Замена масла в мкпп рено каптур

Обновлено: 13.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Renault Kaptur , техобслуживание Renault Kaptur , обслуживание двигателя Renault Kaptur , ремонт Renault Kaptur , запчасти Renault Kaptur , моменты затяжки Renault Kaptur , каталог запчастей Renault Kaptur

2. Обслуживание

Замена масла, АКП

Слив масла

Внимание:
Использовать только рекомендуемую заводом-изготовителем трансмиссионную жидкость для АКП. В противном случае возможен выход из строя АКП.

Примечание:
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60°С), чтобы удалить как можно больше загрязнений.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

3. Снять защитный экран.

4. Снять пробку контрольного отверстия (1).

5. Снять сливную пробку (2) с помощью шестигранного ключа на 8 мм (3).

6. Дать стечь маслу.

Примечание:
Снятия сливная трубка подлежит обязательной замене.

7. Установить новую сливную трубку.

8. Затянуть требуемым моментом сливную трубку. Момент затяжки: 9 Н·м.

9. Затянуть требуемым моментом пробку контрольного отверстия. Момент затяжки: 35 Н·м.

Заправка

1. Снять глушитель шума впуска.

2. Отсоединить трос привода селектора от коробки передач (4):

  • сжать фиксатор троса привода селектора в точке (А),
  • потянуть штифт в направлении (В),
  • потянуть трос привода селектора в направлении (С).

3. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

4. Обязательно перевести рычаг селектора в положение "Парковка".

5. Снять пробку наливной горловины (5).

6. Во избежание попадания загрязнений использовать воронку с фильтром с размером ячейки 15:100.

8. Запустить двигатель на холостом ходу.

9. Подсоединить диагностический прибор.

10. Подключиться к ЭБУ АКП.

11. Следить за температурой масла в коробке.

12. Дождаться, когда температура станет равной 60 ˚C ± 1.

13. Подставьте емкость под пробку контрольного отверстия (6).

14. Отвернуть пробку контрольного отверстия (6) при работающем двигателе.

15. Если масло не вытекает или если количество вытекшего масла меньше 0,1 литра:

  • остановите двигатель,
  • долить 0,5 литра масла,
  • дать автоматической коробке передач остыть до температуры 50 ˚C,
  • запустить двигатель на холостом ходу,
  • подключить диагностический прибор,
  • подключиться к ЭБУ АКП,
  • следить за температурой масла в коробке,
  • дождаться, когда температура станет равной 60 ˚C ± 1,
  • подставить емкость под пробку контрольного отверстия (6),
  • отвернуть пробку контрольного отверстия.

16. Повторять эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 литра масла.

17. Завернуть пробку контрольного отверстия (6).

18. Затянуть требуемым моментом пробку заливного отверстия. Момент затяжки: 35 Н·м.

Доведение уровня масла до нормы

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Обязательно перевести рычаг селектора в положение "Парковка".

3. Залить в автоматическую коробку передач 0,5 литра свежего масла.

4. Запустить двигатель на холостом ходу.

5. Подсоединить диагностический прибор.

6. Подключиться к ЭБУ АКП.

7. Следить за температурой масла в коробке.

8. Дождаться, когда температура станет равной 60 ˚C ± 1.

9. Подставить емкость под пробку контрольного отверстия.

10. Отвернуть пробку контрольного отверстия.

11. Если масло не вытекает или если количество вытекшего масла меньше 0,1 литра:

  • остановите двигатель,
  • долить 0,5 литра масла,
  • дать автоматической коробке передач остыть до температуры 50 ˚C,
  • запустить двигатель на холостом ходу,
  • подключить диагностический прибор,
  • подключиться к ЭБУ АКП,
  • следить за температурой масла в коробке,
  • дождаться, когда температура станет равной 60 ˚C ± 1,
  • подставить емкость под пробку контрольного отверстия (6),
  • отвернуть пробку контрольного отверстия.

12. Повторять эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 литра масла.

Примечание:
В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ).

13. Установить глушитель шума впуска.

14. Присоединить трос привода селектора к коробке передач.

15. Установить защиту поддона картера двигателя.

16. Ввести дату замены масла с помощью диагностического прибора.

Замена масла, МКП

Внимание:
Использовать только рекомендуемую заводом-изготовителем трансмиссионную жидкость для АКП. В противном случае возможен выход из строя АКП.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

3. Снять защитный экран.

4. Установить поддон вентиляции картера под коробкой передач.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия (1) и слить масло.

6. Обязательно заменить уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия.

7. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой.

8. Затянуть требуемым моментом пробку сливного отверстия (22 Н·м).

9. Отвернуть пробку наливной горловины (2).

10. Заполнить коробку передач до нижней кромки отверстия маслом.

11. Завернуть пробку наливного отверстия.

12. Вытереть ветошью подтеки масла.

13. Снять поддон вентиляции картера.

14. Установить защиту поддона картера двигателя.

Замена масла, Вариатор

Внимание:
Использовать только рекомендуемую заводом-изготовителем трансмиссионную жидкость для АКП. В противном случае возможен выход из строя АКП.

Примечание:
- При замене масла и проверке его уровня обязательно установите рычаг коробки передач в положение P.
- Выполняйте операцию на ровной поверхности.

Примечание:
Проверка уровня масла обязательно выполняется при температуре 50°C.

Примечание:
Заправочная емкость: 6.9 л.

Слив масла

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Выкрутить болты крепления защиты поддона картера двигателя.

3. Снять защиту поддона картера двигателя.

4. Установить специальный поддон для сбора трансмиссионного масла под картер вариатора.

5. Выкрутить пробку сливного отверстия (1), показанную на рисунке ниже.

6. Снять прокладку сливной пробки.

7. Слить трансмиссионную жидкость в заранее подготовленную емкость для сбора ГСМ.

8. Установить на место пробку сливного отверстия вместе с новой прокладкой и затянуть ее с требуемым моментом затяжки.

9. Установить на место защиту моторного отсека.

10. Установить и затянуть требуемым моментом затяжки болты крепления защиты моторного отсека.

11. Удалить емкость для сбора трансмиссионной жидкости из-под автомобиля.

Заправка

1. Снять впускной воздухопровод корпуса воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Извлечь маслоизмерительный щуп (2) из коробки передач, показанный на рисунке ниже.

3. Залить в автоматическую коробку передач 2,6 л масла до направляющей маслоизмерительного щупа (3), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
- Маслоизмерительный щуп позволяет проводить две проверки: Проверка уровня холодного масла и проверка уровня горячего масла.
- Проверка уровня масла выполняется с креплением маслоизмерительного щупа.

Примечание:
Протирайте щуп с помощью неворсистой салфетки.

4. Проверить, закрепив маслоизмерительный щуп, что уровень масла находится между минимальным и максимальным на холодной стороне при остановленном двигателе.

5. Отрегулировать уровень между минимальным и максимальным на холодном двигателе (4), как показано на рисунке ниже.

6. Запустите двигатель на холостом ходу.

7. Включите стояночный тормоз.

8. Медленно переведите рычаг коробки передач во все положения P/R/N/D.

10. Создать диалог с ЭБУ АКП.

11. Отследить параметр температуры масла в АКП.

12. Дождаться, пока температура не станет равной 50°C.

13. Проверить, закрепив маслоизмерительный щуп, что уровень масла находится между минимальным и максимальным на горячей стороне (5), как показано на рисунке ниже

14. Довести уровень масла до нормы при необходимости.

15. Закрепить маслоизмерительный щуп.

16. Установить впускной воздухопровод корпуса воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

Проверка стояночной скорости вариатора

Примечание:
Ниже приведены общие операции, которые проводятся в большинстве случаев на всех бесступенчатых коробках передач. Поэтому отдельные параметры могут отличаться от реальных.

Проверка

3. Надежно затянуть стояночный тормоз, чтобы исключить вращение колес.

4. Установить тахометр, который можно наблюдать с водительского места в процессе проверки.

6. Постепенно нажать на педаль акселератора, удерживая нажатой педаль тормоза.

7. Быстро считать значение стояночной скорости автоматической коробки передач, после чего немедленно убрать ногу с педали акселератора.

Внимание:
Не удерживать педаль акселератора нажатой в процессе проверки дольше пяти секунд.

Примечание:
Стояночная скорость автоматической коробки передач: 2500 – 3000 об/мин.

9. Дать рабочей жидкости вариатора остыть на холостых оборотах двигателя в течение одной минуты.

Результаты проверки стояночной скорости АКП

Примечание:
О: стояночная скорость в пределах допустимых значений для данного режима.
H: стояночная скорость выше допустимого значения.
L: стояночная скорость ниже допустимого значения.

Проверка давления в магистралях вариатора

Проверка

Примечание:
Рабочая жидкость вариатора нагревается до температуры 50~80°С в течение десяти минут езды на автомобиле.

3. После прогрева вариатора, извлечь заглушку проверочного отверстия и установить переходник соединительного патрубка переходник и комплект масляного манометра.

Примечание:
При использовании переходника соединительного патрубка необходимо использовать уплотнительное кольцо с заглушки отверстия для проверки давления.

4. Надежно затянуть стояночный тормоз, чтобы исключить проворачивание колес автомобиля.

5. Запустить двигатель и измерить давление в магистралях на холостых оборотах и на стояночной скорости коробки передач.

Внимание:
Необходимо удерживать педаль ножного тормоза нажатой в процессе всего выполнения измерений.

6. После проведения измерений установить заглушку проверочного отверстия и затянуть моментом 7.5 Н·м.

Внимание:
- Не использовать уплотнительное кольцо повторно.
- Нанести рабочую жидкость автоматической коробки передач на уплотнительное кольцо.

Результаты проверки давления в магистралях вариатора

Примечание:
*: спортивный режим (в зависимости от комплектации).

Рено Каптур – компактный автомобиль класса SUV, доступный с передним или полным приводом. Является соплатформенным кроссовером на базе Рено Дастер 2011 года. При этом продажи Каптура в России стартовали только в 2016 году. Автомобиль доступен с бензиновыми двигателями от Дастера – это проверенные моторы 1.6 (114 л. с.) и 2.0 л (143 л. с.), работающие с МКПП или АКПП. В стандартную комплектацию входят две подушки, кондиционер, аудиосистема и легкосплавные диски. Дополнительные опции: боковые подушки, круиз-контроль, подогрев переднего ряда сидений, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Рено Каптур необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Ниже представлены примеры условий, в которых автомобиль эксплуатируется правильно, и в таких случаях плановой замены масла будет достаточно:

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Renault (RUS) Kaptur, HHA (2016 - ) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Масло Castrol Syntrax Universal 80W-90
  • Масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • Масло Castrol Axle EPX 80W-90
  • Масло Tranself NFJ 75W-80
  • Масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeol (GL5)LS SAE 75W-140
  • Масло Hypoid-Getriebeol (GL 5) SAE 80W-90
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)
  • Масло MOTUL GEARBOX 80W-90
  • Масло MOTUL HD 80W-90
  • Масло Tranself NFJ 75W-80

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Renault (RUS) Kaptur, HHA (2016 - ) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Renault (RUS) Kaptur, HHA (2016 - ) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Renault (RUS) Kaptur, HHA (2016 - ) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Axle EPX 80W-90

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Renault (RUS) Kaptur, HHA (2016 - )

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Renault (RUS) Kaptur, HHA (2016 - ), на которые подходит Castrol Axle EPX 80W-90, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Какое масло в МКПП Рено Каптур

Рено Каптур – компактный автомобиль класса SUV, представленный в Москве в марте 2016 года. Российская модификация Captur построена на платформе кроссовера Рено Дастер, который, в свою очередь, базируется на основе Рено Логан образца 2004 года. Однако специально для Каптура платформа была модернизирована. Европейская версия Рено Каптур имеет более современную платформу от Рено Клио четвертого поколения. Обе машины очень похожи снаружи и внутри, но имеют кардинальные различия в конструкции. Машина для РФ выпускается на заводе Рено-Россия. У европейской машины клиренс составляет 175 мм, а у российской – 204 мм.

В базовом исполнении предусмотрен передний привод, а более дорогие версии оснащаются 4WD от Рено Дастер. Длина кроссовера составляет 4333 мм, а ширина и высота – 1813 и 1613 мм соответственно. Еще отметим объем колесной базы, равный 2675 мм. Колесные диски – на 16 или 17 дюймов. Объем багажника составляет от 387 до 1200 литров. Оформление интерьера российской машины такое же, как у европейского кроссовера. Но в то же время, у Рено Каптур для РФ пластик более дешевый и жесткий. Также отметим упрощенный руль с регулировкой лишь по высоте, перчаточный ящик (вместо выдвижного, как у европейского варианта), простой медиа-комплекс Media-Nav (в отличие от более современного R-Link).

Читайте также: