Замена пыльника шруса ситроен ксара

Обновлено: 07.07.2024

Все пере читал но так и не понял следующего:
У меня захрустел левый ШРУС ,заходим в Citroen cervice и видим номерочки

Забиваем номерочик в EXIST

Слегка охренев от ценника,смотрим ниже

ШРУС то по вполне приемлемой цене.
Вопросы 1-Кто нибудь менял только ШРУС 2-Как он снимается с палки привода. 3- вход в ступицу 25 шлицов соответствует приводу в сборе, а вот шлицы внутреннии гранаты 26, сколько шлицов на палке привода в гранату?
Кто ни будь физически это делал? Очень не охото промахнуться ,может кто то снимал,может валяется старый привод (соответствующий моему. 3272 EJ ). Попытался посчитать шлицы сдвинув пыльник посчитать так и не смог не видно их из сепаратора. Если у кого-то есть такая возможность приемного буду благодарен.
Вот так должно встать

Но встретил на форумах нескольк вариаций что кол. Шлицов не соответствует EXIST
VF7DERHSB7638756
Citroen C5 Break(1st generation) 2003. HDI 2.0 DW10ATED

norma

Новичок

Я ставил китайские ШРУСы. Покупал отдельно от приводного вала. Подходят от Ксантии и Пежо 406. Правда на этих ШРУСах стоит кольцо АБС, но оно не мешает. Пыльник лучше ставить пластиковый.

Комментарии к теме Замена пыльника внутреннего шруса Citroen Xsara

У меня вибрации при разгоне не было, но была вибрация на скорости 120 и выше, люфт был хорошо ощутимый.

с внутреннего Ш! На vaz21093,на внутреннем Ш. стоит стопорное не только круглого, но и квадратного сечения? Так ли это?

Проделал аналогичную работу ввиду того что уже и во Владивостоке живую контрактную ступицу не найти за разумные деньги. Или ушатанные или от 3500 1. Сальники беречь это только +автору. Но ставить их назад пожалуй - 2. Всё же лучше это делать с прессом и оправкой Прессовать подшипник в кулак только за наружюю обойму надо. Для этого когда подшипник зайдёт западлицо. Надо оправку чуть меньше 72 мм и отверстием более диаметра внутренней обоймы. (можно обточить старый подшипник) Дальше западлица подшипник не пошёл ( На прессе легко все сделали.

спасибо за видео!сегодня мучались,пока снимали привод,а опору так и не смогли снять с вала (побоялись)щас посмотрел и понял как. авто пежо партнер орижинал.2008г.

Салам! Хотел спросить вот вы чистиете из бачка самонакачивающимся а что вы туда залива тросто у меня он есть но был случий залил бензин и он терестал работать клапан сьело

Зачем лишние движения, очень просто выпрессовывается старый сайлентблок прессом или же накрайняк тисками

Про внешний речь. Внутренний выдает себя вибрацией при разгоне и перестает при отпускании педали газа. От разбалансировки колес как правило при отпускании газа вибрация остается.

В какую сторону откручивать натяжитель,а то подшипник снизу болт длинний чтоб снять?Сегодня полез по вашему видео,натяжитель так и не смог снять,слизывается шестигранник говняный.Ролик люфтит,но когда начал дергать ключем,чтоб выставить отверствия под гвоздь,натяжитель разработался и натянул лучше ремень:)скрип пропал,но все равно хочу заменить ролик и еще один пошипник что под шестиграник.Только пока немогу открутить(:Куплю норм.шестигранник,т олько еще знать куда крутить.

Лёха Иванов

Пришел конец моему ШРУСу,но менять вместе с полуосью как то не очень хочется по причине хорошей цены,а ставить фуфло не хочу,поэтому хочу спросить кто менял ШРУС отдельно от полуоси,сложно это делается? Они то там на 1.4 не разборные якобы,но я слышал от многих механиков что они их без проблем разбирали и меняли отдельно ШРУС. Кто-то делал подобное.

Владимир Александрович

Maksim Хвойницкий

Лёха Иванов

Нужен левый внешний,тот что возле колеса. А вот внутренние говорят вечные,говорил с ребятами с СТО по Ситроену,они говорят что еще не разу не видели чтоб кто-то внутренние ШРУСы менял.
Так что получается,можно отсоединить Гранату от полуоси,купить новую гранату и присоединить к старой полуоси и поставить обратно.

Maksim Хвойницкий

Николай Репка

а как правый шрус менять? полуось уходит в коробку, непонятно как ее достать оттуда. подскажите пожалуйста

Лёха Иванов

Владимир Александрович

Лёха Иванов

Николай Репка

да, а я нормально так помудохался
но разобрал, да
и поставил восстановленный в заводских условиях французский вместе с полуосью в сборе
так он сволочь все равно хрустит (((( но чуть тише, чем старый
пока не меняю, сил нет, поезжу хоть чуть чуть

Евгений Летний

на резких поворотах при таких хрустах не рекомендуется сильно давить на газульку а то заклинит или вылетит((

Евгений Летний

Шрусы разборные!я менял внутренние пыльники.
1)снять шрус
2)срезать болгаркой старый стакан, или помучиться часа 2 выковыривая его отверткой.
3)очень аккуратно выбить ролики, собрать новый стакан
4)забить смазкой всю конструкцию
5)собрать и завальцевать стакан несильными ударами молотка по срезу стакана.
6)вставить шрус обратно и ездить в свое удовольствие.
надеюсь ни чего не пропустил..

DELETED

Лёха, да я разбирал длинный и ничего сложного в этом не нашел!но на рынке не нашел и пришлось покупать целую полуось!и скажи ребятам с СТО такие-то они и работники!как и все ленятся палец об палец ударить!

Илья Гром

Да, тоже столкнулся с такой проблемой. странно, что шрус идёт только в сборке с полуосью.. Сюрприз от французов :(

Наиль Тимербаев

Дмитрий Ковалёв

Забил на порванный пыльник (дурак) и доездился до хруста. Думал поменяю ШРУС. А не тут то было. Заказал, приехал, а он не такой совсем. В итоге в магазине, специализирующимся на французских з.ч. мне сказали что 99% эти ШРУСы у них в базах не бьётся и как бы не хотели помочь мне не смогут. Вот такая канетель. Итог всего: полуось разбираются, но только чтобы поменять пыльник, а ШРУС найти нереально.

Чтобы передать крутящий момент ведущим колесам, используют валы со спец. шарнирами, защищенными резиновыми деталями. Когда они разрушаются, смазка вымывается и на трущиеся поверхности попадает пыль. Своевременная замена этих деталей снижает затраты на ремонт, продлевая эксплуатационный срок шарнира. Его конструкция достаточно сложна, а абразивные частицы внутри неминуемо приведут к поломке. Чаще рвутся внешние элементы.

Диагностику можно провести без демонтажа колес. Поверните деталь до упора и подсветите интересующий участок фонарем.

Также разрывы легко обнаружить на ощупь. Оптимально делать проверку при снятом колесе — это можно совместить с сезонной сменой покрышек или при ремонте шин. Также удобно проводить диагностику, когда авто расположено на эстакаде (во время регулировки ручника, замены рабочей жидкости и пр.)

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как своими руками заменить пыльник ШРУСа

Разрыв происходит по следующим причинам:

  • перегрузка при скручиваниях (резкие повороты);
  • езда по размытой дороге;
  • ошибки при ремонте элементов подвески.

Опытные автовладельцы советуют раз в две недели проверять механические дефекты.

Прайс замены наружнего пыльника ШРУСа включает в себя работы и ценник детали. Сумма колеблется в пределах 150-1000 руб. Конечный ценник определяется маркой автомобиля и статусом бренда. Реплики, как обычно, стоят дешевле. В некоторых ситуациях стоимость велика из-за “громкого” названия и может достигать 8000 руб. При желании можно найти подходящий вариант достойного качества от других автомобилей (убедитесь, что он годится для вашего “железного коня”).

Для замены пыльника ШРУСа своими руками вам понадобятся упоры, домкрат, монтировка, молоток, щетка по металлу, смазка, ключи (с поворотной головкой или стандартные), топливо (для промывки). Позаботьтесь о наличии смотровой ямы. Не лишним будет найти видео с подробным описанием процесса.

Замена переднего пыльника ШРУСа — алгоритм

Сначала загоняете авто на яму и выставляете первую скорость. Ослабьте крепления, снимите чехол и выкрутите гайку ступицы. Не забудьте снять загибы из паза. Приподнимите авто домкратом и поставьте блокираторы колес. Далее действуйте согласно пошаговой инструкции:

  • снимите картерную защиту (если она есть);
  • демонтируйте крепежи шаровой опоры;
  • поверните руль до предела (это позволит сократить длину ШРУСа);
  • отведите в сторону поворотный кулак;
  • выньте элемент из ступицы;
  • уберите хомуты и изношенный пыльник;
  • очистите поверхность от старой смазки;
  • сбейте с вала “гранату” (работайте инструментом изнутри через металлическую проставку, иначе есть риск повредить деталь).

После удачной замены правого пыльника внутреннего ШРУСа и других запчастей проверьте стопорное кольцо на наличие поломки. Очистите привод от коррозии. Наполните “гранату” смазкой и установите на вал новый пыльник. Забейте ее на свое место, используя деревянную (можно резиновую) проставку — так вы защитите деталь от повреждения при работе молотком. Закрепите запчасть хомутами. Смажьте валовые шлицы и верните бортики в начальное положение.

Замена пыльника внешнего ШРУСа без снятия

Этот вариант исключает разъединение шарнира и вала (если демонтаж не предусмотрен конструкцией или есть риск разрушения деталей). Для проведения процедуры понадобится специальное приспособление, растягивающее пыльник.

Временные затраты на ремонт в этом случае минимальны, но будьте осторожны — есть риск повредить эластичный элемент.

Самым сложным в такой работе является заполнение смазкой внутренней полости.

Часто автовладельцы сталкиваются с “прикипанием” к валу шарнира. Если ступица держится болтом, максимально закрутите его для разъединения запчастей. Когда деталь упрется в осевой торец, сделайте 3 дополнительных оборота (используйте гаечный ключ). При гаечном крепеже нужно снять полуось и зажать в тисках привод. Такая фиксация позволяет сбить деталь зубилом. Если этого сделать не получится, остается не самый удобный “домашний” вариант — разрезать кольцо болгаркой.


Когда рвется защитный чехол внутренней гранаты приводного вала колеса автомобиля, в смазку шарнира попадает грязь и вода, внутренности ШРУСа подвергаются интенсивному износу.

Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя привода, нужно следить за состоянием гофрированных чехлов, своевременно производить замену пыльника внутреннего ШРУСа в случае обнаружения на нем дефектов.

Стоимость пыльников внутренних шарниров

Но пыльники на всех моделях авто имеют примерно одинаковую форму, они отличаются только размерами. Гофрированные защитные чехлы на отечественные авто стоят в основном довольно дешево, цена их находится в пределах от 200 до 1000 рублей.

Есть и еще один альтернативный вариант – полиуретановый гофрированный чехол универсальный SS20, подходит на многие модели авто ВАЗ, на Chevrolet Lanos/ Lacetti, Daewoo Nexia, Уаз Патриот. Также пыльник при желании можно установить на автомобили Форд, Ауди, Фольксваген, Ниссан и Пежо, стоимость такой детали – около 1 тыс. рублей.


Замена пыльника внутреннего ШРУСа

В автосервисах замена пыльника внутреннего ШРУСа стоит относительно недорого, цена зависит от марки авто, и еще в солидных компаниях ремонт автомобиля обходится дороже. Например, в Санкт-Петербурге снятие и установка ШРУСов будет стоить:

  • на авто Daewoo, Chery, Kia, Chevrolet – от 1500 руб.;
  • Honda, Toyota, Mazda, Nissan, Opel – от 2000 руб.;
  • Mercedes, Audi, BMW – от 2300 руб.;
  • Porsche, Jaguar, Land Rover – от 2700 рублей.

Замена пыльника не является особо сложной работой, многие водители могут ее выполнить самостоятельно, необходимо только заблаговременно приобрести запчасти и запастись необходимым инструментом. Если гофрированный чехол стоит дорого, есть варианты:

  • поискать неоригинальный аналог;
  • попробовать подобрать пыльник с другой модели автомобиля, взяв с собой для образца старую деталь.


Замена пыльников внутреннего ШРУСа Renault Logan

Замена пыльника внутреннего шарнира привода колеса производится со снятием самого приводного вала, операции здесь выполняем в следующей последовательности:

  • устанавливаем машину на ровную площадку, в первую очередь ослабляем ступичную гайку и колесные болты;
  • поддомкрачиваем переднюю часть кузова, снимаем левое колесо;
  • от поворотного кулака отсоединяем рулевой наконечник. После отворачивания гайки наконечник можно обстучать, чтобы он вышел из посадочного места, но лучше использовать для этого съемник рулевых тяг;
  • отворачиваем гайку, крепящую шаровую опору, отсоединяем опору от поворотной цапфы;



  • далее, чтобы снять старый пыльник, необходимо демонтировать трехшиповик, он на валу удерживается стопором. Для удобства привод следует зажать в тиски, стопорное кольцо легко снимается разжимом;


  • трехшиповик сидит на валу достаточно плотно, и если нет специального съемника, то его можно сбить с помощью молотка ударами через отвертку или зубило. Бить нужно только по металлическому корпусу, обоймы с игольчатыми подшипниками задевать нельзя;


  • чтобы обоймы трипоида не выпали, лучше их замотать тряпкой, а пыльник следует отодвинуть на валу от трехшиповика, чтобы он не мешал. Бить по корпусу ШРУСа необходимо попеременно с разных сторон, тогда не будет большого перекоса;
  • после снятия трипоида отверткой подцепляем замок хомута на гофрированном чехле, затем хомутик снимаем;


  • демонтируем резиновый пыльник, затем с вала снимаем подшипник с сальником. Лучше всего производить снятие подшипника съемником, но если приспособления нет, то опять применяем зубило с молотком. Бить можно только по самому корпусу демонтируемой детали, части вала задевать нельзя;


  • протираем вал от масла и грязи, устанавливаем новые детали;
  • при установке нового пыльника сначала крепим на валу шайбу, которая закрывает подшипник;


  • следующий шаг – монтаж самого пыльника, для его крепления на валу необходимо приспособление (трубка с внутренним отверстием чуть больше диаметра вала), оно должно упираться во внутреннюю обойму подшипника;


  • забиваем трубкой пыльник, хомут крепить не нужно, он на новой детали уже установлен с завода;

Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа

  • ставим на место трипоид, стопорим его;
  • теперь осталось установить приводной вал и залить масло в коробку передач.

Перед установкой вала со ШРУСами обязательно зачищаем от грязи посадочное место на КПП.

Чтобы поменять на Renault Logan пыльник правого внутреннего ШРУСа, также необходимо снимать приводной вал, но уже с правой стороны.

Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа

Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа

Отличительные особенности внутреннего ШРУСа на автомобилях Volkswagen Passat и Audi 100

Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа

Сам ШРУС также фиксируется на валу стопором, но он выполнен не в виде трехшиповика, а в форме массивной обоймы с шариковым механизмом.

Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа

Читайте также: