Замена ремня генератора рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

1. Вспомогательный приводной ремень находится с правой стороны двигателя.
2. В зависимости от типа двигателя и оборудования автомобиля, можно столкнуться с множеством различных конфигураций приводного ремня.
3. Из-за сильного натяжения и своего состава приводные ремни со временем изнашиваются. Поэтому ремни необходимо периодически регулировать и проверять.
4. Для лучшего доступа к приводному ремню, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое колесо, затем отверните крепежные болты и снимите защитную крышку двигателя, также снимите брызговик с внутренней части арки колеса.
5. Вращайте шкив коленвала при помощи гаечного ключа, установленного на болт, и проверьте приводной ремень на наличие трещин, отслоение резины и порванных или изношенных ребер. Также проверьте его на предмет замасливания и износа, которое придает приводному ремню блестящий вид. При малейшем сомнении относительно состояния приводного ремня, замените его.

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

2 - Точка проверки натяжения для приводного ремня генератора
3 - Точка проверки натяжения для приводного ремня рулевого управления с усилителем

А - Шкив коленвала
В - Генератор
С - Насос рулевого управления с усилителем

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - модели 1.4 л и 1.6 л с кондиционером воздуха

1 - Точка проверки натяжения
А - Шкив коленвала
С - Насос рулевого управления с усилителем

D - Компрессор системы кондиционирования воздуха
Т - Механизм натяжения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха

1 - Точка проверки натяжения
А - Шкив коленвала
В - Генератор

С - Насос рулевого управления с усилителем
Е - Насос системы охлаждения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха (точка проверки натяжения показана стрелкой)

А - Шкив коленвала
В - Генератор
С - Насос рулевого управления с усилителем
D - Компрессор системы кондиционирования воздуха

Е - Насос системы охлаждения
G - Ролик
Т - Механизм натяжения

2 - Точка проверки натяжения
А - Шкив коленвала
В - Генератор
С - Насос рулевого управления с усилителем

D - Компрессор системы кондиционирования воздуха
Е - Насос системы охлаждения
Т - Механизм натяжения

1. На станциях технического обслуживания используют специальный прибор для проверки натяжения приводного ремня, но для проверки натяжения в домашних условиях надавите на ремень пальцами в середине самого длинного участка между шкивами (обратитесь к иллюстрациям выше).

ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л (Е7J) И 1.6 Л (К7М)

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1a. Если необходима регулировка на приводном ремне насоса рулевого управления с усилителем (модели без кондиционера воздуха), ослабьте крепление насоса и шарнирные болты.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1b. Затем ослабьте контргайку регулировки и поворачивайте болт регулировки, пока не добьетесь правильного натяжения (обратитесь к иллюстрациям).

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2a. Если необходима регулировка на приводном ремне генератора (модели без кондиционера воздуха), поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2b. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2c. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт (обратитесь к иллюстрациям). Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.

3. Если необходима регулировка приводного ремня рулевого управления с усилителем и компрессора системы кондиционирования воздуха (модели с кондиционером воздуха), освободите электронное устройство системы управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя электропроводку.
4. Удерживая неподвижным шкив механизма натяжения при помощи гаечного ключа на 22 мм, ослабьте болт шкива, используя торцовой ключ 7 мм. Переместите механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня.
5. Чтобы натянуть ремень, переместите шкив механизма натяжения как требуется, затем удерживайте шкив в этом положении при помощи гаечного ключа. Затяните болт шкива.
6. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л (F3R И F7R)

1. Если необходима регулировка на моделях без кондиционера воздуха, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт. Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.
2. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.
3. Если необходима регулировка на двигателе F3R с кондиционером воздуха, см. процедуры, описанные выше. На двигателях F7R с кондиционером воздуха приводной ремень регулируется посредством автоматического механизма натяжения.

1. В зависимости от оборудования автомобиля, можно столкнуться с двумя видами конфигурации приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям "Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха" и "Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха" выше).

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2. Если необходима регулировка, на моделях без кондиционера воздуха, ослабьте шарнирные болты крепления генератора, затем ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запустите двигатель для приблизительно 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

3. На моделях с кондиционером воздуха установлен автоматический механизм натяжения. Если подозревается, что натяжение приводного ремня неправильно, необходимо обратиться на СТО Renault. Для проверки расстояния (A) между центрами крепежных болтов механизма натяжения необходим специальный инструмент Mot. 1387 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поскольку фактическое расстояние между болтами не определено Renault, проверить расстояние можно только при помощи специального инструмента.

4. Если Вам доступен инструмент, действуйте следующим образом: Ослабьте блокировочное колесо с насечкой, установите инструмент на механизм натяжения, как показано на иллюстрации, затем затяните колесо с насечкой, чтобы зафиксировать инструмент. Снимите инструмент и убедитесь, что расстояние между центрами болтов - в пределах обозначенного диапазона допустимых отклонений. Если расстояние ниже или выше диапазона допустимых отклонений, то сначала проверьте, что монтажная пластина механизма натяжения была правильно помещена, что ремень имеет правильный тип (не слишком короткий или длинный) и что он проложен3.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4a. Установка специального инструмента Mot 1387 для проверки функционирования автоматического механизма натяжения - модели с кондиционером воздуха:
1 - Блокирующее колесо.
2, 3 - Рычаги.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4b. Проверка расстояния между центрами болтов автоматического механизма натяжения - модели с кондиционером воздуха:
4 - Минимальный диапазон допустимых отклонений.
5 - Максимальный диапазон допустимых отклонений.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ 16-КЛАПАННОГО 2.0 Л (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1. Чтобы снять ремень, полностью ослабьте натяжение как описано выше, затем снимите ремень со шкивов. Обратите внимание, что где установлены два ремня, сначала необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Установите новый ремень.
3. Отрегулируйте натяжение как описано выше.

16-КЛАПАННЫЕ 2.0 Л ДВИГАТЕЛИ (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

Для выполнения следующей процедуры будет необходим специальный инструмент Renault Mot. 1318.

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если магнитола на Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что Вы имеете правильный ключевой код

3. Освободите блок управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя разъем электропроводки.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4a. Вставьте специальный инструмент Renault Mot. 1318 в отверстие в опорном щите механизма натяжения. Вставьте 10-мм квадратный ключ в смежное отверстие в опорном щите механизма натяжения. При помощи квадратного ключа перемещайте механизм натяжения влево, ослабляя натяжение ремня, пока специальный инструмент не совместится с креплением механизма натяжения. Теперь механизм натяжения должен заблокироваться в ослабленном положении.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4b. Замена вспомогательного приводного ремня - 16-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха:
А - Отверстие для установки специального инструмента Renault
В - 10-мм квадратное отверстие

5. Снимите ремень со шкивов.
6. При установке нового ремня следите за тем, чтобы он правильно расположился в канавках шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. При помощи квадратного ключа слегка сожмите механизм натяжения и вытяните специальный инструмент. Медленно освободите квадратный ключ и позвольте механизму натяжения натянуть приводной ремень.
8. Установите снятые компоненты, затем опустите автомобиль на землю и установите на аккумулятор отрицательный провод.

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

1. Полностью ослабьте натяжение ремня, как описано выше. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.
2. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Модели с кондиционером воздуха

Перед снятием ремня необходимо проверить расстояние между монтажными болтами механизма натяжения, используя инструмент Renault Mot 1387.

1. Отверните кронштейн, удерживающий топливный шланг, соединяющий топливный фильтр с насосом.
2. Установите 9-мм квадратный ключ в отверстие в монтажной пластине механизма натяжения.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

3. Удерживая пластину в этом положении, ослабьте нижний (A), затем верхний (B) крепежные болты пластины механизма натяжения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Стрелка указывает на болт кронштейна шланга подачи топлива.

4. Переместите пластину механизма натяжения против часовой стрелки (если смотреть спереди автомобиля), чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.
6. Установите в исходное положение автоматический механизм натяжения, перемещая монтажную пластину по часовой стрелке, затем затяните два крепежных болта.
7. Установите кронштейн топливного шланга.

Видео про "Проверка и замена вспомогательного приводного ремня" для Renault Megane

Замена ремня генератора и ролика на Рено Меган2, Сценик2 Проверка натяжного механизма ремня генератора на Рено Заменя ремня и ролика генаратора на рено меган 2

Ремень привода генератора представляет собой многоручейковый поликлиновый ремень. На двигателях, которые устанавливаются на Рено Меган, используется 5-ти ручейковый ремень. Этот же ремень приводит во вращение насос гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, если они установлены на автомобиле.

В техническом центре Меган Ремонт Вы сможете проверить состояние или заменить ремень привода генератора на своем автомобиле. Наши мастера работают только в соответствии с техническими нотами Рено. В нашем техническом центре Вы гарантированно получите все профилактические и ремонтные работы высочайшего качества.


Особенности замены ремня генератора Рено Меган 2

  • Ремень привода навесного оборудования следует менять одновременно с натяжным роликом.
  • Рекомендуется регулярно проверять и своевременно производить замену ремня генератора на Меган 2. Нередки случаи, когда части разлетающегося ремня привода генератора попадали между шкивом и ремнем ГРМ, что приводило к проскакиванию ремня ГРМ на один или несколько зубьев и загибу клапанов.
  • Наши мастера строго соблюдают все рекомендации и регламенты Рено. Так, после демонтажа пластиковых подкрылков, пластиковые заглушки обязательно устанавливаются новые, старые уже повреждены во время их демонтажа.
  • Важно правильно отрегулировать натяжение ремня после его замены. Перетянутый ремень приведет к быстрому износу подшипников навесного оборудования, ослабленный – быстрее износится, может прокручиваться или соскочить при работе мотора.

На Рено Меган замена ремня генератора проводится согласно регламенту не более чем через каждые 120 тысяч км пробега. Во время каждого технического обслуживания проводится проверка состояния ремня и регулировка его натяжения. Если обнаруживаются признаки износа ремня – трещины, расслоения, следы явного механического износа, отсутствие части ручейков, то ремень следует немедленно заменить.

Технический центр Меган Ремонт расположен в Москве на ул. Карьер, д. 2, стр. 1.

Все по теме Замена ремня генератора Renault Megane 2

Ребята, вы мне скажите слово даун! у нас теперь везде говорят? это топ слово? школьников-студ ентов? Торетто, спасибо! за обзор.

У меня была такая проблема на холодную свистел.Ремень гидроусилителя потрескался и по этому свистел.Поменял проблема исчезла.

Насчёт налога не понятно, там же разница вроде в 2-2.5 тысячи рублей и из-за этого брать на 15 сил меньше?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня лачетти 1.6 механика пробег 74000. Включаю ближний свет,дальний свет,печку на всю,обогрев стекол всё нормально,включаю музыку на 10 и выше весь свет в машине при басах слегка тухнет. Музыка стоит штатная и магнитофон тоже. Что может быть подскажите пожалуйста.

Сергей Здравствуй! Если знаешь подскажи, какая маркировка пластика бамперов у Сандер-1 и какими электродами обзавестись, каково донарскими!? У себя на Сандеро 2013г. раздолбал передний, почти на всю ширину, и возле птф ещё как звезда. Пожалуйста помоги!

Большое спасибо, все понятно и подробно. Не посмотрел бы, так бы и мучался вдавливать поршень :) У себя, правда, чуть снял старые колодки и то, только при помощи лома и такой-то матери. Плюс колодки, что я купил идеально подошли, только на задней стенке не было этого штырька, которым нужно попадать в паз поршня. Хотя там все так туго, что колодку по-другому и не поставишь. Понаблюдаю, как будет истираться.

Вскрытие показало что двигатель ремонт переживал уже, поршня 0.25, кольца перепутаны, маслосъёмные не правильно установлены. Вопрос: шатунные вкладыши маркировка:KFM 2 S7E 01 какой ремонт? Взял стандартные

Привет. Отлично всё сделал. Как качество запчастей в этом комплекте? Кстати номерок набора не подскажешь?

Я тоже поставил старый ремень - не свистит. Ставлю тут же новый - свистит. Ставлю опять старый - не свистит. Поехал по воде - свистит уже и старый. Дело не в натяжке. Трещина в креплении насоса гур. Трещина стянута, не расширяется. Дело даже не в этом. Шкив насоса гур стоит неровно, видно визуально, его ось не параллельна оси коленвала, кроме того он стоит в другой плоскости, ближе как двигателю. Недавно насос гур менялся, брался с разборки. Видимо встал немного не так. Буду регулировать положение насоса. Накидал по три шайбы под каждый болт между ступицей шкива насоса гур и шкивом насоса гур, пришлось более длинные болты крепления шкива. Езжу несколько дней, свист не возникает, в том числе и под дождём и по лужам, хотя ось насоса не параллельна оси коленвала. Осевого сдвига шкива насоса гур оказалось достаточно, чтобы убрать свист при сырой погоде. В общем ищите шкивы, которые стоят не в одной плоскости, их видно визуально, не надо менять помпу и прочие ролики. Если ролики неисправных, то попадание воды не устранит свист, а это не наш случай.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Ремень генератора используется в автомобилях для того, чтобы передать рабочее усилие на генератор от двигателя. Эта деталь подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности являются появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях – начинается его расслоение или он может покрыться трещинами.

Осмотр

Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещины и потертости по всей своей длине.

Установка

Очистите щеткой от отложений ручьи шкива коленчатого вала.

Рис. 1. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Установите натяжной ролик.

Затяните требуемым моментом (40 Нм) болт крепления натяжного ролика.

Рис. 2. Свободный ручей

Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет пять ручьев, а шкив компрессора кондиционера — шесть ручьев. При установке ремня убедитесь, что ручей, показанный стрелкой на рисунке 2, остается свободным.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.



Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.






3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.


4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.


Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.


7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.


Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.



9. Производим обратную сборку.

Советы

Перед разборкой лучше купить несколько клипс для подкрылка, они при демонтаже часто ломаются.

Рекомендую раз в 120 тыс. км менять механизм натяжки ремня в сборе.

Видео урок

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R

Снятие:

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите правый боковой усилитель.

Рис. 3. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Поверните автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке ключом на 16 мм (рис. 3).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Замена устройства

Чтобы произвести замену необходим следующий набор инструментов:

Порядок работы

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Заблокировать колеса стояночным тормозом или воспользоваться специальными упорами
  3. Приподнять переднее правое колесо при помощи домкрата и снять его.
  4. Затем нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок, чтобы получить доступ к механизму
  5. Подкрылок так же удерживается при помощи клипс, которые необходимо осторожно отжать, чтобы не сломать крепления
  6. После демонтажа арок нужно открутить 4 болта, которые удерживают защитную раму. Понадобятся болты на 13.
  7. Ролик имеет особое пружинное устройство, позволяющее ему постоянно находиться в натяжении. Чтобы отсоединить его необходимо при помощи ключа на 16 отвернуть болт по часовой стрелке.
  8. Достаточно сдвинуть его ключом на несколько градусов, чтобы можно было сдвинуть конструкцию со своего места.
  9. Чтобы поменять ролик отдельно от механизма необходимо снять защитную крышку используя плоскую отвертку, а затем ключом TORX40 открутить ролик.
  10. Если необходимо открутить всю конструкцию в сборе, то нужно снять болт на 16

Сборка

Надевая ремень на шкиф генератора необходимо убедиться, что все борозды на нем совпали при установке. Генератор Рено Меган, Сценик имеет шкиф с 5 бороздами, а на ремне их 6. Крайняя со стороны компрессора должна быть свободной, иначе во время запуска двигателя ремень соскочит с посадочного места.

Артикул


Чтобы заменить неисправную деталь необходимо точно знать ее артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 — 8200833554, 7700850113, 8200833549. В зависимости от выбранной модели цена может немного отличаться.

Вместе с ним рекомендуется сразу менять и натяжной ролик. Это необходимо, поскольку зачастую причиной износа является неисправный ролик. Артикул комплекта из ролика и ремня для Рено Меган — 117200713R и 7701477515. Стоимость такого комплекта значительно выше и составляет около 7000 рублей.

Рекомендуется устанавливать сразу новый комплект, поскольку зачастую дефекты ролика приводят к ускоренному износу.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 7021
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: