А стоит этот ремонт 3,5-4 тыс. Обычно так делают перед продажей.

В принципе можно и так ездить, на скорость не влияет, но что-то я упёрся. Пошел искать этот диск в интернете. Нашел, новый цена 5700. Поехал в магазин смотреть. Диск-то один в один, только покрытия нет, тупо полированный метал, смотреться будет инородно.

Стал звонить официалам. Оригинал оказался не столь и дорогой: 7600. Поехал, купил и поставил. Теперь душа спокойна. Осталось коцанный диск толкнуть на Авито за 2,5-3 тыс. как б/у с повреждением

Шины, диски на Каптур

Автомобиль Renault Kaptur - ориентация на российский рынок. Многие водители помнят его предшественника, название которого отличалось от нынешнего одной буквой. Renault Сaptur - машина, предназначенная для европейского рынка. На фоне русских дорог это средство передвижения выглядело почти игрушечным, легким, не износостойким, без полного привода.

Платформа Renault Duster, на которой устроен новый Kaptur, преобразила этот автомобиль, сделав его более достойным и выносливым. Помимо внешних данных и устройства машины изменились и ее колеса.

Какие рекомендации компания KOLOBOX дает по типоразмерам шин и дисков для Renault Kaptur?

Ниже представлена таблица рекомендованных дисков и шин для авто этого автомобиля. Типоразмеры указаны в соответствии с годом выпуска и модификацией.

Renault Kaptur; 01.01.2016-; I
Шины Диски
R16
Оригинал 215/65R16 Оригинал 6.5x16 5*114,3 d66-66.1 ET50
Замена 6-8x16 5*114,3 d66-100 ET20-50
R17
Оригинал 215/60R17 Оригинал 6.5x17 5*114,3 d66-66.1 ET50
Замена 6.5-9x17 5*114,3 d66-100 ET20-50

Автомобильные колеса, как лицо водителя, рассказывают окружающим о стиле его езды, дорогах, по которым он ездит, даже о его характере. Многие водители, приобретая новый автомобиль,стремятся как можно быстрее поменять его колеса. Владельцы Рено Каптур могут не торопиться с такой покупкой, потому что заводские шины и диски отличает надежность и качество.

Но замена покрышек неизбежна и необходима из-за смены сезона или выхода из строя прежних колес.

Стандартные типоразмеры автошин Рено Каптур имеют следующие маркировки: 215/65R16 и 215/60R17. Исходя из формул, ширина шин составляет 215 мм, профиль (отношение ширины к высоте) варьируется от 60 до 65%, а диаметр колес 16 и 17 дюймов при их радиальной конструкции.

Какая резина подходит для автомобиля Renault Kaptur в зимнее время года?

Зимняя резина для Kaptur

Этот автомобиль поставляется с шинами двух диаметров: 16 и 17 дюймов. Самыми популярными являются покрышки с формулой 215/60R17, несмотря на разницу в их стоимости. Колеса с диаметром в 17 дюймов в продаже представлены по стоимости от 4 до 12 тыс. руб. Колеса с диаметров в 16 дюймов имеются в продаже от 3 до 7 тыс. руб.

Возможные варианты зимних комплектов покрышек представлены в таблице.

Зимние автошины Рено Каптур Cordiant Snow Cross (PW-2)
Pirelli Ice Zero Friction
Maxxis SS-01 Presa SUV
Hankook Winter I*cept iZ2 W616
Sailun Ice Blazer WST1
Nokian Nordman RS2 SUV

Какие шины подходят для автомобиля Renault Kaptur в летнее время года?

Летняя резина для Каптур

Для лета характерны испытания автомобильных покрышек недостатками асфальтового покрытия, необходимостью повышенной маневренности, дождливой погодой и многим другим. Летние шины должны придавать уверенность водителю, быть способными к динамичному вождению, не забывая про премиальный, агрессивный или классический внешний вид. Не стоит забывать, что колеса могут полностью изменить дизайн автомобиля.

В таблице представлены возможные варианты летней резины для авто Renault Kaptur.

Летние автошины Рено Каптур Pirelli Scorpion Verde 96H (KA)
Maxxis HP-M3 Bravo 96H (A)
Cordiant Sport 3 PS-2 100V
Kumho Crugen Premium KL33 100V (EK)(XL)
Laufenn G-Fit EQ (LK41) 96H

Какие диски рекомендуются автомобилю Renault Kaptur?

Диски на Kaptur

Размер и внешний вид колесных дисков зависят от комплектации Renault Kaptur. Дополнительно легкосплавные диски большого размера, которыми оснащается машина, можно дополнить цветом кузова.

Самые дорогостоящие комплектации Рено Каптур оснащаются шинами с диаметром в 17 дюймов, остальные - 16 дюймов. Но, что сложно встретить у других транспортных средств, даже эти диски в 16 дюймов (например, в комплектации Drive) представлены в черном цвете, а поверхность их украшает алмазная шлифовка.

Комплектация Extreme представляет на выбор несколько вариантов дисков: как 17-ти дюймовые с алмазной шлифовкой, так и диски коричневого цвета, опять же с диаметром в 17 дюймов.

Какое давление рекомендуется для автопокрышек Renault Kaptur?

Для размерности 215/65 (диаметр 16 дюймов) и 215/60 (диаметр 17 дюймов) для передних и задних колес необходимо давление в 2,0 Атмосфер.

Если покупка автомобиля совершена только что, то рекомендуется проверить давление в шинах, т.к. зачастую оно накачено до 2,5 Атм.

Передняя и задняя подвеска Рено Каптур: особенности, возможные проблемы

На российских производственных линиях Рено Каптур выпускается с 2016 года, за короткое время получил признание среди автомобилистов. Учитывая качество отечественных дорог, изготовители отказались от европейской версии подвески, заменив ее на шасси Duster.

Инженеры заявили, что подобное решение направлено не просто на поверхностную адаптацию, а на реальные эксплуатационные условия. Узел практически полностью повторяет конструкцию донора, при этом фронтальная часть одинакова для всех моделей, модификация заднего блока зависит от типа привода (полный или передний).


Описание передней и задней подвески

В таблице приведены основные параметры шасси Reno Kaptur.

Тип подвески Краткое описание
Передняя Полностью независимый узел с пружинами. В комплекте – стойки McPherson, стабилизирующие элементы поперечной устойчивости.
Задняя (фронтальный привод) Торсионная конструкция с полузависимой ходовой частью. В наличии – телескопические амортизаторы с гидравликой, поперечный стабилизатор.
Задняя (полный привод) Полностью независимая подвеска с рычагами и пружинами. Дополняет конструкцию стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы-телескопы.


Устройство передней подвески

Конструкция рассматриваемого узла:

  1. На амортизационных стойках находятся пружины в цилиндрически завитой конфигурации, элементы сжатия, предохранительные кожуха, опоры с подшипниками.
  2. Через верхнюю опорную деталь нагрузка передается на кузовную часть.
  3. Стойка-амортизатор сопряжена с рычагом посредством поворотного кулачка шаровой опоры.
  4. Стабилизирующая штанга поперечной устойчивости скреплена с подрамником фронтальной подвески парой скоб через прорезиненные подушки.
  5. С амортизационными стойками стабилизатор взаимодействует посредством приспособлений поперечной устойчивости. Рычажные элементы зафиксированы на подрамнике через шарниры из резинометаллического состава.
  6. Ступицы передних колес смонтированы на нерегулируемых, радиальных шарикоподшипниках. Визуальная схема узла приведена на фото ниже.


Особенности

В конечной конфигурации были перенастроены амортизаторы и пружины, а также модифицированы крепежи рычагов. Дополнительно усилили жесткость втулок, при помощи которых задний стабилизатор крепится к кузовной части.

Для улучшения управляемости инженеры отрегулировали калибровку гидравлического и электромеханического усилителя руля. На 100 % избавить машину от ударов в рулевой зоне не удалось, однако прогресс в этом направлении однозначен.


Возможные проблемы

Для каждой модели изготавливаются индивидуальные рычаги, с применением точных расчетов и инновационных материалов. При замене указанных деталей необходимо использовать оригинальные элементы или образцы сторонних изготовителей, имеющих аттестацию завода-производителя рассматриваемого автомобиля.

Не допускается монтаж несущих компонентов подвески от других моделей и марок или непонятных брендов. Это чревато нарушением симметрии колес, ухудшением управляемости, чрезмерным износом покрышек, ДТП.

Стойки с повышенным износом без особых сложностей меняются по гарантийному обслуживанию. Представители компании Renault заверили, что в ближайшее время элементы будут модернизированы, станут выносливее. Все новые экземпляры Каптур будут оснащаться усовершенствованной подвеской.


Краткий итог

Журналисты и автомобильные обозреватели, участвующие в тест-драйве Рено Каптур с усиленной подвеской утверждают, что кроссовер менее подвержен кренам, стал информативнее в управлении, связь колес с рулевой колонкой заметно сбалансировалась. Эргономичность при этом не пострадала, кочки и выбоины можно преодолевать без снижения скорости, за счет завышенного дорожного просвета и других техническим особенностей.

Читайте также: