Замена патрубков ситроен с4

Обновлено: 07.07.2024

Мне приятель сказал на citroen и без тормозного шланга много чего сломалось. Ребят. Вы как хотите. Но. Я в серсвис, в котором все крутят пневмоиструментом . Даже мотор от 406. Ни ногой. Не уверен, что ступичная гайка, задняя затянута должным образом. Все вроде хорошо. Но, бл*ат, крутить все пневматикой. Неееее. Я 'в гараже с двумя ключами' сам лучше сделаю. И. 'Главное, чтоб на направляющие суппорта грязь не попала'. Сказал мастер, нанося смазку грязными, едрить ее в шиши, пальцами.

Красавчик мастер, антискрипом направляйки мажет и видео в массы на Ютуб. Автор, как задние суппорта поживают, не закисли ещё? У соседа по гаражу и без тормозного шланга на ситроене c4 куча чем руки занять )

привет, наверняка задавали уже вопрос, но я спрошу еще разок - какой в среднем расход у тебя получается? давно мечтаю взять vts'ку, но гнать далековато, и вот надо рассчитать примерно запас топлива)

я так понял по его спецовке ты на дилера заезжал. и че по деньгам вышло за работу? Мне друг сказал на СИТРОЕНЕ c4 с тормозным шлангом до сих пор без особых проблем ))

Я раньше ремонтировался у официалов и почти всегда были какие-то косяки после которых приходилось либо возвращаться в сервис, либо что-то доделывать самому. В итоге я понял, что поговорка: 'Если хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам', - верна пусть не на сто процентов, но всё-таки. Перечислю косяки официалов после ремонта: 1. Не закрепили защиту мотора спереди после ремонта, итог: потерян один болт, второй не успел потеряться; 2. Не закрепили один из рулевых наконечников, итог: наверняка слегка разбило поворотный кулак и из-за стука я купил новые рулевые наконечники, а когда полез их менять выяснилось, что просто не закреплён старый; 3. Не поставили пластиковую защиту по периметру переднего бампера, итог: вовремя я это заметил и вернулся в сервис, иначе мою защиту в итоге либо выбросили бы, либо присвоили; 4. После замены разбитого на мелкие кусочки заднего стекла не вытряхнули из задней крышки разбитое стекло и машина была как погремушка, итог: пришлось возвращаться и заставлять их вытряхивать это стекло, но до сих пор один кусок так и валяется там, давая о себе знать при открытии крышки; 5. Умудрились с помощью лазерного прибора сделать схождение, только схождение, Карл! а не развал так плохо, что машину уводило, итог: пришлось вернуться и заставить переделывать, так мало того, что делали очень долго почти час (для сравнения скажу, что у неофициалов мне летом сделали схождение за 5! минут), да ещё и сделали в итоге так, что руль был повёрнут относительно центра градусов на 5 против часовой стрелки но этого хватало для того, чтобы при небольшом повороте налево переключатель указателей поворота не срабатывал автоматически и его приходилось отключать вручную; 6 Сделали небольшую царапину на капоте; 7. На машине племянника сделали три скола лобового стекла, видимо уронив на него ключ, я сколов не заметил сразу, уехал, а когда заметил и вернулся они сказали, что ничего такого не делали, а видео у них нет, хотел я судиться, но знакомая судья сказала, что если я не смогу доказать, что это сделали они, тогда мне придётся возмещать им расходы, я не стал рисковать, потому что у меня действительно не было видео где машина была до и после ремонта. Теперь я стараюсь по ходовой всё делать сам, а если приходится ехать в сервис, то выбираю опять-таки не официальный, а с хорошей репутацией в своём городе.

Примерно месяцок назад звонит мне значит брательник и жалуется на то что машина у него плохо греется и куда-то уходит ОЖ. В голове промелькнула мысль "Опять этот гребанный пластиковый термостат. ", приехал посмотрел, диагноз понятен, корпус термостата слегка лопнул. Поскольку брательник ездит примерно 5-7ткм в год решили что машину он ставит на прикол, и будем переделывать ему так же как и мене на до-рестаил. Написал Андрею @ap5 и как в прошлый раз попросил купить для меня корпус термостата, но на этот раз оригинал 1336 w3 (воспоминания о корпусе производства metalcaucho до сих пор вызывают у меня кошмары по ночам). Андрей без колебаний согласился мне помочь за что ему ОГРОМНОЕ человеческое спасибо! По мнимо корпуса было заказано датчик температуры, тюбик пасты ATE для тормозных систем и 2 комплекта ремкомплектов Frenkit 238802 для задних суппортов моей машины (про тормоза будет запись отдельно). И вот в эти выходные я приехал к брательнику процесс пошел.

Весь процес я достаточно подробно описал в тут поэтому в этот раз хотел бы остановится больше на сравнении 2х корпусов: Мetalcaucho 05241 V/S PSA 1336 w3

Тут как говорится 1 картинка стоит 1000 слов, и так поехали!

Обратите внимание на обработку поверхностей ИМХО разница очевидна.



Разница в цене Мetalcaucho 05241 стоит 1593 рублей, оригинал 4452 рублей. Да разница в 3 раза, но разница в качестве намного больше чем 3 раза, поэтому мой вам совет не экономить на качестве зап.частей.

Дальше все как и в прошлый раз, сливаем ОЖ сняв нижний патрубок с радиатора


Снимаем воздушный фильтр и получаем доступ к термостату


Снимаем патрубки и откручиваем сам термостат, о видим кучу накипи и остатки силикона. Рубашка охлаждения в принципе не в плохом состоянии но и не то что бы в идеальном.


Зачищаем посадочное место


Подготавливаем новые винты на которые одеваем шайбы Гровера. Винты для алюминиевого корпуса короче чем для пластикового на 5 мм (45 вместо 50), новые винты под шестигранник на 5мм и сделаны из нержавейки


Установка корпуса термостата начинается с установки патрубка возврата печки, важно его одеть так чтобы патрубок не перекручивался.


После того как патрубок одет и хомут затянут, наносим герметик и устанавливаем корпус на место. Винты затягиваем с усилием в 8 - 10 Н/М. После того как корпус установлен и обжат, устанавливаем сам термостат Vernet TH6488.89J с открытием при температуре 89 гр.ц, датчик температуры ОЖ — VERNET WS 2606 одеваем новый шланг на радиатор (нужен так же от до рестаила), стравливаем воздух их системы, после чего ставим на место корпус воздушного фильтра.


Процедура не сложная и можно в принципе уложится примерно в 1 час по времени, после перехода на алюминиевый корпус замена самого элемента термостата занимает реально минуты.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Citroen С4 – это востребованное транспортное средство французского производства. Машина широко распространена как на отечественном, так и на европейском рынке. Агрегат данной марки представляет собой семейный седан или хэтчбек, который обладает повышенным уровнем долговечности и неприхотлив, поэтому является удобным транспортным средством для городской среды.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Куда уходит охлаждающая жидкость

Зачастую низкий уровень специализированной жидкости, которая
располагается в расширительном бачке транспортного средства Citroen С4, вызван различными
отклонениями. Как правило, они связаны с герметичностью соединения блока
цилиндров и непосредственно корпуса термостата. Это приводит к отклонениям в
функционировании агрегата или отдельных элементов. Профессионалы сервисных
центров и опытные автовладельцы выявляют несколько причин, которые могут
свидетельствовать о нарушении соединения в автомобиле Ситроен С4:

  1. Повреждение прокладки;
  2. Выход из строя корпуса термостата;
  3. Повреждение соединительных элементов.

Неоднократно при самостоятельном ремонте профессионалы диагностируют такую неполадку, как некомпетентная установка. В результате повреждаются края корпуса и соединительные элементы, ведущие к блоку цилиндров. Естественно, приобрести новый комплект запчастей довольно сложно в связи с высокой себестоимостью. Именно поэтому профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет каждому владельцу французской машины самостоятельно устранить неисправность или течь термостата. Рекомендуется в точности следовать инструкции – только так можно избежать более сложных проблем и неисправностей.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Пошаговая инструкция

Каждый владелец Citroen С4 знает, что прежде чем выполнить
снятие термостата, предварительно важно избавиться от антифриза, расположенного
в системе охлаждения. Иными словами, жидкость необходимо слить. Пошаговая
инструкция от компетентных профессионалов выглядит следующим образом:

  • Выкрутить пробку из расширительного бачка;
  • Выкрутить специализированный болт со сливного отверстия, расположенного в радиаторе. Выполнив данные два пункта, можно полностью слить антифриз из системы охлаждения;
  • Отсоединить специализированный патрубок от термостата. Такие действия помогут слить остатки охлаждающей жидкости из рубашки блока цилиндров. Предварительно важно подготовить специализированную емкость для слива жидкости;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Необходимо демонтировать верхнюю защитную крышку, выполненную из пластика;
  • Снять защитную крышку, расположенную на блоке предохранителей;
  • Демонтировать защитный кожух аккумулятора и АКБ;
  • Отсоединить корпус воздухозаборника;
  • Демонтировать корпус фильтра;
  • Снять воздушный фильтр;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Отсоединить все существующие патрубки;
  • Открутить крепежные элементы;
  • Осуществить демонтаж термостата совместно с уплотнительной прокладкой, независимо от уровня ее повреждения;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Обработать определенные зоны термостойким герметиком с медью. Такой элемент накладывается непосредственно на корпус термостата для того, чтобы максимально плотно установить новую прокладку;
  • Герметиком обрабатывается блок цилиндров в месте, где данный узел соединяется с корпусом термостата

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Производим замену вышедшей из строя детали;
  • Проводим установку термостата;
  • Осуществляем монтаж в обратном порядке.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Советы профессионалов

Важно обратить пристальное внимание на то, что все существующие патрубки должны быть подсоединены к назначенным элементам. После осуществления таких этапов можно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустить двигатель. Когда мотор некоторое время находится в работе, нужно открыть специализированный клапан, чтобы избавиться от избытка воздуха в системе охлаждения мотора.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

После проведения таких действий течь в термостате автомобиля Citroen С4 должна быть устранена.

Пристальное внимание нужно уделить в том случае, если необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок. В бачке системы охлаждения должна быть жидкость в соответствующей мере. Также не стоит забывать о том, что использовать антифриз необходимо лишь тот, который рекомендован непосредственно заводом производителем. В этом случае можно уберечь систему охлаждения от негативных ситуаций и внепланового ремонта.

Антифриз 4 литра.
Дистиллированная вода 4 литра.

Во время заворачивания заглушек необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Он не должен стать пустым.

Предупреждение: Заглушки на термостате двигателя и патрубке отопителя салона изготовлены из пластика. Чрезмерное усилие при затягивании резьбового соединения не допустимо. Лучше завернуть, а потом еще раз проверить и довернуть при необходимости. Обращайте внимание на то, что при нагревании пластик размягчается и есть риск сорвать резьбу.
Если работаете вдвоем, то можно на прогретом двигателе при 1600об. отвернуть по очереди заглушки для более эффективной выгонки воздуха. После этой процедуры заглушки заворачиваются но НЕ затягиваются с усилием. Подтягивайте после остывания.
В принципе, двигатель сам выгонит воздух при длительном движении под нагрузкой с постоянной скоростью. По этой причине горячий этап я пропускаю. Не забудьте проверить уровень ОЖ в расширительном бачке.

Антифризы используемые PSA :
Revkogel 2000
2 литра Referencia 9979,72
5 литров Referencia 9979,73
Glysantin G33:
Glysantin ® G33 ® является жидкостью премиум-класса, которая не содержит силикатов. В устройстве используется технология органических кислот (ОАТ). Он содержит органические ингибиторы коррозии для защиты системы охлаждения.
Glysantin ® ® G33 это концентрированная жидкость, которая должна быть разбавлена перед использованием.
Glysantin ® ® G33 окрас голубовато-зеленый.
2 литра Referencia 9979,70
5 литров Referencia 9979,71
TOTAL ORGANIFREEZE (красный-оранжевый)

Подойдут TOTAL GLACELF AUTO SUPRA (органический), GLACELF PLUS (полу-органический) и аналоги.
Обращаю внимание на то, что не рекомендуется применение классических антифризов на основе минеральных присадок класса G11(и ниже).

Читайте также: