Замена подшипника шруса рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Повреждение пыльника ШРУСа является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в ходовой на автомобилях с передним приводом.

Процесс замены

Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  • Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
  • Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Из коробки переключения передач сливается все масло.
  • Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
  • Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
  • Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
  • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
  • ШРУС и привод демонтировать.
  • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
  • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
  • Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
  • Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
  • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться. Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый. Что касается его диаметра, он меньше на полтора сантиметра. Это говорит о том, что пыльники на Reno Logan не взаимозаменяемые. Не стоит забывать об этом, находясь в автомобильном магазине.

Инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Новый комплект пыльников.
  4. Комплект сальников для приводов.
  5. 2 домкрата.
  6. Зубило.
  7. Молоток.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Съёмники для шаровых опор.
  10. Ёмкость для слива старой смазки.
  11. Ёмкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).

Артикулы и цены

После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

Устройство приводов колес Логан

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа


Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).


На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:

  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.

Повреждение пыльника относится к наиболее распространенной проблеме ходовой автомобилей, оснащенных передним приводом.

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.


Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.


Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены


Набор торцевых головок




Набор торцевых ключей

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцевых головок;
  • Вороток;
  • Новые защитные чехлы и сальники;
  • Домкраты (2 шт.);
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры;
  • Съемники для выпрессовки шаровых опор;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежая смазка для ШРУС.

Замены пыльника (+ фото)




Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке

Кусачками откусили хомуты



Шрус установлен на законное место

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа


Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).


На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Схема замены наружного ШРУСа:

  • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
  • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
  • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
  • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

  • Разлом сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шариках.

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
  • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
  • Со ступицы снимается рулевая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.


  • Ступица извлекается из своего штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.


ШРУС внутренний Рено Логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.


Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего +ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП

Полный размерКаталожный номер 8200017057, является пыльником старого образца.

№1 С подшипником никаких проблем не возникло, брал оригинал, все четко. А вот пыльник оказался либо оочень крутой подделкой, либо брак с завода, мастер предупредил что на привод, новый сальник очень легко сел, лучше последить за ним. Что я и сделал. За работу отдал 2500(замена ступичного и сальника), масло решили пока не менять, мало ли потечет(и не зря как оказалось).

Печаль пришла буквально на следующий день, сальник потек, в прямом смысле слова. Закидало маслом все вокруг пыльника. А мне к брату ехать в Чехов 50 км. Решил ехать к Чеховскому официальному сервису(как потом выяснил они переехали в Серпухов). Чтобы ставили оригинал, нового образца и с гарантией.


Полный размерВот номер оригинала, нового образца.

За работу +запчасти отдал 3500, масло мое(реношный оригинал), залили бесплатно. 3 дня вроде не течет и не потеет(правда плохо от масла почистили, и остались старые пятна). Надеюсь эпопея с пыльником исчерпана, но пока слежу, мало ли что, есть гарантия.

№2 Опять о колодках, короче свист достал, я не выдержал, и купил еще одни колодки, взял на пробу Бош, скажу сразу зря, скрипеть стало еще хуже, раза в 3. И вернул обратно я TRW GDB 807, попутно все еще раз прочистив, и смазав МС-1600. На колодках сделал скосы по краям, как на многих колодках, чтобы прилегание к диску было более плавное и равномерное. Конечно при разогреве диска в пробках посвистывает, буду надеяться что притрутся. А проблема скорей всего в дисках TRW, либо еще притираются, либо паленка. Хотя сомневаюсь что палево.


Полный размервроде не подделка, хотя в комплекте противоскрипных пластин не оказалось.


Полный размер2 пакетика взял, кто-то ругает, кто-то хвалит, посмотрим как себя покажет.

№3 Поменял ручку КПП и немного чехол укоротил, чтобы не гнуло при переключениях, а то при трении между собой поскрипывает. Брал чуть другой номер, от Весты, отличается тем что набалдашник хромированный.

Полный размерВот номерок, за 600 рублей приобрел, кожа.


Полный размерВот что с моим стало.


Полный размерВот что с моим стало.

Полный размерС этой стороны почти как новый, но руке не удобно цепляться за протертую кожу.

Как выглядит в машине чуть позже сфоткаю, сразу скажу что замена прошла отлично, стало как родное.

На сегодня пока-что все, ездит радует, в сервисе сказали что пробег не соответствует состоянию, поинтересовались, может я счетчик накручиваю, типа для отчетности, объяснил что много езжу, просто слежу за машиной.

Снятие, замену и установку приводов передних колес проводим при демонтаже коробки передач или силового агрегата, при замене самих приводов, замене пыльников внутренних и наружных ШРУСов и сальников приводов. Правый привод снимаем также для замены его сальника, а левый — для замены подшипника чехла внутреннего ШРУСа Рено Логан. Работу выполняем на подъёмнике, смотровой канаве или эстакаде. 1.Снимаем защиту двигателя. 2. Перед снятием привода левого колеса сливаем масло из коробки передач (смотрите Замена масла в коробке Рено Логан ). 3. Откручиваем гайку крепления подшипника переднего колеса (смотрите Замена ступичного подшипника Рено Логан ). 4. Снимаем колесо. 5. Выводим палец шаровой опоры передней подвески из отверстия поворотного кулака.

замена шруса рено логан

6. Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУСа Рено Логан из ступицы колеса.

7. Очищаем от загрязнений держатель и привалочную поверхность картера коробки Рено Логан, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.

замена привода рено логан

9. Снимаем левый привод Рено Логан.

10. При установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель пыльника ШРУСа.

11. Дальнейшую установку привода проводим в обратном порядке.

12. Во время установки не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего ШРУСа и повреждение игольчатых подшипников роликов. 13. При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира необходимо отвернуть болты крепления держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода.

14. После установки левого привода Рено Логан заливаем масло в коробку передач. 15. При снятии правого привода Рено Логан не нужно сливать масло из коробки передач.

16. Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУСа привода из ступицы колеса, как показано выше.

замена шруса рено логан видео

17. Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего ШРУСа привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала и снимаем правый привод Рено Логан. 18. Устанавливаем правый привод Рено Логан в обратном порядке.

Замена привода Рено Логан видео

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Рено Логан

Замена пыльника правого внутреннего ШРУСа Рено Логан

1.Работу проводим при повреждении пыльника или замене ШРУСа.

2. Снимаем правый привод Рено Логан. 3. Очищаем ШРУС снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

замена внутреннего шруса рено логан

4. Ножовкой по металлу перепиливаем (или перекусываем бокорезами) большой хомут крепления пыльника, так чтобы не повредить при этом корпус ШРУСа.

5. Стягиваем пыльник с корпуса внутреннего ШРУСа …

… и снимаем корпус ШРУСа. 6. Удалив смазку с торца трехшиповика …

замена пыльника внутреннего шруса рено логан

… щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо. 7. Если замене подлежит только пыльник ШРУСа, помечаем положение трехшиповика относительно вала.

замена левого шруса рено логан видео

8. Нанося удары по торцу трехшиповика через выколотку из мягкого металла, сбиваем трехшиповик с вала.

Выколотка не должна передавать усилие на ролики трехшиповика, чтобы не повредить их.

9. Бокорезами перекусываем малый хомут и снимаем пыльник ШРУСа Рено Логан.

10. Вынимаем пружину вместе с упорной шайбой. 11. Если пружина сломана или потеряла упругость, заменяем ее на новую. 12. Удаляем из корпуса ШРУСа старую смазку и промываем его в керосине.

13. Протираем ШРУС ветошью и продуваем сжатым воздухом.

14. Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трехшиповикa и внутреннюю полость корпуса ШРУСа.

15. Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.

16. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой ШРУС заменяем. 17. Перед установкой нового пыльника ШРУСа наносим небольшое количество смазки на торец вала.

18. Надев пыльник ШРУСа на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала. 19. Половину рекомендуемого объема (124±10 см 3) требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса ШРУСа, другую половину — в полости пыльника.

20. Через оправку напрессовываем на вал трехшиповик в положение, помеченное при его снятии. 21. Устанавливаем в канавку приводного вала новое стопорное кольцо. 22. Надеваем корпус ШРУСа на трехшиповик и натягиваем пыльник на корпус ШРУСа, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке корпуса.

23. Крепим пыльник ШРУСа новыми хомутами. 24. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Замена пыльника ШРУСа Рено Логан видео

Замена пыльника левого внутреннего ШРУСа Рено Логан

Работу проводим при повреждении пыльника, а также при замене подшипника пыльника ШРУСа.

  1. Снимаем привод переднего левого колеса.
  2. Зажимаем приводной вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

замена пыльника внутреннего шруса рено логан

3. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо. 4. Помечаем положение трехшиповика относительно приводного вала.

замена пыльника шруса рено логан

5. Нанося удары по торцу трехшиповика через выколотку из мягкого металла, сбиваем с приводного вала трехшиповик …

замена шруса рено логан видео

Выколотка не должна передавать усилие на ролики трехшиповика, чтобы не повредить их.

замена внутреннего шруса рено логан

6. Бокорезами перекусываем хомут крепления пыльника …

замена пыльника шруса рено логан видео

… и снимаем грязезащитный чехол в сборе с держателем. 7. Снимаем с пыльника его держатель. 8. Осматриваем ролики и игольчатые подшипники трехшиповикa.

9. Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.

10. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой трехшиповик заменяем на новый.

Замена сальника привода Рено Логан

1. В том случае, если сальник подшипника пыльника пропускает масло из коробки передач или неисправен сам подшипник (люфт или заедание в подшипнике), его необходимо заменить. 2. Для этого устанавливаем приводной вал в тиски так, чтобы подшипник опирался на губки тисков через грязеотражатель сальника.

замена сальника левого привода рено логан

3. Нанося удары молотком через деревянный брусок в торец вала …

замена сальника привода рено логан

… спрессовываем подшипник в сборе с сальником привода Рено Логан и снимаем с приводного вала грязеотражатель. 4. Надеваем на приводной вал новые грязеотражатель и подшипник в сборе с сальником. 5. Запрессовать подшипник можно только на прессе, так как при запрессовке ударным методом можно повредить подшипник и его сальник.

6. Для правильного расположения на вале подшипник должен быть напрессован на него так, чтобы расстояние между торцевыми поверхностями подшипника и вала составляло 118±0,2 мм.

7. Для этого необходима оправка, которую можно изготовить из отрезка трубы с наружным диаметром 30 мм, внутренним — 26 мм, и длиной 118±0,2 мм.

замена сальника левого привода рено логан

8. Надеваем оправку на приводной вал и на прессе запрессовываем подшипник до тех пор, пока конец оправки не расположится заподлицо с торцом вала.

9. Надеваем на приводной вал новый пыльник ШРУСа Рено Логан и крепим его к наружному кольцу подшипника новым хомутом. 10. Напрессовываем на вал трехшиповик в помеченное перед снятием положение и фиксируем его на приводном валу стопорным кольцом.

11. Надеваем на пыльник ШРУСа Рено Логан держатель.

замена внутреннего левого шруса рено логан

Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: 1 — хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 2 — хомут крепления чехла на вале привода

Замена сальника привода Рено Логан видео

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан

Замену пыльника наружного ШРУСа привода проводим при его повреждении. Так как наружный ШРУС неразборный, надеть новый пыльник на корпус ШРУСа можно только предварительно демонтировав внутренний ШРУС и протянув пыльник через весь вал. Замену чехла наружного шарнира показываем на примере правого привода.

  1. Снимаем чехол внутреннего ШРУСа Рено Логан.
  2. Маркером помечаем положение демпфера относительно приводного вала.

3. Стягиваем с приводного вала демпфер. 4. Тщательно очищаем вал привода от коррозии и загрязнений. 5. Ножовкой по металлу перепиливаем (или перекусываем бокорезами) большой и малый хомуты крепления пыльника ШРУСа Рено Логан.

замена пыльника шруса рено логан

6. Снимаем с корпуса наружного ШРУСа Рено Логан пыльник и протягиваем его через весь приводной вал или разрезаем ножом. 7. Удаляем из ШРУСа старую смазку и промываем его в керосине. 8. Продуваем ШРУС сжатым воздухом из компрессора.

9. Поворачивая в разные положения корпус ШРУСа относительно кулака, осматриваем ролики трехшиповика и пазы кулака.

10. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах ШРУСа не допускаются, ролики трехшиповика должны перемещаться в пазах кулака плавно, без заеданий.

11. Если наружный ШРУС привода неисправен, необходимо заменить весь привод.

Установка пыльника наружного ШРУСа Рено Логан

12. Перед надеванием нового пыльника наружного ШРУСа наносим на поверхность приводного вала тонкий слой смазки.

13. Надев пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в проточке приводного вала. 14. Вкладываем и равномерно распределяем в полостях шарнира и его чехла требуемый объем смазки (294±10 см 3). 15. Натягиваем пыльник на корпус ШРУСа, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке корпуса.

16. Закрепляем пыльник ШРУСа новыми хомутами. 17. Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части, потребуются специальные щипцы.

18. При их отсутствии можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления пыльников ШРУСов, имеющимися в продаже. 19. Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе ШРУСа. 20. Установив хомут в канавку пыльника …

замена шруса рено логан видео

… пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. 21. При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания. 22. Плотно стянув хомут …

замена пыльника наружного шруса рено логан

… загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.

23. Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза пыльника.

24. Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута. 25. Плотно стянув хомут …

замена пыльника шруса рено логан видео

… отгибаем на ленту лапки фиксатора. 26. Таким же образом закрепляем пыльник хомутом на вале привода. 27. Проверяем надежность крепления пыльника ШРУСа хомутами.

28. При угловых перемещениях корпуса ШРУСа относительно приводного вала пыльник не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них.

29. Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами. 30. Дальнейшую сборку привода проводим в обратном порядке. 31. При замене пыльника наружного ШРУСа привода левого колеса снимаем пыльник и подшипник внутреннего ШРУСа привода. 32. Дальнейшие операции по замене пыльника наружного ШРУСа левого привода аналогичны операциям по замене пыльника наружного ШРУСа правого привода Рено Логан.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан видео

На этом замена ШРУСа Рено Логан своими руками завершена, эта процедура, на мой взгляд, не очень сложная, также теперь Вы знаете, как правильно происходит замена пыльника внутреннего и наружного ШРУСов(гранаты) Рено Логан, а также замена сальника привода Рено Логан.

Популярный легковой автомобиль Renault Logan проводится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.


  • 1 Устройство приводов колес Логан
  • 2 ШРУС наружный Рено Логан
  • 3 ШРУС внутренний Рено Логан
  • 4 левый ШРУС Рено Логан
  • 5 Шрус правый Рено Логан
  • 6 Пыльник ШРУСа Рено Логан
  • 7 ШРУС Рено Логан: цена
  • 8 Замена ШРУСа Рено Логан
  • 9 Замена внутреннего левого пыльника

ШРУС Рено Логан позволяет передавать крутящий момент под большими углами с минимальными потерями мощности. Со временем в неисправных приводах появляется хруст и щелканье, и если не обращать внимания на появление дефектов, в результате может произойти заклинивание шарниров, и машина не сможет передвигаться.

Устройство приводов колес Логан

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем есть резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

ШРУС наружный Рено Логан

У внешнего ШРУСа также могут быть и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, сгорит.


ШРУС внутренний Рено Логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шпилькой и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Шарнир внутренний правый тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемы.

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

Левый ШРУС Рено Логан

Оригинальные наружные левые Шрусы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всего обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также левый ШРУС Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что поводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Правый Шрус Рено Логан


Пыльник ШРУСа Рено Логан

ШРУС Рено Логан: цена

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть абсолютно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоит 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – много зависит от инфляции и курса рубля.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, будет ровный участок, и желательно делать замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сорвать с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицев ступицы, следует аккуратно постучать по валу внешнего ШРУСа, но делать это нужно очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем из коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем вполне повод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь радиатор охлаждения;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый повод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно до корпуса коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.


Правый привод колеса изменяется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобили Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, что находятся со стороны водителя и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом повод его заменить довольно просто, работу выполняем следующим образом:


  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработал свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:


  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол из обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно правильно установить.

Популярный легковой автомобиль Renault Logan производится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.


Устройство приводов колес Логан

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

ШРУС наружный Рено Логан

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:


Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

ШРУС левый Рено Логан

Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Шрус правый Рено Логан


Пыльник ШРУСа Рено Логан

ШРУС Рено Логан: цена

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть совершенно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоят 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – многое зависит от инфляции и курса рубля.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.


Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:


  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.


Особенности подмены Шруса Рено Логан

Пользующийся популярностью легковой автомобиль Renault Logan делается исключительно в переднеприводном выполнении, движение от коробки к колесам передается через приводные валы.


Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.


Результат всех стараний


Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт


Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески


Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).


Два отдельных элемента крепления


Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Устройство приводов колес Логан

  • левый трехшиповик находится конкретно в картере коробки;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа размещены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал значительно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Меж валами и шарнирами равных угловых скоростей инсталлируются пыльники, они предупреждают попадание грязищи, пыли и воды в шарнирные соединения, для плотности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.


Разъединяем шлицевой вал и ступицу


Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.


Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

ШРУС наружный Рено Логан

У внешнего ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.


Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.


ШРУС внутренний Рено Логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а меж шипом и обоймой есть игловатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Замена ремня генератора на Рено Меган 2: фото и. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он располагается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры меж собой не взаимозаменяемые.

  • срабатываются игловатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Недостатки внутренней гранаты появляются по-другому – сначала движения либо при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах недостаток не проявляется.

Как снять ШРУС с вала – пример на видео

ШРУС левый Рено Логан

Уникальные внешние левые ШРУСы продаются исключительно в сборе с приводным валом, стоит таковой привод недешево. Замена тосола на Рено Логан. Как поменять антифриз на. Есть детали неоригинального производства, и они довольно неплохого свойства, при всем этом стоят еще дешевле. На Рено Логан можно приобрести привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных компаний, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox либо ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно приобрести без трехшиповика. Необходимо подчеркнуть, что приводы для автомобилей с Абс отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Шрус правый Рено Логан

Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекциянеразборного ШРУСА, правого привода, РЕНО ЛОГАН 2006 г.в. пробег 127000 км


ШРУС Рено Логан: цена

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть совершенно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Замена перегоревших ламп ближнего света на Рено Сандеро своими руками. Поиск решения: быстрый через капот или длительный и основательный с вытаскиванием блок-фары автомобиля. Замена ремня генератора и ролика на Рено Меган2. Рено Логан 2006 замена ПРАВОГО НАРУЖНЕГО пыльника привода. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоят 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – многое зависит от инфляции и курса рубля.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.


Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Замена ШРУСа на Рено Логан до 2010 года выпуска

Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Читайте также: