Замена резистора вентилятора охлаждения пежо

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт блока управления вентилятором/кондиционера пежо 308.

Блок управления вентилятором охлаждения двс на Ситроен

Ремонт блока управления вентилятором Peugeot.

Замена резистора вентилятора охлаждения ДВС на рено логан

Ремонт Блока (Реле) управления вентилятором охлаждения Ситроен С4 (Пежо 308)

Вентилятор служит для обдува радиатора, тем самым снижается температура охлаждающей жидкости, проходящей через него. Если вентилятор не выполняет должным образом свои функции, машина, вернее охлаждающая жидкость ДВС может закипеть. Но к закипанию жидкости может привести не только неисправный вентилятор, а также термостат, предохранители или реле вентилятора.

Итак, вернемся к нашему Пежо. Чтобы проверить систему охлаждения и исправность ее электрической части, нужно выполнить несколько действий.

Реле включения вентилятора на Пежо напоминает реле печки, то есть имеет спираль и терморезистор. Как проверить его работоспособность? Можно снять и прозвонить, но не каждый поймет, как это сделать. Есть способ, который может осуществить каждый. Итак, снимаем (разъединяем) клемму проводов от вентилятора. Добраться до разъема можно снизу, сняв передний пыльник.

Подсоединяем лампочку , лучше помощнее (почему, поймете из дальнейшего описания). Заводим машину и ждем включения первой скорости вентилятора Пежо. Пока ждем вентилятор, параллельно следим за работой термостата. А именно: периодически трогаем нижний патрубок радиатора. Как только он станет нагреваться, значит, термостат открылся. Если этого не произошло, его нужно заменить. Для справки: термостат служит неким краном, который открывает большой круг системы охлаждения, через радиатор. Малым считается – двигатель + радиатор печки. На нашем Пежо 308 термостат оказался исправным.

Возвращаемся к вентилятору радиатора. Машина работает, температура охлаждающей жидкости поднимается. По прибору температуры на приборной панели автомобиля сложно (даже невозможно) определить точную температуру охлаждающей жидкости на нашем Пежо, поэтому мы подключим сканер.

Если такого нет, нужно быть готовым вовремя заглушить автомобиль. Нам было легче – за температурой мы следили через сканер – компьютер. При температуре 110 градусов вентилятор, а вернее подключенная лампочка не сработала. Взяли тестор напряжения 0 Вольт. Заключение: выход из строя реле вентилятора Пежо. Оно кстати находится там же, где и разъем вентилятора.

Крепится одним винтом.

Меняем реле, будучи уверены, что Пежо 308 починена, подключаем вентилятор, заводим и ждем, когда он сработает. Результат – 0, вентилятор не крутится. Проверяем его, подключив напрямую – работает. Тестером проверяем напряжение, подаваемое на вентилятор – норма 12 вольт. Но тут вспоминаем про лампочку, подсоединяем – не горит.

Вот оно: напряжение есть, а силы тока недостаточно, чтобы вращать вентилятор. Вердикт: где-то имеется обрыв или плохой контакт.

Прозваниваем массу – норма. Далее лезем в блок предохранителей Пежо 308, расположенную в подкапотном пространстве.

Предохранитель вентилятора радиатора должен быть мощный, а сняв крышку, видим предохранители максимум на 40А. Где спрятан тот, который нам нужен. А спрятан он под верхними. Как добраться до силовых предохранителей на Пежо (думаю, на ситроене аналогичная схема).

Отсоединяем все разъемы с проводами, откручиваем гайку на 10 и снимаем провод.

По бокам цепляем отверткой и отстегиваем защелки. Вытаскиваем вверх площадку с предохранителями.

Предохранитель вентилятора второй слева, вытаскиваем его. Перегорел.

Меняем на новый. Повторяем тест. При нагреве примерно 110 градусов охлаждающей жидкости сработала первая скорость вентилятора радиатора.

Наш Пежо починен, а для вас эпизоды возможных неисправностей системы охлаждения Пежо или Ситроен.


Sharap


Друзья, всем привет. Информации много, но она очень полезная и поможет тем, кто столкнулся решить вопрос, я год мучаюсь.
Авто 2006 года, автомат ал4, 146 кобылок и 2 литра.
- Купил авто с механическим термостатом уже, стоял управляемый с завода. Так же не было вентилятра, стоял от жигулей и датчики врезаны от них же в шланги. Потом поймете, для чего пишу все это. Вентилятор от жиги молотил почти постоянно летом, так как не справлялись маленькие лопасти. Восстановил всю систему в сток с ориг и новыми запчастями. (термостат только механический опять же) картина след после замены.

- Авто греется до 109 градусов и потом вентилятор работает очень быстро и остужает авто до 102 градусов, ОД говорит типа так и должно быть (херня полная, доказано и ОД согласился со своей ошибкой вчера) машина в таком режиме начинает плохо тянуть, коробка пинаться начинает (т.к у нас ОЖ завязана еще с теплообменником коробки, масло в коробке начинает охрневать от температуры)
- Что я сделал собрав много информации в кучу.

- Поставил керамический резистор на 100 Ом и 5 ватт в фишку, которая ранее одевалась на термостат.
- Что получилось

- Машина нагрелась до 98 градусов и сработал вентилятор, остудил до 90 и отключился, нагрел еще раз до 98, включился и опять до 90 сбросил. Вроде круто, но..
- Ошибка по термостату в машине все ровно так и висит и один очень странный БАГ, поехал, в движении вентилятор почему то не включился, авто нагрелось до 108 опять и только потом на ходу в пробке он сработал.
- Глушу, завожу, стираю ошибку, глушу, завожу-ошибка опять появляется, стою на месте грею, 98 и вентилятор работает опять.

- Короче, по нормальному, когда ОД менял с управляемого на не управляемый, ОД устанавливал заводскую обманку и система работала правильно.
- Гаражные умельцы скачивали прошивку с авто 2007-2010 года и заливали ее в авто 2004-2006 года, т.к с 2007 года на авто с завода стояли механические термостаты.
У меня чип тюнинг и прошивать не вариант, денег много отдал за него.
ВОПРОС: У кого стоит обманка заводская, можете прозвонить сопротивление, цифры какие то с нее написать, фото, чтоб собрать такую дома. Покупать - жалко 3000 тыс отдавать. Нужно понять, что в ней и сделать такое.
- Или у кого то получилось уже спаять обманку - убрать ошибку и нормализовать работу вентилятора.
Спасибо.


wk07

Логотип

Вентилятор радиатора охлаждения. проблемы и решения Оценка: -
-
-
-
-


Владею Пикассином месяц с потеплением возникла проблемка при выключенном отопителе на холостых ежеминутно комп пишет перегрев и врубает вентилятор так должно быть или вентилятор должен включаться сам без помощи компа может пора на диагностику 2001 1.6


Награды

Обычно вентилятор живет сам по себе, комп принимает участие в процессе только если температура достигает критической отметки. Имеет смысл проверит систему на предмет воздушных пробок. Осмотри за одно радиатор на предмет мех. повреждений, возможно их заделывали какой-нибудь шайзой, забив при этом лишнее.

А может посмотреть состояние радиатора не забит ли он ? попробывать промыть . может соты засорились ?


А может посмотреть состояние радиатора не забит ли он ? попробывать промыть . может соты засорились ?

Соты чистые: машина только с Бельгии, нашей грязи не нюхала)))))))

Посмотрел, у тебя есть эти резисторы, их номера 1267Е3 и 1267А9. Чаще всего заменив их перегрев проходит, но гарантировать не буду, т.к. машину я не видел.


Хочу в теме рассказать про свою проблему. В июне выехал в отпуск. При работающем климате и подъёме в очень крутую и длинную гору начала резко расти температура двигателя. Остановился, вышел - не работает вентилятор. Хорошо что не далеко отъехал от дома. Позвонил, подъехал приятель с "лаунчем". Проверили - вентилятор не пускался и принудительно с "лаунча". Развернулся и поехал домой в гараж. Снял бампер (после установки парктроника снятие любого бампера у меня занимает 20 минут), прозвонил вентилятор, прибор показал обрыв, но я не захотелось сразу верить в плохое (хотя там в принципе можно поставить любой похожий вентилятор) и я разобрал всю контактную группу, установленную на вентиляторе. Оказалось, что проблема в ней - полностью отгорел один из контактов. Пропаял и завёл всё напрямую. Теперь провода на вентилятор удлинены и выведены наружу в моторный отсек. Так вот я о чём, паралельно нашлась неисправность - нарушился контакт одного из добавочных сопротивлений для регулировки скорости вентилятора, т.е. он у меня на всех режимах сразу начинал молотить на полных оборотах. Теперь я понял, что эта проблема у меня начала развиваться с прошлого очень жаркого лета, когда вентилятор начинал молотить на полных оборотах и даже когда двигатель возвращался на вторую отметку нагрева не хотел выключаться (его можно было выключить только заглушив машину). С уважением Игорь. Может кому-нибудь поможет.

Читайте также: