Замена прокладки поддона рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Ещё весной заметил подтекание масла между двигателем и поддоном картера.Подтекание масла между двигателем и поддоном картера
Для замены была заказана прокладка Corteco 023717P — цена 102 грн. Узнав стоимостью замены прокладки картера на СТО — 1000 грн., решил заменить её сам.
Изучив сервис мануал M.R.364-1.pdf Двигатель в сборе и его нижняя часть. Поддон картера двигателя: Снятие и установка стр. 10А-95, приступил к работе.
Сервис мануал M.R.364-1 Двигатель в сборе и его нижняя часть. Поддон картера двигателя: Снятие и установка стр. 10А-95

Момент затяжки 4 болтов на 13 поддона картера к картеру коробки передачТак как смотровой ямы у меня нет, машина была поддомкрачина и поставлена на две деревянные колодки. Для того чтобы снять поддон картера потребовалось слить масло в чистую тару, снять: колёса, бампер, передние подкрылки, усилители переднего подрамника, передний подрамник, открутить болт нижней опоры двигателя от заднего подрамника. Дня снятия поддона картера понадобиться головка с удлинителем TORX E8.24 болта с головкой TORX E8Передний подрамник Renault 8200592015Снятый поддон картера оказался чистым, без отложений.Снятый поддон картера, после мойкиПоддон картера F4R 770 Renault 8200185680. Поддон картера у F4R 2.0 и F9Q 1,9 dci одинаков.Поддон картера F4R 770 c установленной новой прокладкой Corteco 023717PДвигатель F4R 770 со снятым поддоном картераСогласно технической документации перед установкой поддона картера, необходимо нанести силиконовый герметик Rhodor-Seal 5661 в указанных местах.На фото обозначены места, которые необходимо намазать герметиком Rhodor-Seal 5661Вместо силиконового герметика Rhodor-Seal 5661, я воспользовался силиконовым герметиком Reinz 70-31414-10.Силиконовый герметик Reinz 70-31414-10Установил поддон картера на место и затянул динамометрическим ключом, согласно схеме приведённой в технической ноте.Установленный поддон картера F4R 770

Одним из важнейших условий стабильной и надежной работы двигателя является применение качественного моторного масла. Автомобиль Рено Дастер славится надежными моторами благодаря применению в них проверенных и надежных масел.


В зависимости от модификации в эти машины заливают различное моторное масло, но рекомендуется заливать:

  1. В переднеприводные и полноприводные бензиновые модели с мотором 1,6 литра рекомендуют лить ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30.
  2. В переднеприводные и полноприводные дизеля подходит ELF EVOLUTION 900 FT 0W40.
  3. В переднеприводные модели с мотором 1,5 dCi ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40.
  4. В полноприводные с 1,5 dCi ELF EVOLUTION 900 FT 0W40.

Это не единственное качественное моторное масло на рынке, но оно проверено автовладельцами Дастер.

По рекомендации производителя масло в моторе меняют не реже одного раза на 15 000 км пробега. Вместе с заменой моторного масла требуется заменить и масляный фильтр, иначе пользы от такой замены не ждите.

Последовательность работ по замене масла в двигателе Рено Дастер

Перед началом работы подготовим двигатель автомобиля, т. е. прогреем до рабочей температуры. Потом, дабы избежать отрицательного давления в системе, которое образуется при сливании масла, откручиваем пробку заливной горловины на моторе.


Чтобы облегчить доступ к масляному фильтру, сразу снимаем крышку топливной рампы, открутить ее не тяжело, крепится она на двух болтах на 13. Можно этого и не делать, но тогда добираться к масляному фильтру будет неудобно, и руки придется мыть чаще.


Далее поднимаем автомобиль на подъемнике, а у кого нет, пользуемся привычной ямой, главное – получить свободный и удобный доступ к днищу машины.


В защите мотора присутствует заводское отверстие для доступа к сливной пробке, но лучше защиту снять. Во первых масло ее обрызгает, а во вторых будет намного удобнее добираться в пробке.


Тем более, что времени это займет немного, открутите несколько болтиков на 10, расположенных по периметру защиты. Единственная трудность — это то, что несколько болтов скрыты под бампером, поэтому придется открутить его нижние крепления.

Берём емкость под старое масло, квадратом на 8 выкручиваем сливную пробку поддона картера.


После того, как основной объем моторного масла слили, осталась только маленькая струйка, меняем посуду на более мелкую и готовимся снимать автомобиль с подъемника (если воспользовались ним).


Новую емкость сразу не убираем, чтобы остатки масла, из всех потаенных уголков мотора стекали в нее.

Теперь приступаем к снятию масляного фильтра. Делается это специальным или универсальным съемником.


Из масляного фильтра после откручивания вытечет какое-то количество масла (не очень много), так что приготовим емкость или ветошь. Ветошь нужна еще, чтобы протереть посадочное место масляного фильтра.

Маслу нужно дать немного времени покинуть двигатель. Лучше в это время заняться другим делом или пойти выпить кофе. Полное слитие масла можно определить по тому, что оно начинает медленно капать в емкость. Это означает, что можно закручивать сливную прошу картера.

Важно! Старую уплотнительную прокладку на сливной пробке использовать не рекомендуется! Это одноразовая вещь. Старая прокладка не обеспечивает надлежащей герметичности.

Если даже ее пришлось использовать повторно, то готовьтесь тому, что масло начнёт подкапывать.


После этого можно ставить защиту двигателя на место. Места, откуда недавно откручивались болты должно быть хорошо видно. И еще! Старайтесь внимательно приобретать запчасти (в данном случае фильтр и масло), на рынке появилось много подделок.

После этого устанавливаем крышку топливной рампы, и остается только залить свежее масло (один из вариантов масла можно увидеть выше), и мотор готов к работе. Объем масла, которое заливаем в мотор Дастера – 5,4 литра.

После того как масло залито, проверяем его уровень на щупе. Сначала сразу, на холодном, а потом на слегка прогретом, примерно через 5 минут после того, как заглушили.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла и фильтра на РЕНО ДАСТЕР

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Предоставляем вам Каталожный номер масленого фильтра к Рено Дастеру – 7700 274 177.


Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.



Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.



Из моторного отсека вытаскиваем защиту.



Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер



Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.



Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Стоит обратить внимание на то что масло горячие, будьте внимательный замена масла процесс аккуратный

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.



Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров.
Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.



Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.



Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.



Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла.
Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть.
Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Renault > Duster

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то, чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс. км, также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

Вчера ставил фаркоп в гараже, ну и решил колёса перекинуть, всё равно зима не зима. Снял правое колесо и увидел на поддоне свежее пятно масла, а также весь угол двигателя в потёках на стыке блока и поддона катдера. Жаль фото не сделал. Пока только протёр и очистил от масла. Хочу посмотреть откуда это. Но похоже на не протянутые болты. Уровень масла вроде не уменьшается. Пробег 6900, двигатель 2.0

Подскажите, момет затяжки и порядок затягивания болтов крепления поддона такой же, как для 1.6?

Самое интересное, с левой стороны обнаружил пятно на поддоне, где проходит трубка гидроусилителя. Откуда масло понять не могу. В это место сверху спускается белая гофрированная трубка ,похоже как вентиляция карторных газов, но она чистая.

Походу тоже прокладка немного сопливит. По картинке так и не понял какие болты, каким моментом протягивать. Под каким номером болты крепления к коробке, болты крепления к многофункциональному кронштейну?


Походу тоже прокладка немного сопливит. По картинке так и не понял какие болты, каким моментом протягивать. Под каким номером болты крепления к коробке, болты крепления к многофункциональному кронштейну?


На 2.0 другой поддон, этот скорее от 1.6

Самое интересное. Дней десять назад меняли по гарантии кардан, до конца гарантии оставалось как раз пару дней. Так эти уроды из рено даже не сказали про течь масла. Заезжал позавчера к ребятам в сервис. Они подтянули болты. Самое интересное они меня спрашивают мол тебе спецом кто все болты с задней стороны ослабили. Спереди все было затянуто. Вот теперь думаю: все таки время пришло или помог кто ослабить. Подтягивание не помогло. Все равно сопливит.

Снятие и замена прокладки

Снятие и замена прокладки Renault Duster

Снятие и замена прокладки

Для выполнения работы потребуются средство для очистки впускного трубопровода двигателя, новое уплотнительное кольцо.

Замечание

Работа показана на двигателе, у которого дроссельная заслонка имеет электропривод. На двигателе, где дроссельная заслонка с механическим приводом при выполнении работы потребуется отсоединить трос привода.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра.




Важный момент

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложения, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной заслонки. Безопаснее размякшие от очистителя отложен’**3 vдaлить чистой ветошью.

7. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла, как со стороны входа, так и выхода. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

8. Снимаем уплотнительное кольцо.

9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом

10. Остальные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Снятие поддона рено дастер дизель полный привод

Вчера ставил фаркоп в гараже, ну и решил колёса перекинуть, всё равно зима не зима. Снял правое колесо и увидел на поддоне свежее пятно масла, а также весь угол двигателя в потёках на стыке блока и поддона катдера. Жаль фото не сделал. Пока только протёр и очистил от масла. Хочу посмотреть откуда это. Но похоже на не протянутые болты. Уровень масла вроде не уменьшается. Пробег 6900, двигатель 2.0

Подскажите, момет затяжки и порядок затягивания болтов крепления поддона такой же, как для 1.6?

Самое интересное, с левой стороны обнаружил пятно на поддоне, где проходит трубка гидроусилителя. Откуда масло понять не могу. В это место сверху спускается белая гофрированная трубка ,похоже как вентиляция карторных газов, но она чистая.

Походу тоже прокладка немного сопливит. По картинке так и не понял какие болты, каким моментом протягивать. Под каким номером болты крепления к коробке, болты крепления к многофункциональному кронштейну?


Походу тоже прокладка немного сопливит. По картинке так и не понял какие болты, каким моментом протягивать. Под каким номером болты крепления к коробке, болты крепления к многофункциональному кронштейну?


На 2.0 другой поддон, этот скорее от 1.6

Самое интересное. Дней десять назад меняли по гарантии кардан, до конца гарантии оставалось как раз пару дней. Так эти уроды из рено даже не сказали про течь масла. Заезжал позавчера к ребятам в сервис. Они подтянули болты. Самое интересное они меня спрашивают мол тебе спецом кто все болты с задней стороны ослабили. Спереди все было затянуто. Вот теперь думаю: все таки время пришло или помог кто ослабить. Подтягивание не помогло. Все равно сопливит.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замены, а также при снятии коробки передач и демонтаже двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Снимаем привод правого колеса (см. Снятие приводов передних колес).


Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи).



…вынимаем болты и снимаем кронштейн.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском (см. Раздаточная коробка).




Тем же инструментом отворачиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта.


Расположение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятых с автомобиля агрегатах).


Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления…


…и снимаем раздаточную коробку вниз.
При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.
Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.
После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.


Установочные втулки картера раздаточной коробки

Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.
Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.


























извиняюсь за не очень удачное фото, это нижнее крепление коробки

кстати сегодня мотыльнул донецк-харьков-артёмовск, почти 750 км. пока сухо


извиняюсь за не очень удачное фото, это нижнее крепление коробки

кстати сегодня мотыльнул донецк-харьков-артёмовск, почти 750 км. пока сухо

Теперь понятно, спасибо !
Еще в тему - а много грязи было на дне картера ? И какие размеры головок использовал ?

Теперь понятно, спасибо !
Еще в тему - а много грязи было на дне картера ? И какие размеры головок использовал ?

это мой второй мотор, брал в польше. глядя на него подумал, что пробег у него большой и состояние не очень, но когда снял поддон, окозался на удивление чистым. внутри не было ничего. а головки на 19, 13, 14

Как результат. Прокладка снова не потекла. Есть смысл менять или нет.
И если можно номерок прокладки поддона на F4R

Читайте также: