Переключатель положения селектора передач акпп рено меган 2

Обновлено: 07.07.2024

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Внимание! Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

Многофункциональный переключатель

1. Многофункциональный переключатель сообщает электронному устройству управления, какое положение занимает рычаг выбора режима движения, предотвращает запуск двигателя во всех режимах, кроме режима движения, предотвращает запуск двигателя во всех режимах, кроме Р и N, а также управляет включением фонарей заднего хода. Выключатель установлен на задней части трансмиссии, выше левого приводного вала.

2. Чтобы снять выключатель, проследите идущую от него электропроводку до разъема и отключите ее.

3. Отверните крепежный болт и снимите зажимную планку. Отверните болт кабеля массы, затем выведите переключатель из трансмиссии вместе с уплотнительным кольцом.

Потенциометр заслонки трансмиссии

1. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска.

Датчик скорости

1. Датчик скорости установлен на трансмиссии сверху.

2. Чтобы облегчить доступ, снимите сборку воздушного фильтра и его крепежный кронштейн как описано в Главе Системы питания, выпуска.

3. Проследите проводку от датчика и отключите ее разъем.

4. Отверните крепежный болт и снимите зажимную планку, затем выведите датчик из трансмиссии вместе с уплотнительным кольцом.

Датчик давления в гидропроводе

1. Датчик давления в гидропроводе установлен в основании трансмиссии в передней части блока.

2. Чтобы получить доступ к датчику, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и снимите пластиковую нижнюю крышку.

3. Проследите проводку от датчика и отключите ее разъем.

4. Будьте готовы к выходу жидкости во время снятия датчика. Выверните болты и снимите крепежную пластину датчика. Снимите датчик и удалите уплотнительное кольцо.

Электронное устройство управления

1. Электронное устройство управления (ECU) находится в переднем левом углу двигательного отсека, где оно прикреплено к аккумулятору.

2. Распустите резиновый крепежный ремень, затем отключите разъемы электропроводки и извлеките ECU из двигательного отсека.

Установка

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Renault Megane 2

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Renault Megane 2

Установите тросы блокировки рычага селектора и ключа замка зажигания в указанном положении. При этом другой конец троса блокировки ключа замка зажигания должен быть зафиксирован в замке зажигания, а трос блокировки рычага селектора – на педали тормоза в соответствующем положении.

Проверьте, что наконечник троса блокировки рычага селектора касается штифта блокирующего кулачка рычага селектора, затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне, а наконечник троса – шайбой и шплинтом.

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Renault Megane 2

Убедитесь, что наконечник троса блокировки ключа замка зажигания надет на штифт блокирующего кулачка ключа замка зажигания и затем зафиксируйте его шайбой и стопором. При этом проверьте, что трос блокировки рычага селектора закреплен на блокирующем кулачке рычага селектора, как показано на рисунке 3.112.

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Renault Megane 2

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Renault Megane 2

Перед и после выполнения указанных процедур блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора не должны распологаться в одинаковом положении, как показано на рисунке 3.113.

Может возникнуть ситуация, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания из-за неправильной установки троса блокировки ключа. Для предотвращения возникновения указанной ситуации следуйте приведенным ниже указаниям при проведении технического обслуживания.

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Renault Megane 2

Подсоедините трос блокировки ключа замка зажигания, как показано на рисунке 3.114, затем временно закрепите внешнюю оплетку троса гайкой (М8) так, чтобы регулировочная пластина внешней оплетки троса перемещалась усилием втягивания последнего.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Появилась необходимость поменять селектор (активатор) на АКПП DP0.

Код: 7700 100 010

Выглядит он вот так:

Находится сверху АКПП, крепится 2-мя винтами под торкс.

Шлейф от него я так понял уходит в мозги АКПП, на ощупь не понятно как его отсоединить.


Подскажите, пожалуйста, последовательность замены этого селектора. Кто-нибудь сможет ноту скинуть по замене?

П.с: Может быть, тему в общие вопросы переместить? Коробка популярная, не только на Сцениках стоит.

Спасибо! То что надо!

Думаю что лучше все же поменять, ибо почитал что многим восстановление не помогает и стоит он не сильно дорого 2500 руб. Вот замена в сервисе столько же стоит, поэтому хочу сам попробовать поменять.

По ноте непонятно:

1. "Отсоедините модульный разъем (1), потянув за
подвижную часть разъема." Что за подвижная часть? Та что нарисована сдвинутой на последнем изображении?

2. "Выверните три болта крепления (2) кронштейна
модульного разъема." На последнем изображении эти болты стоят на месте.

3. "Выверните два болта крепления платы
модульного разъема" Не понятно, где они находятся?

Если на Вашем Renault Megan 2 рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то что зажигание включено, нажаты педаль тормоза и кнопка на рычаге селектора, (например, при неисправности в электрической цепи или разрядке аккумуляторной батареи) можно снять блокировку коробки передач вручную следующим образом:
Перед тем как разблокировать коробку передач, включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Аварийная разблокировка Renault Megan 2

  • Отсоедините верхнюю часть крышки у основания рычага переключения передач.

Renault Megan 2 Разблокировка АКПП

  • Выжмите и удерживайте педаль тормоза для предотвращения скатывания автомобиля.
  • Одновременно нажмите в месте указанном отметкой на чехле и кнопку разблокирования на рычаге.
  • Переместите рычаг в положение нейтрали (N).

При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

Селектор автоматической трансмиссии может находиться в одном из семи положений:
“Р” - стоянка;
“R” - задний ход;
“N” - нейтраль;
“D” - движение в автоматическом режиме переключения передач (автоматически переключаются 1, 2, 3 и 4-я передачи);
“3” - режим автоматического переключения 1, 2, 3-й передач (4-я передача не включается);
“2” - режим автоматического переключения 1 и 2-й передач (3-я и 4-я передачи не включаются);
На некоторых моделях этот режим включается при нажатии кнопки В в положении D селектора. При этом на панели контрольных ламп загоряется индикатор D3.
“1” - движение на первой передаче.
Из соображений безопасности в некоторые положения рычаг селектора может быть включен только при нажатии на кнопку А, расположенную на рукоятке.
Переводите рычаг селектора в положение “D” (движение) или “R” (задний ход) только после полной остановки автомобиля, отпустив педаль акселератора и удерживая тормозную педаль в нажатом состоянии.

Переключатель С режимов управления автоматической трансмиссией

В системе управления автоматической трансмиссией предусмотрены два режима переключения передач: “комфортный” и “спортивный”. Переключатель С позволяет выбрать желаемый режим управления в зависимости от Вашего стиля вождения автомобиля. Выбор режима осуществляется нажатием на кнопку переключателя С.
В “комфортном” режиме высшие передачи включаются при сравнительно невысокой скорости вращения коленчатого вала двигателя. (При включении этого режима контрольная лампа D не горит).
В “спортивном” режиме переключения передач происходят при относительно более высоких оборотах коленчатого вала двигателя по сравнению с “комфортным” режимом. (При включении “спортивного” режима переключения передач загорается контрольная лампа С).

При запуске двигателя переместите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. В противном случае стартер не включится (блокировка запуска двигателя по соображениям безопасности).

Трогание автомобиля с места

Нажимая ногой на тормозную педаль, переведите рычаг селектора из положения “Р” или “N” в положение “D”. Переместите ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Как правило, в большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения больше не потребуется никаких манипуляций с рычагом селектора: переключения передач будут происходить автоматически в нужный момент и при оптимальных оборотах вала двигателя. При переключении передач автоматическая система учитывает загрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль управления (“комфортный” или “спортивный”).

Особые условия вождения

В холмистой или гористой местности, если продольный профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться продолжительное время на 4-ой передаче, советуем перевести рычаг селектора в положение “3” или даже “2”. При этом переключения передач не будут происходить слишком часто, а включения 4-й (положение селектора “3”) и 3-й (положение селектора “2”) передач будут заблокированы. Использование положений селектора “3” и “2” в этих условиях движения позволяет снизить износ фрикционных элементов управления коробки передач. В особо сложных условиях движения следует включить рычаг селектора в положение “1”. При этом переключения на 2, 3 и 4 передачи будут заблокированы. На 1-й передаче обеспечивается высокая эффективность торможения двигателем.

При движении по длинным спускам рекомендуем включить рычаг селектора в положение “3”, “2” (или даже “1”) для более эффективного торможения автомобиля двигателем и уменьшения нагрева и износа рабочих тормозных механизмов.

Для интенсивного разгона автомобиля с места или в процессе движения с установившейся скоростью дополнительно нажмите на педаль акселератора до упора. При этом включится режим “кик-даун”. Коробка передач автоматически перейдет на низшую передачу, которая обеспечит наилучшую динамику разгона автомобиля в данных условиях.

Экономичное вождение

При движении по дороге в обычных условиях рычаг селектора должен постоянно находиться в положении “D”. Нажимайте на педаль акселератора слегка и плавно для переключения передач при относительно невысоких оборотах коленчатого вала двигателя.

В обычных условиях движения не используйте положений “1”, “2” и “3” рычага селектора автоматической трансмиссии.

 Управление автоматической трансмиссией Renault Megane

В холодную погоду после запуска двигателя прежде чем переводить рычаг селектора из положения “Р” или “N” в положение “D” или “R”, дайте поработать двигателю некоторое время на холостом ходу. В противном случае двигатель может заглохнуть. При температуре воздуха -20°С следует подождать около двух минут, при 0°С - около 30 секунд.
Если данная контрольная лампа включилась во время движения, это указывает на наличие неисправности.

После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на тормозной педали, переведите рычаг селектора в положение Р (стоянка). При этом в коробке передач будет включена нейтраль, а ведущие колеса заблокируются.
Для большей безопасности при стоянке на крутых уклонах, особенно если автомобиль полностью загружен, включите дополнительно стояночный тормоз.

Читайте также: