Замена прокладок впускного коллектора рено флюенс

Обновлено: 30.06.2024

В настоящее время в новых моделях Renault, Nissan и Lada стал широко применяться двигатель с обозначением Renault H4M.
Его принято позиционировать, как "усовершенствованный" и "пришедший на смену" старому-доброму и давно известному 16-клапаннику K4M c чугунным блоком цилиндров.

Действительно, перечень моделей, на которые устанавливается силовой агрегат H4M , весьма широк:

  • Lada: Vesta и Lada Xray
  • Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Duster, Arkana (а также Fluence, Megane и т. д.)
  • Nissan: Qashqai, Terrano (а также Tiida, Juke, Sentra и т.д.)

Но, в целом, позиционировать этот двигатель, как улучшенный K4M — неправильно. H4M имеет такое же отношение у K4M , как ёж к ужу.

Двигатель H4M является версией исходного двигателя HR16DE собственной разработки Nissan, который стал доступен в линейке Renault после слияния концернов. У Nissan двигатель HR16DE пришел на замену еще более старому QG16DE, который в середине 2000-ных ставили на Примеру, Альмеру, Альмеру Классик.

От Nissan HR16DE двигатель Renault H4M , собираемый на АвтоВАЗе, имеет следующие отличия:

  • электронный блок управления двигателм Renault (Siemens), вместо исходного от Nissan
  • по одной форсунке впрыска топлива на цилиндр, вместо исходных двух
  • установлены датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха, вместо исходного MAF-сенсора

Если рассматривать H4M как "эволюцию" K4M, то можно отметить:

  • двигатель стал полностью алюминиевым
  • приобрел цепной привод ГРМ вместо ременного
  • приобрел новые распределительные валы
  • появился механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу
  • лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики

Объем двигателя — 1,6 л
Материал блока цилиндров — алюминий, масса двигателя — 105 кг
Количество цилиндров — 4, клапанов — 16
Ход поршня — 83,6 мм, диаметр цилиндра — 78 мм
Топливо — 95, cтепень сжатия — 10.7
Мощность двигателя — 113—117 л.с. (6000 об. мин.)
Крутящий момент — 156—158 Нм (4000 об. мин.)
Расход масла — до 500 гр. на 1000 км
Средний ресурс — 250 тыс. км. (напомню, K4M легко бегал до 400 тыс. км и более).
Производство — АвтоВАЗ (с марта 2015)

  • В современных реалиях и в своем классе мотор вполне обыкновенный — не хуже, но и не лучше аналогов. Он не самый сложный, к бензину не требовательный, при рекомендованном заводом 95-м, можно лить и 92-й (детонации, как на вазовском 21129, при работе на 92-м не будет).
  • По конструктиву — алюминиевый блок цилиндров. В блок установлены цельнолитые чугунные гильзы. Литой алюминиевый масляный картер. Алюминиевый блок, по сравнению со старым чугунным, лучше прогревается, но быстрее остывает, легче по массе, но хуже держит нагрузку и перегрев. Вот вам и две стороны одной медали.
  • Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка.
  • В системе ГРМ используется тонкая цепь, растяжение которой можно ожидать примерно к 120 тыс. км. пробега. Привод масляного насоса также цепной.
  • Двигатель явно не предназначен для установки ГБО. Нужно регулировать зазоры клапанов, а гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно раз в 80 — 100 тыс. км. пробега (а на газу — раза в 3 чаще). Шум и стук двигателя — основной признак скорой поездки на регулировку.
  • Регулировка клапанов делается методом подбора и замены толкателей (процедура долгая и дорогая, разбирается вся головка блока цилиндров). К слову, существует 26 типоразмеров толкателей со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато (и дороговато), да и соответствующее оборудование не везде есть.
  • Кроме того, есть отзывы, что мотор H4M может плохо заводиться и глохнет в сильный мороз (от -15 С). Но, как показывает практика, это информация зачастую исходит от лиц, перепечатывающих друг у друга, и никогда не эксплуатировавших сей агрегат. Я заводил Logan с H4M в минус 22 градуса без всяких вопросов практически с "полтыка".

Расход масла

Многие жалуются, что Н4М подъедает масло. У кого-то 100 грамм на 1000 км, у кого-то и поллитра. Особенно при кривой сборке автомобиля в пятницу вечером или в понедельник утром :).
А если серьезно, то: интенсивное наваливание, езда без всякого прогрева, городская езда на короткие дистанции, "пенсионерский" стиль вождения (движение на низких оборотах на всех передачах) — грозит залеганием колец.
Некорректная обкатка авто (производитель рекомендует первые 3000 км движение со скоростью не более 100км/ч и оборотов коленчатого вала в минуту не более 3000), и контрафактное масло ведут к масложору.

Причин на то достаточно, самая значимая из них — облегчённая поршневая группа с "короткими" поршнями и тоненькими колечками. Трение и потери энергии при скольжении таких поршней, конечно, меньше, но зато больше масла начинает просачиваться в камеру сгорания.

Также в некоторых случаях расход масла возникает из-за утечки по поддону картера, либо по крышке цепи ГРМ. Сервисмены смотрят на это сквозь пальцы, так как ремонт по гарантии не провести, а владелец за свой счёт делать отказывается.

В общем, за маслом в этом двигателе нужно "бдить".
Если просмотрите уровень, тотальные разрушения неизбежны (при этом лампа давления не загорится, даже если масла останется 800мл). Детали настолько нежные, что задиры появляются сразу, двигатель начнет плохо заводиться, падает компрессия, начнет постукивать коленчатый вал и т.д.

Трудности при замене свечей

Простейшая для рядового автолюбителя процедура — замена свечей зажигания — на данном двигателе сильно осложнена расположением и конструкцией впускного коллектора, полностью перекрывающего доступ к свечам и катушкам.

Кратко опишу, в чем заключается эта увлекательная процедура, ведь по статистике, подготовительные действия занимают от 15 минут. и до часа, а стоимость замены колеблется в пределах от 1500 до 5000 рублей:

Для наглядности снятие и установка выпускно­го коллектора показаны на снятом двигателе.


2. Выверните болты крепления трубы ка­талитического нейтрализатора к выпускно­му коллектору.


3. . и извлеките болты.


4. Разъедините трубу основного глушите­ля и каталитический нейтрализатор.


5. Снимите уплотнительную втулку.


6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концен­трации кислорода.


7. . и разъедините колодки.


8. Выверните болты крепления верхнего термоэкрана.


9. . и снимите термоэкран.


10. Отверните гайки крепления выпу­скного коллектора.


11. . и гайку крепления кронштейна вы­пускного коллектора.


12. Снимите выпускной коллектор.


13. Снимите со шпилек уплотнительную прокладку.


Уплотнительную прокладку выпускного кол лектора замените новой.

14. Установите выпускной коллектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 Megane II снятие впускного коллектора и чистка дросселя. Замена выпускного коллектора Renault Megane Scenic

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2

Мне друг сказал с впускным коллектором на renault флюенс пока все норм ))) да я не знаю че там у дяди вовы за прибор но все к нему едут он специалезируется ауди шкода vw. сколько раз он проверял говорит по мотору ошибок нет.он и зажигание смотрел и лябы проверил.я вот думаю проверить на подсос воздуха или промыть дросель

Замена лямбда зонда Renault Megane 2

Плавают или повышенные обороты на Рено 1,6 16V. Прокладки дроссельной заслонки

Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)

Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080 | Видеолекция 2

вообще-то когда двигатель заглохнет то в каком то цилиндре будет вмт в продувке и воздух из выпуска зайдет во впуск ;) Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по впускному коллектору Ж))

Щелчки при повороте руля. Замена опорных подшипников Флюенс, Меган3. | Видеолекция 2

Машина дергается на малом газу. Замена прокладок впускного коллектора K7J, K7M. | Видеолекция 2

Купил Б Реношку и попал на деньги. | Будни сервиса 71

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2

У моего соседа на флюенс и без впускного коллектора много чем заниматься Ж)) 351 тысяча пробега! больше я не видел=)

То что я хотела, в этом видео увидела, спасибо. А именно - отсоединение черного штекера с кнопочкой(9.30 мин.). На нем с противоположной стороны еще одна кнопочка. Дальняя в виде язычка, а ближе к двигателю маленькая квадратная. На вашей может в обратном порядке, но не важно. Обе прожимаются, но все равно у меня не снялось. А что это за элемент?? Скажите кто знает. Второй конец этого элемента тоже боязно трогать, он только прокручивается. Вообще в машине много штекеров разных конструкций, и есть такие, которые не так просто разъединить. Было бы здорово если бы кто-нибудь сделал подробный разбор темы. Иногда кажется, что должны быть спец. приспособления.

Зачем снимать такие видосы если не знаешь устройство авто? А автомобиль конечно говно редкостное. Лучше что-то конкретное посоветовал бы по впускному коллектору на renault ))

Периодические проблемы с впускным коллектором не так и страшны ))) клапан который около воздушного фильтра..когда машина прогревается начинает цокать..это нормально?

Ну ты и человечисче! Конкретно плотный видос на ровном дыхании, КрасаучеГ. У меня делема, может ли быть проблема в ДМРВ, может он загрязнился и от души льёт воздух? Дело в том что использовал чистку масляной системы перед заменой масла, грешу на выхлоп грязный ))) У приятеля на РЕНО с впускным коллектором пока без особых проблем ;)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

прокладка впускного коллектора renault nissan ларгус

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Плавают или повышенные обороты на Рено 1,6 16V. Прокладки дроссельной заслонки

Комментарии к теме Снятие впускного коллектора Renault Fluence

Артем Трегубов на дизеле егр работает только на холостых, слышал звон но не знаю где он. Егр не так опасен как развалившийся катализатор, на некоторых авто егр близко к катализатору и когда начинает он осыпаться вся керамическая пыль летит во впуск тем самым убивая двигатель. И все остальные тупо ересь гонят теоретики херовы.

да парни не чистите датчиками всякими жидкостями сам с этим столкнулся и не раз современем будет увас очень много бенза жрать машина как лошадь

EGR у тебя нереально засранный! Можно физически не глушить, а отключать его устроив переключатель на минусовом управляющем проводе идущем от компа к шаг.мотору ЕГР. После заглушки машина едет лучше под нагрузкой и в разгонах. Я даже сапуны вывел отдельно от впускного коллектора, чтоб не дуло по второму кругу во впуск.коллектор.

Спасибо за видос, попробую почистить. У меня холостын на плавают они просто очень маленькие, аж вибрация идёт чуть газу добавил и всё норм сразу.

Здравствуйте вы мне скажите пожалуйста почему в чём может быть если стартер крутит а скутер не заводится он схватывает и всё

actually there's a circuit shortage that drains the battery which makes the Mercedes c280 1995 not turn on

доброй ночи! как с вами связаться.? хочу свой двигатель подфорсировать. и сколько стоилаб ваша услуга?

где ты взял это 213 колено.сколько собирали на 213 на коротких шатунах ничего не цепляло.на 03 колене резали поршень все работало в самых нереально жестких режимах

Читайте также: