Замена прокладок впускного коллектора рено дастер

Обновлено: 07.07.2024

Очень занятно, но, извините, не достоверно. У меня нет ни малейших оснований не доверять уважаемым мной постоянным участникам, но сбрасывать со счета тот факт, что дилер мог ввести их в заблуждение умышленно (а вот это уже случалось не раз и не два) не собираюсь. Понятное дело, дилер не может указать в документах разгерметизацию соединения дросселя с коллектором на новом авто. Это грозит ему очень большими неприятностями. А вот подматывать фумом по гарантии - запросто. Начитался уже.

Кто-нибудь этот "брак литья" впускного коллектора видел своими глазами? Если видел и задокументировал, то почему этого нет в шапке как об установленной причине массовой проблемы? Предлагаю относиться с большей ответственностью к советам по устранению конкретной проблемы. Со своей стороны, в случае победы, обязуюсь отчитаться в этой же теме. У меня нет причин создавать из этого тайну, выгораживая незадачливого производителя и безответственного дилера.

YuriyVZ, мне почему-то думается, что Вы своими руками дроссель с авто не снимали, а мне вот доводилось менять "Озон" на "Солекс" в своей ВАЗ2103, будет нужно и на Дастере коллектор сниму, но проводить лишнюю работу, увольте, не готов.

Член клуба

Уважаемый Сергей! Поясните пожалуйста на пальцах в чем разница между аБсорбером и аДсорбером! И что же у нас стоит, первое или второе?
ps В ниве стоял адсорбер.

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Кто-нибудь этот "брак литья" впускного коллектора видел своими глазами? Если видел и задокументировал, то почему этого нет в шапке как об установленной причине массовой проблемы? Предлагаю относиться с большей ответственностью к советам по устранению конкретной проблемы.

Потому и нет, что никто наверняка сам это не устранял, зачем это делать, если дилер устранит бесплатно? И на самом деле мне абсолютно все-равно, как он это сделает. В документах все операции фиксируются и достаточно тех, кто может проверить, то ли сделано или нет. Поэтому не вижу никакого смысла дилеру скрывать сделанное, зачем? Он отремонтировал, свои деньги от завода получил, что еще ему нужно?

alexx12345 Ну нельзя от участников клуба требовать невозможного,диагностику автомобиля на расстоянии.
Данный форум по интересам,а не специализированный(технический).Ответы на некоторые возникающие технические вопросы,звучат по мере понимания и технической грамотности,опыту решения проблемы с "подобными признаками".И не обязательно будет совпадение причины и решение,с той что в наличии у вас.
Из-за применения в составе автомобиля электронных компонентов блоков и датчиков,участвующих в системе для стабильной работы двигателя,не так просто обозначить и сразу найти проблему.Поэтому зачастую требуются диагностические приборы имеющиеся у дилера или стороннего сервиса,считать коды ошибки,или проверить параметры в разных режимах.Поэтому и рекомендуют их посещение,с учетом нового авто,гарантийных обязательств. и как правильно замечено,что не всегда бывает продуктивно.Что есть то есть.Только и всего.
Под вашу проблему,просто попадают многие факторы,и при разных условиях.От просадки В сети,и компенсации поднятие оборотов из-за кондюка, до коррекции состава. из-за разных причин.Как и дефекты производства.Давайте быть лояльней,все в одной лодке. Что удалось приблизиться к решению,определить самостоятельно,похвально.Ваш опыт так же,будет полезен на будущие другим участникам.

dg972,у нас адсорбер(поглотитель) по техничке а мне больше интересно сколько эта приблуда протянет,какой регламентируемый срок спасибо Серега напомнил о его наличии и проблемах.Система у нас без обратки,с постоянным давлением топливоподачи(как написано не зависит от нагрузки и момента),скорее можно будет выкинуть в будующем

Член клуба

aGt, Не требую, а интересуюсь. И не в теме по интересу, а в конкретной технической. Прекрасно понимаю, что разные причины возможны, но уж больно подозрительно схожа у всех симптоматика. Можно результаты опроса в теме глянуть. Моя лояльность в поиске решения проблемы безмерна, впитываю любые предположения как губка, но к дилеру (или еще куда) прошу не посылать, мне интересен исключительно практический аспект.

Член клуба

aGt, Не требую, а интересуюсь. И не в теме по интересу, а в конкретной технической. Прекрасно понимаю, что разные причины возможны, но уж больно подозрительно схожа у всех симптоматика. Можно результаты опроса в теме глянуть. Моя лояльность в поиске решения проблемы безмерна, впитываю любые предположения как губка, но к дилеру (или еще куда) прошу не посылать, мне интересен исключительно практический аспект.

Ищите сервис с дымогенератором. Если дымок из под впускного коллектора валить не будет, значит причина в другом.

__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.

Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault.

Член клуба

Уважаемый Сергей! Поясните пожалуйста на пальцах в чем разница между аБсорбером и аДсорбером! И что же у нас стоит, первое или второе?
ps В ниве стоял адсорбер.

Сорри гуманитарных институтов не заканчивал, посмотрел "камасутру-За Рулём" стр.114 и точно Адсорбер. Извини dg972 обычно вчитываюсь в работу устройство,а не в правильное её название.

dg972,у нас адсорбер(поглотитель) по техничке а мне больше интересно сколько эта приблуда протянет,какой регламентируемый срок спасибо Серега напомнил о его наличии и проблемах.Система у нас без обратки,с постоянным давлением топливоподачи(как написано не зависит от нагрузки и момента),скорее можно будет выкинуть в будующем

Я сам сейчас провожу опыты, т.к. это последняя цепь приблуд инжектора которые могут приподносить сюрпризы. после завпуска движка на 6-10 сек. у меня начинается расколбас движка как бы троение-двоения движка. в литературе как раз написанно что по прошивочному сигналу как обороты двигателя стабилизируются в действие вступает клапан продувки абсорбера который начинает сбрасывать в жару лишнии пары топлива из бака в послезаслонковую зону впускового коллектора, а зимой когда паров в баке мало во время запуска долгое время с большой частотой цикличностью клапан абсорбера начинает продувать активир.уголь воздухом из атмосферы. и чем больше активир.уголь впитал влаги тем меньше проходит воздуха. которого не хвататет так для работы двигателя. т.к. на момент продувки т.е. открвтия клапана продувки адсорбера, на определённый угол закрывается дроссельная заслонка.
Если мои предположения подтвердятся, шланг бака соединю с атмосферой как на старых карбюраторных зубилах, а из адсорбера выкину активир. уголь оставя пустую ёмкость. т.к. нельзя исключать клапан продувки адсорбера. т.к. изменим агоритм работы. и выскочит ошибка по клапану продувки адсорбера, а иначе придётся на уровне програмы прошивки двигателя убирать этапы дифиринциалного открытия клапана адсорбера и в это время закрытия на определёный угол дросельной заслонки.

Юрий, я согласен с alexx12345 те проблеммы с прокладками и впускным коллектором лечат ненадолго годик покатаешься усохнут уплотнители заслонки усохнет прилигание коллектора и будет сосать по старому, опять ехать менять впуск.коллектор? А на самом деле беда кроется в адсорбере который просто забит влагой и не продувается или эл.магнит.клапан который по сигналу прошивки должен открываться и давать воздух из атмосферы на самом деле закис. от влаги и продуктов окисления. и всасывающий вакум ищет места где через несильноприлегающее уплотнение всасать недостающий воздух. И опять через год два этот человек поедит менять очередной всасывающий коллектор или кольца уплотнения дроссельной заслонки. а на самом деле проблемма в другом.

Пробег 10т. был подъем оборотов до 2100 раза 4 ну или заметил столько. При подъезде к перекрестку сбрасываю газ, скорость выкл а обороты в верх до 2100 секунды 2-3 потом норма. Такое было при разных прошивках.

Член клуба

Очень занятно, но, извините, не достоверно. У меня нет ни малейших оснований не доверять уважаемым мной постоянным участникам, но сбрасывать со счета тот факт, что дилер мог ввести их в заблуждение умышленно (а вот это уже случалось не раз и не два) не собираюсь. Понятное дело, дилер не может указать в документах разгерметизацию соединения дросселя с коллектором на новом авто. Это грозит ему очень большими неприятностями. А вот подматывать фумом по гарантии - запросто. Начитался уже.
Кто-нибудь этот "брак литья" впускного коллектора видел своими глазами? Если видел и задокументировал, то почему этого нет в шапке как об установленной причине массовой проблемы? Предлагаю относиться с большей ответственностью к советам по устранению конкретной проблемы. Со своей стороны, в случае победы, обязуюсь отчитаться в этой же теме. У меня нет причин создавать из этого тайну, выгораживая незадачливого производителя и безответственного дилера.

Вот и я уже 2й год ищу выход. ничего из вышеперечисленного не помогает. вышел на адсорбер. а учитывая как хорошо взвешенная грязь гуляет под капотом можно склоняться как хорошо это впитывает впускная тругка адсорбера которая ведёт к зоне активир.угля.
А те у кого есть противогаз проведите опыт! Подышите в нём запомните как дышалось. открутите фильтрующую насадку с активир.углём. проитайте уголь водой и потом подышите. потом этот влажный фильтр положите в морозильник где минусовая тимпература. вытащите через 8 часов и попробуйте подышать и сравните. как двигателю не хватает воздуха в момент продувки адсорбера на первых минутах холодного старта (утреннего) из за этого начинают прыгать обороты на прогреве.
Летом наоборот напрмер влажный активир.уголь не даёт испаряться парам топлива в атмосферу через активир.уголь и тем самым происходит переобогощение бензиновыми парами воздушной смеси в горшках.

Пробег 10т. был подъем оборотов до 2100 раза 4 ну или заметил столько. При подъезде к перекрестку сбрасываю газ, скорость выкл а обороты в верх до 2100 секунды 2-3 потом норма. Такое было при разных прошивках.

В прошивке имеется программа переодической продувки адсорбера и воздушной полости топливного бака. (на старте это происходит с большой частотой, в процесе езы преодически с дольшей частотой между переодическими циклами. в этот момент у вас видно из топливного бака через адсорбер в впусковой коллектор сбрасываются пары бензина. из-за чего и обороты подпрыгивают.

Для выполнения работы потребуются средство для очистки впускного трубопровода двигателя, новое уплотнительное кольцо.

Замечание

Работа показана на двигателе, у которого дроссельная заслонка имеет электропривод. На двигателе, где дроссельная заслонка с механическим приводом при выполнении работы потребуется отсоединить трос привода.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра.




Важный момент

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложения, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной заслонки. Безопаснее размякшие от очистителя отложен'**3 vдaлить чистой ветошью.

7. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла, как со стороны входа, так и выхода. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

8. Снимаем уплотнительное кольцо.

9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом

10. Остальные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Снятие и замена прокладки" для Renault Duster

Замена уплотнительного кольца дроссельной заслонки на рено Дастер Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2

Дроссельная заслонка до и после чистки

Duster 1

Не все знают, как водитель может контролировать обороты движка. При нажатии на газ дроссельная заслонка Рено Дастер открывается. Впоследствии диаметр пространства, через которое проходит воздух, увеличивается. А чем больше в мотор поступает воздуха, тем больше туда поступает топлива.

Увеличение массы смеси из горючего и воздуха в один момент увеличивает число оборотов.

Признаки грязной дроссельной заслонки

В моторе Duster дополнительно присутствует система рециркуляции картерных газов. Там скапливаются отработанные газы не сгоревшие в цилиндрах. Соответственно стандартам, эти отходы принято дожигать в цилиндрах. Путь их проходит как раз через дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Осевшая на дросселе пыль (масляная, обычная) оказывает сильное влияние на работу мотора. Потому следует вовремя чистить дроссельную заслонку от загрязнений.

Когда дроссельная заслонка забивается грязью, машина медленнее реагирует на нажатие педали газа. Это происходит, потому что скопившиеся загрязнения мешают прохождению воздушных потоков. На малых оборотах и низкой скорости можно даже наблюдать подергивания Дастера.

Если загрязнение сильное, движок может внезапно заглохнуть сам по себе. Кроме того, горючего расходуется в разы больше, чем обычно. Потому что воздуха проникает мало, приходится повышать холостые обороты.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Выбираем средство для чистки

В автомагазинах много специальных жидкостей для этой процедуры, стоят они дешевле, чем кажется.

LIQUI MOLY LM-5111

А если учесть, что очищать заслонку нужно относительно нечасто, то каждый владелец Рено Дастера способен позволить себе покупку подходящей жидкости.

Далее краткий список популярных очистительных средств для этой детали Duster:

  • LIQUI MOLY LM-5111. На сегодняшнем автомобильном рынке это известная чистящая жидкость для дроссельной заслонки. Грязь и масляная пыль очищаются легко. Баллончик аэрозоля на 400 мл стоит 520 р.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner. Очистительная жидкость добротного качества. Баллончик аэрозоля на 220 мл стоит 200 р.
  • Mannol Carburetor Cleanor. Добротно очищает грязь с этой детали. Дешевле ABRO при большем объеме. Баллончик аэрозоля на 400 мл стоит 115 р.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Снятие дроссельной заслонки Renault Duster

Разобраться, как снять дроссельную заслонку с Рено Дастера, достаточно просто. Процедура займет всего около получаса. Для снятия не требуется ни подъемника, ни ямы. Из инструментов понадобится:

Прокладка корпуса дроссельной заслонки RENAULT 7701047579

  • RENAULT 7701-047579
  • RENAULT 8200-236731
  • RENAULT 8200-068566

Алгоритм снятия дросселя Duster на двигателях 1.6 и 2.0 следующий:

  1. Отделить проводок от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Если на Дастер стоит движок 2.0 F4R, необходимо отделить колодку жгута проводков от шагового электродвижка привода дроссельной заслонки, а также шлангу продувки адсорбера от штуцера на корпусе дросселя.
  3. Если на Дастер стоит движок 1.6 К4М, требуется отделить наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага.
  4. Затем отжать фиксатор колодки жгута проводков и отделить колодку от разъема датчика положения дросселя. Далее для обоих видов движков действия выполняются аналогичные.
  5. Нужно снять корпус воздушного фильтра. Возможно, потребуется выполнить чистку.
  6. Затем вывернуть пару болтов крепления дроссельного узла, отвести его в сторонку.
  7. В случае необходимости можно снять с узла уплотнители. Например, если они деформировались.
  8. Новый дроссельный узел устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Положение дросселя было проконтролировано в заводских условиях. Строго запрещено выкручивать внутренние крепежные элементы этой запчасти.

Если закрепить, законтрить их недостаточно хорошо после, ослабший, выкрутившийся винтик способен угодить в цилиндр движка, сломать весь мотор целиком.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Чистка дросселя Duster

Далее представлена пошаговая инструкция, как правильно очищать дроссельную заслонку от грязи. Следует добраться непосредственно до дросселя.

Чистка дросселя Duster

У разных движков Рено Дастера своя конструкция, но по обыкновению достаточно выполнить такие действия:

  1. Убрать воздуховод, который тянется от воздушного фильтра до самой заслонки.
  2. Демонтировать дроссельный узел, отвинтив от двух до четырех крепежных болтов. Отделить разъем с клапана продувки абсорбера другие разъемы.
  3. Для процедуры чистки потребуется воспользоваться специальным средством.
  4. Очистителем и чистой тряпкой нужно со всей тщательностью протереть запчасть внутри, снаружи.
  5. Сборка после чистки осуществляется в обратной последовательности.

Важно хорошо очищать заслонку Duster, чтобы металл был максимально светлым.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Всем владельцам реношек знакома процедура замены колец узла дроссельной заслонки. Обычно ее совмещают с промывкой.

Примерно пару лет назад я поменял уплотнительные кольца впускного коллектора мотора F4R нашего Дастера. Тогда же, при сборке, я обнаружил люфт в соединении корпуса фильтра и узла электронной дроссельной заслонки. Кольца были новые, но тонкие и уплотнение было слабым. По совету из интернета я подмотал фум-ленту.

Время прошло, обороты вроде не плавали, но уменьшились, на прогреве до 1000 об/мин. Я решил снова заменить кольца ну и почистить все там заодно.

Посмотрел поиском,вроде не обсуждалось еще.Ситуация такова,примерно на 6 тырах пробега было замечено запотевание кл.крышки около заливной горловины (сама горловина чистая).и кожуха ремня ГРМ.Непорядок.
Сейчас пробег 9 с копейками.За это время несколько раз это место вытиралось и все возвращалось в исходное состояние т.е. порывалось масляными разводами. Записался к дилеру на диагностику неисправности.
Сегодня приезжаю.То-се,загнали машину и даже пустили в цех.Слесарю в очередной раз все объяснил,тот из балончика какой-то хренью пробрызгал .воздухом просушил и говорит - вот надо теперь покататься ,и если все опять натечет мол приезжай , а сегодня все одно инженера по гарантии нету ,выходной.А кроме него никто не может ничего решать.Я к менеджеру который рядом стоял,какого мол ,записываете на диагностку если гарантийщика нету?Мол отгулов не напасешься, и т.д.В ответ что-то пробормотали про девочек которые все путают
Пока мы разговаривали ,я замечаю что из под одного болта на глазах начинает сочиться масло.Я говорю слесарю ,смотри не домыл,мол.Он по новой брызгает,сушит,-И тут же масло выступает обратно.Немного,но прям мелкими пузыриками даже.
А надо сказать что снятие крышки на этом движке предполагает по регламенту рено замену ремня ГРМ.А крышка клеится на герметик ,без прокладки.
В итоге решили ,что покатаюсь недельку,приеду и инженер по гарантии будет решать что делать.
Переклеивать крышку особо не тянет,все таки завод есть завод,и какой еще ремень поставляют в запчасти Х.з.
А что бы выкрутить этот болт и закрутить обратно с герметиком надо снимать коллектор,а значит менять прокладки. вот засада.
Было ли что либо подобное у кого?

Донт ворри, би хэппи =). Косяк практически всех двухлитровых. Мне на 1500 км протягивали. Ничего снимать не надо. Выкручиваются 2 болта около горловины и сажаются на герметик. Уже 4600, следов нет. Мой дилер был уже в курсе проблемы и про протяжку сказали еще на этапе созвона.
З.Ы. По поводу кожуха ремня пропустил. Такого не припомню.

Читайте также: